Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
материал
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_iom.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Пояснительная записка
В современном обществе возрастает потребность в творческих людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные дети способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону.
Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей.
Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.
В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.
В моём классе есть ребенок, который уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике, сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.
Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.
Результаты диагностирования ребенка (характеристика)
Иванова Олеся, 8 лет, учится в МОУ РСОШ №3 «имени Н.Н. Федутенко» с 1 класса. Учится по всем предметам на отлично.
Олеся воспитывается в дружной многодетной семье, где она является младшим ребенком. Отец – частный предприниматель, мать - домохозяйка. Взаимоотношения в семье добрые, доверительные. Родители уделяют воспитанию детей все свободное время, дети растут дружными, всегда готовыми прийти на помощь друг другу. Родители пользуются заслуженным авторитетом.
С первого класса Олеся зарекомендовала себя как любознательную, всесторонне развитую, интересующуюся всем ученицу. Девочка всегда отличалась оригинальностью мышления, удивляла всех своими идеями, нестандартно подходила к решению задач и проблемных заданий. Ученица обладает хорошей памятью, широким кругозором для ее возврата. Ее всегда отличает желание использовать себя во многих областях, она всегда стремился к раскрытию своего внутреннего потенциала. Особенно высоких результатов Олеся добилась в изучении русского языка и математики. Она является победителем многих школьных и городских олимпиад по этим предметам.
Олеся сангвиник по типу характера, почти всегда уравновешенная и жизнерадостная, активная. Вместе с этим у нее очень твердый характер, она всегда будет отстаивать свою точку зрения, приводя множество аргументов в защиту.
В отношениях с одноклассниками Олеся заслуженно заняла место лидера. Повышенное чувство юмора ей в этом помогает. Она пользуется уважением среди сверстников, является надежным другом и товарищем. Во всех конкурсах и соревнованиях Олесю всегда выбирают капитаном. Ей нравится быть лидером, но никакого превосходства над другими она не показывает. Тяжело переносит проигрыш, трудно сдерживает свои эмоции, но быстро успокаивается.
К критике в свой адрес относится адекватно, старается исправиться.
Олеся учится в музыкальной школе по классу фортепиано. Олеся много читает, имеет развитую речь. Ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек.
Цель и задачи программы развития
Цель программы: способствовать созданию благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности и государства.
Задачи программы:
- поддерживать высокую учебную мотивацию;
- расширять возможность обучения и самообучения;
- содействовать творческому развитию;
- способствовать формированию умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- способствовать формированию культуры межличностных отношений;
- способствовать развитию активного сотрудничества родителей, ребенка и педагога.
Принципы работы с одарёнными детьми
- принцип опережающего обучения;
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
- возрастание роли внеурочной деятельности;
- принцип развивающего обучения;
- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс;
- усложнения содержания учебной деятельности;
- паритета заданий дивергентного и конвергентного типа;
- доминирование развивающих возможностей над информационной насыщенностью;
- ориентация на потребности ребёнка;
- максимальное расширение круга интересов.
Сроки реализации
Данная программа рассчитана на 2020 – 2021 учебный год, чтобы подготовить ребенка к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.
Участники программы индивидуального развития
- родители;
- социальный педагог;
- классный руководитель;
- администрация школы;
- родители ребенка;
- ПМПК.
Планируемые результаты развития
- повышение интеллектуального уровня;
- умение использовать и проявлять свои способности;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя;
- участвовать в различных конкурсах,(Всероссийских, международных, краевых и районных).
Механизмы реализации программы
- Разработать с родителями план поддержки, мотиваций учебной деятельности Олеси.
- Разработать дополнительных занятия, подобрать дополнительную развивающую литературу.
- Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей.
- На основе диагностики создать развивающую программу.
- Проводить текущий анализ реализации программы.
- Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее учебную и внеклассную деятельность по этой специфике.
7. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности ребенка.
Индивидуальный план развития ребенка
Дата проведения | Мероприятия | |
Сентябрь | Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок» | |
Подготовка к конкурсу «Языкознание для всех» | ||
Игра «Интеллект будущего» | ||
Работа психолога. Навык чтения. | ||
Октябрь | Проведение 1 тура школьной олимпиады. | |
Конкурс чтецов (тематика указывается отдельно) среди учащихся начальных классов. | ||
Заочный конкурс игр по предметам ДНТО «Интеллект будущего» (1 тур). | ||
Районный конкурс «В гости к знахарю». | ||
«Мой домашний музей». | ||
Классный час по итогам 1 четверти (успешность в учебном процессе). | ||
Ноябрь | Проведение 2 тура школьной олимпиады. Линейка по итогам школьной олимпиады (в параллели). | |
Игра «Русский медвежонок. Языкознание для всех» | ||
Классный час «Где и как раскрыть таланты?» | ||
Работа психолога. Уровень учебной мотивации. Лесенка самооценки. | ||
Декабрь | Подготовка участников 2-го тура проекта ДНТО «Интеллект будущего» | |
Классный час «Что умеет человек?». | ||
Проектная деятельность. Научные работы учащихся (подготовка). | ||
Классный час по итогам 2 четверти (успешность в учебном процессе). | ||
Январь | Заочный конкурс игр по предметам «Интеллект будущего» 2-ой тур. | |
Подготовка к игре «Великий математик» | ||
Заочный конкурс «Знакомьтесь, мой Ракитянский район». | ||
Февраль | НОУ Лицейская научная конференция. | |
Районные научные чтения младших школьников. | ||
Конкурс патриотической | ||
Подготовка к выставке рисунков учащихся начальных классов | ||
Работа психолога. Что мне нравится и что не нравится в себе? | ||
Март | Выставка художественных работ учащихся начальной школы. | |
Классный праздник с мамами. Представление творческого проекта «Что значат наши имена?» | ||
Работа психолога. Мышление. | ||
Классный час по итогам 3 четверти. | ||
Апрель | Районная игра «Я шагаю по Ракитному». | |
Поход в музей (Тема: «Первый полет в космос») | ||
Работа психолога. Социометрия (1). | ||
Май | Проектная деятельность. Рисунки для ветеранов ВОВ. | |
Работа психолога. Моё самое большое желание. | ||
Малый педсовет по результативности работы с одарёнными детьми. | ||
Классный час по итогам года (успешность ) с родителями. | ||
Проектная деятельность. Конкурсы для товарищей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация - Программа развития индивидуального ребёнка
Многогранность воспитания. Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса. Участие родителей в разностороннем воспитании детей. Поступательность индивидуальн...
Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса
Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недораз...
Организация и проведение занятий хореографией для детей младшего школьного возраста с учетом их психофизиологических возрастных особенностей.
Данная статья предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей самодеятельного детского хореографического коллектива. Актуальность содержимого статьи в том, что она оказыва...
Индивидуальный образовательный маршрут по направлению «Познавательное развитие ребенка» (математическое развитие)
создание условий для математического развития ребенка с ярко выраженными математическими способностями...
«Организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических особенностей обучающихся.»
ШМО«Организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических особенностей обучающихся.»...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в классе по системе обучения Л.В. Занкова, с учетом возрастных особенностей обучающихся в III триместре 2 класса ( УМК «Математика 2 класс» ч.2 авторы Аргинская И.И., и др., «Рабочая тетрадь №
Тема урока: Действия первой и второй ступеней.Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цель урока: создать условия для формирования умений выделять в выражениях...