Воспитательное мероприятие, эстетического направления "Красота внешняя и внутренняя"
план-конспект занятия (2 класс)

Воспитательное мероприятие, эстетического направления "Красота внешняя и внутренняя", 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

Класс: 2

Участники: (обучающиеся, классный руководитель )

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание

Целевые ориентиры результатов воспитания: Способный, понимать внешнюю и внутреннюю красоту человека на основе анализа сказочных персонажей

Тема воспитательного мероприятия: «Красота внешняя и внутренняя»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя) формирование у обучающихся представлений о внутренней и внешней красоте человека посредством анализа героя сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Задачи:

1. дидактическая

Познакомить с понятием красота (Внешняя и внутренняя красота).

2. развивающая

Проанализировать качества человека;

Развивать аналитические умения.

3. воспитательная

Воспитывать эстетическое восприятие внешней и внутренней красоты;

Формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы работы

Средства воспитания

Форма организации деятельности

Мотивационно-целевой

Здравствуйте ребята

- Закройте, пожалуйста, глаза. Почувствуйте в себе свет – добра и любви. Усильте его. Теперь им можно поделиться со своими одноклассниками. Будто потоки добра сливаются воедино, и образуется большой солнечный день.

- Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке.

- Откройте глаза

- Я надеюсь, что вы будете активны, и у вас останется хорошее настроение.

- Ребята, взгляните на слайд презентации.

(Картинка яблока)

- Что изображено на картинке?

- Правильно, это яблоко. Какое оно?

- Каким, одним словом мы можем его назвать?

(Если дети молчат, спрашиваю:

- Мы можем назвать яблоко красивым?)

- А теперь мы его разрежем

- Каким оказалось яблоко внутри?

- Верно, внешне яблоко было красивым, но внутри оно оказалось гнилым. Но так, же мог быть вариант, того, что яблоко было красиво и внутри

- Ребята, как вы думаете, чему может быть посвящён наше занятие? Какая может быть тема?

- А какие цели мы можем поставить сегодня на занятие?

- Верно, именно эти цели мы и должны достичь в течение нашего занятия.

Приветствуют учителя

Выполняют указания учителя

- На картинке изображено яблоко.

- Яблоко большое, красное, свежее.

- Яблоко красивое.

(Да, мы можем его назвать красивым)

- Внутри яблоко оказалось гнилым и червивым.

Слушают учителя

- Тема занятия «Красота внешняя и внутренняя».

- Узнать, что такое красота

- Узнать, что такое внешняя и внутренняя красота

Методы: словесный: приветствие, беседа

Наглядный: презентация, картинки с яблоком

Практический: выполнение указаний учителя (закрывали глаза), отвечали на вопросы учителя

Приём: «Внутреннее представления»

Презентация

Мотивация (зарываем глаза)

Картинки

Ф

Основной

- Как вы понимаете слово красота?

- Обратимся к словарю

- У вас на партах лежит карточка. Там дано определение, но слова в нём перепутаны. Вам нужно как можно быстрее составить верное определение

- Прочитайте полученное определение

- Хорошо

- Мы с вами уже определили, что красота бывает внешняя и внутренняя.

- Как вы думаете, что значит внешняя красота?

- Вы все правы. Внешняя красота – это внешний вид, такие качества как чистота, здоровое состояние, а также умение правильно себя одевать и ухаживать за собой

- А что значит внутренняя красота?

- Верно. Внутренняя красота, еще значит духовная красота. Отражается внешней добротой, оптимизмом, порядочностью и уважением. Когда нет притворства и обмана в общении. Внутренне красивые люди воспринимают окружающими, какие они есть, не ищут в них недостатки, поступают как нужно, не зависимо от своих желаний.

- Красоту, мы встречаем повсюду - в жизни, в сказка, в мультфильмах.

- О красоте сложили много пословиц. И сейчас мы с ними поработаем в парах

- Вспомните правила работы в парах

- Хорошо, спасибо

- Итак, у вас на партах лежат карточки с пословицами, но пословицы перепутаны, в одном столбике дано начало, в другом конце. Ваша задача соединить начало и конец пословиц, можете начинать

- Проверим, с помощью документ камеры

- Вспомните правила работы с документ камерой

- Какая пара, готова представить, пословицы

- Поднимите руки, те, кто составил такие же пословицы

- А теперь поднимите руки, те, у кого получился другой вариант

- Обсудим эти пословицы. Про, что они все?

