Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления для 1 класса. Тема: А ну-ка, девочки!
план-конспект занятия (1 класс)
В рамках праздничного занятия, посвященного 8 Марта, 1 класс примут участие в веселых конкурсах, продемонстрируют свои таланты и узнают больше о празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitalnogo_zanyatiya_1_klass._a_nu-ka_devochki.docx | 798.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: Духовно-нравственное
Показатель: Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).
Класс :1
Тема занятия: «А ну ка, девочки!»
Цель: формирование осознанного понимания социальной значимости праздника Международный женский день в процессе выполнения конкурсных заданий.
Задачи:
1.Расширить знания и представления о значении праздника 8 марта;
2.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
3.Формировать умение обоснованно излагать собственное мнение, осознавать эмоции;
4.Учиться соблюдать условия и правила в процессе участия в конкурсных мероприятиях;
5. Формировать умение договариваться, анализировать информацию, делать выводы;
6. Стимулировать опыт эмоционально-положительной реакции в процессе участия в конкурсных мероприятиях, понимать причины успеха/неудач
Планируемые результаты:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
2. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
3. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
Коммуникативные:
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2. Ответственно выполнять свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Личностные:
1. Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
2. Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
Оборудование: карточки с заданиями, названиями команд, карточки для жеребьевки, бланки филвордов.
План:
1.Вводная часть
1.1. Приветствие
1.2. Этический заряд
1.3. Введение в тему занятия
1.4. Целеполагание
2.Основная часть
2.1. Историческая справка
2.2. Деление на команды, определение конкурсных правил
2.3. Проведение конкурсных мероприятий
2.3.1. Загадки о празднике
2.3.2. Конкурс «Собери открытку»
2.3.3. Конкурс «Хозяюшка»
2.3.4. Конкурс «Поварята»
2.3.5. Конкурс «Золушка»
2.3.6. Конкурс «Умелые ручки»
2.3.7. Конкурс «В гостях у сказки»
2.3.8. Конкурс «Сделай ожерелье»
2.3.9. «Филворд»
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов.
3.2. Поздравления мальчиков
3.3. Рефлексия
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||
1. Вводная часть 1.1. Приветствие 1.2. Этический заряд 1.3. Введение в тему занятия. 1.4. Целеполагание | - Здравствуйте, ребята! - Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: - После какого времени года наступает весна? (После зимы) -Праздник бабушки и мамы, - Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о необыкновенном празднике - дне 8 Марта. -Этот день принято называть международным женским днём. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. -Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин. Тема занятия: «А ну ка, девочки!» -Какую цель поставим? Цель: поздравление девочек класса -Вспомните, как мы поздравляли мальчиков класса? (узнали историю праздника, участвовали в командных конкурсах, читали стихи). -Предположите задачи занятия, ведь тема занятия «А ну ка, девочки!» Задачи занятия: 1. Узнать или дополнить свои знания о истории возникновения праздника Международный женский день 2. Провести командные конкурсы 3. Поздравить девочек, сказать им добрые слова. 4. Подвести итоги конкурсной программы (определить победителя). | К1 К1, П1 К1, П3 П1, П3, Р1 Л1, Л2 К1 К1 Р1 К2, К1 Р1, К2 К2, К1 К2, Р1 К2, К1 Р1, К2 Р1, К2 П4, Р2 | ||||||||||||||||||||||||||
2. Основная часть 2.1. Историческая справка 2.2. Деление на команды, определение конкурсных правил. 2.3. Проведение конкурсных мероприятий 2.3.1. Загадки о празднике 2.3.2. Конкурс «Собери открытку» 2.3.3. Конкурс «Хозяюшка» 2.3.4. Конкурс «Поварята» 2.3.5. Конкурс «Золушка» 2.3.6. Конкурс «Умелые ручки» 2.3.7. Конкурс «В гостях у сказки» 2.3.8. Конкурс «Сделай ожерелье» 2.3.9. «Филворд» 3.Заключительная часть 3.1. Подведение итогов. 