Технологическая карта для внеурочного занятия по теме "Рисунок штампом", 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Сенаук Алёна Андреевна

Здесь представлена технологическая карта для внеурочного занятия на тему "Рисунок штампом" для 4 класса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех. карта368.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Выполнила: Сенаук Алёна Андреевна

Тема: «Рисунок штампом»

Форма проведения: тематическое занятие

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Класс: 4 «Г»

Цель: формирование навыков рисования нестандартными техниками;

Задачи:

  1. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к художественным принадлежностям; воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
  2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание; развивать художественно-эстетический вкус; развивать творческое воображение и фантазию.
  3. Образовательные: учить новой технике рисования; знакомить с методами создания штампа.

Предполагаемые результаты:

Личностные: развитие способностей самоанализа и самоконтроля; развитие интереса к изобразительному искусству.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, взаимодействовать с

учителем и одноклассниками во время внеурочной деятельности; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Предметные: формирование умения создавать работы с помощью техники рисование штампом.

Оборудование: наглядный материал, письменные принадлежности, гуашевые краски, заготовка для рисования, презентация.

Информационные ресурсы: компьютерная презентация.

Предварительная работа: изображение контура любимого героя, подготовка раздаточного материала ученикам.

Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

Словесный метод

Приветствие учащихся, проверка готовности, мотивация на деятельность с помощью демонстрации рисунков учащихся из предыдущего занятия.

(Приложение 1)

Приветствие учителя, проверка готовности.

Регулятивные: способность к организации своей деятельности.

Познавательные: развитие познавательных интересов.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать другого.

Личностные: уважение личности и ее достоинства. формировать чувство доброжелательности, приветливости.

  1. Этап актуализации знаний

Словесный метод

Приём: беседа

Демонстрация предмета штампа для беседы, подводящая к работе.

(Приложение 2)

Участвуют в беседе.

Учащиеся рассматривают предмет, догадываются, что это штамп, с помощью которого можно ставить печать в различных документах.

Познавательные: актуализировать полученные знания из жизненного опыта.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы; умение слушать и слышать другого.

Познавательные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. 

  1. Формулировка темы занятия

Словесный метод

Приём: беседа

Определение темы занятия с помощью наводящих вопросов.

(Приложение 3)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым догадываются и озвучивают тему мероприятия. (Приложение 3)

Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Основный этап

Словесный метод

Приём: беседа

Знакомство со способами самостоятельного изготовления штампов.

(Приложение 4)

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

(Приложение 4)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: умение четко и ясно излагать свои мысли в устной речи.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.

  1. Практическая работа

Практический метод

Объяснение и организация выполнения задания.

(Приложение 5)

Выполняют работу

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану

Познавательные: самостоятельно выполнять творческое задание

Личностные: формирование эстетических потребностей

  1. Рефлексивный анализ

Словесный метод (беседа).

Подведение итога занятия, рефлексия проделанной работы с помощью выставки творческих работ. (Приложение 6)

Анализируют проделанную работу и вывешивают рисунок на творческую стену.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 

Учитель приветствует учащихся, задаёт мотивацию.

-Посмотрите на нашу творческую стену. Всю неделю ребята из разных классов любовались вашими работами, сделанными на предыдущем занятии. Сегодня вы снова сделаете что-то красивое и необычное для нашей стены.

Приложение 2

Учитель показывает учащимся штамп и ведёт беседу о нём, которая плавно подводит к теме занятия.

-Ребята, я даю вам предмет. Рассмотрите его поближе. Знаете ли вы его название? Этот предмет называется штамп. Скажите, для чего он нужен? Действительно, с помощью него мы можем ставить печать. А где это можно применить?  Перед вами сейчас образец механического штампа. А есть ещё и ручной штамп. Посмотрите на картинку. Они отличаются тем, что в механическом штампе встроен специальный механизм, который автоматически подаёт краску при использовании. В ручном штампе такого нет, и перед использованием нужно окунуть его в специальную сухую краску, и только тогда поставить печать.

На экране появляется слайд, где показана картинка ручного штампа.

Приложение 3

Учитель задаёт учащимся наводящие вопросы, которые помогают обозначить тему урока.

  1. Как вы думаете, можно ли использовать штампы в живописи? (можно/нельзя. Поясняют свой выбор)
  2. Каким образом это можно сделать. (учащиеся предполагают, каким образом можно использовать штампы в живописи)
  3. Ребята, вы уже догадались, какой будет тема урока? (Штамп/Рисование штампом)

-Сегодня мы действительно познакомимся с такой новой нестандартной техникой рисования, которая так и называется – рисование штампом.

Приложение 4 Основной этап

-Ребята, как вы сказали, штампы можно использовать и в живописи. Посмотрите на картинки на экране и скажите, каким образом здесь сделаны штампы? (С помощью половины овоща, губки для мытья посуды, дна бутылки, листа и втулки)

Картинки на слайде: Как сделать штамп своими руками

 Как сделать штамп своими рукамиКак сделать штамп своими рукамиКак сделать штамп своими руками

Как сделать штамп своими руками

-И таких способов создания штампов очень много. На слайде приведены одни из самых простых. Но давайте обратим внимание на стол. В нашем органайзере лежит много принадлежностей, которыми мы пользуемся на уроках, дома. С помощью них мы рисуем, пишем, чертим, точим карандаши, стираем ошибки. Но все ли предметы оставляют след? (Нет) Какие? (Точилка, ластик) А можем ли мы сделать так, чтобы они начали оставлять след? Какой предмет на столе может помочь в этом? (Краски) Верно. И с помощью красок и предметов из органайзера мы с вами сможем создать штампы. Для этого стоит всего лишь окунуть нужную вещь в краску и оставить отпечаток на бумаге.

Приложение 5 

-Ребята, дома я просила вас подготовить рисунки своих любимых героев в виде контуров. Все ли справились с заданием? Сегодня с помощью техники рисования штампом вы попробуете раскрасить героев. Для этого вам понадобятся предметы из органайзера и краски. Посмотрите, каким образом это делаю я. Теперь попробуйте вы. Чтобы избавить предметы от красок, вам понадобятся влажные или сухие салфетки. Можете приступать к работе.

Приложение 6

-Посмотрите, какие работы у нас получились. Сейчас я предлагаю вам рассказать, что вам показалось сложным, а что лёгким и хотели бы вы нарисовать ещё что-нибудь в данной технике. После этого повесьте рисунки на нашу творческую стену, чтобы в течении недели ребята могли полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока(внеурочного занятия)

Технологическая карта урока или внеурочного занятия....

Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)

Определяют цель занятия:  познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...

Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"

Данное  занятие способствует формированию знаний у обучающихся  о  православных храмах  Санкт-Петербурга. Обучающиеся  научатся как входить и вести себя в православном храме, ...

Технологическая карта к внеурочному занятию в 4 классе

Внеурочное занятие декоративно-прикладного направления по теме: "Гжельские узоры"...