Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта
план-конспект занятия (3 класс)

Гурандо Кристина Александровна

Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта

1.Тема занятия: «Улыбка»

2.Возраст учащихся: 3 класс

3.Цель: освоение базовых понятий нравственности (добро, ответственность).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта

План воспитательного мероприятия

1.Тема занятия: «Улыбка»

2.Возраст учащихся: 3 класс

3.Цель: освоение базовых понятий нравственности (добро, ответственность).

4. Задачи:

Образовательные:

актуализировать знания учащихся по теме: «Простые правила нравственности».

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам;

- воспитывать морально-нравственные, эстетические качества личности.

Коррекционно-развивающие:

- развивать предпосылки логического мышление посредством выполнения заданий и дидактических игр;

-развивать монологическую и диалогическую речь в процессе общения с учителем и одноклассниками;

- развивать образную и произвольную память посредством упражнений на внимание;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, самостоятельность суждений;

- формирование потребности употреблять в речи вежливые слова.

Формируемые базовые учебные действия:

- осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;    

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и

учителем;    

 - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

 - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;              

5.Оборудование, методическое обеспечение: словесные (беседа), практические (работа с карточками), наглядные.

Ход мероприятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. начало занятия

Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

А теперь очень интересная игра.

Дети стоят в кругу, учитель достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Молодцы! У вас улучшилось настроение?

Тогда мы начинаем наше занятие!

Дааа!

Постановка цели

занятия

На доске два рисунка: сундуки

Это сундучки. (Крыша одного сундука приоткрыта, и в сундуке видны драгоценности, монеты. Второй сундук пуст).

Вспомните, что в сказках складывают в сундуки, в сундучки?

Можно эти богатства потрогать руками?

Ребята, у нас с вами есть настоящие богатства. Но потрогать их руками нельзя! Как вы думаете, что это такое?

Правильно, ребята, у нас с вами очень много хороших качеств. И это на самом деле богатство. Посмотрите у вас на столах лежат карточки, прочитайте их.

Как это можно всё назвать?

А все ли качества здесь хорошие?

Но мы будем сегодня говорить о хороших качествах человека.

Жемчуг, драгоценности и т.д..

Да, украшения можно надеть.

Качества человека.

Нет!

Основная часть занятия

Давайте выберем плохие и уберём их в сторону. И этот сундук заполним только хорошими чертами человека.

Честность, доброта, отзывчивость, чуткость, внимание к окружающим, скромность, доброта, злоба, смелость, настойчивость, дисциплинированность,  жадность, аккуратность, скупость, внимательность, нежность, терпеливость, вранье, общительность, грубость, ласка, высокомерие, уважение, чувство юмора, внимание, неопрятность, веселый нрав, любопытство, строгость, гордость.

Какое качество можно сравнить с любопытством, но оно хорошее?

обратите внимание, что драгоценности человека, богатства души – это только хорошие качества.

Почему я все хорошие качества поместила в сундучок? Кто догадался?

Для кого?

Можно ли эти богатства потрогать руками?

Это и есть богатство души человека. И оно проявляется в его отношении к людям к делу. И хорошего человека сразу видно – он светится, как солнышко, как радуга. Вот посмотрите на эту «Радугу».

я – красное

ты – оранжевое

он – жёлтый

она – зелёный

вы - голубой

они – фиолетовый

мы – синий

Что можно сказать про эту радугу?

Правильно! Мы все разные как цвета радуги. Я - личность. Мы все разные, но нужно стараться быть хорошим человеком.

Зрительная гимнастика.

Посмотрите на фигуры под радугой, запомните их. Закройте глаза и вспомните, какого цвета был квадрат.

1. Раскрашивание. (Цвета радуги)

2. Растереть ладони и закрыть глаза – 1,2,3,4,5

3. Речевка «Любопытная ВАРВАРА

Смотрит влево,

Смотрит вправо

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

А потом свалилась вниз.

Знакомство со стихотворением – знаковое письмо.

Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Это мальчик Коля.

Чтение стихотворения «Мальчик Коля жадным был.»

Мальчик Коля жадным был,

Только лишь себя любил.

Не делили не с кем конфеты

и игрушки не давал.

Сам всё ел, играл в игрушки

и себе всё забирал.

С ним ребята перестали

И делиться, и дружить.

ЖАДИНОЙ ЕГО ПРОЗВАЛИ:

Очень трудно с Колей жить.

Почему дети прозвали Колю жадиной? Почему дети перестали делиться с Колей? Каким нужно быть, чтобы дети хотели дружить с вами?

Обратимся к нашему сундучку.

- Ребята сундучок с драгоценностями можно похитить?

А сундучок с богатствами души?

Эти положительные черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.

