Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»
методическая разработка

Семенец Ирина Валерьевна
Конспект открытого занятия по коррекционно - развивающей программе «Мир в ладошке» социально-педагогической направленности по теме «Домашние животные». Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Предмет: "Развитие речи и окружающий мир". Цель: формирование у ребенка представлений о домашних животных (кошка, собака). Задачи: 1.Учить ребенка различать и показывать животных (кошка, собака). 2.Развивать активный и пассивный словарный запас за счет слов: кошка, собака, молоко, кость, мяу, гав, зрительно-моторную координацию и тактильное восприятие. 3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zhivotnye.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по  коррекционно-развивающей программе

 «Мир в ладошке »

 социально-педагогической  направленности

Тема «Домашние животные»

Методическое объединение специалистов   структурного  подразделения  психолого-педагогической помощи детям  с  ТМНР

Семенец Ирина Валерьевна

учитель-дефектолог

Санкт-Петербург

2020 год


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Семенец Ирина Валерьевна, учитель-дефектолог

Наименование образовательного учреждения, город

СПбГБСУ СО «ДДИ № 1»

Мультимедийный класс

Группа 1

Программа  

«Мир в ладошке», социально-педагогическая направленность

Социально-педагогическая услуга

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

Предмет

  Развитие речи и окружающий мир

Тема занятия

 «Домашние животные»

Дата проведения

  11.2020г.

Форма занятия (кол-во детей)

Индивидуальная (1 человека)

Продолжительность по времени

20 минут

Тип занятия

Комбинированное занятие

Цель занятия

Формирование у ребенка представлений  о домашних животных (кошка, собака)

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

1.Учить ребенка различать и показывать  животных (кошка, собака)

2.Развивать активный и пассивный словарный запас за счет слов: кошка, собака, молоко, кость, мяу, гав, зрительно-моторную координациию и тактильное восприятие.

3.Воспитывать интерес  к  окружающему миру.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы: метод демонстрации, метод иллюстрации.

Практические методы:  дидактические упражнения, подвижные игры, работа с оборудованием мультимедийного кабинета.

Методическое и техническое обеспечение занятия

Средстватехнические:ноутбук,   музыкальные записи, коммуникатор, оборудование мультимедийного кабинета.

методические средства:интрактивный экран, фотография ребенка, фотография учителя-дефектолога, карточки коммуникативные.

раздаточный материал:кукольный домик, игрушки: кошка, собака; две мисочки с едой(молоко, косточка).дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Покорми животных», «Узнай животное», «Кто как говорит?», «Кто что кушает?»

Предварительная работа

-коррекционно-развивающие занятия по теме «Животные»: «Кошка: внешний вид, голос, что кушает»; «Собака: внешний вид, голос, что кушает»

-Д/И «Покорми животных»

-коррекционно-развивающие упражнения:

 «Посмотри внимательно», «Найди и покажи»

-работа с коммуникатором.

-работа с оборудованием.

-работа с картинками.

Использованная литература

Авторские стихотворения и игровые упражнения, аудиозаписи, видеозаписи.

Призентации на тему «Домашние животные», «Кто что кушает»,  «Кто как кричит».

Стребелева Е.А.  "Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр"2019.

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

1. Организационный момент  5   мин

Ритуал «Приветствия!»

Работа с фотографиями

Работа с жестами

Учитель-дефектологзаходит в кабинет с ребенком.

Сейчас мы будем заниматься!

-Посмотри, к нам на занятие пришли гости! Поздороваемся с ними.

Учитель-дефектолог подходит к ребенку, устанавливает зрительный и тактильный контакт:

-Кто здесь?

-Кто с нами?

-Кто пришёл?

 -Артем!

 Привет Артем!

Посмотри на экран! Найди свою фотографию! (На экране две фотографии – учителя-дефектолога, ребенка).

Учитель-дефектолог обращает внимание на себя:

-Кто здесь?

-Кто с нами?

-Кто пришёл?

-Ира!

-Ира, говорит Артему, привет!

-Посмотри на экран и найдифотографию Иры.

-Сейчас мы будем заниматься. Учитель-дефектолог показывает жест, обозначающий действие - «заниматься»

Ребенок внимательно слушает учителя-дефектолога.

Ребенок эмоционально реагирует на приветствие учителя-дефектолога.

Здороваемся кивком головы.

Ребенок показывает свою фотографию на экране.

Ребенок слушает.

Ребенок смотрит. Находит фотографию учителя-дефектолога.

Ребенок слушает учителя-дефектолога.

2.  Мотивация образовательной деятельности 5 мин

Сюрпризный момент

Работа с коммуникатором

Игра «Кто в доме живет?»

(показ и рассматривание игрушек животных)

Сообщение темы

На столе стоит дом, накрытый платком.

Учитель-дефектолог:

-Артем, сними платок! Что это?

Учитель-дефектолог просит нажать на коммуникаторе кнопку с карточкой «дом».

- Кто в доме живет? Посмотрим? (Стучим).

Учитель-дефектолог достает и показывает игрушку-кошку.

-Кто это?

(Ребенок отвечает «кошка»).

- Кошка. Молодец, Артем. У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост,уши, глаза, нос, рот. Кошка пушистая.

- Погладь кошку. Кошка говорит мяу.

- Артем, кто еще живет в доме?(Стучим).

Учитель-дефектолог достает и показывает игрушку-собаку.

-Кто это?

(Ребенок отвечает «собака»).

- Собака. Молодец, Артем. У собаки голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот . Собака лохматая.

- Погладь собаку. Собака говорит гав.

