КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Весёлый мяч здоровья»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Задачи:
I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья:
- Последовательность выполнения задания.
- Умение правильно располагать лекала на ткани.
- Выкраивать детали.
- Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку»
II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности, ответственности, бережное отношение к своему здоровью;
III. Развивающая – развить у учащихся мотивацию и творческое отношение к делу, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Весёлый мяч здоровья» | 337.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
7-9 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«Весёлый мяч здоровья»
художественное направление
Педагог дополнительного
образования
1 кв.категории Романченко О.В.,
руководитель объединения
«Школа мастерства»
2018 г.
Общая характеристика учебного занятия
Тема | «Весёлый мяч здоровья» | |
Цель | Научить шить ребят швом « вперед иголка», обучить навыкам раскроя и сборки изделия. | |
Задачи | I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья:
II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности, ответственности, бережное отношение к своему здоровью; III. Развивающая – развить у учащихся мотивацию и творческое отношение к делу, формировать потребность в здоровом образе жизни. | |
Возраст обучающихся | 7-9 лет | |
Направление творческого объединения | Художественное | |
Основное содержание темы, термины и понятия | выкройка, деталь, припуск, «Вперед иголка», нить основы, подгиб | |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся. | |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные |
Знать и правильно применять понятия. знать принципы кроя и шитья деталей игрушки «Мячик» Уметь применять полученные знания на практике. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), составлять алгоритм действий. | |
Межпредметные связи | физическая культура, ОБЖ | |
Формы работы | Фронтальная, парная, самостоятельная | |
Методы обучения | частично-поисковый, наглядный | |
Методические приемы | «Доброе пожелание», «Девиз», «Мозговой штурм» | |
Здоровье сберегающие технологии | «Минутка здоровья в начале урока», дыхательная зарядка, двигательная физкультминутка, зарядка для глаз, беседа о здоровье, соблюдении режима дня, гигиене, о правильном питании, о полезности спорта, | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный проектор, экран; Microsoft Office PoverPoint | |
Методическое оснащение урока | - демонстрационный материал - презентация «Весёлый мяч здоровья». - Раздаточный материал: Технологические карты изделия «Веселый мячик» - готовые образцы игрушки «Мячики». | |
Оборудование и материалы | Иголки, ножницы, нитки, бумага, карандаш, ткань, мел, синтепон |
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать словами французского писателя XIX столетия Анатоля Франца: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». А поможет нам сегодня учиться «Весело» удивительный предмет.
II. Актуализация. Постановка цели и задач на занятие.
Прием «Мозговой штурм»
На слайде написаны вопросы:
- Интересно о чем идет речь?
- Сможем ли мы его сшить на нашем занятии?
- Почему о нем можно сказать, что он поднимает настроение?
- В чем еще польза этого предмета? Где его используют?
( Возможный ответ: Он не только поднимает настроение, но и укрепляет здоровье.)
(Дополнительная информация: существуют огромное количество видов мячей, их используют не только в спорте, но и в быту, в медицине , например, специальные массажные шарики, шары и т.д.)
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на нашем занятии?
Педагог: Ребята, слушаем меня внимательно, и я с интересом жду Ваше мнение.
(Рассказ педагога)
В народе этот предмет знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. Тогда их делали из хорошо продубленной кожи, что предохраняло изделие от намокания. Выкраивали два кружка и прямоугольную полоску кожи, равную по длине окружности заготовок. С ней сшивался один кружок, затем - второй. Через оставленное небольшое отверстие изделие туго набивали шерстью или мехом.
В деревнях делали такие предметы, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой предмет «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.
В России его делали и из шерсти. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику. О чем идет речь?
(Ответы детей)
II. Изучение нового материала:
(Дополнительная информация)
В Тульской области с конца 19 века и в первой половине 20 столетия были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.
Цветные тряпичные шарики, похожие на мячики, привлекали ребенка еще в колыбели. Их набивали тряпьем, обшивали яркими лоскутками и привязывали на веревочке к зыбке. В Архангельской области такие потехи называли «кругляпушки», от слова «ляпак», т. е. цветной лоскуток.
Традиционный «русский» мячик шился из 8 одинаковых равносторонних треугольников. Лоскутки-треугольники сшивались, набивались ватой, шерстью или пряжей. Попробуем и мы сегодня сшить удивительный «Весёлый мячик». Возможно, он станет для вас любимой игрушкой.
Педагог: Чтобы работа спорилась, работать мы будем в группах. Вспомним сначала технику безопасности работы при кройке и шитье изделий, и правила работы в группе.
(Ребята отвечают на поставленные вопросы)
Дети:
- Осторожно обращаться с колющими и режущими предметами.
- Быть внимательным и осторожным.
- Следить за своей осанкой.
- Каждый инструмент имеет свое место.
- Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.
- Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно; работаем здесь и сейчас; работу заканчиваем по сигналу;
- Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.
Педагог: А теперь занимайте свои рабочие места, распределите должности . Итак, роли распределены, задачи ясны. Мы начинаем!
III. Практическая работа
(На столах технологические карты изделия «Весёлый мяч» Приложение 1.)
Алгоритм пошива мячика
- Подготовить ткань ( отутюжить)
- Раскроить детали мячика – 6 деталей
- Детали сшить с одной стороны, так соединить все детали мячика
- Оставляем не прошитую одну сторону мяча, наполняем синтепоном или лоскутами, зашиваем.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Мяч готов. Пора играть!
Во время практической работы проводится «Минутка здоровья»
- МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ.
- Ребята, примите, пожалуйста, правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу всех внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка.
Завершение работы.
- (Физкультминутка для глаз).
следующие упражнения служат не только для снятия усталости глаз, профилактики нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.
(Педагог проводит следующие упражнения:
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2)горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.)
IV. Рефлексия: (Я начинаю, Вы продолжайте)
Педагог: Ну вот, наш мячик и готов!
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
(Педагог берет в руки мяч, передавая его ребятам просит закончить сначала фразы, затем пословицы)
Педагог: Я сегодня доволен тем, что …..
(Возможные ответы ребят)
Дети: у меня все получилось, мне было интересно, я работал в команде, я внес свой достойный вклад в общее дело (или я смог помочь команде), нам было весело и т.д.
Педагог:
- В здоровом теле – (..здоровый дух)
- Чистота – (залог здоровья.)
- Смолоду закалишься, ( на весь век сгодишься).
- Смех продливает … (жизнь).
- Движение – это … (жизнь.)
V. Домашнее задание
Педагог: Спасибо большое, ребята! На этих замечательных словах мне хочется закончить наше занятие. Занятие закончилось, но наше творчество нет. Я предлагаю Вам дома сшить свой неповторимый «Весёлый мяч здоровья».
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок,
Мусор быстро уберём
Всё в шкатулки соберём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Весёлые игрушки"
Цели: развивать интерес к изучению родного края; воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям; углубить знания о русской на&sh...
Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.
Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом....
Конспект занятия по курсу « Речь и культура общения» Тема «Весёлые рассказы»
Мы пока только мечтаем о выпускнике школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую и свою речь, умел словесно импровизировать и постоянно совершенство...
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
Внеклассное занятие для 1 класса на тему : «Весёлая страна Имениния».
Данная разработка поможет в интересной и доступной форме провести день именинников, при выполнении заданий детям не придётся скучать....
Урок чтения для учащихся 3 класса по теме "Обобщение по теме "Весёлые истории"
Урок чтения для учащихся 3 класса по теме "Обобщение по теме "Весёлые истории"...