Технологическая карта для внеурочного занятия по теме "Рисунок штампом", 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Здесь представлена технологическая карта для внеурочного занятия на тему "Рисунок штампом" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех. карта | 368.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Сенаук Алёна Андреевна
Тема: «Рисунок штампом»
Форма проведения: тематическое занятие
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Класс: 4 «Г»
Цель: формирование навыков рисования нестандартными техниками;
Задачи:
- Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к художественным принадлежностям; воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание; развивать художественно-эстетический вкус; развивать творческое воображение и фантазию.
- Образовательные: учить новой технике рисования; знакомить с методами создания штампа.
Предполагаемые результаты:
Личностные: развитие способностей самоанализа и самоконтроля; развитие интереса к изобразительному искусству.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, взаимодействовать с
учителем и одноклассниками во время внеурочной деятельности; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Предметные: формирование умения создавать работы с помощью техники рисование штампом.
Оборудование: наглядный материал, письменные принадлежности, гуашевые краски, заготовка для рисования, презентация.
Информационные ресурсы: компьютерная презентация.
Предварительная работа: изображение контура любимого героя, подготовка раздаточного материала ученикам.
Ход занятия:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Словесный метод | Приветствие учащихся, проверка готовности, мотивация на деятельность с помощью демонстрации рисунков учащихся из предыдущего занятия. (Приложение 1) | Приветствие учителя, проверка готовности. | Регулятивные: способность к организации своей деятельности. Познавательные: развитие познавательных интересов. Коммуникативные: Умение слушать и слышать другого. Личностные: уважение личности и ее достоинства. формировать чувство доброжелательности, приветливости. |
| Словесный метод Приём: беседа | Демонстрация предмета штампа для беседы, подводящая к работе. (Приложение 2) | Участвуют в беседе. Учащиеся рассматривают предмет, догадываются, что это штамп, с помощью которого можно ставить печать в различных документах. | Познавательные: актуализировать полученные знания из жизненного опыта. Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы; умение слушать и слышать другого. Познавательные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. |
| Словесный метод Приём: беседа | Определение темы занятия с помощью наводящих вопросов. (Приложение 3) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым догадываются и озвучивают тему мероприятия. (Приложение 3) | Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи. Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
| Словесный метод Приём: беседа | Знакомство со способами самостоятельного изготовления штампов. (Приложение 4) Выполнение пальчиковой гимнастики. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. (Приложение 4) Выполняют пальчиковую гимнастику. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: умение четко и ясно излагать свои мысли в устной речи. Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог. |
| Практический метод | Объяснение и организация выполнения задания. (Приложение 5) | Выполняют работу | Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: самостоятельно выполнять творческое задание Личностные: формирование эстетических потребностей |
| Словесный метод (беседа). | Подведение итога занятия, рефлексия проделанной работы с помощью выставки творческих работ. (Приложение 6) | Анализируют проделанную работу и вывешивают рисунок на творческую стену. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Учитель приветствует учащихся, задаёт мотивацию.
-Посмотрите на нашу творческую стену. Всю неделю ребята из разных классов любовались вашими работами, сделанными на предыдущем занятии. Сегодня вы снова сделаете что-то красивое и необычное для нашей стены.
Приложение 2
Учитель показывает учащимся штамп и ведёт беседу о нём, которая плавно подводит к теме занятия.
-Ребята, я даю вам предмет. Рассмотрите его поближе. Знаете ли вы его название? Этот предмет называется штамп. Скажите, для чего он нужен? Действительно, с помощью него мы можем ставить печать. А где это можно применить? Перед вами сейчас образец механического штампа. А есть ещё и ручной штамп. Посмотрите на картинку. Они отличаются тем, что в механическом штампе встроен специальный механизм, который автоматически подаёт краску при использовании. В ручном штампе такого нет, и перед использованием нужно окунуть его в специальную сухую краску, и только тогда поставить печать.
На экране появляется слайд, где показана картинка ручного штампа.
Приложение 3
Учитель задаёт учащимся наводящие вопросы, которые помогают обозначить тему урока.
- Как вы думаете, можно ли использовать штампы в живописи? (можно/нельзя. Поясняют свой выбор)
- Каким образом это можно сделать. (учащиеся предполагают, каким образом можно использовать штампы в живописи)
- Ребята, вы уже догадались, какой будет тема урока? (Штамп/Рисование штампом)
-Сегодня мы действительно познакомимся с такой новой нестандартной техникой рисования, которая так и называется – рисование штампом.
Приложение 4 Основной этап
-Ребята, как вы сказали, штампы можно использовать и в живописи. Посмотрите на картинки на экране и скажите, каким образом здесь сделаны штампы? (С помощью половины овоща, губки для мытья посуды, дна бутылки, листа и втулки)
Картинки на слайде:
-И таких способов создания штампов очень много. На слайде приведены одни из самых простых. Но давайте обратим внимание на стол. В нашем органайзере лежит много принадлежностей, которыми мы пользуемся на уроках, дома. С помощью них мы рисуем, пишем, чертим, точим карандаши, стираем ошибки. Но все ли предметы оставляют след? (Нет) Какие? (Точилка, ластик) А можем ли мы сделать так, чтобы они начали оставлять след? Какой предмет на столе может помочь в этом? (Краски) Верно. И с помощью красок и предметов из органайзера мы с вами сможем создать штампы. Для этого стоит всего лишь окунуть нужную вещь в краску и оставить отпечаток на бумаге.
Приложение 5
-Ребята, дома я просила вас подготовить рисунки своих любимых героев в виде контуров. Все ли справились с заданием? Сегодня с помощью техники рисования штампом вы попробуете раскрасить героев. Для этого вам понадобятся предметы из органайзера и краски. Посмотрите, каким образом это делаю я. Теперь попробуйте вы. Чтобы избавить предметы от красок, вам понадобятся влажные или сухие салфетки. Можете приступать к работе.
Приложение 6
-Посмотрите, какие работы у нас получились. Сейчас я предлагаю вам рассказать, что вам показалось сложным, а что лёгким и хотели бы вы нарисовать ещё что-нибудь в данной технике. После этого повесьте рисунки на нашу творческую стену, чтобы в течении недели ребята могли полюбоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока(внеурочного занятия)
Технологическая карта урока или внеурочного занятия....
Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)
Определяют цель занятия: познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...
Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"
Данное занятие способствует формированию знаний у обучающихся о православных храмах Санкт-Петербурга. Обучающиеся научатся как входить и вести себя в православном храме, ...
Технологическая карта к внеурочному занятию в 4 классе
Внеурочное занятие декоративно-прикладного направления по теме: "Гжельские узоры"...
- Мне нравится (1)