- Как вы думаете, какую основную мысль несут эти пословицы?

- Хорошо, спасибо за ваши мысли

- Ребята, у каждого из нас есть свои внутренние качества, отражающие нашу душу. Некоторые из них подчеркивают нашу внутреннюю красоту, в то время как другие являются отрицательными чертами.

- Поработаем с интерактивной доской.

- Вспомним правила работы с интерактивной доской.

- Сейчас ребята, вы будете, выходит к доске и разделять качества души на хорошие и плохие. Будем выходить по порядку, а начнем с имя ребенка.

- Пожалуйста, комментируйте

- Вы большие молодцы.

- Как мы уже определили качества души, бываю как положительные так отрицательные?

- Как вы думаете, можно ли отрицательные качества превратить в положительные? Если да, то как? Если нет, то почему?

- Вы всё правильно сказали.

- Если, человек захочет, он может побороть плохие качества и его внутренняя красота расцветёт

- Сейчас мы с вами попробуем помочь одному герою сказки обрести внутреннею красоту.

- Поработаем в группах, сейчас вы станните актёрами

- Вам ребята нужно будет обыграть 2 разные ситуации

- А позже сказать, какая красота представлена в этой ситуации, внешняя или внутренняя?

- В группах, вам нужно прочитать свои ситуации и распределить роли, и сыграть, так, чтобы все поняли, что вы пытаетесь донести

Ситуация 1

Автор – Вот однажды, сидит Царица и восхищается собой

Царица – Зеркальце, зеркальце, скажи. Кто прекрасней всех на свете?

Автор - А ей зеркальце отвечает

Зеркальце - Все красивей на свете – ты царица.

Автор – Стала царица ещё больше себя разглядывать и гордиться своим величием

Царица - ха, я так и думала, ведь у мели личико красиво. И стройна и молода я. А так же я Царица

Зеркальце – Но, царица, всех прекраснее на свете – это царевна. Ведь она добрая, умная, всегда готова прийти на помощь

Автор – Рассердилась царица, и чуть было, зеркальце не разбила

- Итак, ребята. Какая красота представлена в данной ситуации?

- Верно, лишь внешняя

- А почему вы так решили?

- Какими качествами обладает царица? Какая она?

- А как вы думаете, как царица может, обрети ещё и внешнюю красоту?

- Хорошо, спасибо 1 группа, присаживайтесь. Теперь 2 группа

2 ситуация

Автор – Царевна живёт вместе с семью богатырями. Они приняли решение взять царевну к себе, и теперь она заботится о них, а они помогают ей. Жизнь их полна дружбы и счастья.

Богатырь 1 – Царевна, мы уходим надолго. Позаботься о себе. Не впускай никого в дом, ешь и отдыхай.

Царевна – Конечно, мои дорогие друзья. Заботьтесь о себе, не забывайте поесть. А я займусь хозяйством и буду вас ждать.

- Какая представлена красота здесь?

- Внутренняя. А что помогло вам это понять?

- Какие качества проявляют герои?

- Хорошо

- Итак, мы с вами проанализировали две разных ситуации. В одной присутствовала лишь внешняя красота, в другой и внутренняя и внешняя.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Внешняя и внутренняя красота – это две половинки единого целого, из чего должен состоять человек.

- Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой.

Ответы детей

Красота – это что-то красивое, прекрасное

- Красота - это то, как мы видим мир, как воспринимаем себя и то, что нас окружает.

- Это то, как человек выглядит. Можно сказать о человеке, что он, красив, судя по его волосам, чертам лица, походке, одежде.

Слушают учителя

- Это то, что у человека внутри, в душе. Если человек добрый, отзывчивый, заботливый, милосердный и внимательный к окружающим, то можно смело сказать, чту у него красивая душа.

Слушают учителя

Слушают учителя

- Не спорить, слушать друг, друга. Помогать. Не мешать другим парам.