3.2. Поздравления мальчиков 3.3. Рефлексия | -Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? -Дело в том, что женский день отмечали еще в Древнем Риме. В этот день замужние женщины получали от своих мужей подарки. Они одевались в праздничные одежды, на головы надевали красивые венки и шли в храм богини Весты — хранительницы семейного очага". А 8 марта 1857 г. текстильщицы Нью-Йорка устроили марш протеста против маленькой заработной платы и тяжелых условий труда. В память об этих событиях в 1910 г. в Копенгагене на Международной конференции женщин было предложено отмечать Международный женский день 8 Марта. -И теперь мы с огромным удовольствием отмечаем этот праздник -Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестер и одноклассниц. - Как вы думаете, в чем значение праздника? (Отмечая 8 марта, мы выражаем свое уважение к женщинам и показываем, как они важны. Женщины - это мамы, жены, сестры, бабушки, подруги... Роль женщин в обществе огромна! Поэтому каждый год в этот весенний праздник мы чествуем их цветами, подарками и приятными сюрпризами.) - Как вы планируете поздравить своих близких? - Мы сегодня отметим праздник игрой «А ну-ка, девочки!» -В конкурсной игре будут принимать участие 4 команды. Играть будут и девочки, и мальчики. - За каждый конкурс, вы сможете получить жетон в виде цветочка, а в конце занятия мы можем составить из этих жетонов корзинку с цветами - Для начала нам нужно разделиться на команды. Для этого вам по очереди нужно вытянуть жетоны-номера. (на каждый ряд проходит по 1 человеку с коробками жетонов) - Садимся за столы в соответствии со своим жетоном. Команда «Крокус» -1 - Команда «Мимоза» - 2 - Команда «Тюльпан» - 3 - Команда «Подснежник» - 4 - Сейчас ваша задача посовещаться и выбрать капитана команды, и назвать его мне (лучше, если это будет девочка). У вас есть полминуты. - На протяжении конкурсов вы совещаетесь всей командой, но ответ озвучивает только капитан, за нарушение этого правила будут сниматься баллы. -В качестве жюри сегодня выступают … -Первый конкурс называется «Загадки». -Каждой команде, я буду загадывать загадку и давать на обсуждение 5 секунд (таймер на экране ноутбука). По истечению которых, капитан должен дать ответ, если команда отвечает наверно, права ответа переходит к следующей команде. Если кто-то будет выкрикивать - мы будем снимать баллы. (12 загадок, по 3 каждой команде) - Загадка команде «Крокус» (1) 8 Марта — женский день, Звенит веселая капель. Творятся в мире чудеса, Спешит к нам теплая... (Весна) -Загадка команде «Мимоза» (1) Этот месяц первый самый После строгих дней зимы. В нем есть праздник светлый, славный. Когда женщин славим мы (Март) -Загадка команде «Тюльпан» (1) Он под снегом вдруг проснется, Солнцу робко улыбнется, Белоснежный, хрупкий, нежный, Называется... (Подснежник) - Загадка команде «Подснежник» (1) Я несу цветы для мамы, Для веселой, доброй самой. Ну а папа мой так горд, Приготовил вкусный... (Торт) - Загадка команде «Крокус» (2) Кто заботу свою дарит? Кто от бед оберегает? Кто нас нежно обнимает, На руках всегда качает? (Мама) -Загадка команде «Мимоза» (2) Маме с бабушкой вручу, Настроенье подниму, Нарисую от руки. И туда впишу стихи! (Открытка) -Загадка команде «Тюльпан» (2) Настроенье поднимают, Их все дамы обожают, Радуют всегда они, Счастьем наполняют дни! (Цветы) - Загадка команде «Подснежник» (2) В марте выглянет в окно, Станет сразу нам тепло, Тянет первые лучи. Что же это, назови. (Солнце) - Загадка команде «Крокус (3) Яркие обертки, Разные коробки, Женщин поздравляем, Им мы их вручаем! (Подарки) -Загадка команде «Мимоза» (3) В праздник лучшее решенье, И на дамах загляденье, То не джинсы, не штаны, А в гардеробе так нужны. Юбку с кофтой если сшить, Его можно получить. (Платье) -Загадка команде «Тюльпан» (3) С 8 Марта папа маму Утречком поздравил — Камушки блестящие Для ушей оставил! (Серьги) - Загадка команде «Подснежник» (3) Я дарить тебе готов Только лучшие цветы, У красивых тех цветов Есть коварные шипы! (Розы) -А мы продолжаем нашу конкурсную программу. Объявляется конкурс «Собери открытку». -Ваша задача – сложить и приклеить разрезанные части открыток в целое. (На лист картона) Первая команда, которая закончит выполнять это задание – получает жетон. На это задание у вас есть 3 минуты. (Таймер) - Следующий наш конкурс называется «Хозяюшка». -Любая хозяйка должна быть умной, «С головой», благоразумной! Кто умней – сейчас узнаем! На вопросы отвечаем. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого вы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. - Вопрос команде «Крокус» (1) Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, Ей бока и трет, и гладит. (Тёрка) -Вопрос команде «Мимоза» (1) Маленький Ерофейка, Подпоясан коротенько, По полу скок-скок И сел в уголок. (Веник) -Вопрос команде «Тюльпан» (1) Дом без окон и закрыт, А внутри холодный. Если рядом кот сидит, Значит, кот голодный. (Холодильник) - Вопрос команде «Подснежник» (1) Из горячего колодца Через нос водичка льётся. (Чайник) - 4 конкурс «Поварята». Перед вами – карточки с цифрами 1,2,3. На заданный вопрос необходимо поднять карточку с нужной цифрой.
