Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Бондарь Ирина Владимировна

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur.zanyatie.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

Класс:  3

Учитель: Бондарь И.В.

Тема:  Изготовление символа 2018 года «Собачка»

Тип занятия:  комбинированный

Цель урока: научить детей изготавливать  поделку «Собачка» из  бумаги методом «Оригами».

Задачи занятия:

  • продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги;
  • продолжить работу по технологическим картам;
  • способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности;
  • развивать внимание, творчество и фантазию;
  • воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах.

Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

Знать правила складывания квадрата. Применять полученные знания раньше.

Понимать алгоритм сложения базовых форм.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и позицию.

Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Проявлять уважение к культурным традициям других народов.

План занятия

этапы занятия / задача этапа

деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

Организационный

момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача этапа:

формирование самооценки готовности  к уроку

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

- Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится:

-Два квадратных листика желтой бумаги;

 Розовый листик 1*0,5 мм;

фломастер черный;

карандаш черный;

ножницы;

клей.

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. (Составьте  инструктаж по технике безопасности из предложений на полосках бумаги, выберите нужное.)

-

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Работа в паре. (Самопроверка по образцу).

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Включение детей в  активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Регулятивные: прогнозирование и контроль

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задача этапа:

обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами.  Из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад

- Кто помнит,как переводится слово «оригами» ?— «Сложенная бумага».

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Формулируют выводы наблюдений.

Познавательные УУД:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД.

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Выявление причин

затруднения и постановка цели занятия (целеполагание)

Задача этапа: сформулировать тему и задачи занятия

-Сегодня  вам пригодится воображение, фантазия, творчество, аккуратность и,конечно,дружба, старание, взаимопомощь, внимательность, терпение.

.

Учитель загадывает загадку:

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

-Кто это?

Сформулируйте тему нашего урока?

- А из чего можно сделать собачек?

- Оригами позволяет сделать собачку из обыкновенного  листа бумаги. А хотите научиться делать собачку?

- Что нам понадобится для этого?  (План работы, схемы)

Работа в парах.

Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник)

Объясняют ход решения задачи

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать в совместном решении проблемы 

Познавательные УУД:

умение моделировать и анализировать;

Регулятивные УУД:

умение наблюдать и делать простые выводы.

Основной этап

Задача этапа: формировать умения обучающихся читать тех. карты, учиться моделировать, анализировать объекты;

Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку.

- Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы?

1) из листа бумаги  заготовить квадрат;

2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали и т.д.

Во время работы включить  запись «Японская релакс-музыка».

- Выполняйте работу  по карте, помогайте друг другу.

 - Как сделать, чтобы собачки были узнаваемы? (Дорисуйте  глаза). Придумайте названия своим собачкам.

-Повернитесь к соседям, образуйте четверки, выберите из предложенных карт схему для изготовления туловища собачки, соберите этапы изготовления (у каждого в четверке один из этапов, группа составляет 4 этапа). Проверьте правильность выбора с доски.

Интерактивная физминутка «Маленький щенок»

Изготовление туловища, склеивание деталей.

Организует актуализацию умений решать поставленную задачу.

Организует выявление места затруднения.

Читать информацию по техн. картам

Самостоятельное выполнение работы

Знать структуру поделки.

Работают по картам-схемем. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

 Работают в группе.

(Взаимопомощь).

Сборка  единой схемы изготовления  туловища- 4 этапа).

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов

решения учебной задачи

Познавательные УУД:

умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные УУД 

оформлять свои мысли.

Регулятивные УУД:

умение корректировать выполнение задания,прогнозироание,контроль.

Познавательные УУД:

умение находить необходимую информацию.

Личностные УУД:

уметь анализировать свои действия и управлять ими

Подведение итогов урока

Задача этапа: выявить уровень сформированности понятий

- Над какой темой мы сегодня работали?
- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные УУД

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Рефлексия

Задача этапа: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Что помогло нам сегодня изготовить таких замечательных собачек? (Ответы детей: дружба, старание,  взаимопомощь, внимательность, терпение…)

А самое главное, так как это символ года 2018,мы можем загадать желание.

Напишите свое желание и вместе с собачкой положите под елочку.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою собачку, ее кличку, отличительные особенности.

 Выставка работ на доске под елочкой из картона.

Регулятивные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока(внеурочного занятия)

Технологическая карта урока или внеурочного занятия....

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)

Определяют цель занятия:  познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...

Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"

Данное  занятие способствует формированию знаний у обучающихся  о  православных храмах  Санкт-Петербурга. Обучающиеся  научатся как входить и вести себя в православном храме, ...

Технологическая карта к внеурочному занятию "Изготовление подарочного пакета из окрашенной, малахитовой бумаги."

Технологическая карта к внеурочному занятию по программе "Малахитовая шкатулка" может использоваться как совместно с программой, так и самостоятельно. Нужно лишь изменить некоторые моменты....

Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»

Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»...