Самоанализ классного часа «Мой Кошкинский район» (Гражданско-патриотическое направление)
классный час (1 класс) на тему

Гусарова Светлана Александровна

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о родном крае. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа «Как не любить мне эту Землю?»

(Гражданско-патриотическое направление)

Форма проведения: заочное путешествие по Кошкинскому району с элементами устного журнала.

Проведён в 1 Б классе учителем начальных классов Гусаровой С.А.

Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Кошкинского района, формировать гордость за свою малую Родину.

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о родном крае.

Задачи:

1. Прививать интерес к родному краю;

2. Развивать желание у детей больше знать о своем крае, развивать коммуникабельные навыки;

  3. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к людям, проживающим в нашей местности;

 4. Развивать речь, артистические умения и навыки;

 5. Совершенствовать навыки коллективной (групповой) работы.

Планируемые УУД:

В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение  к своей Родине, бережное отношение к достопримечательностям родного края. Содержание занятия опирается на жизненный опыт учащихся, на характерные особенности младшего школьного возраста.

В сфере регулятивных учебных действий учащиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; определять границы своего знания и незнания.

В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации;

строить речевое высказывание в устной форме.

В сфере коммуникативных универсальных действий:  формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.

Ученики 1 Б класса с удовольствием приняли участие в заочном путешествии по карте Кошкинского района. Классный час был начат литературной композицией  « Что мы Родиной зовём?». Далее среди учащихся прошли пятиминутные дебаты: «Что такое Родина?»  После выяснения мы отправились в путешествие. Мною был подобран увлекательный материал о достопримечательностях села Кошки и Кошкинского района, детям заранее раздала задание по группам: 1 группе - рассказать о селе, 2 группе – подготовить пословицы о Родине, 3 группе – рисунки «Красота нашей Родины».

Подготовленные дети (корреспонденты) вели трехминутный репортаж о нашем селе, показано слайд-шоу «Эту землю не любить нельзя!».  Отчет по группам. Ребята первой группы рассказывали о прошлом и настоящем нашего села, вторая группа вспоминали пословицы и поговорки о Родине, объясняли их смысл. Далее мы провели игру. Юные художники нашего класса попытались показать красоту нашей Родины в своих рисунках. Прозвучали стихи Акулиничева о Родине. Во время классного часа в классе царила атмосфера сотрудничество, взаимопонимания, дети свободно и раскованно могли выражать свои мысли.

Стихи, песни, музыка, использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся,  оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать  более глубоким и прочным

Классный час включил в себя следующие блоки:

  1. Психологический настрой.

Цель: психологическая подготовка учащихся к общению;

  1. Содержательный блок.

Цель: получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях, а так же в измененных и незнакомых ситуациях;

  1. Рефлексия.

Цель: самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействие с классным руководителем и одноклассниками (были разданы сердечки, на которых ребята нарисовали то, что узнали о родном крае и ответили на вопрос «Как не любить мне эту Землю?»).

Тема, поднятая на данном классном часе, была продолжена в исследовательском проекте «Семь чудес Кошкинского района », выступлением на конкурсе стихов о Родном крае. Баулина Вероника заняла I место в районном конкурсе стихов и Яковлев Иван III место. Рисунки ребят участвовали в районной выставке в библиотеке, заняты призовые места.

Методы (по источнику получения знаний): словесные, наглядные, игровые, частично-поисковые.

По степени активной познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные.

По форме активной умственной познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Классный час носил личностно-ориентированный характер.

Дети вместе со мной проделали большую подготовительную работу. На классном часе были активны, непосредственны, внимательны. Считаю, что данный классный час несёт большое познавательное и, воспитывающее и развивающее значение, цель достигнута. Классный час прошел успешно.

Программа клуба «Живая Русь»  изучается  в 1-м классе четырёхлетней начальной школы в рамках  внеучебной деятельности.  Программа имеет краеведческую, социальную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира.

Актуальность программы  заключается в предоставлении возможности  развивать  познавательную активность, творческие способности  в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовки к написанию проектных  работ.

Цели и задачи:

- углубление  и расширение знаний учащихся по истории Самарской области, Кошкинского района, села Кошки.

