Конспект воспитательного занятия. Тема "Как настроение?"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nastroenie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия.
Тема «Как настроение?»
1-й класс.
Методические приёмы:
- игровые
- работа в группах
-здоровьесберегающие
Подготовила: Муляева С.А
Воспитатель.
Цели и задачи:
Раскрыть сущности полярных понятий «добро и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности;
Воспитание этических норм поведения и сплочение детского коллектива;
Развитие внимания, творческого мышления и коммуникативных способностей. Развитие познавательной активности;
Коррекция памяти, речи, поведенческих навыков.
Оборудование:
- магнитная доска,
- демонстрационный печатный материал,
- использования ТСО,
- мешочек.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Классный час начинается с оздоровительной минутки «Сотвори в себе солнце». В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте закроем глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.
Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут радость, тепло, свет. Звездочка стала большой, как солнце. Оно несет всем-всем (Дети берутся за руки).
- Ребята, я вам желаю, чтобы всегда были здоровыми, добрыми, и всегда дарили тепло и радость окружающих вас людей (дети садятся на места).
2. Сообщение темы и целей занятия.
- Тема сегодняшнего занятия для начальных классов «Как настроение?». Мы очень часто слышим эту фразу, но никогда не задумываемся, насколько большое значение в нашей жизни играет настроение. Человек может радоваться или огорчаться, веселиться или страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, дарить миру добро или посылать зло… Наша задача сегодня разобраться, какое у нас настроение, что мы дарим окружающим?
Звучи веселая музыка (Слушают).
- Ребята, какие эмоции у вас вызывает эта музыка? (ответы детей)
- Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей)
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (ответы детей)
Отмечается, что настроение музыки, как и человека, может быть разным.
- Прослушайте второй отрывок музыки
(Детям предлагается прослушать второй отрывок противоположного характера «сердитый»).
Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.
- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? (ответы детей)
- Какая музыка вам понравилась больше? (ответы детей)
- Давайте порассуждаем, что такое настроение? А Аня нам подготовила определение из словаря слова «настроение» (девочка зачитывает определение из словаря Ожегова).
-А сейчас мы проведем физ.минутку (под музыку «Тучка»).
-В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, зависть (на доске появляются изображения драконов).
Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становиться злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
(стук в двери)
-К нам кто-то пришел. Входите. Здравствуйте прекрасные незнакомки, вы кто?
-Мы королевы.
-Дети, а как вы думаете, какая из них добрая, а какая злая? (ответы детей)
-Сейчас мы проверим ваши ответы, первая королева расскажи свое стихотворение:
Я слабым помогать готова,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлива, здорова
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда- забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рада.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
- Так какая это королева? (ответы детей)
- Вторая королева
А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рада.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не жалею никогда и нигде и никого.
Люблю на свете я себя одну.
- Ребята, а это какая? (ответы детей)
- Посмотрите, перед вами два замка. Как вы думаете, в каком из них живет добрая королева, а в каком злая? (ответы детей)
- Скажите, кого называют добрым? (ответы детей)
- А кого злым? (ответы детей)
- Как ведут себя злые люди? (ответы детей)
- А как ведут себя злые люди? (ответы детей)
- Какие слова говорят добрые люди, а какие злые? (ответы детей)
- Как вы думаете, а с кем будут дружить добрые, а с кем злые? Перед вами сказочные персонажи (волшебники и волшебницы, драконы и принцессы), «расселите» их по королевским замкам (дети переставляю персонажей).
- Как вы думаете, злые герои всегда были злыми? (Нет) Такими их сделало их постоянное плохое настроение.
- Вы хотите быть такими? (ответы детей)
- Давайте нарисуем свое плохое настроение (обиду, гнев, злость, зависть).
- А сейчас, я вам предлагаю от них избавиться, скомкайте бумагу, спрячьте их в этот волшебный мешочек, и пусть они превратятся в добро, ласку, внимание, заботу радость.
- Вот мы и расстались с плохим настроением, давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова. (дети работают в парах)
4. Итог занятия по воспитательной работе для начальных классов.
- Пригодятся ли нам в жизни эти знания? (ответы детей)
- Как приятно слышать хорошие, добрые слова, от этого у нас у всех появилось хорошее настроение.
- Сейчас выйдите ко мне, а итогом нашего занятия станет танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию
Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....
Конспект воспитательного занятия "Культура народа ханты"
В конспекте "Культура народа ханты", я рассказываю детям о традициях, обычаях,орнаментах нашего народа, а также о национальной одежде и жилище. В конце занятия уделено время ре...
Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".
Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...
Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"
Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....
Конспект воспитательного занятия "В мире книг"
Воспитательное занятие проводилось в 1 классе школы VII вида. Цель занятия - познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.Школьникам демонстрирую выставку книг с русскими народн...
Конспект воспитательного занятия "Сказки о животных"
Проводится беседа - знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина....