Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Фатеева Ирина Николаевна
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_krz_russkiy_yazyk.docx20.72 КБ
Файл ktp_po_krz_russkiy_yazyk.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5

Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

учебного предмета «Русский язык»

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида

  Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по учебному предмету «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена  в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство  «Просвещение», Москва; 2013 год.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Русский язык»  в 3  классе  отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

            Особенностью КРЗ «Русский язык» введены с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

             При обучении русскому языку детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.

            Эффективность обучения детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.

            Для этого в специальных (коррекционных) классах VII вида начальном обучении русскому языку предусматриваются:

- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

-  развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

-  формирование навыков учебной работы;

-  развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

- частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

- членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Учащиеся должны уметь:

- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы по программе

  1. классов;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять  последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, маяк, коньки;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, березонька, пришкольный. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;

- интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

- вычленять в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

- обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи;

- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

- уточнения в словарях значений непонятных слов, норм произношения и написания;

- владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

- овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление), в ситуациях повседневного и учебного общения.

Содержание учебного предмета

Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Слово в языке и речи - 6 ч

Однозначные и многозначные слова.

Части речи.

Однокоренные  слова.

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Состав слова - 8 ч

Корень слова. Однокоренные  слова.

Форма слова. Окончание.

Окончание изменяемая часть слова  и его роли в предложении.

Общее понятие о приставке.

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.

Суффикс – значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Имя существительное – 5 ч

Начальная форма имён существительных.

Правописание имён собственных.

Число имён существительных.

Род имён существительных.

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

Имя прилагательное – 4 ч

Сложные имена прилагательные.

Роль имён прилагательных в тексте.

Родовые окончания имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Глагол – 3 ч

Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

Изменение глагола по временам.

Правописание частицы не с глаголами.

Резерв времени – 1 ч

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________/Мажирина М.В./

«29» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

коррекционно-развивающих занятий

учебного предмета «Русский язык»

на 2017 – 2018 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректиро

ванные сроки изучения учебного материала

Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч

1

1

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

01.09-08.09

07.09

2

2

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

11.09-15.09

14.09

3

3

Главные и второстепенные члены предложения.

18.09-22.09

21.09

4

4

Связь слов в предложении.

Установление связи слов в предложении.

25.09-29.09

28.09

5

5

Словосочетание.  Связь слов в словосочетании.

02.10-06.10

05.10

6

6

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

09.10-20.10

19.10

Слово в языке и речи –  6 ч

7

1

Однозначные и многозначные слова.

23.10-27.10

26.10

8

2

Части речи.

30.10-03.11

02.11

9

3

Однокоренные  слова.

06.11-10.11

09.11

10

4

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

13.11-17.11

16.11

11

5

Звуки и буквы. Согласные звуки.

27.11-01.12

12

6

Правописание слов с мягким разделительным знаком.

04.12-08.12

Состав слова – 8 ч

04.12-08.12

13

1

Корень слова. Однокоренные  слова.

11.12-15.12

14

2

Форма слова. Окончание.

18.12-22.12

15

3

Окончание изменяемая часть слова  и его роли в предложении.

25.12-29.12.17

16

4

Общее понятие о приставке.

09.01-12.01.

17

5

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.

15.01-19.01

18

6

Суффикс – значимая часть слова.

22.01-26.01

19

7

Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

29.01-02.02

20

8

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

05.02-09.02

Имя существительное –5 ч

05.02-09.02

21

1

Начальная форма имён существительных.

12.02-16.02

22

2

Правописание имён собственных.

19.02-21.02

23

3

Число имён существительных.

26.02-02.03

24

4

Род имён существительных.

05.03-09.03

25

5

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

19.03-23.03

Имя прилагательное – 4 ч

26.03-30.03

26

1

Сложные имена прилагательные.

26.03-30.03

27

2

Роль имён прилагательных в тексте.

02.04-06.04

28

3

Родовые окончания имён прилагательных.

16.04-20.04

29

4

Изменение имён прилагательных по падежам.

23.04-27.04

Глагол – 3 ч

16.04.-20.04

30

1

Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

30.04-04.05

31

2

Изменение глагола по временам.

07.05-11.05

32

3

Правописание частицы не с глаголами.

14.05-18.05

33

1

Резерв времени

21.05-25.05

Итого

Часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

Практических

(лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

33

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________/Мажирина М.В./

«29» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Русский язык" автор Полякова А.В. по ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" (система Л.В.Занкова) разработана в соответствии ФГОС НОО...

Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...