Отчет по проекту "Помогатор" октябрь 2024
учебно-методический материал

Кононова Мария Николаевна

Отчет по проекту "Помогатор" октябрь 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_oktyabr.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы по проекту «Говоруны-помогатор»  

месяц: Октябрь 2024

Педагог: Кононова М.Н.

Дата

Тема НОД, СОД и др.

Основные задачи

Содержание

2.10

Подбор литературы по проекту

- Формирование списка подходящей литературы по проекту

-Систематизация источников

- Ознакомление и изучение современной методической литературы по развитию связной речи у детей средней группы, выделение нужных источников

7.10

11.10

15.10-18.10

22.10

25.10

25.10-28.10

Составление комплексного плана на год по проекту

-Определение и формирование  целей и задач проекта на год

- Составление плана деятельности по достижению цели

-Определение  источников информации

-Составление списка материалов для осуществления проекта

- Составление проекта поэтапно, определение углубления развития связной речи по сравнению с прошлым годом, усложнения проекта

Сюжетно-ролевые игры «Гости», «Ведущие телепередачи»

Цель: Развитие умения вступать в процесс общения.

Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, отражать в игре явления социальной действительности.

Игровые действия: работа ведущего, работа оператора, составление списка вопросов для ведущего

Принимающий гостей и гости выстраивают диалог на различные темы – погода, любимые игры и др.

Знакомство с технологией «Синквейн»

Знакомство и обогащение словаря дошкольников словами понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.Формирование умения строить нераспространенные и распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, части фразового конструктора.

Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет (живой, неживой) и «слово, обозначающее действие предмета», мы готовим платформу для последующей работы над нераспространенным предложением и его схемой.

Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. Знакомя детей со словом, обозначающим признак предмета, мы учим дошкольников составлять распространенное предложение.

Беседа «Наша передача»

Продолжать развивать связную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным развернутым ответом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи слова; телевиденье, корреспондент, оператор, режиссер, развитие познавательной и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста..

Обсуждение с детьми, какие бывают передачи, о чем в них говорят, какие люди задействованы в создании передач, какие материалы и предметы для этого требуются.

Детям предлагается подумать, о чем было бы интересно снять передачу

Все вместе дети решают, о чем будет их передача и состаляют план по ее созданию.

Составление текста по выбранной теме с помощью фр.конструкторов

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить составлять фразу при помощи опорных схем Учить детей отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить и обобщить знание детей о том, как составить текст по нужной теме

1. Ввести с подгруппой детей конструктор

2. Проговорить обозначение схем-глаголов 3. Проговорить с детьми, что обозначает каждая картинка, после чего соединить в предложение из

3. Проговорить индивидуально с другими детьми

4. Дети составляют сами фразы, используя карточки

Видеосъемка интервью по выбранной теме

Создание передачи по выбранной детьми теме

Согласно алгоритму планирования телепередачи, выполняется:

- планирование темы телепередачи, рубрик;

- придумывание сценария, совместное обсуждение;

- подготовка необходимого оборудования;

- изготовление атрибутов к телепередачам и прочее;

- проведение репетиций;

- съёмка; монтаж;

- выход телепередачи.

30.10

Составление синквейна по выбранной теме

Формирование умения составлять синквейн по выбранной теме и включение его в финал передачи

Все вместе дети придумывают синквейны и записывают их совместно с воспитателем

1.11

Итоговое «Передача «Говоруны»

- Подведение итогов по теме  - - Формирование умения высказать свою точку зрения

Просмотр с детьми получившейся передачи, обсуждение что получилось, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

ОТЧЕТ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ В 2024-2025 УЧ.ГОДУ ФОРМИРОВАНИЕ УУД В РАЗВИТИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

  В рамках изучения иностранного языка мы практикуем УУД как:-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение цели,функ-ций участников, способ взаимодействия;-по...

ОТЧЕТ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ В 2024-2025 УЧ.ГОДУ ФОРМИРОВАНИЕ УУД В РАЗВИТИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В начальном ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

 Коммуникативные УУД: учащиеся осознают речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей , активно участвуют в диалоге, в общейбеседе, правильно вы...

Годовой отчет по воспитательной работе в 4 группе за 2023-2024 уч. год (Презентация)

Воспитательная работа проводилась и охватывала следующие направления: «Ключевые общегрупповые дела», «Образовательные путешествия и экскурсии», «Организация предметно &nd...

Отчет по воспитательной работе за год 2023-2024

Отчет по воспитательной работе за год 2023-2024...

Отчет о коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ за 2023-2024 учебный год

Отчет о коррекционно- развивающей работе за 2023-2024 учебный год...

Отчет по проекту "Помогатор" июнь 2024

Отчет по проекту "Помогатор" июнь 2024...