- развитие навыков исследовательской работы школьников;

- получение дополнительных знаний по гуманитарным предметам;

- воспитание волевых качеств, гражданского отношения к истории родного края.

Программа рассчитана на  33 часа в год,  в неделю 1 час.

Структура курса.

Моя семья – 4 ч.

Моя школа – 4 ч.

Моё село– 10 ч.

 Мой Кошкинский район – 8 ч.

Проектная деятельность – 7 ч.

Основные методы обучения: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, мастер-классы, исследовательская и проектная деятельность.

Планируемые результаты.

Личностные результаты: формирование позитивного отношения к малой родине и родному краю.

Метапредметные результаты: осмысление понятий, связанных с темой «Родина»; осознание важности школы в процессе познания окружающего мира; формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями; овладение навыками монологической и диалоговой речи; умение выполнять задание в соответствии с целью; Целенаправленный поиск на поставленный вопрос; осмысление взаимосвязи человека и места, где он родился и живёт; формирование способов существования в городе и селе.

Предметные результаты: осмысление представлений о доме и семье как о мире, в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди; осмысление представлений о школе и классе как части целого мира и об отношения в нём; осмысление представлений о родном крае, которые неразрывно связаны с его историей, культурой, людьми.

Формы контроля и учёта достижений обучающихся: викторины, выставки, защита проектов, праздники.

Материально- техническое обеспечение : интернет-ресурсы, наглядные пособия, информационно-коммуникативные средства, технические средства (компьютер, проектор, экран проекционный

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

 Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.

Цель нашей работы :

- создание  газеты «Моя малая Родина».

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде газеты«Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(ноябрь)

Обработка данных.

4.Заключительный этап.( декабрь)

Оформление газеты и защита проекта.

Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с

материалами учебника)

После этого мы план работы  составили под руководством учителя. Установили  сроки выполнения проекта.

Каждая группа была поделена на  четыре  подгруппы ,которые объединяли нас  по  интересам и активности самих ребят.

1 подгруппа собирала информацию об истории  «Малой Родины»

2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.

3 подгруппа  собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.

4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

Подключили к работе  группу  заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами  по проекту.

2.Подготовительный этап: ( сентябрь , октябрь).

Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на  экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли  найти нужную информацию. Все вместе, мы и родители, посетили  Пушкинский музей в Захарово. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей,сделали зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями  сделали  фотографии памятников, находящихся на территории Пушкинского музея.  С помощью родителей искали  материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

Быстрее всех участники проекта собрали  информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(ноябрь)

В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы   много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый  результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».

В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.

4. Заключительный этап:( декабрь)

В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые  выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить  устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно.  Ребята справились. Книга наша очень всем понравилась.

Нам предложили защитить наш проект на школьной научно-практической конференции. Для выступления на секции начальных классов школьного научного общества «РИФ» мы с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.

Заключение.

Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». В ней собран и оформлен материал по таким населенным пунктам : поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково. Участники проекта  не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли , что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией.  Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы  научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.

Поняли  роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Уже в этом учебном году мы хотим выступить перед учениками первых и вторых классов со своим проектом. Рассказать им о нашей «Малой Родине» и показать нашу замечательную книгу.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу. Мы хотим составить, написать замечательную книгу о древнем красивом городе Звенигороде, который находится рядом с нами. Мы хотим как можно больше узнать о нём .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости"

Дан самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости" в 6 классе коррекционной школы. В работе проаназирована работа учителя и учащихся на каждом этапе урока....

Самоанализ классного часа.

Самоанализ классного часа по теме "Прекрассных профессий в мире не счесть и каждой профессии слава и честь" проведенного в 3 классе на районном конкурсе "Учитель года". Время 20 мин....

Самоанализ классного часа

Самоанализ классного часа "Зимушка- зима" ФГОС...

Самоанализ классного часа по ФГОС

Самоанализ классногочаса по теме "Все мы равные. Все мы разные. Классный час проведен во 2 классе, направлен на тему "Дети с ограниченными возможностями"...

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа

Цель:  создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....