Рабочая программа кружка "Хочу всё знать"
рабочая программа (4 класс) на тему

Баусова Татьяна Петровна

Федеральная программа разработана, образовательным стандартом второго поколения, для обеспечения развития познавательных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok-hochu_vsyo_znat.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Хочу всё знать»

1.Пояснительная  записка

Федеральная программа разработана, образовательным стандартом второго поколения, для обеспечения развития познавательных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

 

     Актуальность  работы кружка : необходимость развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей.

 

    Цели программы :  создание условий для формирования интеллектуальной активности

    Задачи программы : 

- способствовать расширению кругозора

-  развивать мотивацию к познанию и творчеству

 -формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся

- обучать  младших школьников работе с различными источниками информации

-  развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

   Отличительные особенности программы :

      В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний : русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

     В основе заданий. которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств : умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Основные виды деятельности :

- решение логических задач по разным отраслям знаний

-  работа с различными источниками информации

- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Предполагаемые результаты : 

-  повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

-  формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

-   развитие коммуникативной компетентности детей 

 

   Формы проверки результативности занятий :

-   выпуск книг-самоделок собственных логических заданий

 - подготовка и проведение детьми « Докладов»

-  участие в интеллектуальных играх

   Форма подведения итогов реализации программы :  открытый интеллектуальный марафон

Метапредметными результатами изучения курса «Хочу всё знать» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

2. Общая характеристика курса.

           1 глава – 7 чудес света.

2 глава – Чудеса мира.

3 глава – Чудеса России.

     Итогом работы кружка станут созданные учащимися творческие проекты:

  1. Исторический альманах «7 чудес света» - коллективный проект.
  2. Компьютерная презентация «Великие достижения мировой цивилизации» - коллективный проект.
  3. Исторический альбом «История развития архитектуры России» - серия индивидуальных проектов.

Объяснительная записка.

Знаменитый отец истории Геродот Галикарнасский знал семь чудес света. Он совершил большое путешествие, посетил многие страны, знакомился с людьми и записывал всё, что узнавал об их прошлом, «чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение». Но впервые чудеса света, ограничив их семью, классифицировал и описал Филон Византийский. Сохранилось его сочинение, которое называется «О семи чудесах света». Из этой книги мы можем узнать и о том, что ни одно из описанных им чудес он сам, собственными глазами, не видел. От тех далёких античных времён нас отделяют тысячелетия. Всё с тех пор в мире неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чём древние не могли и мечтать. Однако сила и слава древнего искусства оказались вечными. На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории.

Главная задача кружка: рассказать о труде великих историков и архитекторов, строителей и археологов и по заслугам воздать им, чтобы помнили современники наши о творениях предков и людях, которые эти творения вернули человечеству.

3. Описание места курса в учебном плане.

 Участники образовательной программы :    учащиеся 4 классов школы.

   Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.

   Программа рассчитана на  34  занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в  неделю.

 

4.Личностные   и   метапредметные результаты

Личностное УУД: 

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в  специальной литературе

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

5. Содержание курса.

При отборе содержания и видов деятельности для детей, учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности педагога.


6. Тематическое планирование

Учебно-тематическое план.

Тема

Виды внеурочной деятельности

Количество часов

Всего часов

Теоретических

Практических

Вводное занятие

Познавательная деятельность

1

1

-

1 глава – 7 чудес света.

навыки дискуссионного общения

7

6

1

2 глава – Чудеса мира.

навыки дискуссионного общения

15

14

1

3 глава – Чудеса России.

навыки дискуссионного общения

11

10

1

Итого

34

31

3

 

 

                       Календарно - тематическое планирование.

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата

Корректировка

1.

Вводное занятие.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

2.09

Глава I: 7 чудес света.

2.

1 чудо света – египетские пирамиды.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

9.09

3.

2 чудо света – статуя Зевса Олимпийского.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

16.09

4.

3 чудо света – Галикарнасский мавзолей.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

23.09

5.

4 чудо света – висячие сады Семирамиды.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

30.09

6.

5 чудо света – Фаросский маяк.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

7.10

7.

6 чудо света – храм Артемиды в Эфесе.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

14.10

8.

7 чудо света – Колосс на острове Родос.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

21.10

Глава II:Чудеса мира.

9.

Храм Святой Софии.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

28.10

10.

Боробудур – остров Ява, Индонезия.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

11.11

11.

Собор Святого Петра.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

18.11

12.

Тадж – Махал – Агра, Индия.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

25.11

13

Колизей.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

2.12

14

Великая китайская стена.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

9.12

15

Обсерватория Улугбека.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

16.12

16

Версаль – резиденция французских королей.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

23.12

17

Статуя свободы в Нью – Йорке.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

30.12

18.

Эйфелева башня в Париже.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

13.01

19.

Гора Рашмор в Южной Дакоте США.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

20.01

20.

Вавилонская башня.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

27.01

21.

Пизанская башня.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

3.02

22.

Акрополь.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

10.02

23.

Лабиринт на Крите.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

17.02

Глава III: Чудеса России.

24.

Московский Кремль.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

24.02

25.

София Киевская.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

3.03

26.

София Новгородская.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

10.03

27.

Храм Покрова на Нерли.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

17.03

28.

Троице – Сергиева лавра.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

7.04

29.

Храм Христа Спасителя.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

14.04

30.

Янтарная комната.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

21.04

31.

Кижи.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

28.04

32.

Алтарь России.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

5.05

33.

Памятник ПетруI.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Личностное УУД: Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

12.05

34.

Итоговое занятие.

Коммуникативные УУД: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностное УУД: Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

19.05

7.Описание учебно-методического материально технического обеспечения.

1.     Учебные пособия: 

- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты, информационные диски по темам.

2.     Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер.

8. Планируемые результаты изучения курса.

  • знания о истории возникновения 7 чудес света;
  • расширения знаний о том, где расположены чудеса света;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Хочу всё знать!"

Рабочая  программа  "Хочу всё знать!"  по внеурочной деятельности для 2 классов разработана по всем требованиям ФГОС....

Рабочая программа: Хочу все знать (3,4 кл.)

Программы по внеурочной  деятельности....

Рабочая программа " Хочу всё знать!"

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности. 1-4 классов....

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению.

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению.Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинте...

Рабочая программа "Хочу всё знать" 3 класс

Программа рассчитана на средний возраст 8-10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Хочу всё знать!"

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному  направлению составлена      в соответствии с требованиями Федерального Госуд...

Рабочая программа "Хочу все знать"

Программа курса «Хочу всё знать» разработана для учащихся 1 класса, возраст – 6,6 – 7 лет,  рассчитана на 1 год....