Отчет по воспитательной работе за год 2023-2024
материал

Диана Сергеевна Ивкина

Отчет по воспитательной работе за год 2023-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_vospitatelnoy_rabote_za_god.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа имени Д.И. Адамова.

ОТЧЁТ

по воспитательной работе

классного руководителя 3 Б класса

Ивкиной Дианы Сергеевны

за 2023-2024 учебный год

2024 г.


  1. Цель воспитательной работы в 3Б классе.

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к обучению.

Основные направления воспитательной работы:

· Гражданско-патриотическое
· Спортивно-оздоровительное
· Нравственно-эстетическое
· Экологическое
· Социальная деятельность

Задачи воспитательной работы в 3Б классе :

•        Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии

•        Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

•        Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

•        Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

  1. Краткая характеристика класса.

В 3 «Б» классе на начало учебного года было 24 ученика : девочек – 10, мальчиков – 14. В этом году в классе появились новые ученики: Чеботарева Варвара.

На конец учебного года 25 обучающихся. Девочек – 11, мальчиков – 14.

Отличники: Кельсеу Артём, Сорокина Ксения.

Хорошистов: 10 человек

  1. Основные трудности, возникавшие при организации воспитательной работы в течение года.

 В классе есть лидеры среди девочек и среди мальчиков. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения.   Не смотря на постоянные усилия в формировании коллектива, не все дети принимаемы классом. Есть дети, которые общаются микрогруппами с остальными напряжённые отношения. Совместно с психологом проводились мероприятия, ориентированные  на формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, беседы) ,чтобы вовлекать данных обучающихся в командные дела.

  1. Деятельность классного руководителя, направленная на сплочение классного коллектива.

Систематически вовлекала родителей обучающихся в воспитательный процесс школы. Родительский комитет были активными помощниками в организации учебного процесса, с удовольствием посещали мероприятия, субботники.

Индивидуальные беседы с родителями показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но во многих  семьях есть место излишней вседозволенности ребёнка, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.

Мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива:

Формирование активов классов

01-15 сентября

Поздравление именинников

В течение года

Поздравления ко Дню учителя, чтение стихов

04 октября

Классный час «День матери».

24 ноября

Эстафета «Нарисуй наш класс»

4 декабря

Новогодние конкурсы и игры «Здравствуй, Новый год!»

21 декабря

Посещение театра

25 декабря

Викторина «Каждая профессия нужна!»

16 февраля

Поздравление мальчиков с 23 февраля

22 февраля

Видеопоздравление для мам «Весёлые частушки»

6 марта

Экскурсия в археологический музей-заповедник «Танаис»

25 апреля

Классный час «Я и моя семья!»

19 мая

Классный час «Подведение итогов учебного года»

24 мая

  1. Анализ развития обучающихся класса.

Большинство обучающихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру.

Название

Ф.И. участников

Награда

«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру

Кельсеу Артем

Пухова Лилия

Яковленко Михаил

Антонов Михаил

Сертификат за звание «Мастер математики»

Олимпиада по математике на Учи.ру

Кельсеу Артем

Пухова Лилия

Сертификат участника

Олимпиада по математике на Учи.ру

Яковленко Михаил

Диплом победителя в первом туре

Олимпиада по математике на Учи.ру

Антонов Михаил

Похвальная грамота за участие в первом туре

«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру

Сорокина Ксения

Пухова Лилия

Сертификат за звание «Исследователь окружающего мира»

Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству на Учи.ру

Житяева Дарья

Пономаренко Даниил

Щенников Ярослав

Яковленко Михаил

Диплом победителя

Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству на Учи.ру

Кельсеу Артем

Саркисян Арен

Сибилев Александр

Сертификат участника

Олимпиада по окружающему миру на Учи.ру

Сорокина Ксения

Диплом победителя

Олимпиада по окружающему миру на Учи.ру

Пухова Лилия

Похвальная грамота за участие

Олимпиада по английскому языку на Учи.ру

Саркисян Арен

Щенников Ярослав

Сухомлинова Елизавета

Сорокина Ксения

Гайдук Тимофей

Похвальная грамота за участие в первом туре

Олимпиада по английскому языку на Учи.ру

Яковленко Михаил

Диплом победителя

  1. Работа с «трудными» обучающимися, конфликты в классе.

Мероприятия

Сроки проведения

1.Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных учеников и плана работы с детьми

План - ежемесячно

2.Диагностика «Выявление ценностей ребенка»

Октябрь-ноябрь

3.Выявление фактов конфликтных отношений среди учащихся и решение проблемы

В течение года

4. Приглашение родителей на беседу с психологом, социальным педагогом и завучем

В течение года,

По мере необходимости

5.Вовлечение учащихся в кружки по интересам и различные спортивные секции,  контроль за посещением

В течение года 

  1.  Вовлечение ученицы в общественно-значимую деятельность, участие в акциях, мероприятиях «Движения Первых»

В течение года

  1. Деятельность классного руководителя, направленная на развитие самоуправления в классе.

