Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_krz_russkiy_yazyk.docx | 20.72 КБ |
ktp_po_krz_russkiy_yazyk.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
Рабочая программа
коррекционно-развивающих занятий
учебного предмета «Русский язык»
для 3 специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по учебному предмету «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
- Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
- Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.
Особенностью КРЗ «Русский язык» введены с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.
При обучении русскому языку детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.
Эффективность обучения детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.
Для этого в специальных (коррекционных) классах VII вида начальном обучении русскому языку предусматриваются:
- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
- формирование навыков учебной работы;
- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
Учащиеся должны уметь:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы по программе
- классов;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, маяк, коньки;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, березонька, пришкольный. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;
- интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи;
- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
- уточнения в словарях значений непонятных слов, норм произношения и написания;
- владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;
- овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление), в ситуациях повседневного и учебного общения.
Содержание учебного предмета
Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч
Предложение. Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании.
Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Слово в языке и речи - 6 ч
Однозначные и многозначные слова.
Части речи.
Однокоренные слова.
Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.
Звуки и буквы. Согласные звуки.
Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Состав слова - 8 ч
Корень слова. Однокоренные слова.
Форма слова. Окончание.
Окончание изменяемая часть слова и его роли в предложении.
Общее понятие о приставке.
Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.
Суффикс – значимая часть слова.
Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.
Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Имя существительное – 5 ч
Начальная форма имён существительных.
Правописание имён собственных.
Число имён существительных.
Род имён существительных.
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.
Имя прилагательное – 4 ч
Сложные имена прилагательные.
Роль имён прилагательных в тексте.
Родовые окончания имён прилагательных.
Изменение имён прилагательных по падежам.
Глагол – 3 ч
Неопределённая форма глагола. Число глаголов.
Изменение глагола по временам.
Правописание частицы не с глаголами.
Резерв времени – 1 ч
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/Мажирина М.В./
«29» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
коррекционно-развивающих занятий
учебного предмета «Русский язык»
на 2017 – 2018 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректиро ванные сроки изучения учебного материала | ||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч | ||||||||||||||
1 | 1 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 01.09-08.09 | 07.09 | ||||||||||
2 | 2 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | 11.09-15.09 | 14.09 | ||||||||||
3 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. | 18.09-22.09 | 21.09 | ||||||||||
4 | 4 | Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении. | 25.09-29.09 | 28.09 | ||||||||||
5 | 5 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 02.10-06.10 | 05.10 | ||||||||||
6 | 6 | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | 09.10-20.10 | 19.10 | ||||||||||
Слово в языке и речи – 6 ч | ||||||||||||||
7 | 1 | Однозначные и многозначные слова. | 23.10-27.10 | 26.10 | ||||||||||
8 | 2 | Части речи. | 30.10-03.11 | 02.11 | ||||||||||
9 | 3 | Однокоренные слова. | 06.11-10.11 | 09.11 | ||||||||||
10 | 4 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. | 13.11-17.11 | 16.11 | ||||||||||
11 | 5 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 27.11-01.12 | |||||||||||
12 | 6 | Правописание слов с мягким разделительным знаком. | 04.12-08.12 | |||||||||||
Состав слова – 8 ч | 04.12-08.12 | |||||||||||||
13 | 1 | Корень слова. Однокоренные слова. | 11.12-15.12 | |||||||||||
14 | 2 | Форма слова. Окончание. | 18.12-22.12 | |||||||||||
15 | 3 | Окончание изменяемая часть слова и его роли в предложении. | 25.12-29.12.17 | |||||||||||
16 | 4 | Общее понятие о приставке. | 09.01-12.01. | |||||||||||
17 | 5 | Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. | 15.01-19.01 | |||||||||||
18 | 6 | Суффикс – значимая часть слова. | 22.01-26.01 | |||||||||||
19 | 7 | Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу. | 29.01-02.02 | |||||||||||
20 | 8 | Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 05.02-09.02 | |||||||||||
Имя существительное –5 ч | 05.02-09.02 | |||||||||||||
21 | 1 | Начальная форма имён существительных. | 12.02-16.02 | |||||||||||
22 | 2 | Правописание имён собственных. | 19.02-21.02 | |||||||||||
23 | 3 | Число имён существительных. | 26.02-02.03 | |||||||||||
24 | 4 | Род имён существительных. | 05.03-09.03 | |||||||||||
25 | 5 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце. | 19.03-23.03 | |||||||||||
Имя прилагательное – 4 ч | 26.03-30.03 | |||||||||||||
26 | 1 | Сложные имена прилагательные. | 26.03-30.03 | |||||||||||
27 | 2 | Роль имён прилагательных в тексте. | 02.04-06.04 | |||||||||||
28 | 3 | Родовые окончания имён прилагательных. | 16.04-20.04 | |||||||||||
29 | 4 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 23.04-27.04 | |||||||||||
Глагол – 3 ч | 16.04.-20.04 | |||||||||||||
30 | 1 | Неопределённая форма глагола. Число глаголов. | 30.04-04.05 | |||||||||||
31 | 2 | Изменение глагола по временам. | 07.05-11.05 | |||||||||||
32 | 3 | Правописание частицы не с глаголами. | 14.05-18.05 | |||||||||||
33 | 1 | Резерв времени | 21.05-25.05 | |||||||||||
Итого | Часов | В том числе: | ||||||||||||
уроков повторения | контрольных работ | Практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | |||||||||||
по программе | 33 | |||||||||||||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/Мажирина М.В./
«29» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Русский язык" автор Полякова А.В. по ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" (система Л.В.Занкова) разработана в соответствии ФГОС НОО...
Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса
Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...