Самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости"
материал на тему
Дан самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости" в 6 классе коррекционной школы. В работе проаназирована работа учителя и учащихся на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_klassnogo_chasa.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ классного часа
Классный час проходил в 6 классе по теме «Поговорим о вежливости».
Структура классного часа состоит из 5 этапов:
1.Организация и начало классного часа.
2. Подготовка к основному этапу кл. часа
3.Закрепление знаний и способов действия.
4. Контроль правильности ответов и обсуждение поступков в той или иной
ситуации.
- Подведение итогов. Рефлексия
ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные
- повторить и усовершенствовать знания учащихся о культурном поведении
- развивать навыки точного употребления «вежливых слов»
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую активность в процессе игры
- упражнять детей в составлении предложений с использованием
грамматических конструкций, включающих слов вежливости.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения
- воспитание у учащихся внимательного отношения к окружающим
ЭТАПЫ КЛАССНОГО ЧАСА
- Организация и начало классного часа
Цель: подготовить учащихся к работе, Доброжелательная установка на
дальнейшее общение. Внимание детей было мобилизовано, класс
настроен на дальнейшую работу.
2.Подготовка к основному этапу
Цель: заинтересовать темой беседы, подготовить ребят к восприятию.
Чтобы вызвать интерес к беседе, использовала стихотворение,наглядность и вопрос проблемного характера.
Развивалась речь детей путем построения простого предложения с опорой на условно- графические схемы. Так как была допущена ошибка учеником в правильности построения предложения, остановила и поправила. Остальные три предложения были составлены верно.
Интерес к теме был вызван, учащиеся подготовились к общению по теме кл. часа.
3.Закрепление знаний и способов действия
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний
В начале беседы дана установка на прослушивание стихотворения, что стимулировало внимание учеников. Активность прослушивания была достаточной, еще и тем, что дети читали с выражением окончание четверостиший. Мне показалось, что детям понравилось, т.к. они охотно согласились читать.
Использовала слова-плакаты с вежливыми словами. Слова прочитывались несколько раз, применялись разные задания с ними: прочитать слово с разной выразительностью, составление с ними предложений, разыгрывание ситуаций. По ходу задания осуществлялся дифференцированный подход путем представления выполнять задания по выбору.
Развивалась речь детей путем хорового проговаривания, многократного повторения слов,составления предложений с использованием слов-опор.
Считаю, что большинство детей все слова читали правильно. Работа прошла успешно, дети были активны.
4. Контроль правильности ответов и обсуждения поступков в той или иной ситуации.
Далее ребята разбирали проблемную ситуацию после прослушивания стихотворения «Вежлив ли Витя или нет?2(И.Антонов)
Развивалась речь путем построения полных ответов на вопросы. Осуществила переход к самостоятельному составлению рассказа «Что такое вежливость».
Был реализован воспитательный аспект. Дети активно включились в обсуждение, возрос интерес к работе. Ответы были полными, правильными
5.Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: дать оценку и оценку успешности достижения цели
Прием: постановка вопросв учителем
Задача: подвести итог классного часа
Дала обоснование работы и активности класса в целом и отдельных учеников.
Урок завершился повторение ПРАВИЛ ВЕЖЛИВОСТИ и небольшим стихотворением о вежливости.
На всем уроке осуществлялись разные формы работы, здесь присутствовали фронтальная и индивидуальная форма работы, проводилась парная и групповая работа.
Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого кл. часа помогла организовать познавательную активность учащихся, Урок достиг своих целей.
Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие.
Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование.
Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым, уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"
Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...
Классный час "Урок вежливости"
Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....
Классный час о вежливости
Материал для проведения классного часа о вежливости...
Самоанализ (классного часа, мероприятия – общешкольного, классного, викторины и т. д.)
Примерная форма листа самоанализа мероприятия...
Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа
Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....