Технологическая карта внеурочного занятия "Азбука профессий" на тему: Проектировщик домашних роботов"
план-конспект занятия (2 класс)

Харламова Вероника Евгеньевна

Технологическая карта внеурочного занятия "Азбука профессий" на тему: Проектировщик домашних роботов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия «Азбука профессий»

Тема:  Проектировщик домашних роботов

Цель: Познакомить учащихся с новой профессией будущего в игровом формате.

Ресурсы:

  1. Компьютер; 2) проектор; 3) презентация; 4) цветные карандаши; 5) конструктор (5 наборов); 6) раздаточный материал (раскраска, ребус).

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  1. Познакомить детей с новой профессией будущего.
  2.  Показать значение трудовой деятельности в жизни человека и вызвать интерес к труду взрослых.
  3.  Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; 
  4.  Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этой профессии

  1. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
  2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  3. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

  1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; 
  2. Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Организационный момент:

Учащиеся разделены на 5 групп по 4 человека.

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт интересное занятие.

  • Скажите пожалуйста, зачем вы ходите в школу?

Конечно, ведь в школе вы получаете много нового и интересного. А после школы, Вы сможете выбрать, кем Вы будете работать, когда станете взрослыми. За время вашей учёбы мир вокруг нас успеет измениться.

  • А Вы бы хотели заглянуть в будущее и посмотреть, как будут работать люди?

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в "Город Будущего" на машине времени.

Все готовы? Для начала удобно расположитесь в кресле и пристегните ремень безопасности. Отправляемся в путь. 5,4,3,2,1, пуск!

 (видео-заставка)

Ответы детей: (чтобы учиться чему-то новому)

Ответы детей: да.

Физкультминутка «Я-ракета»

Вот мы с Вами и переместились во времени! Посмотрите на экран! (картинка)

  • Как Вы думаете, где мы с Вами оказались?
  • Как Вы думаете, что тут создают?
  • Как Вы думаете, как называется профессия человека, который придумывает и проектирует роботов?

Предлагаю Вам отгадать ребус: (выдаю карточки каждому ребенку)

Ваша задача зачеркнуть все буквы «А» и получишь зашифрованное слово:

(Приложение 1).

Правильно, молодцы!

(на экране) Сегодня мы с Вами познакомимся с профессией "Проектировщик домашних роботов".

Ответы детей: в лаборатории.

Ответы детей: роботов.

Ответы детей: конструкторы.

Ответ детей: проектировщик.

        

Практическая работа:

(учащиеся разделены на 5 групп)

  • Жители Города Будущего предлагают Вам побыть в роли проектировщика робота. Сегодня вы будете создавать будущего робота.
  • Скажите пожалуйста, а какую работу могут выполнять роботы за людей?

Да, действительно, роботы-пылесосы были первыми роботами помощниками. На сегодняшний день, уже разработаны такие помощники, как робот -няня, робот-садовник и даже робот для выгуливания собак. Такие роботы- помощники были созданы для пожилых людей, которые не могут самостоятельно справиться с ведением домашнего хозяйства.

  • Как Вы думаете из чего может быть создан робот?  
  • Я не ограничиваю вас в вашей фантазии, однако время выполнения ограничено. На это задание я даю вам 5 минут.

(Во время конструирования, спрашиваю у детей: 1) название робота; 2) какую работу будет выполнять?)

Ответы детей: заправлять кровать, варить обед, помогать убираться, делать домашнее задание.

 

Ответы детей: из пластилина, бумаги или из конструктора.

Физкультминутка «Как двигается робот»

Покажите, как робот ходит?

Покажите, какие движения выполняет робот-няня?                                      

Покажите, как робот танцует?

Покажите, какие движения выполняет робот-садовник?

Итог:

Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на места! Жители города будущего просят вас о помощи. Робот потерял свою вторую часть своих деталей. Дорисуйте вторую часть робота и раскрасьте цветными карандашами.

(выдаю раскраску каждому ребёнку)

(Приложение 2).

Ну вот и закончилось наше с Вами путешествие в Город Будущего! Пора прощаться с его жителями и возвращаться на борт нашей машины времени. Пристегните ваш ремень безопасности. Отправляемся в путь. 5,4,3,2,1, пуск! 

(видео-заставка)

Сегодня вы создали свои первые изобретения. Поднимите руку те ребята, кто бы хотел в будущем выбрать профессию проектировщика?

 Наше занятие подошло к концу. Спасибо Вам за занятие!

Учащиеся дорисовывают вторую часть робота и раскрашивают цветными карандашами.

Учащиеся поднимают руку.

Приложение 1.

АААПАААРАААОАААЕАААКАААТАААИАААРАААОАААВАААЩАААИАААК

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное

Внеурочное занятие –фолклорный  праздник,  целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Горы и равнины России"

Эта технологическая карта поможет организовать внеурочное занятие с использование возможностей проектно-исследовательской среды ГлобалЛаб (проект «Горы – к небу, вдаль – равнины&raqu...