Конспект занятия для детей с овз на тему "Овощи"
план-конспект по зож
Предварительный просмотр:
Тема: Овощи. Сравнение их по цвету, форме, вкусу.
Цель: - научить детей сравнивать овощи по цвету, форме, вкусу, потреблению;
- уточнять, обогащать словарь учащихся, формировать умение правильно строить предложения;
- корригировать мышление на основе установления логических связей, корригировать звуковую сторону речи, использовать невербальные методы активизации пассивного словаря в работе с неречевыми детьми, корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании-различении;
- воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Оборудование: натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, картина «Уборка урожая», символический план для описания предмета (цветные полоски, геометрические фигуры для обозначения цвета, формы и т.д.), реквизит к игре «Поварята».
Ход урока.
1. Организационный момент.
а) Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти: «Что съел зайка?». Детям предлагаются для рассмотрения карточки, на которых изображены овощи: помидор, огурец, капуста, морковь.
- В наш огород забрел зайка (мягкая игрушка). Он голоден, но, увидев столько овощей, растерялся: «Какой выбрать?». Подскажите зайке, какие овощи растут на грядке? (называют).
- Внимательно посмотрите и запомните эти овощи. (Происходит замена карточек на новые, где отсутствует морковь).
- Что же выбрал зайка? (Морковь)
Аналогичное действие происходит с капустой.
б) Безречевые дети: собирают разрезные картинки из 4-х элементов (овощи, которые съел зайка).
2. Актуализация опорных знаний по теме:
а) Обобщающая беседа на основе имеющихся у детей знаний:
- Выявление знаний об овощах.
Вопросы и задания:
- Какие предметы лежат на парте? Перечислите.
- Как назвать эти предметы одним словом? Повторите хором.
- Какие вы еще знаете овощи? Назовите.
- Какие овощи нарисованы на картинках? Перечислите.
- Беседа о выращивании и сборе овощей. Рассматривание картины «Уборка урожая».
Вопросы:
- Где выращивают овощи?
- Когда собирают овощи?
б) Безречевые дети: отвечают на вопросы с помощью наглядности.
3. Сообщение новых знаний.
а) Вопросы и задания:
Рассмотреть первую карточку.
- Какие цвета на ней обозначены? Назовите. Повторим хором (на карточке обозначены все цвета овощей, предложенных на уроке для рассматривания).
Рассмотреть овощи у каждого на парте.
- Какого они цвета? (все учащиеся по порядку строят предложения: «У меня морковь. Она оранжевая. У меня огурец. Он зеленый. И т.д.)
Назвать признак, который отмечается у овощей по первой карточке.
Рассмотреть вторую карточку.
- Какие это фигуры? (круг, овал, треугольник)
Определить какой формы овощи на парте.
- На какую фигуру похожи?
Назвать признак, который отмечается у овощей по второй карточке.
б) Игра «Угадай по форме»:
Овощи складываются в мешочек, дети по порядку ощупывают один из овощей, потом, не доставая его, называют форму и сам предмет.
4. Физкультминутка (чтение стихотворения сопровождается действиями)
Мы сами сажали весной огород,
Мы сами пололи…
И вот-
Расселся-разлегся
В большущей корзине
И красный,
И желтый,
Зеленый
И синий,
Здоровый такой
Разноцветный народ.
О каких овощах говорится в стихотворении? Покажите их.
5. Продолжение работы над темой.
а) Вопросы и задания:
Рассмотреть третью карточку (мальчик откусывает помидор).
- Что делает мальчик? Давайте и мы попробуем на вкус овощи, которые лежат у вас на тарелках. (Пробуют)
- Какие бывают овощи на вкус?
Все ученики по порядку называют признак, который отмечался у овоща на третьей карточке.
б) Игра «Угадай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочек любого овоща и называют его, отметив вкус.
в) Беседа об использовании овощей.
Вопросы и задания:
Рассмотреть картинку (на ней нарисована тарелка с салатом, стакан с соком, кастрюли, бочка).
- Для чего выращивают овощи?
- Какую пищу из них готовят?
Определить, о чем нужно рассказывать по предъявленной картинке.
г) Игра «Поварята».
Предлагаются картинки с изображением овощей для борща и винегрета, кастрюли, миски.
Двое учеников выходят к доске и отбирают овощи для блюда, которое собираются готовить. Картинки с изображениями овощей выкладывают в кармашки, прикрепленные к картинке с нарисованной посудой.
6. Составление связного рассказа об овощах с ориентировкой на символический план.
7. На альбомном листе с помощью трафареток нарисовать несколько овощей (у всех разный набор) и раскрасить.
8. Работа с загадками.
а) составление загадок учителем.
Учитель указывает на конкретный признак в каждом пункте символического плана и называет эти признаки, например: красный, круглый, из него делают сок, едят сырым, кладут в салат. (Учащиеся отгадывают).
б) Составление загадок учащимися (аналогично, в виде описания предмета с опорой на символический план).
в) Безречевые дети отгадывают загадки с помощью слов-картинок.
9. Итог.
Аргументированная оценка учителем работы класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...
План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"
В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...