Рабочая программа кружка "Хочу всё знать"
рабочая программа (4 класс) на тему
Федеральная программа разработана, образовательным стандартом второго поколения, для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok-hochu_vsyo_znat.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Хочу всё знать»
1.Пояснительная записка
Федеральная программа разработана, образовательным стандартом второго поколения, для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Актуальность работы кружка : необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.
Цели программы : создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы :
- способствовать расширению кругозора
- развивать мотивацию к познанию и творчеству
-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Отличительные особенности программы :
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний : русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
В основе заданий. которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств : умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Основные виды деятельности :
- решение логических задач по разным отраслям знаний
- работа с различными источниками информации
- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок
Предполагаемые результаты :
- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации
- развитие коммуникативной компетентности детей
Формы проверки результативности занятий :
- выпуск книг-самоделок собственных логических заданий
- подготовка и проведение детьми « Докладов»
- участие в интеллектуальных играх
Форма подведения итогов реализации программы : открытый интеллектуальный марафон
Метапредметными результатами изучения курса «Хочу всё знать» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
2. Общая характеристика курса.
1 глава – 7 чудес света.
2 глава – Чудеса мира.
3 глава – Чудеса России.
Итогом работы кружка станут созданные учащимися творческие проекты:
- Исторический альманах «7 чудес света» - коллективный проект.
- Компьютерная презентация «Великие достижения мировой цивилизации» - коллективный проект.
- Исторический альбом «История развития архитектуры России» - серия индивидуальных проектов.
Объяснительная записка.
Знаменитый отец истории Геродот Галикарнасский знал семь чудес света. Он совершил большое путешествие, посетил многие страны, знакомился с людьми и записывал всё, что узнавал об их прошлом, «чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение». Но впервые чудеса света, ограничив их семью, классифицировал и описал Филон Византийский. Сохранилось его сочинение, которое называется «О семи чудесах света». Из этой книги мы можем узнать и о том, что ни одно из описанных им чудес он сам, собственными глазами, не видел. От тех далёких античных времён нас отделяют тысячелетия. Всё с тех пор в мире неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чём древние не могли и мечтать. Однако сила и слава древнего искусства оказались вечными. На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории.
Главная задача кружка: рассказать о труде великих историков и архитекторов, строителей и археологов и по заслугам воздать им, чтобы помнили современники наши о творениях предков и людях, которые эти творения вернули человечеству.
3. Описание места курса в учебном плане.
Участники образовательной программы : учащиеся 4 классов школы.
Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 34 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
4.Личностные и метапредметные результаты
Личностное УУД:
Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
5. Содержание курса.
При отборе содержания и видов деятельности для детей, учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности педагога.
6. Тематическое планирование
Учебно-тематическое план.
Тема | Виды внеурочной деятельности | Количество часов | ||
Всего часов | Теоретических | Практических | ||
Вводное занятие | Познавательная деятельность | 1 | 1 | - |
1 глава – 7 чудес света. | навыки дискуссионного общения | 7 | 6 | 1 |
2 глава – Чудеса мира. | навыки дискуссионного общения | 15 | 14 | 1 |
3 глава – Чудеса России. | навыки дискуссионного общения | 11 | 10 | 1 |
Итого | 34 | 31 | 3 |
Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата | Корректировка |
1. | Вводное занятие. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 2.09 | |
Глава I: 7 чудес света. | ||||
2. | 1 чудо света – египетские пирамиды. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 9.09 | |
3. | 2 чудо света – статуя Зевса Олимпийского. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 16.09 | |
4. | 3 чудо света – Галикарнасский мавзолей. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 23.09 | |
5. | 4 чудо света – висячие сады Семирамиды. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 30.09 | |
6. | 5 чудо света – Фаросский маяк. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 7.10 | |
7. | 6 чудо света – храм Артемиды в Эфесе. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 14.10 | |
8. | 7 чудо света – Колосс на острове Родос. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 21.10 | |
Глава II:Чудеса мира. | ||||
9. | Храм Святой Софии. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 28.10 | |
10. | Боробудур – остров Ява, Индонезия. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 11.11 | |
11. | Собор Святого Петра. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 18.11 | |
12. | Тадж – Махал – Агра, Индия. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 25.11 | |
13 | Колизей. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 2.12 | |
14 | Великая китайская стена. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 9.12 | |
15 | Обсерватория Улугбека. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 16.12 | |
16 | Версаль – резиденция французских королей. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 23.12 | |
17 | Статуя свободы в Нью – Йорке. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 30.12 | |
18. | Эйфелева башня в Париже. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 13.01 | |
19. | Гора Рашмор в Южной Дакоте США. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 20.01 | |
20. | Вавилонская башня. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 27.01 | |
21. | Пизанская башня. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 3.02 | |
22. | Акрополь. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 10.02 | |
23. | Лабиринт на Крите. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 17.02 | |
Глава III: Чудеса России. | ||||
24. | Московский Кремль. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 24.02 | |
25. | София Киевская. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 3.03 | |
26. | София Новгородская. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 10.03 | |
27. | Храм Покрова на Нерли. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 17.03 | |
28. | Троице – Сергиева лавра. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 7.04 | |
29. | Храм Христа Спасителя. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 14.04 | |
30. | Янтарная комната. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 21.04 | |
31. | Кижи. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 28.04 | |
32. | Алтарь России. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 5.05 | |
33. | Памятник ПетруI. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | 12.05 | |
34. | Итоговое занятие. | Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 19.05 |
7.Описание учебно-методического материально технического обеспечения.
1. Учебные пособия:
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты, информационные диски по темам.
2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер.
8. Планируемые результаты изучения курса.
- знания о истории возникновения 7 чудес света;
- расширения знаний о том, где расположены чудеса света;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Хочу всё знать!"
Рабочая программа "Хочу всё знать!" по внеурочной деятельности для 2 классов разработана по всем требованиям ФГОС....
Рабочая программа: Хочу все знать (3,4 кл.)
Программы по внеурочной деятельности....
Рабочая программа " Хочу всё знать!"
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности. 1-4 классов....
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению.
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению.Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинте...
Рабочая программа "Хочу всё знать" 3 класс
Программа рассчитана на средний возраст 8-10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Хочу всё знать!"
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена в соответствии с требованиями Федерального Госуд...
Рабочая программа "Хочу все знать"
Программа курса «Хочу всё знать» разработана для учащихся 1 класса, возраст – 6,6 – 7 лет, рассчитана на 1 год....