Слушают задание

- Не трогать грязными и мокрыми руками, не трогать без разрешения учителя

Проверка пословиц

- Все эти пословицы о внешней и внутренней красоте

- Внутренняя красота важнее внешней, главное, что у человека в душе

Слушают учителя

- Не трогать грязными и мокрыми руками, не трогать без разрешения учителя

- Не тыкать повсюду

Выполняют задание на интерактивной доске

- Можно. Мы может творить, хорошие дела, помогать другим. Забоится и поддерживать. Знать когда нужно остановится, чтобы не сделать больно другим людям

Слушают учителя

Работают в группах

Первая группа представляет свою ситуацию

- Внешняя

- Царицу заботит лишь она сама, она хочет быть самой прекрасной на свете

- Она злая, думает только о себе

- Перестать думать только о себе, помогать другим, стать добрее

Вторая группа представляет свою ситуацию

- Внутренняя

- Царевна и богатыри заботятся друг о друге, помогаю

- Богатыри добрые. Они пустили царевну пожить

- Качества – доброта, забота, взаимопомощь, щедрость

- Внутренняя красота очень важна

Слушают учителя

Методы: словесный: беседа, объяснение, обсуждение, анализ

Наглядный:

Презентация, карточки

Практический: выполнение указаний учителя, работа с пословицами, работа на интерактивной доске, проигрывание ситуаций, анализ и обсуждение

Презентация

Карточки

Документ камера

Интерактивная доска

Инсценировка ситуаций

Ф

И

П

Г

Заключительный

- Ребята, вы такие молодцы!

- Сегодня вы хорошо и активно поработали!

- Вспомним тему нашего занятия?

- Какие цели мы ставили сегодня?

- Смоли ли мы их достичь?

- А что нам в этом помогло?

- Что для вас значит внешняя красота?

- А что внутренняя красота?

- Красивый человек — это человек, обладающий и внешней красотой, и внутренней. Богатый внутренним миром.

- Ребята, у нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, - и сам стал добрее и радостней. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир.

- В заключение нашего занятия я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Колечко красоты». Встаньте в круг. У меня есть колечко красоты. Стоит только коснуться этим колечком другого человека, как в том сразу же высвечиваются все лучшие черты характера и поступки, то есть все самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота.

- Сейчас вы вытягиваете вперёд сложенные ладошки. Я обойду друг, и незаметно положу кому- либо колечко.

- Затем, вы все говорите: «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

- Тот кому я положила колечко, в центр круга и касается несколько человек колечком, называя их самые лучшие качества или поступки.

- Спасибо за занятие, до свидания

Слушают учителя

- Внешняя и внутренняя красота

- Узнать, что такое красота

- Узнать, что такое внешняя и внутренняя красота

- Достигли

- Мы работали с пословицами, разбирали различные ситуации

- Внешняя красота - это внешний вид человека, как оно выглядит

- Это душа, те качества положительные, которые у человека внутри

Слушают учителя

Играют в игру

Методы: словесный: беседа, обсуждение

Наглядный:

Презентация,

Практический: обсуждение, подведение итогов, игра «Колечко, колечко».

Приём: игра Колечко, колечко»

Презентация

Игра «Колечко, колечко»

Ф

И

Пословицы

Не ищи красоты,

что блестит.

Красивый вид

человека не портит.

Красота до вечера,

внутри пустота.

Не все то золото,

а ищи доброты.

Красавица без ума —

а доброта на век.

Снаружи красота,

что кошелек без денег.

Не ищи красоты,

а ищи доброты.

Красивый вид

человека не портит.

Красота до вечера,

а доброта на век.

Не все то золото,

что блестит.

Красавица без ума —

что кошелек без денег.

Снаружи красота,

внутри пустота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

«Культура человека – внешняя и внутренняя»

План-конспект занятия по нравственному воспитанию...

"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"

В  игровом  путешествии закрепить знания о внешнем и внутрен­нем, «душевном» мире человека....

Внешний и внутренний мониторинг

Динамика качества знаний и уровня обученности по предметам. Мониторинги...

Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.

Материал содержит информацию о процедуре итоговой оценки младших школьников....

Строение тела человека: внешнее и внутреннее/ Окружающий мир. 3 класс

Окружающий мир. 2-й класс.Тема урока: Строение тела человека: внешнее и внутреннее.Тип урока: урок открытия новых знаний.Урок построен в ТРКМ.Цель: формировать первоначальные представления детей...