Выступление на педагогическом совете по теме: "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"
статья

Шишова Анна Евгеньевна

Грамотная самооценка играет ключевую роль в мотивации ребёнка и достижении успехов в школе, спорте и социальных отношениях, а также в его устойчивости (способности быстро восстанавливать физические и душевные силы). В своём выступление, я расскажу о факторах, влияющие на самооценку младшего школьника и какие действия должен предпринять учитель, для повышения самооценки учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира


Подготовила:

студентка 4 курса группы 44Н

Шишова А.Е.

Воронеж, 2024

Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира заключается в том, что адекватная самооценка обеспечивает эффективную саморегуляцию в познавательной деятельности. Она согласовывает виды познавательной деятельности, корректирует волевые усилия, направляет познавательный интерес на результат и процесс деятельности.

Более развитая самооценка стимулирует познавательные потребности ребёнка, тем самым влияет на становление познавательного интереса более высокого уровня. Развитие познавательного интереса, в свою очередь, способствует развитию и совершенствованию самооценки, самоутверждению, повышению социального статуса ученика

Дети с адекватной самооценкой активны, находчивы, бодры, с интересом и самостоятельно ищут свои ошибки в работах, выбирают задачи, соответствующие своим возможностям.

Факторы, влияющие на формирование самооценки младшего школьника:

  • Мнение родителей и стиль семейного воспитания. Высокая адекватная самооценка развивается у ребёнка в семье, где его заслуженно хвалят и не наказывают унизительно. Заниженная самооценка формируется в результате бесконтрольного равнодушного отношения к ребёнку в семье.
  • Школьная оценка и особенности общения учителя. Ориентируясь на оценку учителя, дети сами считают себя и своих сверстников отличниками, двоечниками и т. п., наделяя представителей каждой группы соответствующими качествами.
  • Оценка сверстников. Ребёнок оценивает себя и своих одноклассников, сравнивая их с представителями разных групп (двоечниками, отличниками) и наделяя их соответствующими качествами.
  • Собственный жизненный опыт. Самооценка складывается под воздействием определённого жизненного опыта, является результатом переживания ребёнком своих успехов или неудач.
  • Влияние и проявление рефлексий. С помощью рефлексии ребёнок учится оценивать свои собственные достижения.

Некоторые действия, которые учитель может предпринять для формирования самооценки у младшего школьника:

  • Развивать возможности детей и создавать для них ситуацию успеха. Это способствует укреплению уверенности школьников в своих силах и самоуважению.
  • Не скупиться на похвалу и эмоциональную поддержку. Младшие школьники чувствительны к внешним оценкам и чутко улавливают отношение окружающих.
  • Предоставлять детям возможность выбора (выбора задания для выполнения, выбора задания для самооценки и т. д.). Это помогает ученикам почувствовать себя принимаемыми и понимаемыми, развить положительное отношение к себе.
  • Учить детей обосновывать и доказывать свои оценки и самооценки. Важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работе, но и учились выделять возникающие в ней трудности.
  • Научить учеников разделять сложные задачи на этапы и выполнять эти этапы последовательно. Это снизит у ребёнка напряжение перед большими и сложными задачами, придаст ему уверенности и научит планировать свою деятельность.
  • Установить позитивные отношения с родителями. От стиля семейного воспитания и ценностей, которые закладываются в семье, зависит отношение ребёнка к себе, к обучению, уровень его притязаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему" Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира, их роль в формировании познавательных интересов младших школьников"

В докладе я описала как развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательные интересы младших школьников. Привела примеры игр, которые я использую на уроке....

Роль исследовательской деятельности в формировании познавательного интереса на уроках математики

«Интеллект – ничто без обще гуманной нравственности, без глубокого уважения к себе, к этому прекрасному и всему живому в нем.Воспитывать и развивать в учениках положительно заряженную энергетику, высо...

Проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.

Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное  сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку пол...

Доклад "Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников".

Доклад для выступления на педсовете "Роль личности учителя в формировании познавательных интересов младших школьников"....

Формирование устойчивой самооценки детей 6-8 лет

В статье дано определение самооценки. Сравнение высокой и адекватной самооценки, в чем это выражается у сформировавшейся личности. Рекомендации по формированию устойчивой самооценки, способствующей ли...

Статья "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"

Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира...

Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира

В данной работе рассматривается, как адекватная самооценка способствует формированию познавательных интересов у младших школьников.Работа анализирует влияние внутренней уверенности и способности к сам...