У выражения лица есть особенность – не только лицо зависит от переживаемой эмоции, но и внутреннее состояние человека зависит от выражения лица. Улыбнитесь, и вам сразу станет радостнее. По выражению лица, глаз, по действиям человека мы может иногда сказать, какое настроение у человека в данный момент, добрый он или наоборот строгий, что он хочет сделать в данный момент.

- Давайте вспомним, какие выражения может принять наше лицо в зависимости от состояния наших внутренних ощущений. Поиграем в игру «Эмоции».

Я покажу, а вы угадаете эмоции.

Я буду показывать эмоцию выражением лица, а вы показывайте мне соответствующие карточки.

Упражнение – показ «Разгадай эмоцию»

Предлагается разгадать эмоции и показать карточку с эмоцией по словам:

Беда караул (страх, паника).

Так зол (Гнев).

Игра «На мимику и пантомимику».

МИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

(Обыграть ребенку из класса).

Настя пошла гулять. Ей ласково светило солнышко, ей было тепло и приятно. Она увидела цветочек.

Ах! Какой красивый цветочек. Как приятно он пахнет.

На цветок села пчела и ужалила Олю.

радость, удовольствие, испуг (страх), грусть.

И, чтобы закрепить черты характера поиграем в игры. «Ребусы».

(Зрительная гимнастика)

Физминутка «Как живешь?

Как живешь?

Вот так! (Показать большие пальцы).

А плывешь?

Вот так!( Имитация плавания).

Как бежишь?

Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»).

Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставить к глазам пальцы).

Ждешь обед? («биноклем»).

Вот так! (Подпереть щеку кулачком).

Машешь вслед?

Вот так! (Помахать руками).

Утром спишь?

Вот так! (Обе руки— под щеку).

А шалишь?

Хлопнуть по надутым щекам.

Задание на листочках.

Детям раздаются листочки с предложениями дети читают, и записывают, какие черты характера проявляются у детей в предложениях.

1. Девочка помогла перейти дорогу бабушке.

2. Дети помогают маме убрать квартиру.

3. Мальчик навестил больного товарища в больнице.

4. Мальчик признался маме в своём нехорошем поступке.

5. Девочка помогла найти потерянную вещь.

6. Развеселить маленького ребёнка.

7. Дети нашли чужую вещь, и вернули её владельцу.

Ребята самое главное сундучок, который мы заполнили драгоценностями души – это все наши хорошие качества. Этот сундучок у нас должен быть в душе – мы его должны охранять, и помнить о нём и пользоваться только чертами из этого сундучка.

Любознательность.

Это богатство!

Для себя и для других.

Нельзя.

Она красивая. Цвета все разные.

Да

Нет

Рефлексия, подведение итогов

Упражнение «Как доставить радость человеку»

Давайте сейчас доставим радость друг другу: вспомните «добрые» слова или хорошие качества своего соседа и назовите их.

Молодцы! А теперь подберите, пожалуйста, синонимы к слову «доброта».

Каким делает человека доброта?

Доброта всегда связана с заботой. Какого человека можно назвать добрым и одновременно заботливым?

Существует много пословиц о добре. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. Я начну, а вы продолжите:

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Жизнь дана на добрые дела.

Орг. окончание занятия

Упражнение на расслабление. Свеча.

Это тепло. Вот свеча – это солнце….сели в кружок, возле свечи. Посмотрите на огонь, огонь только что родился, он ещё слабый, неуверенный – дети опускают голову, руки опущены. А теперь огонь набирает силу, растёт – дети медленно поднимают голову и руки вверх и колышут их там. Дети, от пламени к нам идет тепло и добро, а все плохое, нехорошее сгорает, уходит от нас. От пламени исходит свет, значит, жизнь наша будет светлой яркой и красочной. Давайте наберём в лёгкие воздуха и задуем свечку. И будем с этого момента дарить всем окружающим только радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа коррекции навыка чтения у обучающихся с нарушениями интеллекта

Эта работа содержит методы и формы работы для преподавателей, которые помогут организовать им коррекционную работу по развитию основных навыков чтения у детей с нарушениями интеллекта. Подборка игр и ...

Возможность использования метода проектов в логопедической работе с обучающимися с нарушением интеллекта.

В статье рассмотрены  вопросы изучения о возможности применения метода проектов в логопедической практике, его особенности  в условиях школы, влияние на преодоление речевых недостатков, опре...

Программа коррекционного курса для обучающихся с нарушениями интеллекта №1

Программа коррекционного курса для обучающихся с нарушениями интеллекта №1...

Банк дидактических материалов по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта

Банк дидактических материалов содержит игры и упражнения для обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта....

Формирование мотивации к учебной деятельности у обучающихся с нарушением интеллекта.

Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

Методы и формы оценивания обучающихся с нарушением интеллекта по ФГОС.

В статье раскрываются и даются рекомендации по критериям оценивания продвижения обучающихся с нарушениями в интеллектуальной сфере по ФГОС...