Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта
1.Тема занятия: «Улыбка»
2.Возраст учащихся: 3 класс
3.Цель: освоение базовых понятий нравственности (добро, ответственность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта
План воспитательного мероприятия
1.Тема занятия: «Улыбка»
2.Возраст учащихся: 3 класс
3.Цель: освоение базовых понятий нравственности (добро, ответственность).
4. Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся по теме: «Простые правила нравственности».
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам;
- воспитывать морально-нравственные, эстетические качества личности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать предпосылки логического мышление посредством выполнения заданий и дидактических игр;
-развивать монологическую и диалогическую речь в процессе общения с учителем и одноклассниками;
- развивать образную и произвольную память посредством упражнений на внимание;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, самостоятельность суждений;
- формирование потребности употреблять в речи вежливые слова.
Формируемые базовые учебные действия:
- осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
5.Оборудование, методическое обеспечение: словесные (беседа), практические (работа с карточками), наглядные.
Ход мероприятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Орг. начало занятия | Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь очень интересная игра. Дети стоят в кругу, учитель достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются) Молодцы! У вас улучшилось настроение? Тогда мы начинаем наше занятие! | Дааа! |
Постановка цели занятия | На доске два рисунка: сундуки Это сундучки. (Крыша одного сундука приоткрыта, и в сундуке видны драгоценности, монеты. Второй сундук пуст). Вспомните, что в сказках складывают в сундуки, в сундучки? Можно эти богатства потрогать руками? Ребята, у нас с вами есть настоящие богатства. Но потрогать их руками нельзя! Как вы думаете, что это такое? Правильно, ребята, у нас с вами очень много хороших качеств. И это на самом деле богатство. Посмотрите у вас на столах лежат карточки, прочитайте их. Как это можно всё назвать? А все ли качества здесь хорошие? Но мы будем сегодня говорить о хороших качествах человека. | Жемчуг, драгоценности и т.д.. Да, украшения можно надеть. Качества человека. Нет! |
Основная часть занятия | Давайте выберем плохие и уберём их в сторону. И этот сундук заполним только хорошими чертами человека. Честность, доброта, отзывчивость, чуткость, внимание к окружающим, скромность, доброта, злоба, смелость, настойчивость, дисциплинированность, жадность, аккуратность, скупость, внимательность, нежность, терпеливость, вранье, общительность, грубость, ласка, высокомерие, уважение, чувство юмора, внимание, неопрятность, веселый нрав, любопытство, строгость, гордость. Какое качество можно сравнить с любопытством, но оно хорошее? обратите внимание, что драгоценности человека, богатства души – это только хорошие качества. Почему я все хорошие качества поместила в сундучок? Кто догадался? Для кого? Можно ли эти богатства потрогать руками? Это и есть богатство души человека. И оно проявляется в его отношении к людям к делу. И хорошего человека сразу видно – он светится, как солнышко, как радуга. Вот посмотрите на эту «Радугу». я – красное ты – оранжевое он – жёлтый она – зелёный вы - голубой они – фиолетовый мы – синий Что можно сказать про эту радугу? Правильно! Мы все разные как цвета радуги. Я - личность. Мы все разные, но нужно стараться быть хорошим человеком. Зрительная гимнастика. Посмотрите на фигуры под радугой, запомните их. Закройте глаза и вспомните, какого цвета был квадрат. 1. Раскрашивание. (Цвета радуги) 2. Растереть ладони и закрыть глаза – 1,2,3,4,5 3. Речевка «Любопытная ВАРВАРА Смотрит влево, Смотрит вправо Смотрит вниз, Чуть присела на карниз А потом свалилась вниз. Знакомство со стихотворением – знаковое письмо. Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Это мальчик Коля. Чтение стихотворения «Мальчик Коля жадным был.» Мальчик Коля жадным был, Только лишь себя любил. Не делили не с кем конфеты и игрушки не давал. Сам всё ел, играл в игрушки и себе всё забирал. С ним ребята перестали И делиться, и дружить. ЖАДИНОЙ ЕГО ПРОЗВАЛИ: Очень трудно с Колей жить. Почему дети прозвали Колю жадиной? Почему дети перестали делиться с Колей? Каким нужно быть, чтобы дети хотели дружить с вами? Обратимся к нашему сундучку. - Ребята сундучок с драгоценностями можно похитить? А сундучок с богатствами души? Эти положительные черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей. У выражения лица есть особенность – не только лицо зависит от переживаемой эмоции, но и внутреннее состояние человека зависит от выражения лица. Улыбнитесь, и вам сразу станет радостнее. По выражению лица, глаз, по действиям человека мы может иногда сказать, какое настроение у человека в данный момент, добрый он или наоборот