Главные вкладки
Воспитательные мероприятия разных направлений
план-конспект занятия (2 класс)
Воспитательные мероприятия, разных направлений, классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легенды России | 347.68 КБ |
Путешествие в страну дружбы | 25.26 КБ |
Моя Малая Родина | 695.71 КБ |
Профессия учитель | 23 КБ |
Красота внешняя и внутренняя | 31.68 КБ |
trud_krut.docx | 26.92 КБ |
shablon_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Полины Айнутдиновой.
Учитель. Ребята, любите ли вы слушать или читать сказки? Посмотрим небольшое «сказочное» видео.
Демонстрация видео на слова песни «В мире много сказок».
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных, Грустных и смешных.
И прожить на свете,
И прожить на свете
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина,
В сказку нас веди! Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!..
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
И прожить на свете
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.
Учитель. Как много разных сказок вы знаете! Ведь они входят в нашу жизнь с самого раннего детства, когда мама, бабушка, кто-то очень близкий и родной рассказывает нам сказочные истории. Поэтому не случайно и в песне прозвучали слова:
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Почему же нам не прожить без сказок? Как вы думаете?
Ответы обучающихся.
Учитель. Спасибо вам за ответы. Волшебный мир сказок полон чудес, он завораживает. «Там чудеса, там леший бродит…», а в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть такие слова: «Сказка — ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок». О каком уроке «говорит» поэт? Порассуждайте. Ответ обучающихся.
Учитель. Действительно, в каждой сказке есть поучительный, «скрытый» смысл, который учит нас, как правильно поступать, как отличать добрые дела от злых.
Часть 2. Основная
Учитель. Произведения устного народного творчества, фольклор – это накопленная веками мудрость народа, помогающая нам осмысливать своё поведение и поступки.
Рассмотрите иллюстрации и назовите сказки, к которым они подходят. Ответы обучающихся: «Гуси-лебеди», «Теремок».
|
| ||
Художник А. Савченко | Художник Ю. Васнецов | ||
Учитель. Вспомните события этих сказок и подумайте, какие из предложенных пословиц к ним подходят. Чему учат нас эти сказки?
За добрые дела добром платят.
В тесноте, да не в обиде.
Учитель. Верно, к сказке «Гули лебеди» подходит пословица «За добрые дела добром платят». Эта пословица означает, если будешь помогать, делать людям добро, то тебе тем же отплатят, в нужное время помогут. А в сказке «Гуси лебеди», сестрица Алёнушка выполнила просьбу молочной реки с кисельными берегами, а речка в свою очередь помогла Алёнушке и её брату, она спрятала их.
А к сказке «Теремок» подходит пословица «В тесноте, да не в обиде», эта пословица означает, что даже теснота не будет помехой, если люди вокруг дружелюбно относятся друг к другу, проявляют уважение и понимание.
Учитель. Читая сказки, легенды, былины, мы не только погружаемся в вымышленный, сказочный мир, но и соприкасаемся с народной памятью, получаем мудрые советы и наставления, узнаём о героях земли русской.
Рассмотрите картину, каких богатырей изобразил художник? Назовите. Ответы обучающихся.
Учитель. Верно это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Возможно, вы знаете этих богатырей их мультфильма «Три богатыря». Во многом этот мультик основан на реальных событиях, то есть раньше были богаты, которые защищали нашу Родину.
Ребята, посмотрите внимательно на картину, опишите каждого богатыря: его внешний вид, позу, выражение лица. Можно ли по картине понять, зачем они выехали в чисто поле, кого высматривают? Ответы обучающихся.
Учитель. Богатыри любят родную землю, стоят на страже её границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу, защищают и спасают его. Посмотрите фрагмент мультфильма об Илье Муромце и подумайте, какими качествами обладает богатырь.
Демонстрация видеофрагмента мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Учитель. Русские богатыри, о которых сложено так много легенд, сказаний, былин и песен, совершали свои подвиги в труднейшие для Руси времена нашествий завоевателей. Весть о них распространялась из уст в уста, а певцы и сказители складывали о них песни.
Шло время, и такие рассказы превращались в былины, легенды, сказания, в которых народ сохранял память о благородных поступках и подвигах народных героев. У нашего народа есть такая «легендарная» летопись, передающаяся из поколения к поколению и ставшая частью нашей истории.
Но иногда легенды о жителях страны появляются в другом государстве. Посмотрите видео, как вы думаете, о какой стране так думают иностранцы?
Демонстрация видео «Легенды о России». Часть 1.
Это самая холодная страна в мире.
Здесь настолько холодно, что круглый год все ходят в зимней одежде.
Каждый человек в этой стране угрюм и никогда не улыбается. Ещё бы:
когда всегда холодно, кому захочется улыбаться.
По улицам здесь свободно гуляют медведи. И у каждого уважающего себя гражданина свой ручной мишка.
Что же это за страна?
Учитель. Так некоторые иностранцы представляют себе Россию. И, конечно, когда они приезжают к нам, то видят, что ошибались. Какие эмоции вызывают эти истории о нашей стране у вас?
Ответы обучающихся.
Демонстрация видео «Легенды о России». Часть 2.
На самом деле, наша родина настолько огромна, что мы можем прочувствовать все четыре времени года: морозную зиму, цветущую весну, жаркое лето и золотую осень!
И наши люди приветливы и гостеприимны, всегда готовы встретить вкусной едой и искренней улыбкой.
И медведей вы можете увидеть разве что в зоопарках и цирках, где они милы и приветливы. И конечно, в их привычной среде обитания – в лесах средней полосы России, за Уралом. А в Сибири медведя вообще называют хозяином тайги!
Учитель. Предположите, как же появились эти мифы и легенды о нашей стране?
Ответы обучающихся.
Учитель. Оказывается, что эти мифы создали иностранцы, которые побывали в нашей стране. Как же это произошло?
Раньше путешественники всегда вели дневники, в которых ежедневно записывали свои впечатления и увиденное в России. И их всегда удивляла морозная, снежная зима, а ещё поражала крепкая связь с медведем. Всем известно, что в старину ни одна ярмарка в России не обходилась без представления скоморохов с медведем. Вот как это изобразил художник на картине.
|
«Медведчики (развлечение). Старая Москва». А. Васнецов |
Учитель. Художник изобразил улочку старого города, по которой идут поводыри с медведями. Явление это было до того привычным и любимым в то время, что сделало медведя неофициальным символом русского народа и России, а некоторые иностранцы до сих пор думают, что по улицам наших городов ходят медведи.
