Проекты.
проект (2 класс)

Анастасия Николаевна Салмина

Наши работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovorot_1_salmina.doc74.5 КБ
Файл proekt.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольная конференция защиты социальных проектов «Круговорот добрых дел»

«Копилка добрых дел»

Автор:

Учащиеся 2 «Д» класса,

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Винзилинская средняя общеобразовательная

школа им Г.С.Ковальчука

Тюменского муниципального района,

 

Руководитель проекта:

Салмина Анастасия Николаевна,

учитель начальных классов,

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Винзилинская средняя общеобразовательная

школа им ГС.Ковальчука

Тюменского муниципального района

Российская Федерация, Тюменская область, Тюменский район

2023 г.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………...3

План реализации проекта……………………………………………………..4

Научная статья……………………………………………………………......        5

Приложение……………………………………………………………………6

        

Аннотация

В данной проектной работе рассматривается вопрос о понятии добра, добрых дел. Результатом работы стало театрализованное представление «Два облачка».

Цель: вызвать желание сделать этот мир немного добрее начав с себя, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

Задачи:

  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения;
  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
  • осуществить запланированные добрые дела.

Теоритическая и практическая значимость

Обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Сроки реализации: бессрочной проект.  

Продукты реализации проекта:

  1. Театрализованное представление «Два облачка»;
  2. Плакат «Копилка добрых дел» 2 д класса.

План реализации проекта.

1 этап

Подготовительный.

1. Знакомство детей и родителей с проектом "Круговорот добрых дел?".

2.Исследовать возможные варианты решения и реализации проекта.

2 этап

          Планирование работы.

1.Составить план выполнения добрых дел".

2. Знакомство родителей и детей с планом добрых дел и распределение по группам.

3 этап

Отчет о проделанной работе.

1.Выступление на общешкольной конференции.

2.Демонстрация продуктов реализации проекта.

Научная статья.

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

Театрализованное представление «Два облачка»;

 Плакат «Копилка добрых дел» 2 д класса.

 

 За   время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы учимся быть внимательным к ближним,  быть добрым, вежливым,  быть ответственным, учимся сотрудничать.

        И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Ты делай добро
И не требуй наград,
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей!

Результаты проекта.

  1. Ребята научатся планировать свою работу;
  2. Видеть проблему и решать ее;
  3. Слушать друг друга и помогать каждому;
  4. Внимательно относиться к мнению другого, дружески критиковать;
  5. Поймут всю важность в совершение добрых дел.
  6. Узнают много нового себе и товарищах.

Приложение.



Предварительный просмотр:

Проект «Что такое доброта?»

 

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!"

В. А. Сухомлинский.

 

Вид проекта: групповой;

тип проекта: познавательно-творческий (краткосрочный).

Цель: познакомить детей с понятием «доброта», вызвать желание сделать этот мир немного добрее начав с себя.

Задачи:

рассказать детям о «доброте»;

вместе с детьми понаблюдать за проявлением доброты в повседневной жизни;

при помощи воспитателя и родителей выяснить, как стать добрым;

побуждать к проявлению чувств: сострадания, милосердия, доброжелательности, отзывчивости;

воспитывать желание помочь другим;

совершенствовать коммуникативные навыки;

закрепить знания правил вежливого общения;

познакомиться с пословицами, поговорками и художественной литературой о добре;

воспитывать уважение к пожилым людям;

вызвать желание совершать добрые поступки.

Место проведения проекта: группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада, спортивный зал.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители, инструктор по физической культуре.

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность проекта: В России мало кто знает, что 17 февраля - это день спонтанного проявления доброты. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В этот день надо проявлять доброту безгранично и главное бескорыстно. И тут возникает вопрос, а почему именно в этот день? Неужели нельзя творить доброту в повседневной жизни? Конечно можно, но для этого нужно заложить хороший фундамент нравственности еще в совсем юном возрасти и развивать его с течением времени. Особенно актуально это становится в современном мире - в котором информационные технологии и СМИ прививают детям совсем иные ценности жизни. Именно поэтому теперь в общеобразовательных программы внесет целый модуль по «Духовно-нравственному воспитанию», которому на мой взгляд педагоги уделяют недостаточное внимание, ставя на первое место получение знаний.

Подготовительный этап.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

подбор игр соответствующих возрасту;

обогащение предметно - развивающей среды;

изучение интересов и пожеланий детей;

перспективное планирование работы;

подготовка рекомендации для родителей;

подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

Познавательное развитие:

Рассказ - обсуждение «Что такое доброта?»

Просмотр видео ролика «Круговорот добра»

Наблюдение за поведением товарищей и прохожих

Проигрывание проблемных ситуаций на тему межличностных отношений

Просмотр мультфильма: «Сказка про доброго носорога».

Речевое развитие:

Беседа: «Что значит быть добрым?», «Как развивать доброту?»

Чтение художественной литературы: «Дедушка Мыш»,В. Катаева «Цветик – семицветик», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», И. Лебедев «Добрые дела».

Чтение и заучивание пословиц о доброте

Словесная игра «Все наоборот», «Мост дружбы», «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Речевое упражнение «Вежливые слова»

Социально-коммуникативное развитие:

С/р игра «Семья. И. с. «Мама заболела», «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед», «В гостях у бабушки»

С/р игра «Город. И. с «Бездомный пес», «Переходим улицу»

Кормление птиц на улице

С/р игра «Магазин. И. с «Мы помощники»

Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Добрые профессии», «Звери на болоте».

Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие:

Пластилинография «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Рисование: «Сердечко для мамочки»

Мастерская «Смайлик для друга»

Прослушивание музыкальных композиций: Барбарики - Доброта, «Дружба крепкая», «Улыбка»

Разучивание танца: «Взрослые и дети»

Работа с родителями:

Рекомендация для родителей: «Как воспитать доброту?»

Рекомендации для чтения дома.

Заключительный этап:

Акция: «Подари улыбку».

Подведение итогов.

Результат:

Дети узнали о понятии «доброта», научились проявлять сочувствие, сострадание, милосердие, отзывчивость. Появилось желание делать добро, помогать ближним. В группе укрепились дружественные отношения между детьми, создалась доброжелательная атмосфера. Так же дети почувствовали чувство радости при проявлении добра. Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания нравственной личности, подбора и чтения художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....