Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Визитная карточка средствами графического редактора Paint" 2 класс.
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему

Бондарь Ольга Владимировна

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vizitnaya_kartochka.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТК внеурочного занятия по информатике

Тема занятия: Создание визитной карточки средствами текстового редактора Word.

Класс: 2

Цель:  Сформировать представление о создании визитной карточки средствами текстового редактора Word.

Задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование эстетической потребности, ценностей и чувств;
  • Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно или с учителем устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок, понимать что усвоено, а что ещё нужно усвоить;
  • Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, применять обобщение для осмысления принципа создания визитной карточки средствами текстового редактора Word;
  • Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с учителем и сверстниками в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: компьютер.

Материалы для учителя: компьютер, презентация.


Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе занятия)

1.Организационный момент (эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности).

- Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На занятие торопит нас

Информатика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу в добрый час!

- Кто настроен на хорошую работу на занятии, хлопните в ладоши.

Ну, теперь вперёд, за дело.

Информатика нас ждет!!!

Приветствуют учителя.

- Хлопают в ладоши.

ЛУУД (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

- Ребята, что мы можем создавать с помощью текстового редактора Word?

- В течение нескольких занятий мы изучали тестовый редактор WORD. Вы убедились, что он обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста. Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и графические объекты.

- Давайте вспомним, как нам изобразить прямоугольник? (слайд 1)

- С помощью, какой команды можно выбрать фон нарисованной фигуры? (слайд 2)

- С помощью, какой команды можно вставить декоративный текст в текстовый документ? (слайд 3)

Здорово, какие вы молодцы!

А кто является нашим главным помощником при вводе текста, вы узнаете,  разгадав ребус. (слайд 4)

- Текст, таблицы, рисунки.

 

- Вставка – фигуры – прямоугольник.

- Формат – Заливка фигуры

- Вставка – WordArt

- Клавиатура

КУУД (умение общаться с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, умение слушать)

ПУУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

ЛУУД (устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач)

3.Постановка проблемы и цели занятия

- Ребята, как вы думаете, что такое визитная карточка?

- Для чего она нужна?

- Отлично!

- Как в текстовом редакторе создать визитную карточку ученика?

- Что можете сказать по данной проблеме?

- Хотите узнать больше информации о визитной карточке и научиться создавать её в текстовом редакторе?

- Назовите тему сегодняшнего занятия (слайд 5)

- Краткая, личная информация о человеке.

- Она нужна для того, чтобы знать Ф.И.О человека, его адрес и номер телефона.

- Затрудняются ответить на поставленный вопрос.

- Создавать визитную карточку в текстовом редакторе создавать не умеем.

- Хотим

КУУД (умение вести диалог)

ПУУД (стремление к познанию)

РУУД (индивидуальное затруднение, постановка и формулировка проблемы) 

РУУД (целеполагания)

4.Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.

 

- Давайте узнаем, что же такое визитная карточка.

- Прочитайте слайд 6)

- Посмотрите на (слайды 7-10) и назовите виды визитных карточек.

- А теперь давайте рассмотрим образец визитной карточки учителя и ученицы (слайд 11)

- Назовите основные составляющие этой карты.

- А теперь представьте, что вы представители нашей школы и визитки должны выглядеть так (слайд 12)

- А теперь рассмотрим алгоритм создания визитной карточки:

1.Вставка – фигуры – прямоугольник (слайд 13)

2.Формат – размер 80х40мм (слайд 14)

3.Форма – контур фигуры – ширина 6пт (слайд 15)

4.Вставка – рисунок (слайд 16)

5.Щелчок правой кнопкой мыши по визитке – добавить текст  (вписываются сведения о человеке).

Но прежде чем начать работу повторим правила ТБ. (слайд 17)

- Читают: (Визитная карточка-носитель контактной информации о человеке и организации изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата (8*4 см ).

- Стандартная, личная, деловая, карточка фирмы.

- Фамилия и имя, должность, школа, номер телефона.

Внимательно слушают и запоминают алгоритм выполнения задания.

Повторяют правила ТБ.

КУУД (умение слушать)

ПУУД (стремление к познанию, сравнения, классификации)

РУУД (планирования)

5.ФИЗМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы

(Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.)

Распускают лепестки.

(Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

(Кисти делают движение по часовой и против часовой стрелке.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

(Кисти рук направляются вправо и влево.)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Выполняют движения.

(ЛУУД (формирование доброжелательности, ценность здоровья)

6.Самостоятельная, практическая работа.

Скорее, присаживайтесь за компьютеры, пора создавать вашу визитную карточку.

Во время самостоятельной работы учитель осуществляет индивидуальную помощь.

Обращают внимание на правильность выполнения алгоритма, создают карточку в текстовом редакторе следующим образом: 1.Вставка – фигуры – прямоугольник

2.Формат – размер 80х40мм

3.Форма – контур фигуры – ширина 6пт

4.Вставка – рисунок

5.Щелчок правой кнопкой мыши по визитке – добавить текст  (вписываются сведения о человеке).

ПУУД (выполнение действий по алгоритму)

КУУД (умение вести диалог)

РУУД (коррекция, саморегуляция своей деятельности)

7.Оценочно-рефлексивный этап (итог)

- Ребята, вы прекрасно потрудились у вас получились замечательные визитные карточки!

- Посмотрите на (слайд 18), и выберите, какое настроение было у вас на сегодняшнем занятии.

- Кто выбрал улыбающийся смайлик? (все подняли руки)

Спасибо вам за ваш труд, досвидания!

- Выбирают.

- Поднимают руки.

- Досвидания.

РУУД (самооценки)


САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1.        Тема: Создание визитной карточки средствами текстового редактора Word.

2.        В классном коллективе 8 учащихся, 2 девочки и 6 мальчиков. Уровень обученности класса: средний. Дети умеют работать в парах, в малых группах, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, но не всегда, получается, слушать друг друга.

3. На занятие отводится 1 час. Данное занятие направлено на достижение 1-го уровня результатов, в соответствии с этим занятие проводятся в форме предметного кружка «Занимательная информатика», общеинтеллектуального направления и познавательного вида деятельности.

4.        Цель занятия: Сформировать представление о создании визитной карточки средствами текстового редактора Word.

5.  Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование эстетической потребности, ценностей и чувств;
  • Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно или с учителем устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок, понимать что усвоено, а что ещё нужно усвоить;
  • Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, применять обобщение для осмысления принципа создания визитной карточки средствами текстового редактора Word;
  • Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с учителем и сверстниками в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Учебное время на занятии использовалось эффективно,  запланированный объём занятия выполнен.  

 6.        Детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах занятия, так как учебная мотивация детей создавалась, сохранялась, поддерживалась  и развивалась на протяжении всего занятия. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

7. Личностные УУД формировались на 1-м и 2-м этапах урока, использовался метод –беседа и 5-м этапе, с помощью совместного выполнения физических упражнений.

Регулятивные УУД ,формировались на 3-м, 4-м, 6-м, 7-м этапах, использовались методы:

  1. Словесный (беседа);
  2. Проблемного изложения;
  3. Наглядно-иллюстрированный.

Познавательные УУД формировались на 2-м, 3-м, 4-м и 6-м этапах, использовались методы:

  1. Словесный (беседа);
  2. Наглядный (презентация);
  3. Метод наблюдения;
  4. Метод объяснения.

Коммуникативные УУД формировались на 2-м, 3-м, 4-м, 6-м этапах, использовались методы:

  1. Словесный (беседа);
  2. Наглядный метод;
  3. Метод объяснения.

8.        Я считаю, что данное занятие цели достигло. Так как дети показали, что приемом рисования с помощью кривой линии большинство учащихся овладели. Материал, подобранный для занятия был доступен для всех учащихся этого класса.  План занятия выполнен полностью. Данное занятие достигло образовательных, воспитательных, развивающих задач, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы занятия. Критерием оценки является созданный продукт.

9. Достижение 2-го уровня результатов внеурочной деятельности по данной теме: мини-проект «Визитная карточка моя школа», на уровне школы; 3-го уровня, на уровне районных соревнований «Визитные карточки всех школ района».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия: "Один шаг навстречу к сцене" 2 Класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Иллюстрируем любимые произведения". 1 класс

Представленная технологическая карта разработана для проведения внеурочного званятия в первом классе по теме "Иллюстрируем любимые произведения". Целью данного занятия является развитие...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Секреты русского языка" 2 класс. "Путешествие с Алладином"

Разработка увлекательного занятия для второклассников при изучении темы "Предложение"...

Технологическая карта внеурочного занятия финансовая грамотность "Мне нужна копилка"(1 класс)

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у обучающихся ; формирование познавательных способностей (внимания, восприятия, возникновения, различных видов памяти и мышлен...