Да… такие мифы очень устойчивы! Как же быть? Что бы вы предложили? Ответы обучающихся.
Учитель. Спасибо вам за ваши предложения. Но был в истории нашей страны очень интересный пример, связанный с представлением нашей страны в мире.
Когда выбирали символ нашей страны для проведения Олимпиады 1980 года, то решили, что это будет мишка. Посмотрите видео с закрытия Олимпиады 1980 года, которая проходила у нас в России.
Демонстрация ролика с закрытия Олимпиады-80.
Учитель. Добрый и ласковый Олимпийский Мишка! Тысячи зрителей Олимпиады по всему миру увидели трогательного русского мишку. Образ медведя стал более ярким и эмоциональным, затронул сердца людей и наполнил их позитивными эмоциями.
Часть 3. Заключительная
Учитель. Вот так история Олимпийского Мишки изменила отношение к образу нашей страны.
И наши достижения в различных направлениях: в спорте и искусстве, науке и технике, помогают нам и сейчас бороться с негативной и ложной информацией о нашей стране. О том, как возникают мифы о России и о роли искусства в сохранении исторической правды, расскажет известный журналист, телеведущий и праправнук великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, Пётр Толстой.
Демонстрация видео выступления федерального спикера.
Учитель. Ребята, что из рассказа Петра Олеговича вам запомнилось больше всего? Почему важно критически относиться к информации о своей стране? Что в этом помогает?
Ответы обучающихся.
Учитель. Верно! Знание истории и критическое мышление помогают распознавать недостоверную информацию и бороться с фейками, которые часто распространяют иностранные источники. Об этом мы с вами говорили на занятии «Век информации».
Вспомним, почему важно перепроверять информацию и рассказывать только ту, в содержании которой вы уверены и можете объяснить эту уверенность?
Ответы обучающихся (не навредить, не дезориентировать, не обидеть, не причинить вред).
Учитель. Верно, ребята. Вот и подходит наше занятие к завершению, мы узнали ответ на вопрос, который задавала Полина, поэтому помните: знание — это сила. И знание истории страны, сохранение народной мудрости и исторической памяти важно для каждого из нас, для развития нашей сильной, открытой и дружелюбной России.
Я хочу завершить наше занятие необычным образом. Предлагаю вам создать карту легенд России. На ваших партах находятся конверты и шаблон с изображением границ нашей великой страны. В конвертах вы найдёте символы России. Вам нужно выбрать те символы, которые ассоциируются у вас с нашей страной, и приклеить их на шаблон. Вспомните, о чём мы говорили сегодня, и найдите подходящие символы для приклеивания.
С помощью этих карт вы сможете самостоятельно рассказывать легенды нашей страны. Они также помогут иностранцам узнать историю России.
Ребята, дома вы можете придумать историю о нашей стране и поделиться ею с родителями.
(после выполнения, можно попросить нескольких детей рассказать о своей карте)
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Участники: обучающиеся, классный руководитель.
Направление воспитательной работы: духовно-нравственное
Целевые ориентиры результатов воспитания: (в соответствии с направлением. Например: воспитание любви к малой родине…)
Тема воспитательного мероприятия: «Путешествие в страну Дружба»
Цель воспитательного мероприятия (для учителя)в соответствии с заданным направлением и темой- формирование у обучающихся представлений о дружбе посредствам определения признаков дружбы
Задачи:
1. дидактическая
Познакомить обучающихся с понятием дружба
Учить определять признаки дружбы
2. развивающая
Развивать умение анализировать
Развивать умения определять признаки дружбы
3. воспитательная
Воспитывать доброжелательность
Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспи.мероприятия | Деят.учителя | Деят. обучающихся | Методы, приемы работы | Средства воспитания | Форма организации деят. |
Мотивационно-целевой | - Доброе утро! И каждый становится Добрым, доверчивым... И доброе утро Длится до вечера! - О чем эта песня? ( О дружбе) -Какие цели мы поставим перед собой? - Хорошо, ребята. Эти цели мы должны достичь сегодня на занятие. | Приветствуют Слушают учителя Слушают песню - О дружбе - О дружбе - Узнать, что такое дружба - Узнать, кто такой настоящий друг |
приветствие, показ видеоролика, чтение притчи, сказки | Беседа Песня | Ф |
Основной | - Ребята, а с чем у вас ассоциируется слова дружба? - Хорошо, - Сейчас мы с вами поиграем. ( Шоколадом.) - Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем – то светлым. - А что же такое дружба? Как вы понимаете это слово? - Теперь послушайте притчу о дружбе. - Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. - А какими качествами должен обладать настоящий друг? - Верно, сейчас я предлагаю поработать вам в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? - Правильно. Итак, у каждой пары есть карточки. На каточках даны качества, вам нужно подчеркнуть качества, которые относятся настоящему другу. - Итак, начинайте. (добрый, вежливый, честный, жадный, щедрый, сильный, внимательный, злой, заботливый, преданный, отзывчивый, трусливый, веселый, ленивый, общительный,) - Предлагаю проверить с помощью документ камеры, какие правила с документ камерой вы знаете? - Хорошо, первая пара. - Какие качества вы выбрали? Почему? -Теперь вы знаете, какими качествами должен обладать настоящий друг. -Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? - А как вы относитесь к своим друзьям? - Хорошо, поработаем в группах, какие правила работы в группах вы знаете? - Итак, сейчас одна группа будет работать у интерактивной доски, а вторая с конвертом, который я подготовила. - У вас у всех будут пословицы о дружбе, о том как нужно вести себя во время дружбы. - Но пословицы у вас рассыпались. - Ваша задача их собрать. - Можете начинать (одна группа работает у доски, вторая с карточками) 1. Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. Нет друга ищи, а нашёл – береги. 2. Друга иметь – себя не жалеть. Друг познаётся в беде. - Итак, что у нас получилось. Проверим. - Первая группа, читайте пословицы, которые у вас получилась и попытайтесь объяснить что она значит. - Вторая группа, какие пословицы получились у вас? - Вот такие пословицы у нас получились. - Ребята, во всех этих пословица говориться о том, как нужно относиться к друзьям. | - Друзья, смех, радость, помощь, игры и … - Мягкая, сладкая - С солнечной - С кошкой - Яркие, цветные, зелёные… - Доброта, честность, отзывчивость… - Дружба – это забота, помощь. - Дружба – это когда все друзья все вместе. Внимательно слушают
