Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления для 1 класса. Тема: А ну-ка, девочки!
план-конспект занятия (1 класс)

Точилина Кристина Владимировна

В рамках праздничного занятия, посвященного 8 Марта, 1 класс примут участие в веселых конкурсах, продемонстрируют свои таланты и узнают больше о празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitalnogo_zanyatiya_1_klass._a_nu-ka_devochki.docx798.48 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: Духовно-нравственное

Показатель: Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Класс :1

Тема занятия: «А ну ка, девочки!»

Цель: формирование осознанного понимания социальной значимости праздника Международный женский день в процессе выполнения конкурсных заданий.

Задачи:

1.Расширить знания и представления о значении праздника 8 марта;

2.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

3.Формировать умение обоснованно излагать собственное мнение, осознавать эмоции;

4.Учиться соблюдать условия и правила в процессе участия в конкурсных мероприятиях;

5. Формировать умение договариваться, анализировать информацию, делать выводы;

6. Стимулировать опыт эмоционально-положительной реакции в процессе участия в конкурсных мероприятиях, понимать причины успеха/неудач

Планируемые результаты:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

2. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

3. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

Коммуникативные:

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

2. Ответственно выполнять свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2.  Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Личностные:

1. Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

2.  Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Оборудование: карточки с заданиями, названиями команд, карточки для жеребьевки, бланки филвордов.

План:

1.Вводная часть

1.1. Приветствие

1.2. Этический заряд

1.3. Введение в тему занятия

1.4. Целеполагание

2.Основная часть

2.1. Историческая справка

2.2. Деление на команды, определение конкурсных правил

2.3. Проведение конкурсных мероприятий

2.3.1. Загадки о празднике

2.3.2. Конкурс «Собери открытку»

2.3.3. Конкурс «Хозяюшка»

2.3.4. Конкурс «Поварята»

2.3.5. Конкурс «Золушка»

2.3.6. Конкурс «Умелые ручки»

2.3.7. Конкурс «В гостях у сказки»

2.3.8. Конкурс «Сделай ожерелье»

2.3.9. «Филворд»

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

3.2. Поздравления мальчиков

3.3. Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1. Вводная часть

1.1. Приветствие

1.2. Этический заряд

1.3. Введение в тему занятия.

1.4. Целеполагание

- Здравствуйте, ребята!

- Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
-Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 - После какого времени года наступает весна? (После зимы)
- Назовите весенние месяцы. (Март, Апрель, Май)
- Какой праздник мы отмечаем в марте? Давайте я вам прочитаю загадку и мы проверим правильность ваших предположений.

-Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день... (Восьмое марта)
- Кого вы планируете поздравить в этот день? (Маму, бабушку, сестру, подругу, одноклассниц…)

- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о необыкновенном празднике - дне 8 Марта.

-Этот день принято называть международным женским днём. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны.

-Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Тема занятия: «А ну ка, девочки!»

-Какую цель поставим?

Цель: поздравление девочек класса

-Вспомните, как мы поздравляли мальчиков класса? (узнали историю праздника, участвовали в командных конкурсах, читали стихи).

-Предположите задачи занятия, ведь тема занятия «А ну ка, девочки!»

Задачи занятия:

1. Узнать или дополнить свои знания о истории возникновения праздника Международный женский день

2. Провести командные конкурсы

3. Поздравить девочек, сказать им добрые слова.

4. Подвести итоги конкурсной программы (определить победителя).

К1

К1, П1

К1, П3

П1, П3, Р1

Л1, Л2

К1

К1

Р1

К2, К1

Р1, К2

К2, К1

К2, Р1

К2, К1

Р1, К2

Р1, К2

П4, Р2

2. Основная часть

2.1. Историческая справка

2.2. Деление на команды, определение конкурсных правил.

2.3. Проведение конкурсных мероприятий

2.3.1. Загадки о празднике

2.3.2. Конкурс «Собери открытку»

2.3.3. Конкурс «Хозяюшка»

2.3.4. Конкурс «Поварята»

2.3.5. Конкурс «Золушка»

2.3.6. Конкурс «Умелые ручки»

2.3.7. Конкурс «В гостях у сказки»

2.3.8. Конкурс «Сделай ожерелье»

2.3.9. «Филворд»

3.Заключительная часть

3.1.

Подведение итогов.

3.2.

Поздравления мальчиков

3.3. Рефлексия

-Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта?

-Дело в том, что женский день отмечали еще в Древнем Риме. В этот день замужние женщины получали от своих мужей подарки. Они одевались в праздничные одежды, на головы надевали красивые венки и шли в храм богини Весты — хранительницы семейного очага". А 8 марта 1857 г. текстильщицы Нью-Йорка устроили марш протеста против маленькой заработной платы и тяжелых условий труда. В память об этих событиях в 1910 г. в Копенгагене на Международной конференции женщин было предложено отмечать Международный женский день 8 Марта.

-И теперь мы с огромным удовольствием отмечаем этот праздник

-Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестер и одноклассниц.

- Как вы думаете, в чем значение праздника? (Отмечая 8 марта, мы выражаем свое уважение к женщинам и показываем, как они важны. Женщины - это мамы, жены, сестры, бабушки, подруги... Роль женщин в обществе огромна! Поэтому каждый год в этот весенний праздник мы чествуем их цветами, подарками и приятными сюрпризами.)

- Как вы планируете поздравить своих близких?

- Мы сегодня отметим праздник игрой «А ну-ка, девочки!»

-В конкурсной игре будут принимать участие 4 команды. Играть будут и девочки, и мальчики.

- За каждый конкурс, вы сможете получить жетон в виде цветочка, а в конце занятия мы можем составить из этих жетонов корзинку с цветами

- Для начала нам нужно разделиться на команды. Для этого вам по очереди нужно вытянуть жетоны-номера. (на каждый ряд проходит по 1 человеку с коробками жетонов)

- Садимся за столы в соответствии со своим жетоном.

  Команда «Крокус» -1

- Команда «Мимоза» - 2

- Команда «Тюльпан» - 3

- Команда «Подснежник» - 4

- Сейчас ваша задача посовещаться и выбрать капитана команды, и назвать его мне (лучше, если это будет девочка). У вас есть полминуты.

- На протяжении конкурсов вы совещаетесь всей командой, но ответ озвучивает только капитан, за нарушение этого правила будут сниматься баллы.

-В качестве жюри сегодня выступают …

-Первый конкурс называется «Загадки».

-Каждой команде, я буду загадывать загадку и давать на обсуждение 5 секунд (таймер на экране ноутбука). 

По истечению которых, капитан должен дать ответ, если команда отвечает наверно, права ответа переходит к следующей команде. Если кто-то будет выкрикивать - мы будем снимать баллы. (12 загадок, по 3 каждой команде)

- Загадка команде «Крокус» (1)

8 Марта — женский день,

Звенит веселая капель.

Творятся в мире чудеса,

Спешит к нам теплая... (Весна)

-Загадка команде «Мимоза» (1)

Этот месяц первый самый

После строгих дней зимы.

В нем есть праздник светлый, славный.

Когда женщин славим мы (Март)

-Загадка команде «Тюльпан» (1)

Он под снегом вдруг проснется,

Солнцу робко улыбнется,

Белоснежный, хрупкий, нежный,

Называется... (Подснежник)

- Загадка команде «Подснежник» (1)

Я несу цветы для мамы,

Для веселой, доброй самой.

Ну а папа мой так горд,

Приготовил вкусный... (Торт)

- Загадка команде «Крокус» (2)

Кто заботу свою дарит?

Кто от бед оберегает?

Кто нас нежно обнимает,

На руках всегда качает? (Мама)

-Загадка команде «Мимоза» (2)

Маме с бабушкой вручу,

Настроенье подниму,

Нарисую от руки.

И туда впишу стихи! (Открытка)

-Загадка команде «Тюльпан» (2)

Настроенье поднимают,

Их все дамы обожают,

Радуют всегда они,

Счастьем наполняют дни! (Цветы)

- Загадка команде «Подснежник» (2)

В марте выглянет в окно,

Станет сразу нам тепло,

Тянет первые лучи.

Что же это, назови. (Солнце)

- Загадка команде «Крокус (3)

Яркие обертки,

Разные коробки,

Женщин поздравляем,

Им мы их вручаем! (Подарки)

-Загадка команде «Мимоза» (3)

В праздник лучшее решенье,

И на дамах загляденье,

То не джинсы, не штаны,

А в гардеробе так нужны.

Юбку с кофтой если сшить,

Его можно получить. (Платье)

-Загадка команде «Тюльпан» (3)

С 8 Марта папа маму

Утречком поздравил —

Камушки блестящие

Для ушей оставил! (Серьги)

- Загадка команде «Подснежник» (3)

Я дарить тебе готов

Только лучшие цветы,

У красивых тех цветов

Есть коварные шипы! (Розы)

-А мы продолжаем нашу конкурсную программу. Объявляется конкурс «Собери открытку».

