Самоанализ классного часа
классный час (2 класс)

Филиппова Мария Александровна

В данной работе предоставлен самоанализ открытого классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_provedennogo_klassnogo_chas.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Наименование воспитательного мероприятия: классный час «Все начинается с семьи»  
  2. Место проведения: учебный кабинет
  3. Дата проведения:  17.04.2024
  4. Класс  2 «А»,   количество учащихся:
  5. Воспитатель: Филиппова Мария Александровна    
  6. Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на воспитание уважения и любви к своей семье, родине на которой ты родился и вырос.
  7. Определение формы: беседа с применением интерактивных и творческих заданий.
  8. Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:

          Цель: расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьников о достопримечательностях, традициях региона.

Задачи:

  • Определить где на карте России находится наша республика Бурятия
  • Закрепить знания о флаге и гербе республики (узнать, почему они выглядят именно так)
  • Познакомиться, вспомнить достопримечательности республики
  • Узнать и закрепить знания о традициях, особенностях республики
  • Создать плакат «Мы гордимся» о разных отраслях республики Бурятия
  • Вспомнить и исполнить Гимн республики Бурятии.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал.

.         1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий) 

            Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.

  1.  2 этап. Организация подготовки 

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки.

3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей) 

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое  же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  1. 4 этап. Оценка результатов 

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию.

 Выбранная тема актуальна, потому что она связана с важностью знаний о своей малой Родине. Дети должны знать где они живут какие имеются достопримечательности, знать и чтить традиции, и помнить, чем нужно гордиться в нашей республике Бурятии. В течение занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, парная; методы: словесный (беседа, понятия, игра), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

  1.  Степень достижение  поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось подвести детей, чтобы самостоятельно определили тему, цели классного часа. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия 

Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не до конца затронули тему о национальных блюдах Бурятии и на интерактивном занятии чуть-чуть затянули время.

  1. Продолжительность занятия: 40 минут

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости"

Дан самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости" в 6 классе коррекционной школы. В работе проаназирована работа учителя и учащихся на каждом этапе урока....

Самоанализ классного часа.

Самоанализ классного часа по теме "Прекрассных профессий в мире не счесть и каждой профессии слава и честь" проведенного в 3 классе на районном конкурсе "Учитель года". Время 20 мин....

Самоанализ классного часа

Самоанализ классного часа "Зимушка- зима" ФГОС...

Самоанализ классного часа «Мой Кошкинский район» (Гражданско-патриотическое направление)

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств,...

Самоанализ классного часа по ФГОС

Самоанализ классногочаса по теме "Все мы равные. Все мы разные. Классный час проведен во 2 классе, направлен на тему "Дети с ограниченными возможностями"...