Слушают притчу - Дружба – это когда есть друзья - Друг – это тот, кто понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом - Друг должен быть добрым, честным, отзывчивым, понимающим, верным… - Слушать друг друга, не перебивать, не мешать другим парам. - Не трогать грязными, мокрыми руками. Не трогать без разрешения учителя. - Этими качествами обладает настоящий друг. - Да, есть Ответы детей - Слушать каждого участника группы, не ссориться, не мешать другим группам. - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. - Это значит, поддержка нужного человека из любой тяжелой ситуации вытащит. - Нет друга ищи, а нашёл – береги. - Это значит что настоящих друзей очень тяжело найти. Поэтому если посчастливилось иметь такого, то обязательно нужно беречь с ним отношения. - Друга иметь – себя не жалеть. - Если у тебя есть настоящий друг, которому для тебя не жалко ничего, то и ты не должен себя жалеть для этого друга. - Друг познаётся в беде. - Настоящий друг всегда придет на помощь. | дискуссия, комментарии эксперта, просмотр видеоролика | Беседа Притча Работа на интерактивной доске, на карточках | Ф Г П |
Заключительный | - Итак, ребята. Наше занятие подходит к концу. - Чему было посвящено наше занятие? - Какие цели мы достигали в течение занятия? - Как вы думаете, мы выполнили эти цели? - Тогда скажите мне, что такое дружба, кто такой настоящий друг? - Сейчас я предлагаю вам создать «Солнце дружбы» - У вас на партах жёлтые лучики, сейчас напишите на этих лучиках, правила дружбы. Как нужно вести себя в дружбе. - Например, не ссориться. - Можете начинать. (выполняют задание) - Теперь ваши лучики приклейте к нашему солнышку (на доске) - Вот такое солнце дружбы у нас получилось. | - Наше занятие было посвящено дружбе - Узнать, что такое дружба - Узнать, кто такой настоящий друг - Да Ответы детей Выполняют задание | анкетирование, беседа | Беседа | Ф И |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Участники: обучающиеся, учитель.
Направление: Гражданско-патриотическое
Целевые ориентиры результатов воспитания: воспитание любви к своей малой Родине
Тема воспитательного мероприятия: Моя малая родина
Цель воспитательного мероприятия: Формирование у обучающихся представлений о своей малой родине посредством интерактивной экскурсии.
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы работы | Средства воспитания | Форма организации деятельности |
Мотивационно-целевой | Здравствуйте - Закройте глаз, представьте своего самого близкого человека. Подарите ему улыбку. - Откройте глаза. Подарите улыбку своему соседу. - А теперь подарите свои прекрасные улыбки мне. Если есть улыбка – значит есть настроение и наше занятие пройдет успешно. -Предлагаем вам прослушать отрывок песни. Слушайте внимательно, позже вам необходимо будет ответить на вопрос: о чем поется в песне. Звучит песня “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса, слова М. Матусовского, музыка В. Баснера (Слайд 1) - О чем этот отрывок? - Ребята, какое слово в песне главное? - Что для вас Родина? - Назовите корень в слове Родина. Придумайте слова с этим корнем. - Значение корня -род-. Это прежде всего группа слов, связанных с понятием родства и рождения - Наша малая Родина - Красноуфимск. | Слушают. - О Родине. - Родина. Ответы детей. - Род - Род, родичи, природа, народ, Родина, рождать. Родня, урожай. | Прием улыбка. Метод: словесный (беседа) Наглядный (видеоматериал) Практический (Прослушивание аудиофайла.) | Аудио материал | Ф |
Основной | - Красноуфимск закладывался как крепость на горнозаводском Урале в апреле 1734 года в урочище Красный Яр, расположенном на реке Уфе. - Ребята, предлагаем посмотреть видеоролик. - Ваша задача внимательно слушать, а позже ответить на вопрос: о чём поётся в видеоролике? - О чём поётся? - А как вы думаете, что мы с вами послушали? - Верно, это гимн нашего Красноуфимска. - Что ещё о Красноуфимске вы узнали? - В гимне так же говориться про герб Красноуфимска. - Кто услышал, как выглядит герб? Что на нём изображено? - Попробуем составить герб нашего города. - Сейчас я раздам вам заготовки герба, ваша задача по описанию из гимна склеить герб. - Позже мы сравним ваши работы с настоящим гербом (выполняют работу) - Познакомимся с обозначениями на гербе. - Желтая линия символизирует реку Уфа, на берегах которой расположен город. В то же время она означает развитую деревообрабатывающую промышленность. - Сокол — символ благородства, силы, мудрости. - Зеленый — цвет природы, жизненных сил; желтый — энергии, благородства, надежности; белый — мира, мудрости, справедливости. - Ребята, мы с вами познакомились с символами города, а сейчас предлагаем вам отправиться в небольшую экскурсию по достопримечательностям нашего города, а сопровождать нас будет гид Саша. (интерактивная презентация) 1. Крепостная башня — единственный сохранившийся элемент оборонительного сооружения, с которого начался город. Крепость была построена в 1736 году для усмирения башкирских смутьянов. - Кирпичные стены протянулись вдоль берега Уфы. С башен велись наблюдения. Сегодня от величественного сооружения осталось лишь руинированное основание и фундамент одной из башен. - К башне ведет оборудованная туристическая лестница. Часовня ни в коей мере не повторяет черты старинной башни, но отмечает место, на котором она стояла. С веранды можно увидеть панораму города. Примерно с этой высоты часовые вели наблюдения за окрестностями. 2. Свято-Троицкий собор 19 век был построен в 1804 году. Это однокупольный храм. Десятиметровый шпиль колокольни и купол были увенчаны ажурными позолоченными крестами. 21 век 3. Аллея Памяти (Вечный огонь) Памятник был открыт в 2010 году в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Он представляет собой каменную стелу с датами войны, орденом победы и мемориальной надписью. Здесь же высечены фамилии красноуфимцев, которые не вернулись с фронта. У подножия памятника зажжен Вечный огонь. Позже по соседству с памятником ВОВ был установлен мемориал «Время выбрало вас», посвящённый воинам-интернационалистам. 4. Паровоз-памятник "Л-1699" Недалеко от Красноуфимского локомотивного депо на ул. Сухобского установлен паровоз-памятник "Л-1699". Паровоз построен по специальному заказу на заводе в городе Коломна Московской области. На памятнике-паровозе имеется доска с надписью: «Работникам Локомотивного депо Красноуфимск, погибшим на фронтах войны 1941-1945 гг.». Также на мемориальной доске выбиты фамилии тех, кто не вернулся с войны, 34 фамилии. 5. Девочка с самолетиком. Завершает скульптурный ансамбль девочка в самодельном шлеме авиатора. Она забралась на камень и запускает игрушечный самолетик в лес на противоположном берегу реки. Скульптура выполнена из бронзы и особенно нравится горожанам, так как напоминает каждому о его собственных детских мечтаниях. - А теперь проверим насколько внимательно вы слушали о достопримечательностях. Выполним работу в парах. Кто помнит правила работы в парах. На ваших партах лежат таблички. Соотнесите фото достопримечательности и ее название. - Вот и подошла к концу наша экскурсия. Но это далеко не все достопримечательности нашего прекрасного города. Если вам интересно, и вы желаете больше узнать о Красноуфимске и его достопримечательностях, то я могу предложить вам выполнить проект о какой-либо одной достопримечательности города и рассказать нам о ней на следующем занятии. | Слушают учителя. - О Красноуфимске. - Гимн Красноуфимска - Что у Красноуфимска есть свой герб. - Сокол. Складывают герб. Сравнивают Слушают учителя. Выполняют работу в парах Вспоминают правила работы с документ-камерой. Проверяют работу в парах при помощи док. Камеры. | Приемы: соотнесение, виртуальная экскурсия Методы: Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (интерактивная презентация). Практический (работа на карточках, складывание герба КСК) | Презентация, карточки, документ камера. | Ф, П, И. |
