Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur.zanyatie.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
Класс: 3
Учитель: Бондарь И.В.
Тема: Изготовление символа 2018 года «Собачка»
Тип занятия: комбинированный
Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Собачка» из бумаги методом «Оригами».
Задачи занятия:
- продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги;
- продолжить работу по технологическим картам;
- способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;
- развивать внимание, творчество и фантазию;
- воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах.
Планируемые результаты обучения
предметные | метапредметные | личностные |
Знать правила складывания квадрата. Применять полученные знания раньше. Понимать алгоритм сложения базовых форм. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и позицию. | Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов. |
План занятия
этапы занятия / задача этапа | деятельность учителя | деятельность обучающихся | формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача этапа: формирование самооценки готовности к уроку | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. - Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: -Два квадратных листика желтой бумаги; Розовый листик 1*0,5 мм; фломастер черный; карандаш черный; ножницы; клей. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. (Составьте инструктаж по технике безопасности из предложений на полосках бумаги, выберите нужное.) - | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. Работа в паре. (Самопроверка по образцу). | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. Регулятивные: прогнозирование и контроль |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Задача этапа: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад - Кто помнит,как переводится слово «оригами» ?— «Сложенная бумага». | Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений. | Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД. уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
Выявление причин затруднения и постановка цели занятия (целеполагание) Задача этапа: сформулировать тему и задачи занятия | -Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество, аккуратность и,конечно,дружба, старание, взаимопомощь, внимательность, терпение. . Учитель загадывает загадку: Если видит – там чужой, Вздыбит шерсть и станет злой. А хозяин на крылечке – Хвост закрутится в колечко. -Кто это? Сформулируйте тему нашего урока? - А из чего можно сделать собачек? - Оригами позволяет сделать собачку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать собачку? - Что нам понадобится для этого? (План работы, схемы) | Работа в парах. Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник) Объясняют ход решения задачи | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать; Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы. |
Основной этап Задача этапа: формировать умения обучающихся читать тех. карты, учиться моделировать, анализировать объекты; | Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку. - Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы? 1) из листа бумаги заготовить квадрат; 2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали и т.д. Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка». - Выполняйте работу по карте, помогайте друг другу. - Как сделать, чтобы собачки были узнаваемы? (Дорисуйте глаза). Придумайте названия своим собачкам. -Повернитесь к соседям, образуйте четверки, выберите из предложенных карт схему для изготовления туловища собачки, соберите этапы изготовления (у каждого в четверке один из этапов, группа составляет 4 этапа). Проверьте правильность выбора с доски. Интерактивная физминутка «Маленький щенок» Изготовление туловища, склеивание деталей. Организует актуализацию умений решать поставленную задачу. Организует выявление места затруднения. | Читать информацию по техн. картам Самостоятельное выполнение работы Знать структуру поделки. Работают по картам-схемем. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. Работают в группе. (Взаимопомощь). Сборка единой схемы изготовления туловища- 4 этапа). | Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; -в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли. Регулятивные УУД: умение корректировать выполнение задания,прогнозироание,контроль. Познавательные УУД: умение находить необходимую информацию. Личностные УУД: уметь анализировать свои действия и управлять ими |
Подведение итогов урока Задача этапа: выявить уровень сформированности понятий | - Над какой темой мы сегодня работали? | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников | Коммуникативные УУД уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
Рефлексия Задача этапа: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Что помогло нам сегодня изготовить таких замечательных собачек? (Ответы детей: дружба, старание, взаимопомощь, внимательность, терпение…) А самое главное, так как это символ года 2018,мы можем загадать желание. Напишите свое желание и вместе с собачкой положите под елочку. | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою собачку, ее кличку, отличительные особенности. Выставка работ на доске под елочкой из картона. | Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока(внеурочного занятия)
Технологическая карта урока или внеурочного занятия....
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)
Определяют цель занятия: познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...
Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"
Данное занятие способствует формированию знаний у обучающихся о православных храмах Санкт-Петербурга. Обучающиеся научатся как входить и вести себя в православном храме, ...
Технологическая карта к внеурочному занятию "Изготовление подарочного пакета из окрашенной, малахитовой бумаги."
Технологическая карта к внеурочному занятию по программе "Малахитовая шкатулка" может использоваться как совместно с программой, так и самостоятельно. Нужно лишь изменить некоторые моменты....
Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»
Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»...