КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Весёлый мяч здоровья»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Романченко Ольга Владимировна

Задачи: 

I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья:

  1. Последовательность выполнения задания.
  2. Умение правильно располагать лекала на ткани.
  3. Выкраивать детали.
  4. Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку»

II. Воспитательная воспитание трудовых навыков, аккуратности, ответственности, бережное отношение к своему здоровью;

III. Развивающая развить у учащихся  мотивацию и творческое отношение к  делу, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Весёлый мяч здоровья»337.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение  дополнительного образования «Центр детского творчества»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

7-9 ЛЕТ НА ТЕМУ: 

«Весёлый мяч здоровья»

художественное направление

Педагог дополнительного

образования

1 кв.категории Романченко О.В.,

руководитель объединения

«Школа мастерства»

2018 г.

Общая характеристика учебного занятия

Тема

«Весёлый мяч здоровья»

Цель

Научить шить ребят швом « вперед иголка», обучить навыкам раскроя и сборки изделия.

Задачи

I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья:

  1. Последовательность выполнения задания.
  2. Умение правильно располагать лекала на ткани.
  3. Выкраивать детали.
  4. Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку»

II. Воспитательная воспитание трудовых навыков, аккуратности, ответственности, бережное отношение к своему здоровью;

III. Развивающая развить у учащихся  мотивацию и творческое отношение к  делу, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Возраст обучающихся

7-9 лет

Направление творческого объединения

Художественное

Основное содержание темы, термины и понятия

выкройка, деталь, припуск, «Вперед иголка», нить основы, подгиб

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Знать и правильно применять понятия.

знать принципы кроя и шитья деталей игрушки «Мячик»

Уметь применять полученные знания на практике.

Познавательные УУД

  1. умение находить и использовать нужную информацию.
  2. умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать речь других людей.
  2. умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
  3. умение давать объективную оценку деятельности других.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), составлять алгоритм действий.

Межпредметные связи

физическая культура, ОБЖ

Формы работы

Фронтальная, парная, самостоятельная

Методы обучения

частично-поисковый, наглядный

Методические приемы

 «Доброе пожелание», «Девиз», «Мозговой штурм»

Здоровье сберегающие технологии

«Минутка здоровья в начале урока», дыхательная зарядка, двигательная физкультминутка, зарядка для глаз,  беседа о здоровье, соблюдении режима дня, гигиене, о правильном питании, о полезности спорта,

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный проектор, экран; Microsoft Office PoverPoint 

Методическое оснащение урока

- демонстрационный материал - презентация «Весёлый мяч здоровья».

- Раздаточный материал: Технологические карты изделия «Веселый мячик»

- готовые образцы  игрушки «Мячики».

Оборудование и материалы

Иголки, ножницы, нитки, бумага, карандаш, ткань, мел, синтепон

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать словами  французского писателя XIX столетия Анатоля Франца: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». А поможет нам сегодня учиться «Весело» удивительный предмет.

II. Актуализация. Постановка цели и задач на занятие.

Прием «Мозговой штурм»

На слайде написаны вопросы:

  • Интересно о чем идет речь?
  • Сможем ли мы его сшить на нашем занятии?
  • Почему о нем можно сказать, что он поднимает настроение?
  • В чем еще польза этого предмета? Где его используют?

( Возможный ответ: Он не только поднимает настроение, но и укрепляет здоровье.)

(Дополнительная информация: существуют огромное количество видов мячей, их используют не только в спорте, но и в быту, в медицине , например,  специальные массажные шарики, шары и т.д.)

  • Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на нашем занятии?

Педагог: Ребята, слушаем меня внимательно, и я с интересом жду Ваше мнение.

(Рассказ педагога)

В народе этот предмет знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. Тогда их делали из хорошо продубленной кожи, что предохраняло изделие от намокания. Выкраивали два кружка и прямоугольную полоску кожи, равную по длине окружности заготовок. С ней сшивался один кружок, затем - второй. Через оставленное небольшое отверстие изделие туго набивали шерстью или мехом.

В деревнях делали такие предметы, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой предмет «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.

В России его делали и из шерсти.  Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику. О чем идет речь?