Заключительный | - Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего необычного мероприятия. - О чём мы сегодня говорили? - Что нового вы сегодня узнали? - Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня все получалось, и экскурсия оказалась для вас познавательной и интересной. - Потопайте ногами те. Кто не узнал ничего нового. - Ребята, Красноуфимск -это не просто город с историей и красивыми достопримечательностями. - Это в первую очередь наша Родина, малая Родина. Спасибо за занятие! До свидания! | Ответы обучающихся. Рефлексия. | Приёмы: вопрос-ответ. Методы: Словесный (беседа) Практический (подведение итогов) | Презентация. | Ф |
Девочка с самолетиком | Девочка с самолетиком | Девочка с самолетиком | Девочка с самолетиком | ||||
Аллея Памяти (Вечный огонь) | Аллея Памяти (Вечный огонь) | Аллея Памяти (Вечный огонь) | Аллея Памяти (Вечный огонь) | ||||
Паровоз-памятник | Паровоз-памятник | Паровоз-памятник | Паровоз-памятник | ||||
Свято-Троицкий собор | Свято-Троицкий собор | Свято-Троицкий собор | Свято-Троицкий собор | ||||
Крепостная башня | Крепостная башня | Крепостная башня | Крепостная башня |
Девочка с самолетиком | Девочка с самолетиком | Девочка с самолетиком | Девочка с самолетиком | ||||
Аллея Памяти (Вечный огонь) | Аллея Памяти (Вечный огонь) | Аллея Памяти (Вечный огонь) | Аллея Памяти (Вечный огонь) | ||||
Паровоз-памятник | Паровоз-памятник | Паровоз-памятник | Паровоз-памятник | ||||
Свято-Троицкий собор | Свято-Троицкий собор | Свято-Троицкий собор | Свято-Троицкий собор | ||||
Крепостная башня | Крепостная башня | Крепостная башня | Крепостная башня |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Участники: обучающиеся, учитель.
Направление: Духовно – нравственное
Целевые ориентиры результатов воспитания:
Тема воспитательного мероприятия:
Цель воспитательного мероприятия: Создание условий для воспитания уважительного отношения профессиям через углубление знаний о профессии учителя
Характеристика этапов самостоятельной работы
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы работы | Средства воспитания | Форма организации деятельности |
Мотивационно-целевой | - Здравствуйте ребята… Сегодня у нас будет не просто занятие, сегодня мы с вами будем путешествовать. - А путешествовать мы будем по «реке времени» - Как вы думаете, что такое «Река времени» - Хорошие предположения - «Река времени» - это путешествие по прошлому, настоящему и будущему. Путешествуя в этих временах, мы узнаем, что новое и интересное - Путешествовать мы будем с гидом – Сашей. - Саша, будем помогать, учить нас в нашем путешествие - Но, ребята у нашего путешествия должна быть цель, направление, то о чём мы с вами сегодня узнаем - Мы с вами уже начали знакомство с миром профессии, а сегодня продолжим - А чтобы узнать, с какой профессией мы сегодня познакомимся, я предлагаю поработать в парах (правила работы в парах) - Итак, у каждой пары лежат карточки пазл, ваша задача собрать этот пазл (собирают пазл), склеить клеем - Не забываем о правила работы с клеем - Какая пара готова представить нам результат? - Полученный результат продемонстрируем с помощью документ камеры, не забывают правила работы с документ камерой - Какая профессия у вас получилась? - Верно, учитель - Давайте поставить цель нашему мероприятию - Какую цель мы можем поставить? - Сколько замечательных целее вы ребята, поставили -В течение нашего занятия мы их достигнем - Ну, что пора отправляться - Первое куда мы отправимся по реке времени, это прошлое - Что ж наш гид Саша нам приготовила | Приветствуют учителя Слушают учителя - Это река, каких- то знаний, может быть это река, которая расскажет нам о прошлом Слушают учителя Вспоминают правила работы в парах Вспоминают правила работы с клеем Показывают результат с помощью документ камеры - Учитель - Узнать, кто такой учитель - Узнать, особенности профессии учитель - Узнать, откуда пришла профессии учителя Слушают учителя | Методы: Словесный: беседа, рассуждение Наглядный: Презентация Практический: работа с пазлами Приёмы: путешествие по «Реке времени» | Презентация Технология «Река времени» Пазлы | Ф П |
Основной | Остановка прошлое Учитель (жен. род - учительница) - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя - воспитание и обучение следующих поколений (шире - учащихся). Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно. Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени. С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов. Всего лишь столетие назад большинство населения даже европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные, так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.). В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. - Ребята, мы с вами побывали в прошлом и познакомились с историей возникновения профессии учитель - Что нового вы для себя открыли? - Пришло время отправлять дальше - Саша ведёт нас в настоящее, что же нас здесь ждёт? - Итак, остров НАСТОЯЩЕЕ - Ребята, а вы знаете, какие учителя существуют в данный момент - В данный момент существуют учителя начальных классов, по -другому их можно назвать классный руководитель - Учителя предметники, например учителя изо, иностранного языка, физкультуры. - Когда вы перейдёте в пятый класс у вас будут много разных учителей - Учителя русского языка, математики, истории, географии, технологии и многие другие - Не смотря на то, что учителя бывают разные. У них есть, кое, что общее. Это качества. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, не забывайте правила работы в группе - Вам, работая в группах, нужно на карточках, которые лежат на партах, необходимо записать качества, которыми обладает учитель - В каждой группе выберите человека, который будет вас направлять, человека, который будем представлять результаты вашей работы. - Можете начинать (выполняют задание) - Итак, кто готов прочитать качества (Читаю качества учителя) - Мы продолжаем наше путешествие - И оказываемся в БУДУЩЕМ - Ребята, наш мир не стоит на месте, он развивается и совершенствуется - Появляются новые технологии, различные роботы - Как вы думаете, может ли робот, заметь человека. Может ли робот стать учителем, порассуждайте. - Почему? - Сейчас я предлагаю выполнить вам небольшое задание - Напишите небольшое сочинение на карточках, о том какой учитель будет в будущем - Подумайте, порассуждайте, и запишете свои идеи в 3-4 предложения - Приступайте (Выполняют задание) - Итак, кто готов представить свои мысли нам? (Слушаем рассуждения нескольких учеников) - Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? - Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Живое общение учителя и ученика не может заменить никакой робот. Умные устройства не заменят учителей, но они могут стать отличными инструментами, которые помогает обучать детей быстрее и интереснее. | Слушают учителя Ответы детей Слушают учителя Вспоминают правила работы в группе Работают в группе Представляют групповую работу Слушают учителя Ответы детей Слушают учителя Выполняют задание Читают свои рассуждения - Было бы плохо, мы бы много не знали, нас некому было бы учить Слушают учителя | Методы: Словесный: беседа, рассуждение Наглядный: Презентация Практический: групповая работа, написание рассуждений Приёмы: путешествие по «Реке времени», написание рассуждения | Презентация Технология «Река времени» Карточки для групповой работы | Ф Г И |
Заключительный | - Итак, ребята. Наше путешествие по реке времени подходи к концу - Что мы сегодня делали с вами - Итак, а какое направление, цель имело наше путешествие. Чему оно было посвящено? - Как вы думаете, достигли ли мы цели, которые ставили в начале занятия? - Что нового вы для себя узнали? Что открыли? - Хорошо Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. - Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. - Учителю принадлежит самая главная роль в формирование будущего поколения. Из всех профессий его – его самая благородна, самая трудная и самая важная - Итак, пришло время попрощаться с нашим гидом Сашей, возможно в будущем мы вновь встретимся - А сейчас ребята, я предлагаю вам стать настоящими учителями - Вам нужно оценить наше занятие как настоящие учителя - У вас на партах лежать карточками с отметка 5,4,3 - Если, на занятие вам было интересно и познавательно, то поставьте отметку 5 - Если, было не очень интересно, то отметку 4 - Если было скучно, то отметку 3 (оценивают занятие) - Спасибо ребята, занятие окончено, до свидания! | - Путешествовали по прошлому, настоящему и будущему - Оно было посвящено профессии учителя - Достигли - Мы узнали историю возникновения профессии учителя - Качества учителя - Узнали, что учителя бывают разные Слушают учителя Оцениваю занятие
| Методы: Словесный: беседа, рассуждение Наглядный: Презентация Практический: оценка занятия Приёмы: путешествие по «Реке времени», «Оценка» | Презентация Технология «Река времени» Картинки оценок | Ф И |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
Класс: 2
Участники: (обучающиеся, классный руководитель )
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание
Целевые ориентиры результатов воспитания: Способный, понимать внешнюю и внутреннюю красоту человека на основе анализа сказочных персонажей
Тема воспитательного мероприятия: «Красота внешняя и внутренняя»
Цель воспитательного мероприятия (для учителя) – формирование у обучающихся представлений о внутренней и внешней красоте человека посредством анализа героя сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Задачи:
1. дидактическая
Познакомить с понятием красота (Внешняя и внутренняя красота).
2. развивающая
Проанализировать качества человека;
Развивать аналитические умения.
3. воспитательная
Воспитывать эстетическое восприятие внешней и внутренней красоты;
Формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны.
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы работы | Средства воспитания | Форма организации деятельности |
Мотивационно-целевой | Здравствуйте ребята - Закройте, пожалуйста, глаза. Почувствуйте в себе свет – добра и любви. Усильте его. Теперь им можно поделиться со своими одноклассниками. Будто потоки добра сливаются воедино, и образуется большой солнечный день. - Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке. - Откройте глаза - Я надеюсь, что вы будете активны, и у вас останется хорошее настроение. - Ребята, взгляните на слайд презентации. (Картинка яблока) - Что изображено на картинке? - Правильно, это яблоко. Какое оно? - Каким, одним словом мы можем его назвать? (Если дети молчат, спрашиваю: - Мы можем назвать яблоко красивым?) - А теперь мы его разрежем - Каким оказалось яблоко внутри? - Верно, внешне яблоко было красивым, но внутри оно оказалось гнилым. Но так, же мог быть вариант, того, что яблоко было красиво и внутри - Ребята, как вы думаете, чему может быть посвящён наше занятие? Какая может быть тема? - А какие цели мы можем поставить сегодня на занятие? - Верно, именно эти цели мы и должны достичь в течение нашего занятия. | Приветствуют учителя Выполняют указания учителя - На картинке изображено яблоко. - Яблоко большое, красное, свежее. - Яблоко красивое. (Да, мы можем его назвать красивым) - Внутри яблоко оказалось гнилым и червивым. Слушают учителя - Тема занятия «Красота внешняя и внутренняя». - Узнать, что такое красота - Узнать, что такое внешняя и внутренняя красота | Методы: словесный: приветствие, беседа Наглядный: презентация, картинки с яблоком Практический: выполнение указаний учителя (закрывали глаза), отвечали на вопросы учителя Приём: «Внутреннее представления» | Презентация Мотивация (зарываем глаза) Картинки | Ф |
Основной | - Как вы понимаете слово красота? - Обратимся к словарю - У вас на партах лежит карточка. Там дано определение, но слова в нём перепутаны. Вам нужно как можно быстрее составить верное определение - Прочитайте полученное определение - Хорошо - Мы с вами уже определили, что красота бывает внешняя и внутренняя. - Как вы думаете, что значит внешняя красота? - Вы все правы. Внешняя красота – это внешний вид, такие качества как чистота, здоровое состояние, а также умение правильно себя одевать и ухаживать за собой - А что значит внутренняя красота? - Верно. Внутренняя красота, еще значит духовная красота. Отражается внешней добротой, оптимизмом, порядочностью и уважением. Когда нет притворства и обмана в общении. Внутренне красивые люди воспринимают окружающими, какие они есть, не ищут в них недостатки, поступают как нужно, не зависимо от своих желаний. - Красоту, мы встречаем повсюду - в жизни, в сказка, в мультфильмах. - О красоте сложили много пословиц. И сейчас мы с ними поработаем в парах - Вспомните правила работы в парах - Хорошо, спасибо - Итак, у вас на партах лежат карточки с пословицами, но пословицы перепутаны, в одном столбике дано начало, в другом конце. Ваша задача соединить начало и конец пословиц, можете начинать - Проверим, с помощью документ камеры - Вспомните правила работы с документ камерой - Какая пара, готова представить, пословицы - Поднимите руки, те, кто составил такие же пословицы - А теперь поднимите руки, те, у кого получился другой вариант - Обсудим эти пословицы. Про, что они все? - Как вы думаете, какую основную мысль несут эти пословицы? - Хорошо, спасибо за ваши мысли - Ребята, у каждого из нас есть свои внутренние качества, отражающие нашу душу. Некоторые из них подчеркивают нашу внутреннюю красоту, в то время как другие являются отрицательными чертами. - Поработаем с интерактивной доской. - Вспомним правила работы с интерактивной доской. - Сейчас ребята, вы будете, выходит к доске и разделять качества души на хорошие и плохие. Будем выходить по порядку, а начнем с имя ребенка. - Пожалуйста, комментируйте - Вы большие молодцы. - Как мы уже определили качества души, бываю как положительные так отрицательные? - Как вы думаете, можно ли отрицательные качества превратить в положительные? Если да, то как? Если нет, то почему? - Вы всё правильно сказали. - Если, человек захочет, он может побороть плохие качества и его внутренняя красота расцветёт - Сейчас мы с вами попробуем помочь одному герою сказки обрести внутреннею красоту. - Поработаем в группах, сейчас вы станните актёрами - Вам ребята нужно будет обыграть 2 разные ситуации - А позже сказать, какая красота представлена в этой ситуации, внешняя или внутренняя? - В группах, вам нужно прочитать свои ситуации и распределить роли, и сыграть, так, чтобы все поняли, что вы пытаетесь донести Ситуация 1 Автор – Вот однажды, сидит Царица и восхищается собой Царица – Зеркальце, зеркальце, скажи. Кто прекрасней всех на свете? Автор - А ей зеркальце отвечает Зеркальце - Все красивей на свете – ты царица. Автор – Стала царица ещё больше себя разглядывать и гордиться своим величием Царица - ха, я так и думала, ведь у мели личико красиво. И стройна и молода я. А так же я Царица Зеркальце – Но, царица, всех прекраснее на свете – это царевна. Ведь она добрая, умная, всегда готова прийти на помощь Автор – Рассердилась царица, и чуть было, зеркальце не разбила - Итак, ребята. Какая красота представлена в данной ситуации? - Верно, лишь внешняя - А почему вы так решили? - Какими качествами обладает царица? Какая она? - А как вы думаете, как царица может, обрети ещё и внешнюю красоту? - Хорошо, спасибо 1 группа, присаживайтесь. Теперь 2 группа 2 ситуация Автор – Царевна живёт вместе с семью богатырями. Они приняли решение взять царевну к себе, и теперь она заботится о них, а они помогают ей. Жизнь их полна дружбы и счастья. Богатырь 1 – Царевна, мы уходим надолго. Позаботься о себе. Не впускай никого в дом, ешь и отдыхай. Царевна – Конечно, мои дорогие друзья. Заботьтесь о себе, не забывайте поесть. А я займусь хозяйством и буду вас ждать. - Какая представлена красота здесь? - Внутренняя. А что помогло вам это понять? - Какие качества проявляют герои? - Хорошо - Итак, мы с вами проанализировали две разных ситуации. В одной присутствовала лишь внешняя красота, в другой и внутренняя и внешняя. - Какой вывод мы можем сделать? - Внешняя и внутренняя красота – это две половинки единого целого, из чего должен состоять человек. - Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. | Ответы детей Красота – это что-то красивое, прекрасное - Красота - это то, как мы видим мир, как воспринимаем себя и то, что нас окружает. - Это то, как человек выглядит. Можно сказать о человеке, что он, красив, судя по его волосам, чертам лица, походке, одежде. Слушают учителя - Это то, что у человека внутри, в душе. Если человек добрый, отзывчивый, заботливый, милосердный и внимательный к окружающим, то можно смело сказать, чту у него красивая душа. Слушают учителя Слушают учителя - Не спорить, слушать друг, друга. Помогать. Не мешать другим парам. Слушают задание - Не трогать грязными и мокрыми руками, не трогать без разрешения учителя Проверка пословиц - Все эти пословицы о внешней и внутренней красоте - Внутренняя красота важнее внешней, главное, что у человека в душе Слушают учителя - Не трогать грязными и мокрыми руками, не трогать без разрешения учителя - Не тыкать повсюду Выполняют задание на интерактивной доске - Можно. Мы может творить, хорошие дела, помогать другим. Забоится и поддерживать. Знать когда нужно остановится, чтобы не сделать больно другим людям Слушают учителя Работают в группах Первая группа представляет свою ситуацию - Внешняя - Царицу заботит лишь она сама, она хочет быть самой прекрасной на свете - Она злая, думает только о себе - Перестать думать только о себе, помогать другим, стать добрее Вторая группа представляет свою ситуацию - Внутренняя - Царевна и богатыри заботятся друг о друге, помогаю - Богатыри добрые. Они пустили царевну пожить - Качества – доброта, забота, взаимопомощь, щедрость - Внутренняя красота очень важна Слушают учителя | Методы: словесный: беседа, объяснение, обсуждение, анализ Наглядный: Презентация, карточки
Практический: выполнение указаний учителя, работа с пословицами, работа на интерактивной доске, проигрывание ситуаций, анализ и обсуждение | Презентация Карточки Документ камера Интерактивная доска Инсценировка ситуаций | Ф И П Г |
Заключительный | - Ребята, вы такие молодцы! - Сегодня вы хорошо и активно поработали! - Вспомним тему нашего занятия? - Какие цели мы ставили сегодня? - Смоли ли мы их достичь? - А что нам в этом помогло? - Что для вас значит внешняя красота? - А что внутренняя красота? - Красивый человек — это человек, обладающий и внешней красотой, и внутренней. Богатый внутренним миром. - Ребята, у нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, - и сам стал добрее и радостней. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир. - В заключение нашего занятия я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Колечко красоты». Встаньте в круг. У меня есть колечко красоты. Стоит только коснуться этим колечком другого человека, как в том сразу же высвечиваются все лучшие черты характера и поступки, то есть все самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота. - Сейчас вы вытягиваете вперёд сложенные ладошки. Я обойду друг, и незаметно положу кому- либо колечко. - Затем, вы все говорите: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». - Тот кому я положила колечко, в центр круга и касается несколько человек колечком, называя их самые лучшие качества или поступки. - Спасибо за занятие, до свидания | Слушают учителя - Внешняя и внутренняя красота - Узнать, что такое красота - Узнать, что такое внешняя и внутренняя красота - Достигли - Мы работали с пословицами, разбирали различные ситуации - Внешняя красота - это внешний вид человека, как оно выглядит - Это душа, те качества положительные, которые у человека внутри Слушают учителя Играют в игру | Методы: словесный: беседа, обсуждение Наглядный: Презентация,
