Самоанализ классного часа по ФГОС
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Самоанализ классногочаса по теме "Все мы равные. Все мы разные. Классный час проведен во 2 классе, направлен на тему "Дети с ограниченными возможностями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа
2 класс
Учитель: Пилипчак Наталья Геннадьевна
Актуальность: число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет.
В школе, как и в обществе в целом, существует ряд серьёзных проблем:
- отсутствие достаточной информированности школьников об инвалидах (в том числе их возраста) и трудностях, с которыми они сталкиваются;
- отсутствие у них навыков общения с детьми-инвалидами;
- отсутствие в школьной программе занятий, помогающих детям понять своих сверстников, имеющих инвалидность и научиться общению с ними;
Тема: Все прекрасное на земле от солнца, все хорошее - от человека
Цель классного часа: приобретение обучающимися социальных знаний об одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни
Планируемые результаты
Личностные: оценивают поступки людей по отношению к людям с ограниченными возможностями, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживают» созданные проблемные условия, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание;
Регулятивные: делают выводы в правильности выполненных действий, вносят коррективы в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи, формируют представление о людях с ограниченными возможностями, о видах таких ограничений;
Коммуникативные: воспринимают видеофрагменты, знаковую и текстовую информацию с учетом поставленной задачи, сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнера, вырабатывают общую позицию.
Оборудование: мультимедиа, лист бумаги, разделенный на клетки с буквами азбуки Брайля; клип к мультфильму «Цветик-семицветик», презентация, видеоролики
Форма занятия: классный час
В начальной школе важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие познавательных интересов и самой личности ребенка, сохраняется тесная связь ребенка со своими близкими. Поэтому основой организации внеурочного мероприятия выбрала системно-деятельностный подход. Ребенок учится анализировать собственное поведение, толерантно воспринимать мнение другого человека, учится работать в команде, быть лидером.
В этом возрасте доминирует эмоционально-чувственное отношение к миру и к окружающим. Через слово, образ (инсценировки, сказки), рисунки, игру в детском сознании формируются и закрепляется важные ценностные ориентиры. Учитывая эти обстоятельства, в процессе подготовки и проведения внеклассного мероприятия создавала комфортные условия для эмоционального переживания школьника.
1этап - мотивация: я поздоровалась с детьми на языке слабослышащих, что мотивировало детей на открытие темы классного часа.
Далее поставила песню в исполнении группы Барбарики под названием Дружба, которая направляет детей на дружескую обстановку и расслабляет детей и предложила станцевать 1 куплет – как здоровые дети, 2 куплет – с ограничениями в движениях, что тоже являлось мотивацией к знакомству с темой.
2 этап -- актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
На данном этапе детям был предложен к просмотру видеоролик с исполнением танца людей с ограниченными возможностями – Евгений Смирнов и Белен Майя и условные обозначения, все это вывело детей на тему классного часа.
3 этап - Выявление места и причины затруднения
Учащиеся самостоятельно определили тему занятия, осознали цели предстоящей работы, осознали, что с людьми с ограниченными возможностями общаться не умеют.
4 этап - Построение проекта выхода из затруднения
Демонстрируется мультфильм «Цветик-семицветик» без звука, чтобы дети смогли почувствовать на себе, как тяжело слабослышащим. Так же была предложена работа по Азбуке Брайля – написать слово ДОБРО.
Все задания были направлены на то, чтобы дети смогли пропустить через себя все проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями в повседневной жизни.
5 этап - Рефлексия и повторение
На этапе рефлексии было предложено учащимся поработать в группах, что активизирует и сплачивает детей, придает им уверенность, развивает дружеские взаимоотношения, кроме того учатся работать в группе и учитывать мнение каждого.
Как итог классного часа, ребята написали свои пожелания детям с ограниченными возможностями.
В целом классный час прошел достаточно хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно.
Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...
Самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости"
Дан самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости" в 6 классе коррекционной школы. В работе проаназирована работа учителя и учащихся на каждом этапе урока....
Самоанализ классного часа.
Самоанализ классного часа по теме "Прекрассных профессий в мире не счесть и каждой профессии слава и честь" проведенного в 3 классе на районном конкурсе "Учитель года". Время 20 мин....
Самоанализ классного часа
Самоанализ классного часа "Зимушка- зима" ФГОС...
Самоанализ классного часа «Мой Кошкинский район» (Гражданско-патриотическое направление)
В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств,...
Самоанализ (классного часа, мероприятия – общешкольного, классного, викторины и т. д.)
Примерная форма листа самоанализа мероприятия...
Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа
Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....