Индивидуальная программа наставничества
учебно-методический материал

Воскобойник Ольга Николаевна

Направления развития по формам наставничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_rabotym.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  развития «ученик» - «ученик»

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития

1.3.

Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2.

Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации

Раздел 2. Направления развития ученика

2.1.

Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения

Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены …  (перечень)

2.2.

Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (написания доклада, выполнения упражнений, заучивания стихотворений и т.д.)/ подготовки к контрольным работам/ самостоятельных тренировок/разработки проекта и пр.

Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание (написать доклад, выполнить упражнения, заучить стихотворения и т.д.)/…

2.3.

Сформировать правила поведения на уроке (как вести конспект, запоминать информацию, выступать с докладом и пр.); тренировке, общественной, проектной деятельности и др. для повышения результативности

Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке, тренировке, проведении общественного мероприятия и др.

2.4.

Освоить эффективные подходы к планированию учебной (спортивной, тренировочной, проектной, общественной и др.) деятельности

Освоены навыки планирования учебной (спортивной, общественной) деятельности (указать), определены приоритеты

2.5.

Познакомиться с успешным опытом (указать авторов) учебной деятельности, тренировочного процесса, подготовки и проведения публичных выступлений, подготовки проектов, участия в олимпиадах и конкурсах и др.

Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной (спортивной, общественной) деятельности

2.6.

Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта

По итогам участия в олимпиаде/конкурсе (указать, каких) занято? место/получен статус лауреата;

По итогам соревнования по …

2.7.

Выступить с докладом об ученическом проекте на …

Доклад представлен на муниципальной конференции «…»

2.8.

Изучить основы финансовой грамотности, совместно с наставником организовать и провести внеклассное мероприятие, посвященное повышению финграмотности

Проведен квест по формированию финансовой грамотности (указать тему)

2.9.

Совместно с наставником принять участие в мероприятиях, посвященных формированию финансовой грамотности в РФ

Приято участие в Финансовом в конкурсе

2.10.

Изучить основы предпринимательской деятельности, определить возможности молодежного предпринимательства

Сформировано понимание специфики предпринимательской деятельности в молодежной среде и определены ее возможности

2.11.

Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в ОО, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования

Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе/студенческой группе

Раздел 3. Духовно-нравственное развитие ученика

3.1

Мама милая моя. Кузбасс

Первоначальный опыт эмоционального постижения, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кемеровской области- Кузбасс и   на примере своей семьи,

3.2

Моя семья. Семейные традиции.

Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кузбасса и на примере своей семьи

3.3

Мое родовое древо

Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России на примере своей семьи

3.4

Папа, мама, я – спортивная семья

Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережение через семейные ценности

3.5

К бабушке на пироги. Преемственность поколений

Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кузбасса

3.6

Мой дед – герой.

Совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России

3.7

Путешествие в страну вежливых слов

Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кузбасса

3.8

Я – ученик! Движение Гагаринцев

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе Юрга, т.д.)

3.9

Я знаю ПДД

Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе Юрга , т.д.)

3.10

Доброе слово и кошке приятно

Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе Юрга, т.д.)

3.11

Рыцарский турнир

формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений в Кемеровской области ;

3.12

Легко ли быть девчонкой

Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе Юрга , т.д.)

3.13

Здоровый образ жизни. Правильное питание

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

3.14

Мой режим дня

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

3.15

Вредные привычки

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

3.16

Москва – столица моей Родины. Санкт-Петербург – культурная столица России. Кемеровская область – Кузбасс – моя малая родина

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

3.17

Дети войны. Пионеры герои -

Кемеровской области

Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений в Кемеровской области

3.18

Символы России. Символы Кемеровской области и Юрги

Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

3.19

Герои России. Герои Кемеровской области

Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений

3.20

Мои знаменитые земляки

Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

3.21

С чего начинается Родина ?

Формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; способность использовать историко-литературные источники художественного наследия

3.22

Моя Россия. Конкурс чтецов

Любить и беречь природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;

3.23

Природные богатства нашего края

Любить и беречь природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле

Индивидуальный план развития «учитель»- «учитель»

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

1четверть

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 202342025 уч. год, документы строгой отчетности). программ, пояснительных записок, личных дел

Оформление электронного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Наставничество, самообразование

2 четверть

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста. 2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

«Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

Составление аналитических справок

Контроль качества составления поурочных планов

Дискуссия «Анализ различных стилей педагогического общения».

3четверть

Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков. Оказание помощи при подготовке открытого урока и

самоанализа урока

Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (Изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)

Посещение уроков

Проверка выполнения программы.

Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, Взаимопосещение уроков.

4 четверть

Формы и методы работы на уроке.

Изучение различных приемов педагогической техники. Конструктор урока.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Коррекция программ

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа.

Взаимопосещение уроков.  Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества

Программа наставничества...

Программа наставничества

Программа наставничества...

Программа наставничества

Программа наставничества...

программа "Наставничество"

программа предназначена для работы с молодыми учителями педагогам- наставникам...

Программа наставничества

Программа наставничества...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...

Индивидуальная программа работы с молодыми специалистами «Наставничество»

Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельност...