Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Кукольный театр "Закулисье""
рабочая программа (1 класс) по теме

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программа курса «Закулисье»

1 класс (33 ч.)

Пояснительная записка

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.

Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

При этом важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку.

Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Цель: 

Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность.

Задачи:

  1. совершенствование практических умений;
  2. развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;
  3. развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;
  4. расширение методов познания окружающей действительности;
  5. формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;
  6. формирование умения  планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  7. ознакомление с происхождением материалов, ручного ремесла, видов художественного творчества.

Программа данного курса рассчитана на 33 часа в 1 классе. Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол и декораций для школьного кукольного театра в технике оригами, аппликации из бумаги и картона, так как этот материал более доступен детям этого школьного возраста.

Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.

Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства).

Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Дети учатся создавать свои проекты, идя от материала к образцу и наоборот, от образца к материалу.

Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов.

Срок реализации программы: 1 год.

Продолжительность занятия: 35 минут.

Формы деятельности: кружковые занятия.

Методы:

  1. проектная деятельность,
  2. формы организации работы учащихся,
  3. индивидуальная работа,
  4. групповая работа,
  5. коллективная работа.

Средства:

- иллюстрации и литература;

- аудио и видеозаписи (использование технических средств);

Ожидаемые результаты:

Требования к уровню подготовки детей к концу 1 класса.

Иметь представление:

 -  об истории возникновения материалов и инструментов;

 - о возможности выполнения работ в технике аппликаций и оригами.

Знать:

- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

- свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами;

- название инструментов, приспособлений и правила работы;

- разные приемы разметки деталей из бумаги;

- различные способы выполнения рисунка гуашью, акварелью.

Уметь:

- вырезать из бумаги детали прямоугольной формы,  в форме круга, овала, вырезать симметричные фигуры;

- работать с гуашью, акварелью;

- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

- самостоятельно выполнять творческое задание;

- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе над проектом;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

                                          Содержание программы 

Введение. Наши волшебные помощники. (7 ч.)

Проект 1. Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба». (4 ч.)

Проект 2. Изготовление декораций к настольному кукольному театру «Колобок». (5 ч.)

Проект 3. Изготовление декораций к театру ложек «Репка».   (8 ч.)

Проект 4. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок».   (8ч.)

           Подведение итогов (1ч.)

Учебно-тематическое планирование.

1 класс

Тема

Количество часов

Дата

1.

Бумага и картон. История создания бумаги.

1

2.

Бумага и картон. Современные виды бумаги и картона, их свойства и способы обработки.

1

3.

Бумага и картон. Традиции современного искусства оригами.

1

4.

Как появились ножницы. История появления ножниц. Техника вырезания ножницами (непрерывное и по частям).

1

5.

Как появились ножницы. Традиции вырезания из бумаги. Правила безопасного труда при работе с ножницами.

1

6.

Творческая мастерская. Обучение детей поэтапному выполнению работы.

1

7.

Творческая мастерская. Правила чтения схемы, эскиза, чертежа.

1

8.

В гостях у сказки. Прослушивание сказки «Курочка Ряба». Просмотр иллюстраций.

1

9.

Изготовление декораций к пальчиковому спектаклю «Курочка Ряба». Изображение иллюстраций.

1

10.

Создание пальчиковых кукол к спектаклю.

1

11.

Создание пальчиковых кукол к спектаклю.

1

12.

Чтение сказки «Колобок» и просмотр иллюстраций.

1

13.

Изображение иллюстраций к сказке «Колобок»

1

14.

Мастерская художника. Изготовление декораций к спектаклю.

1

15.

Дело мастера боится. Оформление спектакля.

1

16.

Сказка «Колобок». Защита проекта

1

17.

В гостях у сказки. «Репка»

1

18.

Мастерская художника. Изображение иллюстраций к сказке

1

19.

Мастерская художника. Изготовление декораций к спектаклю.

1

20.

Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

1

21.

Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

1

22.

Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

1

23.

Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

1

24.

Сказка «Репка». Защита проекта

1

25.

В гостях у сказки. «Теремок»

1

26.

Мастерская художника. Изображение иллюстраций к сказке

1

27.

Мастерская художника. Изготовление декораций к спектаклю.

1

28.

Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

1

29.

Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

1

30.

Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

1

31.

Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

1

32.

Сказка «Теремок». Защита проекта

1

33.

 «Сказки водят хоровод». Подведение итогов

1

Методическое обеспечение

Формы занятий: выполнение проекта,  практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного про цесса  связаны с практическими методами обучения.  На занятиях также использовались объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский методы.  Им    соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, изготовление декораций.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Мультимедийное оборудование, программное обеспечение, видеофильмы со сказками, книги сказок, «Кукольный театр в школе».

Ножницы, клей, бумага, картон и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение проекта – изготовление декораций к спектаклю, выставки работ уч-ся;

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу,  выставки работ учащихся.

Литература.

1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.

2. Леонтьев А.В., Капустин В.С., Шайхелисламов Р.Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в V-IX классах// Школа и производство 1997 №1.

3. Тихонов А.С Творческий потенциал учебного проектирования// Школа и производство. 1995 №1.

4. Хотунцев Ю.Л. и др. Проекты в школьном курсе «Технология»// Школа и производство. 1994 №4.

5. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. – Фрунзе, 1990.

6. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. – Магнитогорск, 1991.

7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

8. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся. ж.ПИиОбщ., 2002г., №9.

9. Мачехина В.Н. Организация проектной деятельности старшеклассников.  ПИиОбщ., 2002г., №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...