Индивидуальная программа наставничества
учебно-методический материал
Направления развития по формам наставничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_rabotym.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития «ученик» - «ученик»
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка наставника | |||
Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления | ||||||||
1.1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником | ||||||
1.2. | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития | |||||||
1.3. | Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2. | Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации | ||||||
Раздел 2. Направления развития ученика | ||||||||
2.1. | Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения | Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены … (перечень) | ||||||
2.2. | Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (написания доклада, выполнения упражнений, заучивания стихотворений и т.д.)/ подготовки к контрольным работам/ самостоятельных тренировок/разработки проекта и пр. | Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание (написать доклад, выполнить упражнения, заучить стихотворения и т.д.)/… | ||||||
2.3. | Сформировать правила поведения на уроке (как вести конспект, запоминать информацию, выступать с докладом и пр.); тренировке, общественной, проектной деятельности и др. для повышения результативности | Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке, тренировке, проведении общественного мероприятия и др. | ||||||
2.4. | Освоить эффективные подходы к планированию учебной (спортивной, тренировочной, проектной, общественной и др.) деятельности | Освоены навыки планирования учебной (спортивной, общественной) деятельности (указать), определены приоритеты | ||||||
2.5. | Познакомиться с успешным опытом (указать авторов) учебной деятельности, тренировочного процесса, подготовки и проведения публичных выступлений, подготовки проектов, участия в олимпиадах и конкурсах и др. | Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной (спортивной, общественной) деятельности | ||||||
2.6. | Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта | По итогам участия в олимпиаде/конкурсе (указать, каких) занято? место/получен статус лауреата; По итогам соревнования по … | ||||||
2.7. | Выступить с докладом об ученическом проекте на … | Доклад представлен на муниципальной конференции «…» | ||||||
2.8. | Изучить основы финансовой грамотности, совместно с наставником организовать и провести внеклассное мероприятие, посвященное повышению финграмотности | Проведен квест по формированию финансовой грамотности (указать тему) | ||||||
2.9. | Совместно с наставником принять участие в мероприятиях, посвященных формированию финансовой грамотности в РФ | Приято участие в Финансовом в конкурсе | ||||||
2.10. | Изучить основы предпринимательской деятельности, определить возможности молодежного предпринимательства | Сформировано понимание специфики предпринимательской деятельности в молодежной среде и определены ее возможности | ||||||
2.11. | Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в ОО, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования | Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе/студенческой группе | ||||||
Раздел 3. Духовно-нравственное развитие ученика | ||||||||
3.1 | Мама милая моя. Кузбасс | Первоначальный опыт эмоционального постижения, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кемеровской области- Кузбасс и на примере своей семьи, | ||||||
3.2 | Моя семья. Семейные традиции. | Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кузбасса и на примере своей семьи | ||||||
3.3 | Мое родовое древо | Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России на примере своей семьи | ||||||
3.4 | Папа, мама, я – спортивная семья | Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережение через семейные ценности | ||||||
3.5 | К бабушке на пироги. Преемственность поколений | Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кузбасса | ||||||
3.6 | Мой дед – герой. | Совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России | ||||||
3.7 | Путешествие в страну вежливых слов | Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кузбасса | ||||||
3.8 | Я – ученик! Движение Гагаринцев | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе Юрга, т.д.) | ||||||
3.9 | Я знаю ПДД | Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе Юрга , т.д.) | ||||||
3.10 | Доброе слово и кошке приятно | Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе Юрга, т.д.) | ||||||
3.11 | Рыцарский турнир | формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений в Кемеровской области ; | ||||||
3.12 | Легко ли быть девчонкой | Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе Юрга , т.д.) | ||||||
3.13 | Здоровый образ жизни. Правильное питание | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||||||
3.14 | Мой режим дня | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||||||
3.15 | Вредные привычки | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||||||
3.16 | Москва – столица моей Родины. Санкт-Петербург – культурная столица России. Кемеровская область – Кузбасс – моя малая родина | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) | ||||||
3.17 | Дети войны. Пионеры герои - Кемеровской области | Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений в Кемеровской области | ||||||
3.18 | Символы России. Символы Кемеровской области и Юрги | Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||||
3.19 | Герои России. Герои Кемеровской области | Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений | ||||||
3.20 | Мои знаменитые земляки | Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; | ||||||
3.21 | С чего начинается Родина ? | Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; способность использовать историко-литературные источники художественного наследия | ||||||
3.22 | Моя Россия. Конкурс чтецов | Любить и беречь природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле; | ||||||
3.23 | Природные богатства нашего края | Любить и беречь природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле |
Индивидуальный план развития «учитель»- «учитель»
Планирование и организация работы по предмету | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы | ||
1четверть | |||||
Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Собеседование. | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 202342025 уч. год, документы строгой отчетности). программ, пояснительных записок, личных дел | Оформление электронного журнала. Оформление календарно-тематического планирования. | Наставничество, самообразование | ||
2 четверть | |||||
1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста. 2.Посещение уроков, оказание методической помощи. 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию | «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» Составление аналитических справок | Контроль качества составления поурочных планов | Дискуссия «Анализ различных стилей педагогического общения». | ||
3четверть | |||||
Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков. Оказание помощи при подготовке открытого урока и самоанализа урока | Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (Изучение инструкции, советы при проверке тетрадей) | Посещение уроков Проверка выполнения программы. | Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, Взаимопосещение уроков. | ||
4 четверть | |||||
Формы и методы работы на уроке. Изучение различных приемов педагогической техники. Конструктор урока. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов | Коррекция программ Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. | Взаимопосещение уроков. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа наставничества
Программа наставничества...
Программа наставничества
Программа наставничества...
Программа наставничества
Программа наставничества...
программа "Наставничество"
программа предназначена для работы с молодыми учителями педагогам- наставникам...
Программа наставничества
Программа наставничества...
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...
Индивидуальная программа работы с молодыми специалистами «Наставничество»
Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельност...