Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zhivotnye.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе
«Мир в ладошке »
социально-педагогической направленности
Тема «Домашние животные»
Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с ТМНР
Семенец Ирина Валерьевна
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2020 год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Семенец Ирина Валерьевна, учитель-дефектолог |
Наименование образовательного учреждения, город | СПбГБСУ СО «ДДИ № 1» |
Мультимедийный класс | Группа 1 |
Программа | «Мир в ладошке», социально-педагогическая направленность |
Социально-педагогическая услуга | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование. |
Предмет | Развитие речи и окружающий мир |
Тема занятия | «Домашние животные» |
Дата проведения | 11.2020г. |
Форма занятия (кол-во детей) | Индивидуальная (1 человека) |
Продолжительность по времени | 20 минут |
Тип занятия | Комбинированное занятие |
Цель занятия | Формирование у ребенка представлений о домашних животных (кошка, собака) |
Задачи занятия
| 1.Учить ребенка различать и показывать животных (кошка, собака) 2.Развивать активный и пассивный словарный запас за счет слов: кошка, собака, молоко, кость, мяу, гав, зрительно-моторную координациию и тактильное восприятие. 3.Воспитывать интерес к окружающему миру. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа. Наглядные методы: метод демонстрации, метод иллюстрации. Практические методы: дидактические упражнения, подвижные игры, работа с оборудованием мультимедийного кабинета. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Средстватехнические:ноутбук, музыкальные записи, коммуникатор, оборудование мультимедийного кабинета. методические средства:интрактивный экран, фотография ребенка, фотография учителя-дефектолога, карточки коммуникативные. раздаточный материал:кукольный домик, игрушки: кошка, собака; две мисочки с едой(молоко, косточка).дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Покорми животных», «Узнай животное», «Кто как говорит?», «Кто что кушает?» |
Предварительная работа | -коррекционно-развивающие занятия по теме «Животные»: «Кошка: внешний вид, голос, что кушает»; «Собака: внешний вид, голос, что кушает» -Д/И «Покорми животных» -коррекционно-развивающие упражнения: «Посмотри внимательно», «Найди и покажи» -работа с коммуникатором. -работа с оборудованием. -работа с картинками. |
Использованная литература | Авторские стихотворения и игровые упражнения, аудиозаписи, видеозаписи. Призентации на тему «Домашние животные», «Кто что кушает», «Кто как кричит». Стребелева Е.А. "Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр"2019. |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент 5 мин | ||
Ритуал «Приветствия!» Работа с фотографиями Работа с жестами | Учитель-дефектологзаходит в кабинет с ребенком. Сейчас мы будем заниматься! -Посмотри, к нам на занятие пришли гости! Поздороваемся с ними. Учитель-дефектолог подходит к ребенку, устанавливает зрительный и тактильный контакт: -Кто здесь? -Кто с нами? -Кто пришёл? -Артем! Привет Артем! Посмотри на экран! Найди свою фотографию! (На экране две фотографии – учителя-дефектолога, ребенка). Учитель-дефектолог обращает внимание на себя: -Кто здесь? -Кто с нами? -Кто пришёл? -Ира! -Ира, говорит Артему, привет! -Посмотри на экран и найдифотографию Иры. -Сейчас мы будем заниматься. Учитель-дефектолог показывает жест, обозначающий действие - «заниматься» | Ребенок внимательно слушает учителя-дефектолога. Ребенок эмоционально реагирует на приветствие учителя-дефектолога. Здороваемся кивком головы. Ребенок показывает свою фотографию на экране. Ребенок слушает. Ребенок смотрит. Находит фотографию учителя-дефектолога. Ребенок слушает учителя-дефектолога. |
2. Мотивация образовательной деятельности 5 мин | ||
Сюрпризный момент Работа с коммуникатором Игра «Кто в доме живет?» (показ и рассматривание игрушек животных) Сообщение темы | На столе стоит дом, накрытый платком. Учитель-дефектолог: -Артем, сними платок! Что это? Учитель-дефектолог просит нажать на коммуникаторе кнопку с карточкой «дом». - Кто в доме живет? Посмотрим? (Стучим). Учитель-дефектолог достает и показывает игрушку-кошку. -Кто это? (Ребенок отвечает «кошка»). - Кошка. Молодец, Артем. У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост,уши, глаза, нос, рот. Кошка пушистая. - Погладь кошку. Кошка говорит мяу. - Артем, кто еще живет в доме?(Стучим). Учитель-дефектолог достает и показывает игрушку-собаку. -Кто это? (Ребенок отвечает «собака»). - Собака. Молодец, Артем. У собаки голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот . Собака лохматая. - Погладь собаку. Собака говорит гав. Кошка, собака живут в доме. Это домашние животные! И сегодня мы с тобой будем говорить одомашних животных. | Ребенок слушает. Ребенок смотрит. Ребенок снимает платок. Ребенок отвечает на вопрос коммуникатором. Ребенок рассматривает домик. Ребенок стучит в дверь домика. Ребенок нажимает на коммуникаторе кнопку с карточкой «дом». Ребенок смотрит. Ребенок рассматривает, слушает. Стучим. Ребенок рассматривает игрушку. Ребенок отвечает на вопрос коммуникатором. Ребенок слушает. Ребенок смотрит. Ребенок слушает. |
1. Актуализация имеющихся знаний 5 мин | ||
Д/И «Покорми животных» Задача:развитие внимания, зрительно-моторной координации. Работа с карточками. | -Артем, животные проголодались. Покормим их. Кошка любит пить молоко. Покорми кошку. - Молодец, Артем! (Учитель-дефектолог жестом показывает «отлично»). Кошка говорит спасибо. -Собака любит грызть кость. -Артем, покорми собаку! Собака говорит спасибо. -Молодец, Артем! (Учитель-дефектолог жестом показывает «отлично»). | Ребенок слушает. Ребенок выбирает мисочку с молоком и кормит кошку. (Слышен звук «мяу») Ребенок выбирает мисочку с костью и кормит собаку. (Слышен звук «гав») |
2. Физкультминутка 3 мин | ||
Динамическая пауза Коррекционное упражнение на развитие двигательной активности | - Артем, кошка и собака довольны, поиграем с ними. - Подойдите ко мне. Учитель-дефектолог проговаривает стих, сопровождая слова действиями: Рано кошка вдруг проснулась Вверх изящно потянулась Вниз красиво наклонилась, Вправо – влево покрутилась, И тихонько удалилась, А собака прибежала Ловко ушко почесала, Быстро хвостиком махнула, Гавкнула, зевнула Увидала косточку, Спрятала под досточку. - Молодец, Артем! - Садись на место. | Ребенок повторяет движения по подражанию и словесной инструкции. Тянется вверх руками. Наклоны вниз. Руки на поясе. Крутит корпус вправо, влево. Бег на месте. Чешет мочку уха. Повороты право, лево. Вдов, выдох. Моргает глазами. Трясет кистями рук. |
3.Первичная проверка понимания 5 мин | ||
Работа с мультимедийным оборудованием Д/И «Узнай животное» Задача: развитие слухового и зрительного восприятия, пополнение пассивного словарного запаса. | - Животные поиграли и спрятались, найдем их! У нас есть большой экран и волшебные кнопки.Это наши помощники. Учитель-дефектолог ставит видео-ролик про кошку. На больших кнопках лежат карточки «кошка», «собака». -Артем, кого мы нашли на экране? Если ребенок ошибается, учитель-дефектолог говорит: -Артем, будь внимательнее. Попробуй еще раз. - Молодец, Артем. Это кошка. Учитель-дефектолог ставит видеоролик про собаку. -Артем, покажи кого мы видим на экране! -Артем, молодец! Это собака. | Ребенок слушает. Ребенок смотрит. Ребенок нажимает кнопку, где лежит карточка с изображением животного. Ребенок смотрит. Ребенок нажимает кнопку, где лежит карточка с изображением животного. |
4. Закрепление материала 7 мин | ||
Дидактическая игра «Кто как говорит?» Задача: развитие внимания, зрительно моторной координации. Дидактическая игра «Кто что кушает?» Задача: развитие внимания, зрительно моторной координации. | На кнопках лежат карточки с изображение «дом», «кошка», «собака». -Артем, сейчас мы узнаем как говорит кошка. Учитель-дефектолог включает звук «мяу». -Артем, кто говорит «мяу», покажи! -Кошка говорит «мяу». Молодец, Артем. Учитель-дефектолог включает звук «гав». -Артем, кто говорит «гав», покажи! -Собака говорит «гав». На экране расположены карточки «молоко», «кость». -Артем, покажи кто любит пить молоко. -Молодец, Артем! Кошка любит кушать молоко. -Артем, покажи кто любит грызть кость. -Правильно, Артем! Собака любит грызть кость. | Ребенок нажимает на кнопку с карточкой «дом». Ребенок нажимает кнопку с карточкой «кошка». Ребенок нажимает кнопку с карточкой «собака». Ребенок смотрит. Ребенок нажимает на кнопку с карточкой «кошка». Ребенок нажимает кнопку с карточкой «собака». |
| ||
Подведение итогов Работа с фотографиями Оценка деятельности ребенка. Работа с жестами Ритуал «Прощание!» | -Артем, сегодня мы с тобой хорошо занимались. Мы побывали в гостях у животных: кошки, собаки. Это домашние животные. - Артем, занимался. Артем, молодец! Учитель-дефектолог жестом показывает: заниматься - всё! - Артем, пока – пока - пока! - Скажем гостям до свидания! | Ребенок слушает. Ребенок говорит до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные"
Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные" для обучающихся с ТНР с применением ИКТ...
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.
Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Открытый урок по английскому языку для 3 класса по теме Домашние животные
Мной был разработан открытый урок для 3 класса по английскому языку на тему Домашние животные . Представляю вам полный урок....