Кошка, собака живут в доме.

Это домашние животные!

И сегодня мы с тобой будем говорить одомашних животных.

Ребенок слушает.

Ребенок смотрит.

Ребенок снимает платок.

Ребенок отвечает на вопрос коммуникатором.

Ребенок рассматривает домик.

Ребенок стучит в дверь домика.

Ребенок нажимает на коммуникаторе кнопку с карточкой «дом».

Ребенок смотрит.

 Ребенок рассматривает,

слушает.

Стучим.

Ребенок рассматривает игрушку.

Ребенок отвечает на вопрос коммуникатором.

Ребенок слушает.

Ребенок смотрит.

Ребенок слушает.

  1. Основная часть

1. Актуализация имеющихся знаний 5 мин

Д/И «Покорми животных»

Задача:развитие внимания, зрительно-моторной координации.

Работа с карточками.

 -Артем, животные проголодались.  Покормим их. Кошка любит пить молоко. Покорми кошку.

- Молодец, Артем! (Учитель-дефектолог жестом показывает «отлично»).  Кошка говорит спасибо.

-Собака любит грызть кость.

-Артем, покорми собаку! Собака говорит спасибо.

-Молодец, Артем! (Учитель-дефектолог жестом показывает «отлично»).  

Ребенок слушает.

Ребенок выбирает мисочку с молоком и кормит кошку.

(Слышен звук «мяу»)

Ребенок выбирает мисочку с костью и кормит собаку.

(Слышен звук «гав»)

2.  Физкультминутка 3 мин

Динамическая пауза

Коррекционное упражнение на развитие двигательной активности

- Артем, кошка и собака довольны, поиграем с ними.

- Подойдите ко мне.

Учитель-дефектолог проговаривает стих, сопровождая слова действиями:

Рано кошка вдруг проснулась

Вверх изящно потянулась

Вниз красиво наклонилась,

Вправо – влево покрутилась,

И тихонько удалилась,

А собака прибежала

Ловко ушко почесала,

Быстро хвостиком махнула,

Гавкнула, зевнула

Увидала косточку,

Спрятала под досточку.

- Молодец, Артем!

- Садись на место.

Ребенок повторяет движения по подражанию и словесной инструкции.

Тянется вверх руками.

Наклоны вниз.

Руки на поясе. Крутит корпус вправо, влево.

Бег на месте.

Чешет мочку уха.

Повороты право, лево.

Вдов, выдох.

Моргает глазами.

Трясет кистями рук.

3.Первичная проверка понимания 5 мин

Работа с мультимедийным оборудованием

Д/И «Узнай животное»

Задача: развитие слухового и зрительного восприятия, пополнение пассивного словарного запаса.

- Животные поиграли и спрятались, найдем их! У нас есть большой экран и волшебные кнопки.Это наши помощники.

Учитель-дефектолог ставит видео-ролик про кошку.

На больших кнопках лежат карточки «кошка», «собака».

-Артем, кого мы нашли на экране? Если ребенок ошибается, учитель-дефектолог говорит:

-Артем, будь внимательнее. Попробуй еще раз.

- Молодец, Артем. Это кошка.

Учитель-дефектолог ставит видеоролик про собаку.

-Артем, покажи кого мы видим на экране!

-Артем, молодец! Это собака.

Ребенок слушает.

Ребенок смотрит.

Ребенок нажимает кнопку, где лежит карточка с изображением животного.

Ребенок смотрит.

Ребенок нажимает кнопку, где лежит карточка с изображением животного.

4.   Закрепление  материала 7 мин

Дидактическая игра

«Кто как говорит?»

Задача: развитие внимания, зрительно моторной координации.

Дидактическая игра «Кто что кушает?»

Задача: развитие внимания, зрительно моторной координации.

На кнопках лежат карточки с изображение «дом», «кошка», «собака».

-Артем, сейчас мы узнаем как говорит кошка. Учитель-дефектолог включает звук «мяу».

-Артем, кто говорит «мяу», покажи!

-Кошка говорит «мяу». Молодец, Артем.

Учитель-дефектолог включает звук «гав».

-Артем, кто говорит «гав», покажи!

-Собака говорит «гав».

На экране расположены карточки «молоко», «кость».

-Артем, покажи кто любит пить молоко.

-Молодец, Артем! Кошка любит кушать молоко.

-Артем, покажи кто любит грызть кость.

-Правильно, Артем! Собака любит грызть кость.

Ребенок нажимает на кнопку с карточкой «дом».

Ребенок нажимает кнопку с карточкой «кошка».

Ребенок нажимает кнопку с карточкой «собака».

Ребенок смотрит.

Ребенок нажимает на кнопку с карточкой «кошка».

Ребенок нажимает кнопку с карточкой «собака».

  1. Подведение итогов 3 мин

 Подведение итогов

Работа с фотографиями

Оценка деятельности ребенка.

Работа с жестами

Ритуал «Прощание!»

-Артем, сегодня мы с тобой хорошо занимались. Мы побывали в гостях у  животных: кошки, собаки. Это домашние животные.

- Артем, занимался. Артем, молодец!

Учитель-дефектолог  жестом показывает: заниматься - всё!

- Артем, пока – пока - пока!

- Скажем гостям до свидания!

Ребенок слушает.

Ребенок говорит до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные"

Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные" для обучающихся с ТНР с применением ИКТ...

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.

Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Открытый урок по английскому языку для 3 класса по теме Домашние животные

Мной был разработан открытый урок для 3 класса по английскому языку на тему Домашние животные . Представляю вам полный урок....