строгий, что он хочет сделать в данный момент. - Давайте вспомним, какие выражения может принять наше лицо в зависимости от состояния наших внутренних ощущений. Поиграем в игру «Эмоции». Я покажу, а вы угадаете эмоции. Я буду показывать эмоцию выражением лица, а вы показывайте мне соответствующие карточки. Упражнение – показ «Разгадай эмоцию» Предлагается разгадать эмоции и показать карточку с эмоцией по словам: Беда караул (страх, паника). Так зол (Гнев). Игра «На мимику и пантомимику». МИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. (Обыграть ребенку из класса). Настя пошла гулять. Ей ласково светило солнышко, ей было тепло и приятно. Она увидела цветочек. Ах! Какой красивый цветочек. Как приятно он пахнет. На цветок села пчела и ужалила Олю. радость, удовольствие, испуг (страх), грусть. И, чтобы закрепить черты характера поиграем в игры. «Ребусы». (Зрительная гимнастика) Физминутка «Как живешь? Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы). А плывешь? Вот так!( Имитация плавания). Как бежишь? Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»). Вдаль глядишь? Вот так! (Приставить к глазам пальцы). Ждешь обед? («биноклем»). Вот так! (Подпереть щеку кулачком). Машешь вслед? Вот так! (Помахать руками). Утром спишь? Вот так! (Обе руки— под щеку). А шалишь? Хлопнуть по надутым щекам. Задание на листочках. Детям раздаются листочки с предложениями дети читают, и записывают, какие черты характера проявляются у детей в предложениях. 1. Девочка помогла перейти дорогу бабушке. 2. Дети помогают маме убрать квартиру. 3. Мальчик навестил больного товарища в больнице. 4. Мальчик признался маме в своём нехорошем поступке. 5. Девочка помогла найти потерянную вещь. 6. Развеселить маленького ребёнка. 7. Дети нашли чужую вещь, и вернули её владельцу. Ребята самое главное сундучок, который мы заполнили драгоценностями души – это все наши хорошие качества. Этот сундучок у нас должен быть в душе – мы его должны охранять, и помнить о нём и пользоваться только чертами из этого сундучка. | Любознательность. Это богатство! Для себя и для других. Нельзя. Она красивая. Цвета все разные. Да Нет |
Рефлексия, подведение итогов | Упражнение «Как доставить радость человеку» Давайте сейчас доставим радость друг другу: вспомните «добрые» слова или хорошие качества своего соседа и назовите их. Молодцы! А теперь подберите, пожалуйста, синонимы к слову «доброта». Каким делает человека доброта? Доброта всегда связана с заботой. Какого человека можно назвать добрым и одновременно заботливым? Существует много пословиц о добре. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. Я начну, а вы продолжите: Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово и железные ворота открывает. Жизнь дана на добрые дела. | |
Орг. окончание занятия | Упражнение на расслабление. Свеча. Это тепло. Вот свеча – это солнце….сели в кружок, возле свечи. Посмотрите на огонь, огонь только что родился, он ещё слабый, неуверенный – дети опускают голову, руки опущены. А теперь огонь набирает силу, растёт – дети медленно поднимают голову и руки вверх и колышут их там. Дети, от пламени к нам идет тепло и добро, а все плохое, нехорошее сгорает, уходит от нас. От пламени исходит свет, значит, жизнь наша будет светлой яркой и красочной. Давайте наберём в лёгкие воздуха и задуем свечку. И будем с этого момента дарить всем окружающим только радость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа коррекции навыка чтения у обучающихся с нарушениями интеллекта
Эта работа содержит методы и формы работы для преподавателей, которые помогут организовать им коррекционную работу по развитию основных навыков чтения у детей с нарушениями интеллекта. Подборка игр и ...
Возможность использования метода проектов в логопедической работе с обучающимися с нарушением интеллекта.
В статье рассмотрены вопросы изучения о возможности применения метода проектов в логопедической практике, его особенности в условиях школы, влияние на преодоление речевых недостатков, опре...
Программа коррекционного курса для обучающихся с нарушениями интеллекта №1
Программа коррекционного курса для обучающихся с нарушениями интеллекта №1...
Формирование коммуникативных умений у обучающихся с нарушением интеллекта посредством театральной деятельности на уроках чтения.
В статье предложен проект работы над сказкой С.Михалкова "как медведь трубку курил"....
Банк дидактических материалов по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта
Банк дидактических материалов содержит игры и упражнения для обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта....
Формирование мотивации к учебной деятельности у обучающихся с нарушением интеллекта.
Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....
Методы и формы оценивания обучающихся с нарушением интеллекта по ФГОС.
В статье раскрываются и даются рекомендации по критериям оценивания продвижения обучающихся с нарушениями в интеллектуальной сфере по ФГОС...