Конспект занятия (для детей 8-10 лет) Тема: «Славен край Оренбургский»
план-конспект
формирование у обучающихся гордости и уважения к природным богатствам Оренбуржья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaven_kray_orenburgskiy.docx | 519.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Детский клуб «Чайка»
Конспект занятия
(для детей 8-10 лет)
Тема: «Славен край Оренбургский»
Автор:
Коняева Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Оренбург
Цель занятия: формирование у обучающихся гордости и уважения к природным богатствам Оренбуржья.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить обучающихся с Оренбургским достоянием - Оренбургским пуховым платком.
Развивающие:
– продолжить развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, находить необходимую информацию, работать в группах.
Воспитательные:
– способствовать формированию интереса к истории своей малой родины, обогащать нравственный опыт.
Оборудование:
– аудиозапись «Оренбургский пуховый платок» (в исполнении Людмилы Зыкиной);
– разрезанные тексты пословиц;
– иллюстрации «Герб и флаг Оренбургской области»;
– образцы пуховых платков, веретено, спицы, клубок шерсти;
– презентации «Оренбургский пуховый платок» и «Озеро Развал», подготовленные детьми;
– листы белой бумаги, ножницы, карандаши.
На данном занятии предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод.
Материал соответствует возрастной аудитории.
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог:
Встали все сейчас красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И занятие начнём.
2. Основная часть
Педагог:
Вижу чудное приволье,
Вижу реки и поля,
Это русское раздолье,
Это - Родина моя.
Педагог: Как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина - Россия.
Педагог: У каждого человека есть родная страна. У нас с вами – это Россия. Но у нас есть и малая родина. Что для нас с вами является малой Родиной?
Дети: город Оренбург.
Педагог: А как называется край, в котором мы живём?
Дети: Мы живём в Оренбургской области (Оренбуржье).
Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Вам нужно объединиться в группы по 4 человека. Перед вами разрезанные на отдельные слова русские народные пословицы. Ваша задача правильно собрать пословицы. Чья группа выполнила, один поднимает руку и зачитывает пословицу.
(Дети выполняют задание. Пословицы: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родина - мать, умей за неё постоять», «Родина краше солнца, дороже золота», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Родная сторона - мать, а чужая - мачеха», «Любовь к Родине побеждает смерть»).
Педагог: О чем все эти пословицы?
Дети: О Родине, о любви к ней и преданности ей.
Педагог: Каждая страна имеет свои государственные символы. Что является главными символами России?
Дети: Герб, флаг, гимн
Педагог: И у нашей малой родины есть эти символы. Что они обозначают? Кто сможет рассказать?
Дети: Герб Оренбургской области утверждён 23 декабря 1996 года. В червлёном (красном) поле два золотых знамени, сопровожденные вверху украшенным на концах греко-российским крестом (с одной перекладиной в пояс и одной перекладиной в перевязь), а внизу золотым полумесяцем, повернутым рогами вверх и вправо; на полотнище каждого знамени российский орел образца 1856 года; в серебряной главе щита — бегущая лазоревая (синяя, голубая) куница с червлёными глазами и языком (домашнее задание).
Педагог:
Особую роль в жизни Оренбуржья играет река Урал, отраженная в гербе серебряным волнистым поясом.
Дети: Золотой цвет - символ урожая, богатства, уважения и энергии жизни.
Серебряный цвет - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет - символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.
Синий цвет - символ чести, благородства, духовности (домашнее задание).
Дети: Флаг оренбургской области был утвержден Законом №190/58-03, принятым 29 октября 1997 года решением №190 областного Законодательного Собрания и подписанным главой администрации 17 ноября. Полотнище флага красного цвета, в центре изображен герб области. (домашнее задание).
3. Изучение нового материала
Педагог: Как вы думаете, о нашем Оренбургском крае знают где-нибудь еще, известен ли он?
Дети: Известен.
Педагог: А чем известен и знаменит наш край?
Дети: Хлебом, металлургией, нефтью, газом, яшмой, солью.
Педагог: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Какая цель нашего занятия?
Дети: О богатствах Оренбургского края, о том, чем он знаменит.
Педагог: Верно, все, что вы назвали – это богатства нашего Оренбуржья. И не только этим знаменит наш край. Сегодня мы об этом поговорим. Послушайте песню. Написали её поэт Боков и композитор Пономаренко.
(Звучит аудиозапись "Оренбургский пуховый платок" в исполнении Людмилы Зыкиной 1 куплет).
Трогательная, ласковая, протяжная эта песня полна сердечной теплоты и большой любви к самому дорогому человеку – к маме. А о чем она?
Дети: Об Оренбургском пуховом платке.
Педагог: То, чем знаменит наш край не только по всей нашей Родине, но и за ее пределами.
Вам было задание подготовить рефераты про Оренбургский пуховый платок.
(Ребёнок знакомит с содержание своего доклада, сопровождая презентацией. Демонстрация пуховых платков и инструментов и материалов для его изготовления. Опыт: продевание через кольцо паутинки)
Педагог: Продолжаем знакомство с богатствами нашего края. Оренбургскую область можно смело назвать царством озер. Сотни больших и малых озер раскинуты вдоль русла реки Урал. Все озера Оренбургской области пресноводные и являются пригодными для рыбалки за исключением одного озера, которое считается мертвым из-за повышенного содержания соли.
(Выступающий знакомит с озером Развал, используя мультимедийную презентацию).
Педагог: город Соль-Илецк знаменит не только соленым озером. А вот чем еще, узнаете, отгадав загадку.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Педагог: На что похож арбуз в этой загадке? Сейчас я предлагаю вам всем стать мячиками.
4. Закрепление
Педагог: С какими богатствами Оренбургского края сегодня познакомились? Как называют женщин, вяжущих платки? Чем знаменит город Соль-Илецк?
5. Творческая работа
Педагог: Предлагаю вам всем на несколько минут стать пуховницами - вязальщицами. Мы не будем вязать, мы будем вырезать узоры из бумаги. Помните, как на Новый год мы украшали наш кабинет снежинками. Похожи они на узоры Оренбургских платков? Вот мы и вырежем разнообразные узоры из квадрата белой бумаги. Кто напомнит нам технику безопасности при работе ножницами?
Дети: передавать ножницы кольцами вперед, закрывать ножницы после работы, не ходить и не вставать с ножницами. При вырезывании не смыкать ножницы до конца, поворачивать бумагу, а не ножницы.
(У детей на партах листы белой бумаги и ножницы. Дети работают самостоятельно. Под аудиозапись «Оренбургский платок»)
Педагог: Все ребята закончили вырезать. Оставляем на столе инструменты, на доске организуем выставку ваших работ (по мере выполнения дети прикрепляют работы на доску).
6. Рефлексия
Педагог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей)
На следующих занятиях мы продолжим знакомство с богатством нашего Оренбуржья. Оцените свое настроение с помощью смайликов.