В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе. Ребята стали активистами Всероссийского Движения Первых.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников. Особые способности лидерства проявились у Житяевой Дарьи, Сорокиной Ксении, Шамкаева Егора. 

«Мои новые друзья-одноклассники»-формирование актива касса

6 сентября

Организация выставки «Вместе с мамой, вместе с папой».

30 ноября

Оформление и выпуск классной газеты

декабрь

Подготовка к празднику 23 февраля и 8 марта

февраль,

март

  1. Мероприятия, проведённые в классе в рамках военно-патриотического направления воспитательной работы.

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»

4 сентября

Беседа «Там, где Россия»

11 сентября

Беседа «К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской»

18 сентября

Классный час «День народного единства»

7 ноября

Беседа «День неизвестного солдата»

1 декабря

Акция «День Героев Отечества»

8 декабря

Беседа «День конституции России»

12 декабря

Беседа "День Героев Отечества"

25 января

Акция «Письмо солдату»

26 января

Акция "Отважное маленькое сердце"

7 февраля

Беседа «День Защитника Отечества»

19 февраля

Акция "Защитники Первых" 

21 февраля

"Урок от Руси к России"

11 марта

Исторический час «Воссоединение Крыма и России»

14 марта

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»,

7 мая

«Рисуем с детьми вечный огонь»

8 мая

Акция «Письмо на фронт»

8 мая

Акция «Окна Победы»

8 мая

Участие в общероссийской акции «Бессмертный полк»

8 мая

  1. Мероприятия, проведённые в классе в рамках экологического воспитания.

День здоровья

05 сентября

Акция «Сдай макулатуру-спаси дерево»

13 ноября

Акция «Бумаге – вторую жизнь»

23 ноября

Акция «Соберем для фронта»

26 декабря

Конкурс рисунков «Символ года»

декабрь

Акция «Атлас природы»

6 марта

Класный час "Всемирный день Земли"

20 марта

Классный час «Всемирный день Воды»

25 марта

"Дни защиты от экологической опасности в России "

5 апреля

Конкурс рисунков «Земля - наш дом»

22 апреля

«Нестандартные экологические дебаты».

23 апреля

  1. Экскурсионные поездки в учебном году.

п/п

Дата поездки

Место поездки

Кол-во обучающихся

1

25.12.2023

Посещение Таганрогского театра имени А.П.Чехова

23 чел.

2

25.04.2024

Посещение Археологического музея-заповедника «Танаис»

21 чел.

3

27.05.2024

Посещение шоколадной фабрики «Шоколандия» в г. Ростов-на-Дону

11 чел.

  1. Взаимодействие с родителями.

Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе: в школе проходят Общешкольные родительские собрания,  совместные праздники, развлечения, досуги, акции.

Родительский комитет :

  1. Скляренко Ирина Андреевна-Председатель родительского комитета
  2. Пономаренко Галина Александровна- Член родительского комитета
  3. Сухомлинова Татьяна Юрьевна- Член родительского комитета

Родительские собрания.

№ п/п

Тематика

Кол-во родителей

Дата проведения

1

Формирование ответственности родителей, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей»

18

15.09.2023

2

Правила дорожного движения

18

20.09.2023

3

Правила поведения в школе. Воспитание культуры поведения у детей.

8

26.02.2024

3

О введении курса «ОРКСЭ» в 4 классах

4

12.04.2024

4

Проступки и их последствия. Взаимодействие школы и семьи по профилактике противоправного поведения. Профилактика суицидального поведения. Кибербуллинг. Травля в сети, как защитить ребёнка.

4

22.04.2024

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 3 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2023-2024 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 4 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
  • Формировать знания о здоровом образе жизни.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  • Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

Классный руководитель:                                                                       Ивкина Д.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога 2023-2024

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год....

План воспитательной работы 2 класс 2023-2024 г.

План воспитательной работы 2 класс...

План работы ММО на 2023-2024 учебный год

Создать условия для внедрения обновлённых ФГОС...

План воспитательной работы 3 класс (2023-2024 уч.год)

План воспитательной работы 3 класс (2023-2024 уч.год)...

План воспитательной работы класса на 2023-2024 учебный год

В данной разработке представлен готовый план воспитательной работы на год с планом сеткой с указанием направления деятельности, недели обучения и проводимого мероприятия....

Годовой отчет по воспитательной работе в 4 группе за 2023-2024 уч. год (Презентация)

Воспитательная работа проводилась и охватывала следующие направления: «Ключевые общегрупповые дела», «Образовательные путешествия и экскурсии», «Организация предметно &nd...