Рабочая программа кружка «Хочу все знать» ( общеинтеллектуальное направление) 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3»
| Утверждена приказом № 168 от « 31 » августа2016г. |
Рабочая программа кружка
«Хочу все знать»
( общеинтеллектуальное направление)
2 класс
Руководитель: Ковалева Н.А.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
г. Рославль
2016 - 2017 учебный год
I. Пояснительная записка.
Направленность программы: общеинтеллектуальное направление.
Программа кружка «Хочу все знать» реализуется в рамках внеурочной деятельности и составлена в соответствии с:
1. Законом 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов 26.11.2010 г. № 1241, от22.09.2011г. №2357) 3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. 5. Учебным планом МБОУ «Средняя школа №3» г. Рославля на 2016-2017 год (Приказ № 118 от 29.06. 2016 г.) 6. Годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №3» г. Рославля на 2016 – 2017 учебный год (Приказ №118 от 29. 06. 2016 г.) 7. На основе авторской программы Шевченко Е.А. «Хочу всё знать»
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности. Актуальность. Исследовательская работа в начальной школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. В младших классах закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного похода.
Целью программы:
является создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся, расширение кругозора и эрудиции учащихся, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
Образовательные:
-обучение проведению учебных исследований младших школьников;
- развитие творческой активности детей.
Развивающие:
-стимулирование у детей интереса к наукам;
-ознакомление с научной картиной мира;
- коммуникативных умений.
Воспитательные:
- пробуждение чувства сопереживания, желания прийти на помощь;
- побуждение к правильному поведению в общественных местах;
- безопасному поведению в быту.
Возраст детей, участвующих в реализации программы- 1- 4 класс, 2 класс Сроки реализации: 1 год. Режим занятий –1 раз в неделю по 2 академического часа (68 ч)
Краткое обоснование ценностных ориентиров.
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать». Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели ;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться детскими энциклопедиями ;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
II. Результаты освоения курса.
К концу второго года обучающиеся будут знать по теме «Школа»: происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса. Обучающиеся будут уметь: Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
По теме «Еда» обучающиеся будут знать: как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания. Составляющие части блюд. Обучающиеся будут уметь: различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак.
III. Содержание курса.
Первые рисунки. Кто изобрел перо. Карандаш. История шариковой ручки. Кто изобрел ноты. Кто изобрел бумагу. Когда появились первые книги. Кто написал первую энциклопедию. Как возникли библиотеки. Откуда пошли названия дней недели. Как возникли единицы измерения. Как люди начали добывать полезные ископаемые. У какой страны впервые появился флаг. Какие бывают ребусы. Первая марка. Кто изобрел кроссворд. Кто придумал первую карту. Кто автор микроскопа. Хлеб из орехов. Как картофель попал в Россию. Кое-что из истории конфет. Откуда фрукты и овощи получили свое название. Каменный мед (сахар). Секретное мороженое. Где прячутся витамины. Секрет каши. Первая кулинарная книга. Такая разная капуста. Где появились арбузы. Из чего делают пряники. Шоколад.
IV. Календарно- тематическое планирование занятий кружка.
№ урока | Название раздела и темы | Дата | |
по плану | факти-чески | ||
Школа (40 ч) | |||
1-2 | Город книг. Знакомство с каталогом. Правила поведения в библиотеке. Библиотечное занятие. | 01.09. | |
3-4 | Первые рисунки. | 08.09. | |
5-6 | Кто изобрел перо. | 15.09. | |
7-8 | Минувших дней былая слава. Библиотечное занятие. | 22.09. | |
9-10 | Карандаш. | 29.09. | |
11-12 | История шариковой ручки. | 06.10. | |
13-14 | Земляки – Герои Советского Союза. Библиотечное занятие. | 13.10. | |
15-16 | Кто изобрел ноты. | 20.10. | |
17-18 | Когда появились первые книги. Библиотечное занятие. | 27.10. | |
19-20 | Кто изобрел бумагу. | 10.11. | |
21-22 | Кто написал первую энциклопедию. | 17.11. | |
23-24 | Откуда пошли названия дней недели. | 24.11. | |
25-26 | Как возникли единицы измерения. | 01.12. | |
27-28 | Как люди начали добывать полезные ископаемые. | 08.12. | |
29-30 | У какой страны впервые появился флаг. | 15.12. | |
31-32 | Какие бывают ребусы. | 22.12. | |
33-34 | Кто изобрел кроссворд. | ||
35-36 | Кто автор микроскопа. | ||
37-38 | Кто придумал первую карту. | ||
39-40 | Первая марка. | ||
Еда (28 ч) | |||
41-42 | Как картофель попал в Россию. | ||
43-44 | Кое-что из истории конфет. | ||
45-46 | Откуда фрукты и овощи получили свое название. | ||
47-48 | Каменный мед (сахар). | ||
49-50 | Секретное мороженое. | ||
51-52 | Где прячутся витамины. | ||
53-54 | Секрет каши. | ||
55-56 | Первая кулинарная книга. | ||
57-58 | Где появились арбузы. | ||
59-60 | Из чего делают пряники. | ||
61-62 | Шоколад. | ||
63-64 | Хлеб из орехов. | ||
65-66 | Такая разная капуста. | ||
67-68 | Итоговое занятие. |
Формы контроля.
Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения является выставка творческих работ воспитанников, их участие в олимпиадах. Ребята принимают участие в выставках, конференциях, конкурсах и т.д. различного уровня.
V. Методическое обеспечение
1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. 2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/ 3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/ 4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html 5. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997. 6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995. 7. Шалаева. Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997. 8. Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989. 9. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 33 10. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Хочу всё знать!» 3 класс
Рабочая программа для работы по ФГОС во внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...
Рабочая программа кружка "Хочу все знать" 1-4 классы.
Программа расчитана на 4 года начальной школы...
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению.
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению.Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинте...
Рабочая программа "Хочу всё знать" 3 класс
Программа рассчитана на средний возраст 8-10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление)
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального паправления развития личности «Хочу все знать» для 1 класса составлена в соответствии с тр...