-Сейчас у нас будет конкурс «Золушка». - Помните, как злая мачеха заставляла Золушку перебирать крупу? - Перед вами пакет с крупой. Каждой команде нужно разобрать крупинки: гречку в одну коробочку, а рис в другую - Команда, которая выполнит задание раньше всех, получит жетон. Начинаем. - Сейчас у нас будет конкурс «Умелые ручки». Любая девочка из команды должна заплести косичку из пакетов. Это нужно сделать красиво, аккуратно и быстро. На это задание у вас 2 минуты. -Следующий наш конкурс – «В гостях у сказки». Каждая девочка – будущая мама. Она должна уметь рассказывать сказки. Посмотрим, как вы знаете их. Вы должны вспомнить имена сказочных девочек и девушек. - Загадка команде «Крокус» В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Если встречу Волка, Я не зареву, Я тогда охотников Громко позову. (Красная Шапочка.) -Загадка команде «Мимоза» Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в злополучной карете Поехать на сказочный бал, Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) -Загадка команде «Тюльпан» Появилась из цветочка, Всего лишь дюйм была росточком. На ней хотел женится крот, Но ласточка взяла в полёт. И девочку она спасла От старого мрачного крота. («Дюймовочка») - Загадка команде «Подснежник» Издавна ее сестрицы Жили счастливо в водице. Только ей милее суша - Рыбий хвост уже не нужен. (Русалочка) - Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает украшения, поэтому следующий конкурс называется "Сделай ожерелье". Сейчас мы с вами будем делать ожерелье. Ваша задача как можно быстрей насадить макароны на леску. Кто первый закончит делать бусы, тот и получит жетон. (Возле детей так же стоят жюри и следят какая команда закончит первая). - И последним нашим конкурсом на сегодня будет «филворд». Сейчас каждая команда получит листок с заданием. За 2 минуты вы должны цветными карандашами обвести как можно больше слов, которые вы найдете среди букв. (Показать им пример филворда) Время пошло. (Таймер) Ответы: По горизонтали: мясорубка, половник, нож, лук, зажигалка, миксер, ваза, бокал. По вертикали: ложка, солонка, вилка, духовка, скалка, кастрюля, сахар/сахарница, молочник - А теперь подведем итоги. -Дорогие девочки, пока жюри подводит итоги, послушайте поздравления мальчиков. (мальчики рассказывают стихотворения) - По итогам победителем стала команда… И ей вручаем грамоту за 1 место. - Остальные команды награждаются грамотами за активное участие. - Наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаю вам составить совместную композицию в виде корзины с цветами из наших жетонов. - Дорогие наши девочки! Поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем вам успехов в учебе, бодрого настроения крепкой дружбы на долгие годы, и не ссориться с мальчиками никогда. (Общая фотография) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно – нравственное воспитание учащихся начальных классов.Тема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс)
Цель:- познакомить с историей возникновения герба, значением изображённых на нём предметов;- нацелить на осознанное составление герба своей семьи;- укреплять межличностные отношения в семье;- повышать...
Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе. Тема: Дискуссия о справедливости.
Цель:Организовывать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области социального поведения и духовно-нравственных ценностей.Задачи:Анализировать и объяснять понятия: духовность, безду...
Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
Программа профессиональной работы для начальной школы «Тропинки в профессию»...
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 2 класс. Тема: Спешите делать добрые дела.
Воспитательное занятие...
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса.
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса....