Конспект занятия для детей с овз на тему "Овощи"
план-конспект по зож

  Куликова Светлана Евгеньевна

Занятие для детей с овз на тему "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема "Овощи"32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи. Сравнение их по цвету, форме, вкусу.

Цель: - научить детей сравнивать овощи по цвету, форме, вкусу, потреблению;

           - уточнять, обогащать словарь учащихся, формировать умение правильно строить предложения;

           - корригировать мышление на основе установления логических связей, корригировать звуковую сторону речи, использовать невербальные методы активизации пассивного словаря в работе с неречевыми детьми, корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании-различении;

           - воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование: натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, картина «Уборка урожая», символический план для описания предмета (цветные полоски, геометрические фигуры для обозначения цвета, формы и т.д.), реквизит к игре «Поварята».

                                             Ход урока.

1. Организационный момент.

    а) Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти: «Что съел зайка?». Детям предлагаются для рассмотрения карточки, на которых изображены овощи: помидор, огурец, капуста, морковь.

- В наш огород забрел зайка (мягкая игрушка). Он голоден, но, увидев столько овощей, растерялся: «Какой выбрать?». Подскажите зайке, какие овощи растут на грядке? (называют).

- Внимательно посмотрите и запомните эти овощи. (Происходит замена карточек на новые, где отсутствует морковь).

- Что же выбрал зайка? (Морковь)

    Аналогичное действие происходит с капустой.

   б) Безречевые дети: собирают разрезные картинки из 4-х элементов (овощи, которые съел зайка).

2. Актуализация опорных знаний по теме:

   а) Обобщающая беседа на основе имеющихся у детей знаний:

- Выявление знаний об овощах.

  Вопросы и задания:      

                 - Какие предметы лежат на парте? Перечислите.

                 - Как назвать эти предметы одним словом? Повторите хором.

                 - Какие вы еще знаете овощи? Назовите.

                 - Какие овощи нарисованы на картинках? Перечислите.

- Беседа о выращивании и сборе овощей. Рассматривание картины «Уборка урожая».

   Вопросы:

            - Где выращивают овощи?

            - Когда собирают овощи?

   б) Безречевые дети: отвечают на вопросы с помощью наглядности.

3. Сообщение новых знаний.

   а) Вопросы и задания:

          Рассмотреть первую карточку.

- Какие цвета на ней обозначены? Назовите. Повторим хором (на карточке обозначены все цвета овощей, предложенных на уроке для рассматривания).

          Рассмотреть овощи у каждого на парте.

- Какого они цвета? (все учащиеся по порядку строят предложения: «У меня морковь. Она оранжевая. У меня  огурец. Он зеленый. И т.д.)

Назвать признак, который отмечается у овощей по первой карточке.

          Рассмотреть вторую карточку.

- Какие это фигуры? (круг, овал, треугольник)

Определить какой формы овощи на парте.

- На какую фигуру похожи?

Назвать признак, который отмечается у овощей по второй карточке.

   б) Игра «Угадай по форме»:

   Овощи складываются в мешочек, дети по порядку ощупывают один из овощей, потом, не доставая его, называют форму и сам предмет.

4. Физкультминутка (чтение стихотворения сопровождается действиями)

               Мы сами сажали весной огород,

                         Мы сами пололи…

                                  И вот-

                         Расселся-разлегся

                     В большущей корзине

                             И красный,

                             И желтый,

                              Зеленый

                              И синий,

                        Здоровый такой

                      Разноцветный народ.

О каких овощах говорится в стихотворении? Покажите их.

5. Продолжение работы над темой.

   а) Вопросы и задания:

Рассмотреть третью карточку (мальчик откусывает помидор).

- Что делает мальчик? Давайте и мы попробуем на вкус овощи, которые лежат у вас на тарелках. (Пробуют)

- Какие бывают овощи на вкус?

Все ученики по порядку называют признак, который отмечался у овоща на третьей карточке.

   б) Игра «Угадай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочек любого овоща и называют его, отметив вкус.

   в) Беседа об использовании овощей.

   Вопросы и задания:

Рассмотреть картинку (на ней нарисована тарелка с салатом, стакан с соком, кастрюли, бочка).

- Для чего выращивают овощи?

- Какую пищу из них готовят?

Определить, о чем нужно рассказывать по предъявленной картинке.

   г) Игра «Поварята».

Предлагаются картинки с изображением овощей для борща и винегрета, кастрюли, миски.

Двое учеников выходят к доске и отбирают овощи для блюда, которое собираются готовить. Картинки с изображениями овощей выкладывают в кармашки, прикрепленные к картинке с нарисованной посудой.

6. Составление связного рассказа об овощах с ориентировкой на символический план.

7. На альбомном листе с помощью трафареток нарисовать несколько овощей (у всех разный набор) и раскрасить.

8. Работа с загадками.

   а) составление загадок учителем.

Учитель указывает на конкретный признак в каждом пункте символического плана и называет эти признаки, например: красный, круглый, из него делают сок, едят сырым, кладут в салат. (Учащиеся отгадывают).

   б) Составление загадок учащимися (аналогично, в виде описания предмета с опорой на символический план).

   в) Безречевые дети отгадывают загадки с помощью слов-картинок.

9. Итог.

Аргументированная оценка учителем работы класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"

Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...

Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

        В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...