-Ваша задача – сложить и приклеить разрезанные части открыток в целое. (На лист картона) Первая команда, которая закончит выполнять это задание – получает жетон. На это задание у вас есть 3 минуты. (Таймер)

- Следующий наш конкурс называется «Хозяюшка».

-Любая хозяйка должна быть умной, «С головой», благоразумной! Кто умней – сейчас узнаем! На вопросы отвечаем. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого вы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

- Вопрос команде «Крокус» (1)

Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит. (Тёрка)

-Вопрос команде «Мимоза» (1)

Маленький Ерофейка,

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник)

-Вопрос команде «Тюльпан» (1)

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный. (Холодильник)

- Вопрос команде «Подснежник» (1)

Из горячего колодца

Через нос водичка льётся. (Чайник)

- 4 конкурс «Поварята». Перед вами – карточки с цифрами 1,2,3. На заданный вопрос необходимо поднять карточку с нужной цифрой.

Вопрос

Варианты ответов

1

2

3

Что такое винегрет?

танец

Овощное блюдо

музыкальный инструмент

Из чего делают чипсы?

из картофеля

из сахара

из изюма

Что такое уха?

суп из грибов

суп из рыбы

суп из капусты

Что кладут в пельмени?

творог

сыр

мясо

Чем моют посуду?

мылом

порошком

«Фэрри»

-Сейчас у нас будет конкурс «Золушка».

- Помните, как злая мачеха заставляла Золушку перебирать крупу?

- Перед вами пакет с крупой. Каждой команде нужно разобрать крупинки: гречку в одну коробочку, а рис в другую

-   Команда, которая выполнит задание раньше всех, получит жетон.  Начинаем.

- Сейчас у нас будет конкурс «Умелые ручки». Любая девочка из команды должна заплести косичку из пакетов. Это нужно сделать красиво, аккуратно и быстро. На это задание у вас 2 минуты.

-Следующий наш конкурс – «В гостях у сказки». Каждая девочка – будущая мама. Она должна уметь рассказывать сказки. Посмотрим, как вы знаете их. Вы должны вспомнить имена сказочных девочек и девушек.

- Загадка команде «Крокус»

В шапочке я красной,                          

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову. (Красная Шапочка.)

-Загадка команде «Мимоза»

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

-Загадка команде «Тюльпан»

Появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На ней хотел женится крот,

Но ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного крота. («Дюймовочка»)

- Загадка команде «Подснежник»

Издавна ее сестрицы

Жили счастливо в водице.

Только ей милее суша -

Рыбий хвост уже не нужен. (Русалочка)

- Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает украшения, поэтому следующий конкурс называется "Сделай ожерелье". Сейчас мы с вами будем делать ожерелье. Ваша задача как можно быстрей насадить макароны на леску. Кто первый закончит делать бусы, тот и получит жетон. (Возле детей так же стоят жюри

и следят какая команда закончит первая).

- И последним нашим конкурсом на сегодня будет «филворд». Сейчас каждая команда получит листок с заданием. За 2 минуты вы должны цветными карандашами обвести как можно больше слов, которые вы найдете среди букв. (Показать им пример филворда) Время пошло. (Таймер)

Ответы:

По горизонтали: мясорубка, половник, нож, лук, зажигалка, миксер, ваза, бокал.

По вертикали: ложка, солонка, вилка, духовка, скалка, кастрюля, сахар/сахарница, молочник

- А теперь подведем итоги.

-Дорогие девочки, пока жюри подводит итоги, послушайте поздравления мальчиков.

(мальчики рассказывают стихотворения)

- По итогам победителем стала команда…

И ей вручаем грамоту за 1 место.

- Остальные команды награждаются грамотами за активное участие.

- Наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаю вам составить совместную композицию в виде корзины с цветами из наших жетонов.

- Дорогие наши девочки! Поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем вам успехов в учебе, бодрого настроения крепкой дружбы на долгие годы, и не ссориться

с мальчиками никогда.

(Общая фотография)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание учащихся начальных классов.Тема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс)

Цель:- познакомить с историей возникновения герба, значением изображённых на нём предметов;- нацелить на осознанное составление герба своей семьи;- укреплять межличностные отношения в семье;- повышать...

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе. Тема: Дискуссия о справедливости.

Цель:Организовывать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области социального поведения и духовно-нравственных ценностей.Задачи:Анализировать и объяснять понятия: духовность, безду...

Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...

«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса.

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса....