Выступление на педагогическом совете по теме: "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"
статья
Грамотная самооценка играет ключевую роль в мотивации ребёнка и достижении успехов в школе, спорте и социальных отношениях, а также в его устойчивости (способности быстро восстанавливать физические и душевные силы). В своём выступление, я расскажу о факторах, влияющие на самооценку младшего школьника и какие действия должен предпринять учитель, для повышения самооценки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_gramotnoy_samootsenki_dlya_formirovaniya_ustoychivogo_interesa_k_poznaniyu_mira.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира
Подготовила:
студентка 4 курса группы 44Н
Шишова А.Е.
Воронеж, 2024
Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира заключается в том, что адекватная самооценка обеспечивает эффективную саморегуляцию в познавательной деятельности. Она согласовывает виды познавательной деятельности, корректирует волевые усилия, направляет познавательный интерес на результат и процесс деятельности.
Более развитая самооценка стимулирует познавательные потребности ребёнка, тем самым влияет на становление познавательного интереса более высокого уровня. Развитие познавательного интереса, в свою очередь, способствует развитию и совершенствованию самооценки, самоутверждению, повышению социального статуса ученика
Дети с адекватной самооценкой активны, находчивы, бодры, с интересом и самостоятельно ищут свои ошибки в работах, выбирают задачи, соответствующие своим возможностям.
Факторы, влияющие на формирование самооценки младшего школьника:
- Мнение родителей и стиль семейного воспитания. Высокая адекватная самооценка развивается у ребёнка в семье, где его заслуженно хвалят и не наказывают унизительно. Заниженная самооценка формируется в результате бесконтрольного равнодушного отношения к ребёнку в семье.
- Школьная оценка и особенности общения учителя. Ориентируясь на оценку учителя, дети сами считают себя и своих сверстников отличниками, двоечниками и т. п., наделяя представителей каждой группы соответствующими качествами.
- Оценка сверстников. Ребёнок оценивает себя и своих одноклассников, сравнивая их с представителями разных групп (двоечниками, отличниками) и наделяя их соответствующими качествами.
- Собственный жизненный опыт. Самооценка складывается под воздействием определённого жизненного опыта, является результатом переживания ребёнком своих успехов или неудач.
- Влияние и проявление рефлексий. С помощью рефлексии ребёнок учится оценивать свои собственные достижения.
Некоторые действия, которые учитель может предпринять для формирования самооценки у младшего школьника:
- Развивать возможности детей и создавать для них ситуацию успеха. Это способствует укреплению уверенности школьников в своих силах и самоуважению.
- Не скупиться на похвалу и эмоциональную поддержку. Младшие школьники чувствительны к внешним оценкам и чутко улавливают отношение окружающих.
- Предоставлять детям возможность выбора (выбора задания для выполнения, выбора задания для самооценки и т. д.). Это помогает ученикам почувствовать себя принимаемыми и понимаемыми, развить положительное отношение к себе.
- Учить детей обосновывать и доказывать свои оценки и самооценки. Важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работе, но и учились выделять возникающие в ней трудности.
- Научить учеников разделять сложные задачи на этапы и выполнять эти этапы последовательно. Это снизит у ребёнка напряжение перед большими и сложными задачами, придаст ему уверенности и научит планировать свою деятельность.
- Установить позитивные отношения с родителями. От стиля семейного воспитания и ценностей, которые закладываются в семье, зависит отношение ребёнка к себе, к обучению, уровень его притязаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему" Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира, их роль в формировании познавательных интересов младших школьников"
В докладе я описала как развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательные интересы младших школьников. Привела примеры игр, которые я использую на уроке....
Роль исследовательской деятельности в формировании познавательного интереса на уроках математики
«Интеллект – ничто без обще гуманной нравственности, без глубокого уважения к себе, к этому прекрасному и всему живому в нем.Воспитывать и развивать в учениках положительно заряженную энергетику, высо...
Проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.
Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку пол...
Доклад "Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников".
Доклад для выступления на педсовете "Роль личности учителя в формировании познавательных интересов младших школьников"....
Формирование устойчивой самооценки детей 6-8 лет
В статье дано определение самооценки. Сравнение высокой и адекватной самооценки, в чем это выражается у сформировавшейся личности. Рекомендации по формированию устойчивой самооценки, способствующей ли...
Статья "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"
Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира...
Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира
В данной работе рассматривается, как адекватная самооценка способствует формированию познавательных интересов у младших школьников.Работа анализирует влияние внутренней уверенности и способности к сам...