(Ответы детей)

II. Изучение нового материала:

(Дополнительная информация)

В Тульской области с конца 19 века и в первой половине 20 столетия были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.

https://pandia.ru/text/78/407/images/image014_2.png

Цветные тряпичные шарики, похожие на мячики, привлекали ребенка еще в колыбели. Их набивали тряпьем, обшивали яркими лоскутками и привязывали на веревочке к зыбке. В Архангельской области такие потехи называли «кругляпушки», от слова «ляпак», т. е. цветной лоскуток.

Традиционный «русский» мячик шился из 8 одинаковых равносторонних треугольников. Лоскутки-треугольники сшивались, набивались ватой, шерстью или пряжей. Попробуем и мы сегодня сшить удивительный  «Весёлый мячик».  Возможно, он станет для вас любимой игрушкой.

 Педагог: Чтобы работа спорилась, работать мы будем в группах. Вспомним сначала технику безопасности работы при кройке и шитье изделий, и  правила работы в группе.

(Ребята отвечают на поставленные вопросы)

Дети:

  • Осторожно обращаться с колющими и режущими предметами.
  • Быть внимательным и осторожным.
  • Следить за своей осанкой.
  • Каждый инструмент имеет свое место.
  • Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.
  • Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно; работаем здесь и сейчас; работу заканчиваем по сигналу;
  • Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.

Педагог: А теперь занимайте свои рабочие места, распределите должности . Итак, роли распределены, задачи ясны. Мы начинаем!

III. Практическая работа

(На столах технологические карты изделия «Весёлый мяч» Приложение 1.)

Алгоритм пошива мячика

  1. Подготовить ткань ( отутюжить)
  2. Раскроить детали мячика – 6  деталей
  3. Детали сшить с одной стороны, так соединить все детали мячика
  4. Оставляем не прошитую одну сторону мяча, наполняем синтепоном или лоскутами, зашиваем.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.
  6. Мяч готов. Пора играть!

Во время практической работы проводится «Минутка здоровья»

  • МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ.

- Ребята, примите, пожалуйста, правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока.   Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу всех внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка.

Завершение работы.

  • (Физкультминутка для глаз).

следующие упражнения служат не только для снятия усталости глаз, профилактики нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

(Педагог проводит следующие  упражнения:

 
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;                                                                  
2)горизонтальное вправо-влево;                                      
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;                                                      
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.)

IV. Рефлексия: (Я начинаю, Вы продолжайте)

Педагог: Ну вот, наш мячик и готов!

Разноцветный мячик 
По дорожке скачет. 
Прыгает, не бьётся, 

В руки не даётся!

         (Педагог берет в руки мяч, передавая  его ребятам  просит закончить сначала фразы, затем пословицы)

Педагог:  Я сегодня доволен тем, что …..

(Возможные ответы ребят)

Дети: у меня все получилось, мне было интересно, я работал в команде, я внес свой достойный вклад в общее дело (или я смог помочь команде), нам было весело и т.д.

Педагог:  

- В здоровом теле – (..здоровый дух)

- Чистота – (залог здоровья.)

- Смолоду закалишься, ( на весь век сгодишься).

- Смех продливает … (жизнь).

- Движение – это … (жизнь.)

V. Домашнее задание

Педагог: Спасибо большое, ребята! На этих замечательных словах мне хочется закончить наше занятие. Занятие закончилось, но наше творчество нет. Я предлагаю Вам дома сшить свой неповторимый «Весёлый мяч здоровья».

                               Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок,

                                              Мусор быстро уберём

      Всё в шкатулки соберём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Весёлые игрушки"

Цели: развивать интерес к изучению родного края; воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мас­теру, создающему красоту на радость людям; углубить знания о русской на&sh...

Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.

Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом....

Конспект занятия по курсу « Речь и культура общения» Тема «Весёлые рассказы»

Мы пока только мечтаем о выпускнике школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую и свою речь, умел словесно импровизировать и постоянно совершенство...

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

Внеклассное занятие для 1 класса на тему : «Весёлая страна Имениния».

Данная разработка поможет в интересной и доступной форме провести день именинников, при выполнении заданий детям не придётся скучать....

Урок чтения для учащихся 3 класса по теме "Обобщение по теме "Весёлые истории"

Урок чтения  для учащихся 3 класса по теме  "Обобщение по теме "Весёлые истории"...