Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!
классный час (1 класс) на тему
Тема: «Спеши творить добро!»
Тип урока: комбинированный.
Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совершенные поступки; развивать способности к сотрудничеству; способствовать выработке у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения; расширять знания детей о добре и зле; продолжать развивать волевые качества детей; развивать творческие способности и воображение.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, видеоролики, задания на бумажных носителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро! | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Методы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг.момент | Словесный | 0,5 мин | Доброе утро, ребята! Улыбнитесь соседу по парте. Теперь можете присаживаться. | Приветствуют учителя | К.: планирование учебного сотрудничества учителя и учеников. |
2.Мотивационный | Рассказ Фронтальный опрос | 4 мин | Ребята, а вы заметили, как каждое утро, день, вечер, ночь мы желаем друг другу добра. И неспроста. Добро - чудесное слово, доброта – важная часть нашей жизни! Нет ничего нужнее для каждого из нас. Конечно, есть и обратная сторона медали: зло. Не века уже, а тысячелетия ведутся бои между добром и злом. Об этом мы с вами знаем из народных сказок, из книг, из истории. Каждый из нас верит в то, что добро всегда побеждает зло. Но, увы, порой доброты в жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими иногда мы бываем недружелюбными и равнодушными по отношению друг к другу, к природе. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… А должны ли люди совершать добрые поступки? Как раз о том, как научиться делать добро мы и поговорим. | Настраиваются на работу Воспринимают информацию Рассуждают на заданную тему | Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; действие смыслообразования (интерес, мотивация). К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Постановка учебной цели и задач урока | Беседа | 5 мин | Ребята, а как думаете вы, что такое добро? Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добро и доброта это одно и то же? А что такое доброта? Доброта – это стремление делать добро. Как вы думаете, все ли в мире делают добро? Какие поступки называют злыми? А есть ли польза человечеству от добрых поступков? А от злых? Для чего нам нужно знать так много об этих словах? Как вы считаете, где живет доброта? Доброта живет в сердце человека. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Чтобы нам сегодня стать чуточку добрее, мы с вами попробуем создать сад доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад. | Рассуждают на заданную тему Отвечают на вопросы Воспринимают новую информацию Ставят перед собой учебную цель | П.: построение логической цепи рассуждений. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
4. Решение частных задач | Групповая работа Индивидуальная работа Групповая работа | 5 мин 5 мин 6 мин | Дерево первое «Пословицы о добре». Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание в группах по 4-6 чел. – вместе собрать пословицу, шепотом обсудить её значение и попытаться нам объяснить. Как нам могут пригодиться пословицы в жизни? Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево. Дерево второе «Дари добро людям». Сейчас вы увидите на экране видеоролик. Смотрите его внимательно. Ваша задача ответить на вопрос: что хотел донести его создатель до зрителя? (Просмотр ролика). Кто уже догадался, что имел в виду автор? Ваши предположения оказались верны. Автор видео хотел сказать одну важную вещь: каждый из нас в душе добр и великодушен. Иногда мы прячем эти качества глубоко внутри, не показывая их окружающим, чтобы они не навредили нашему ранимому сердцу, не попытались у нас отнять наши самые прекрасные черты. Мы претворяемся злыми. Но как только кто-то дарит нам добро, мы расцветаем и становимся самими собой. Добро, подаренное кому-то, творит чудеса. Так давайте все спешить творить добро! Вот мы и посадили еще одно дерево! Дерево третье «Как поступить?» Следующее задание выполним в командах по рядам. Я раздам вам ситуации. Вы внимательно прочтете их и обсудите, как поступить. Когда вы закончите, мы вместе обсудим ситуации. На все у вас есть 3 мин. Теперь один с ряда зачитывает ситуацию, а другой представитель рассказывает, как бы вы поступили и почему. Отлично, вы очень заботливые! В нашем саду растет еще одно дерево! | Ставят перед собой учебную задачу Работают в группах Обосновывают свою точку зрения Рассуждают над видеороликом Предполагают ответ Воспринимают чужую точку зрения Сопоставляют точки зрения разных людей
Рассуждают над ситуацией Решают проблему коллективно Воспринимают чужую точку зрения Обосновывают | П.: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, синтез, доказательство. Л.: нравственно-этического оценивание усваиваемого содержания, личностный моральный выбор. Р.: контроль, коррекция. К.: умение слушать и вступать в диалог. |
5.Гимнастика для глаз | Физминутка | 3 мин | Наши глазки устали! Проведем гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за парты, чтобы ваши ноги тоже немного отдохнули. Наблюдайте за тем, что появляется на экране, и как двигаются эти предметы. Отлично! Можете садиться. | Выполняют упражнения | Р: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
6.Решение частных задач | Парная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа | 4 мин 5 мин 4 мин | Дерево четвертое «Волшебные слова». Доброта, милосердие, радость и переживание за других - то, с чего начинается счастье. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вспомнить вежливые слова. Каждой парте я дам листочек. В нем написаны стихотворные строчки, в которых нужно дополнить вежливое слово. Выполнять задание следует только в паре с соседом, предварительно шепотом посовещавшись. Первые 3 пары получают звание самых вежливых ребят класса. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо). Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый) день. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо). Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста). И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания). Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево. В нашем саду появились деревья. Давайте усадим сад цветами. Чтобы это сделать, нам нужно каждому придумать какое-нибудь доброе дело, которое мы воплощаем или хотим воплотить в жизнь. Напишите на листочках, которые я вам раздала, что бы вы хотели сделать. Кто хочет поделиться с нами своими желаниями? Сейчас предлагаю позвать к нам в сад бабочек, чтобы он был еще чудеснее! Для этого нужно изучить 7 способов, которые помогут нам стать добрее. На доске все советы перепутались и нам нужно их восстановить. (Говорите «Спасибо!» за все, что есть у Вас. Будьте открыты к миру. Скажите «Нет!» грубости и равнодушию. Научитесь понимать других людей. Дарите людям хорошее настроение. Любите и уважайте самого себя. Помогайте людям и творите добро). Теперь у нас в саду порхают красивые бабочки! | Воспринимают информацию Ставят перед собой учебную задачу Работают в парах Ставят перед собой учебную задачу Работают индивидуально Ставят перед собой учебную задачу Выполняют задание Воспринимают новую информацию | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование. Л.: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Подведение итогов | Рефлексия | 4 мин | Отличный получился сад! Всегда, когда вам захочется сделать что-то плохое, вспомните этот сад, ведь он прекрасен только благодаря добру и миру, что царит там. Что вы усвоили на нашем уроке? Почему важно делать добро другим людям? А сейчас, в знак нашей преданности доброте мы пустим в сад солнышко, которое поможет ему процветать долгие годы. У вас на партах лежат лучики. Если на нашем занятии вы убедились, что творить добро необходимо, напишите на лучике любое хорошее слово, а если вы считаете, что творить добро не стоит – оставьте лучик пустым. Прикрепите лучи на доску. Спасибо за урок! До свидания! | Отвечают на вопросы Анализируют свою работу | Р.: Контроль, оценка деятельности и самооценка. Л.: Самоопределение, смыслообразование. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!
Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совершенные пос...
Конспект урока по ОРКСЭ тема: "Зачем творить добро?"
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Зачем творить добро".Добро - всё положительное, хорошее, что есть в жизни. Формирование понятия, что творить добро - духовная радость....
Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"
Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"...
Внеклассное мероприятие КВН по теме: «Спеши творить добро»
КВН " Спешите творить добро."...
Конспект классного часа по теме: "Спеши делать добрые дела"
Конспект класссного часа...