Практический: обсуждение, подведение итогов, игра «Колечко, колечко». Приём: игра Колечко, колечко» | Презентация Игра «Колечко, колечко» | Ф И |
Пословицы
Не ищи красоты, | что блестит. |
Красивый вид | человека не портит. |
Красота до вечера, | внутри пустота. |
Не все то золото, | а ищи доброты. |
Красавица без ума — | а доброта на век. |
Снаружи красота, | что кошелек без денег. |
Не ищи красоты, | а ищи доброты. |
Красивый вид | человека не портит. |
Красота до вечера, | а доброта на век. |
Не все то золото, | что блестит. |
Красавица без ума — | что кошелек без денег. |
Снаружи красота, | внутри пустота. |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс: 3
Участники:
Направление воспитательной работы: Трудовое
Целевые ориентиры результатов воспитания: Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Тема воспитательного мероприятия: Труд крут
Цель воспитательного мероприятия (для учителя): формирование у обучающихся представлений о труде посредством анализа басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
Задачи:
Дидактические:
Познакомить обучающихся с понятием «труд»
Развивающие:
Развивать умение анализировать
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к труду
Воспитывать понимание значимости труда в жизни человека, семьи, общества
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы работы | Средства воспитания | Форма организации деятельности |
Мотивационно-целевой этап | Учитель приветствует детей, организует их внимание Учитель обеспечивает нормальную обстановку для работы на мероприятии и психологическую подготовку учащихся к общению и предстоящему занятию - Здравствуйте, ребята - Закройте, пожалуйста, глаза. Почувствуйте в себе свет – добра и любви. Усильте его. Теперь им можно поделиться со своими одноклассниками. Будто потоки добра сливаются воедино, и образуется большой солнечный день. - Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке. - Откройте глаза - Я надеюсь, что вы будете активны, и у вас останется хорошее настроение. Посредствам системы наводящих вопросов учитель направляет деятельность детей на определение темы и цели предстоящего мероприятия, сообщает его план -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, без чего невозможно жить, о том, что нам доставляет много забот, о том, что нас часто радует и огорчает, о том, чем мы с вами занимаемся всю жизнь. И чтобы не гадать, о чем я сейчас веду речь, начнем работу. Работать мы будем в парах. Правила работы в группе вы знаете. У каждой пары на столе лежит конверт №1. В нем пословицы «разрезаны» по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить смысл. Можете начинать Конверт с пословицами 1)БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА 2)ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ 3)КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ - Первая пара готова представить пословицы, которые у них получились - Представлять мы будем с помощью документ камеры (вспомните правила работы с документ камерой) (проверяют) - Ребята, о чём все эти пословицы? -Ребята, я думаю, что вы догадались, о чём мы сегодня поговорим. Конечно, о труде. Мы будем не только говорить о нем, но и трудиться. Мы узнаем с вами, почему именно труд славит человека. (на слайде появляется тема, цель ставят самостоятельно) - Итак, тема нашего занятия звучит так «Труд крут» - Какую цель мы поставим на занятие? - Верно - Начнём | Приветствуют педагога Выполняют указания учителя Слушают учителя Выполняют задние в прах Выполняют проверку, пара, которая закончила первая, представляет результат с помощью документ камеры 1)без труда не вынешь и рыбку из пруда 2)труд человека кормит, а лень портит 3)кто любит трудиться, тому без дела не сидится - О труде Слушают учителя Принимают условия предложенной ситуации В ходе беседы самостоятельно определяют тему и цель предстоящего мероприятия - Узнать, что такое труд | беседа упражнение поручение | Презентация Конверты с пословицами Документ камера | Ф П |
Основной этап | - Итак, ребята, что такое труд? Как вы думаете - Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. (на слайде дано определение) - Как вы думаете, почему труд крут? - Труд не бывает бесценным, он всегда приводит к результату. Труд даёт человеку и обществу всё необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище. (на слайде представлены картинки, труда человека) - Труд сделал человека человеком. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, даёт уверенность в завтрашнем дне. (на слайде представлены картинки, труда человека) - Узнаем, почему труд крут - Ребята, сейчас я прилагаю вам прослушать небольшой рассказ, вам нужно внимательно слушать, А позже сказать, о чём этот рассказ - Рассказа К.Д. Ушинского «Два плуга». (Включается аудио материал) - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. - От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая. -Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.) - О чём этот рассказ? -Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.) -Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя). - Кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? - Почему? -И чтобы это доказать, давайте вспомним басню И.А.Крылова, в которой автор показал, как нелегко приходится лентяю. -Кто помнит, как называется эта басня? (Стрекоза и Муравей) - Итак, сейчас я выберу детей, которые будут читать, и показывать: автора, стрекозу и муравья - Все остальные у нас будут зрителями, вам нужно будет слушать и наблюдать за нашими героями, а позже ответить мне на вопрос, - Кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? Инсценировка басни. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет; И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К муравью ползет она: Стрекоза (Краснослободцева): «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» - Муравей (Кондратенко): «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» - Автор: Говорит ей Муравей. Стрекоза: «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило». – Муравей: «А, так ты…» - Стрекоза: «Я без души Лето целое все пела». Муравей: « Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!». -Кому же лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? - А поему вы так решили? - Что делал муравей? А стрекоза? - Что хотел сказать нам автор своим произведением? ( Басня Крылова "Стрекоза и муравей" нам явно дает понять, что трудится стоит постоянно. Не стоит забывать, что кроме отдыха и развлечения есть труд. Кто трудится и не ленится работать, тот всегда будет и обеспечен, и не останется возле разбитого корыта как некоторые герои из сказок и басен наших писателей). -Ребята, я надуюсь, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья. - Людям приходится трудиться везде: дома, в школе, на работе. - Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. - Давайте проверим, много ли профессий вы знаете - Поиграем в игру «Покажи действием». -Я буду называть вам профессии, а вы должны действием их изобразить. Кузнец, певец, земледелец, художник, парикмахер, танцор, швея, музыкант. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо разбираетесь в профессиях. - Таким образом, профессии и труд человека неразрывно связаны, и их взаимодействие формирует основу для развития, как отдельного человека, так и общества в целом. | Ответы детей - Труд - это, какое - то дело - Труд – это профессии Ответы детей: - Труд крут, потому что от связан с нашей жизнь, он нас кормит Слушают учителя Слушают учителя Прослушивают аудио материал
| |||
Заключительный этап | - Ребята, вы такие молодцы! - Сегодня вы хорошо и активно поработали! - Вспомним тему нашего занятия? - Как вы считает, крут ли труд? Почему вы так считаете? - Какую цель мы ставили сегодня? - Смоли ли мы её достичь? - А что нам в этом помогло? - Тогда какой вывод мы можем сделать? - Что вам было сегодня интересно? - Что было трудно? - Ребята, в завершение нашего занятия, я предлагаю вам составить дерево труда - У вас на партах лежат листы деревьев - Вам необходимо записать на них «правила труда», то есть, это может быть - что для вас значит труд, что нужно делать, чтобы тебя назвали человеком, который трудиться, а не лениться. Так же вы можете записать профессию, которая может стать в будущем для вас трудом. Или как вы трудитесь сейчас, что вы делаете? (дерево расположено на флипчарте) - Кто уже готов заполнить наше дерево труда - Пожалуйста, комментируйте то что вы написали - Спасибо за занятие, до свидания | - Труд крут - Труд крут, потому что, благодаря труду наша жизнь развевается - Мы помогаем дома, учимся в школе, узнаем, что - то новое, но для этого мы трудимся - Узнать, что такое труд - Да - Мы вспомнили пословицы о труде, вспомнили, бывают какие профессии, проиграли басню - Труд – это важная составляющая жизни человека. Крутой человек – то человек, который трудиться, а не лениться Ответы детей - Работа с баней, пословицами Ответы детей |
|
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО:
Класс:
Участники:
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание
Целевые ориентиры результатов воспитания: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства
Тема воспитательного мероприятия:
Цель воспитательного мероприятия (для учителя): формирование у обучающихся
Задачи:
ФОРМУЛИРОВКИ МОГУТ БЫТЬ ТАКИМИ
Дидактические:
1. Актуализировать
2. Познакомить
3. Закрепить
Развивающие:
1. Развивать
2. Совершенствовать навыки
3. Развивать
Воспитательные:
1. Формировать
ФОРМУЛИРОВКИ МОГУТ БЫТЬ ТАКИМИ
1. дидактическая (познакомить ..раскрыть понятие,…, )
2. развивающая (проанализировать…, обратить внимание…, придумать.., сравнить…)
3. воспитательная(выполнить самостоятельно…., проявить отношение……,)
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы работы | Средства воспитания | Форма организации деятельности |
Мотивационно-целевой этап | Учитель приветствует детей, организует их внимание Учитель обеспечивает нормальную обстановку для работы на мероприятии и психологическую подготовку учащихся к общению и предстоящему занятию - Здравствуйте, ребята - Закройте, пожалуйста, глаза. Почувствуйте в себе свет – добра и любви. Усильте его. Теперь им можно поделиться со своими одноклассниками. Будто потоки добра сливаются воедино, и образуется большой солнечный день. - Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке. - Откройте глаза - Я надеюсь, что вы будете активны, и у вас останется хорошее настроение. | Приветствуют педагога Выполняют указания учителя
| рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций соревнование, игра, поощрение, наказание наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности | Презентация Интерактивное задание Видео материал Аудио материал Словарь Кроссворд Ребус Синквейн Загадка Кластер Сценка Документ камера Интерактивная доска | Ф Г П И |
Основной этап | - Итак, ребята сейчас мы с вами познакомимся с |
| рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций соревнование, игра, поощрение, наказание наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности | Презентация Интерактивное задание Видео материал Аудио материал Словарь Кроссворд Ребус Синквейн Загадка Кластер Сценка Документ камера Интерактивная доска | |
Заключительный этап | - Ребята, вы такие молодцы! - Сегодня вы хорошо и активно поработали! - Вспомним тему нашего занятия? - Какие цели мы ставили сегодня? - Смоли ли мы их достичь? - А что нам в этом помогло? - Тогда какой вывод мы можем сделать? - Что вам было сегодня интересно? - Что было трудно? - Спасибо за занятие, до свидания | рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций соревнование, игра, поощрение, наказание наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности | Презентация Интерактивное задание Видео материал Аудио материал Словарь Кроссворд Ребус Синквейн Загадка Кластер Сценка Документ камера Интерактивная доска |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательных мероприятий по направлениям 5 класс, 1 класс
план мероприятий для воспитательного плана...
Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»
Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...
IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (региональный этап) «Как хорошо, что мы все такие разные!»
Методическая разработа на тему "как хорошо, что мы все такие разные"...
Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта
Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта1.Тема занятия: «Улыбка»2.Возраст учащихся: 3 класс3.Цель: освоение базовых п...
Воспитательное мероприятие творческой направленности на тему «Путешествие в страну доброты»
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, а также доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.Задачи:Показать значимость положительных качеств личности, нео...
Воспитательное мероприятие патриотической направленности "Парта Героя" в начальной школе
В настоящее время организация социально-значимой деятельности в образовательном процессе стала наиболее актуальной т.к. при этом у детей происходит формирование навыков творческой инициативы, от...
Воспитательное мероприятие, эстетического направления "Красота внешняя и внутренняя"
Воспитательное мероприятие, эстетического направления "Красота внешняя и внутренняя", 2 класс...