Разработка открытого внеклассного чтения
методическая разработка

Гармажапова Надежда Гомбоевна

                                                                                                     Разработка открытого внеклассного чтения

 

на тему: «Не узнали друг друга»

 

 

Время проведения: 16:00 часов.

Место проведения: кабинет 4 класс 2 вида

Продолжительность занятия: 30минут

Форма проведения занятия: комбинированное   занятие.

Форма работы: коллективная, парная.

Метод обучения: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы.

Характеристика группы воспитанников: 4 класс 2 вида

Цель занятия:

- учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

 - формировать технику чтения правильного и выразительного чтения;

- развивать умения отвечать на вопросы, находить ответы в учебнике;

- воспитывать интерес к чтению;

- развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых, дружелюбного отношения к людям других национальностей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: создание условий для формирования способности:

• управлять своей познавательной деятельностью;

• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД:

 создание условий для формирования способности:

• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;

• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;

• выполнять логические действия.

Коммуникативные УУД:

создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Оборудование и оформление занятия:

- иллюстрации по теме;

-техническое оборудование: ноутбук;

Раздаточный материал:

- книги;

- иллюстрации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vnekl.chteniya.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

 0,,ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная

школа – интернат I – II вида»

 

 Разработка открытого внеклассного чтения

 

4 класс 2 вида

                                                                  Воспитатель: Гармажапова Н.Г

г. Улан-Удэ

2024 г.

Разработка открытого внеклассного чтения на тему: «Не узнали друг друга»

Время проведения: 16:00 часов.

Место проведения: кабинет 4 класс 2 вида

Продолжительность занятия: 30минут

Форма проведения занятия: комбинированное   занятие.

Форма работы: коллективная, парная.

Метод обучения: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы.

Характеристика группы воспитанников: 4 класс 2 вида

Цель занятия:  

- учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

 - формировать технику чтения правильного и выразительного чтения;

- развивать умения отвечать на вопросы, находить ответы в учебнике;

- воспитывать интерес к чтению;

- развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых, дружелюбного отношения к людям других национальностей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: создание условий для формирования способности:

• управлять своей познавательной деятельностью;

• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД:

 создание условий для формирования способности:

• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;

• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;

• выполнять логические действия.

Коммуникативные УУД:

создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Оборудование и оформление занятия:

- иллюстрации по теме;

-техническое оборудование: ноутбук;

Раздаточный материал:

- книги;

- иллюстрации

Этапы мероприятия

Наглядность на доске

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Орг.момент

Проверка слуха.

Приветствие.

Как слышите? (за экраном)

Ответы детей

Регулятивные (самоконтроль)

2.Речевая зарядка

Дежурные звуки «д-т»

  1. Оди – ето

Выходи - лето

  1. Ида  – это это идёт белый заяц

    Дополните: фразы по вопросам?

Зимой заяц  какой?........

Летом заяц  какой?..........

Зимой белка какая?...........

Летом белка какая?.........

1. Чтение слогов и слов.

2. Вот картинки. Кто это? Дополните фразы по вопросам.

Читают.

Ответы детей.

Ответы детей:

1.Зимой заяц БЕЛЫЙ.

2.Летом

заяц СЕРЫЙ.

3. Зимой белка СЕРАЯ.

4.Летом белка РЫЖАЯ.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: познавательный интерес к словарному материалу

3.Подведение к теме

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

Картинка 1.

на с. 122

 

Картинка 2.

на с.123

Ребята, посмотрите на картинку и подумайте,

 какие вопросы можно задать друг другу?

Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы здесь видите?

 

Почему заяц убежал от белки? Как вы думаете?

В конце занятия мы должны ответить на этот вопрос.

Ребята, подумайте, где можно найти правильный ответ на данный вопрос? Что мы будем делать на занятии?  

Дети задают вопросы.

Дети отвечают.

ЗАЯЦ УБЕГАЕТ ОТ БЕЛКИ.

Дети отвечают. Варианты ответов.

Дети отвечают: Мы будем читать.

 Ответ найдем в рассказе.

Регулятивные: понимать поставленный цель занятия, стремиться их выполнить.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

4.Определение темы занятия

   Откройте книгу

На доске:

Тема: Рассказ «Не узнали друг друга»

Ребята, откройте книгу на с. 122 (за экраном)

Кто сможет назвать тему занятия?

Воспитатель на доске записала тему занятия.

Дети открывают книгу на с. 122.

Дети отвечают.

Ответы: Рассказ «Не узнали друг друга»

Регулятивные: самоконтроль.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог.

5.Чтение рассказа

На столе лежат книги

  1. Я буду читать рассказ, а вы следите и внимательно слушайте.
  2. Вам понравился рассказ?
  3. Сейчас вы с прочитаете рассказ про себя или шепотом.

1.Дети отвечают.

2.Да, интересно.

3. Дети читают.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

6. Физминутка

Ребята, встаньте. Отдохнем.

Дети выполняют.

Регулятивные: самоконтроль

7. Работа с текстом.

Вопросы по содержанию рассказа.

  1. Когда познакомились заяц и белка?
  2. Что они делали летом? Найдите ответ в рассказе.
  3. Можно сказать, что они ДРУЗЬЯ?
  4. Прошло лето. Наступила …… После ОСЕНИ, пришла ЗИМА.
  5. Что случилось зимой?
  6.  Так они встретились. Прочитайте отрывок.
  7. Так почему же ЗАЯЦ УБЕЖАЛ ОТ БЕЛКИ?
  1. Заяц и белка познакомились ЛЕТОМ.
  2. Читают из рассказа.
  3.  Да, можно сказать, что белка и заяц – друзья.
  4. Наступила ОСЕНЬ.
  5. Белка и заяц решили встретиться.
  6. Дети читают встречу героев зимой.
  7. ОНИ НЕ УЗНАЛИ ДРУГ ДРУГА.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Словарная работа

НОВОЕ СЛОВО «ЛИНЬКА

Летом заяц был серым, а зимой стал белым. А белка была рыжей, а стала – серой. То есть они оба изменили окрас.

Это произошло осенью. Изменение окраса у животных называется ЛИНЬКОЙ.

ДЕТИ слышают и вступают в диалог.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог.

8.Первичная проверка

Работа по парам или в группах.

Ребята, сейчас вам нужно поработать в группах.

Дети заполняют карточки.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

9.Проверка задания.

 Устные ответы.

Прочитайте свои ответы.

Дети читают ответы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

10. Итог занятия

Что мы делали на занятии?

Понравился ли вам рассказ?

Мы ответили на ГЛАВНЫЙ НАШ ВОПРОС?

- Ребята, что узнали нового?

Ответы детей

Заяц и белка поменяли окрас шерсти. Произошла линька.

Слова линька – это смена окраса у животных.

Регулятивные: самоконтроль

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

11.Рефлексия.

- Ребята вам было интересно на занятии?

- Как вы работали на занятиях?

Спасибо ребята, вы работали сегодня хорошо. Молодцы.

Встаньте попрощайтесь. Выйдите в коридор.

Да, было интересно

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Разработка открытого урока чтения

План-разработка урока...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия литературного кафе «Очей очарование».

      Акцент целей и задач:воспитать любовь к Родине и своей малой родине, чувство красоты природы осени;повторить приметы, пословицы, поговорки осенних месяцев осени;активизация...

Разработка открытого внеклассного мероприятия «В здоровом теле- здоровый дух!»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.   Задачи:обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях,  кот...