Разработка открытого внеклассного чтения
методическая разработка
Разработка открытого внеклассного чтения
на тему: «Не узнали друг друга»
Время проведения: 16:00 часов.
Место проведения: кабинет 4 класс 2 вида
Продолжительность занятия: 30минут
Форма проведения занятия: комбинированное занятие.
Форма работы: коллективная, парная.
Метод обучения: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы.
Характеристика группы воспитанников: 4 класс 2 вида
Цель занятия:
- учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.
Задачи:
- формировать технику чтения правильного и выразительного чтения;
- развивать умения отвечать на вопросы, находить ответы в учебнике;
- воспитывать интерес к чтению;
- развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых, дружелюбного отношения к людям других национальностей.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: создание условий для формирования способности:
• управлять своей познавательной деятельностью;
• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты
Познавательные УУД:
создание условий для формирования способности:
• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;
• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;
• выполнять логические действия.
Коммуникативные УУД:
создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Оборудование и оформление занятия:
- иллюстрации по теме;
-техническое оборудование: ноутбук;
Раздаточный материал:
- книги;
- иллюстрации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vnekl.chteniya.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
0,,ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная
школа – интернат I – II вида»
Разработка открытого внеклассного чтения
4 класс 2 вида
Воспитатель: Гармажапова Н.Г
г. Улан-Удэ
2024 г.
Разработка открытого внеклассного чтения на тему: «Не узнали друг друга»
Время проведения: 16:00 часов.
Место проведения: кабинет 4 класс 2 вида
Продолжительность занятия: 30минут
Форма проведения занятия: комбинированное занятие.
Форма работы: коллективная, парная.
Метод обучения: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы.
Характеристика группы воспитанников: 4 класс 2 вида
Цель занятия:
- учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.
Задачи:
- формировать технику чтения правильного и выразительного чтения;
- развивать умения отвечать на вопросы, находить ответы в учебнике;
- воспитывать интерес к чтению;
- развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых, дружелюбного отношения к людям других национальностей.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: создание условий для формирования способности:
• управлять своей познавательной деятельностью;
• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты
Познавательные УУД:
создание условий для формирования способности:
• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;
• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;
• выполнять логические действия.
Коммуникативные УУД:
создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Оборудование и оформление занятия:
- иллюстрации по теме;
-техническое оборудование: ноутбук;
Раздаточный материал:
- книги;
- иллюстрации
Этапы мероприятия | Наглядность на доске | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Орг.момент Проверка слуха. | Приветствие. Как слышите? (за экраном) | Ответы детей | Регулятивные (самоконтроль) | |
2.Речевая зарядка | Дежурные звуки «д-т»
Выходи - лето
Дополните: фразы по вопросам? Зимой заяц какой?........ Летом заяц какой?.......... Зимой белка какая?........... Летом белка какая?......... | 1. Чтение слогов и слов. 2. Вот картинки. Кто это? Дополните фразы по вопросам. | Читают. Ответы детей. Ответы детей: 1.Зимой заяц БЕЛЫЙ. 2.Летом заяц СЕРЫЙ. 3. Зимой белка СЕРАЯ. 4.Летом белка РЫЖАЯ. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к словарному материалу |
3.Подведение к теме ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. | Картинка 1. на с. 122
Картинка 2. на с.123 | Ребята, посмотрите на картинку и подумайте, какие вопросы можно задать друг другу? Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы здесь видите?
Почему заяц убежал от белки? Как вы думаете? В конце занятия мы должны ответить на этот вопрос. Ребята, подумайте, где можно найти правильный ответ на данный вопрос? Что мы будем делать на занятии? | Дети задают вопросы. Дети отвечают. ЗАЯЦ УБЕГАЕТ ОТ БЕЛКИ. Дети отвечают. Варианты ответов. Дети отвечают: Мы будем читать. Ответ найдем в рассказе. | Регулятивные: понимать поставленный цель занятия, стремиться их выполнить. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
4.Определение темы занятия | Откройте книгу На доске: Тема: Рассказ «Не узнали друг друга» | Ребята, откройте книгу на с. 122 (за экраном) Кто сможет назвать тему занятия? Воспитатель на доске записала тему занятия. | Дети открывают книгу на с. 122. Дети отвечают. Ответы: Рассказ «Не узнали друг друга» | Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог. |
5.Чтение рассказа | На столе лежат книги |
| 1.Дети отвечают. 2.Да, интересно. 3. Дети читают. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. |
6. Физминутка | Ребята, встаньте. Отдохнем. | Дети выполняют. | Регулятивные: самоконтроль | |
7. Работа с текстом. | Вопросы по содержанию рассказа. |
|
| Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Словарная работа | НОВОЕ СЛОВО «ЛИНЬКА | Летом заяц был серым, а зимой стал белым. А белка была рыжей, а стала – серой. То есть они оба изменили окрас. Это произошло осенью. Изменение окраса у животных называется ЛИНЬКОЙ. | ДЕТИ слышают и вступают в диалог. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог. |
8.Первичная проверка | Работа по парам или в группах. | Ребята, сейчас вам нужно поработать в группах. | Дети заполняют карточки. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
9.Проверка задания. | Устные ответы. | Прочитайте свои ответы. | Дети читают ответы. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
10. Итог занятия | Что мы делали на занятии? Понравился ли вам рассказ? Мы ответили на ГЛАВНЫЙ НАШ ВОПРОС? - Ребята, что узнали нового? | Ответы детей Заяц и белка поменяли окрас шерсти. Произошла линька. Слова линька – это смена окраса у животных. | Регулятивные: самоконтроль Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | |
11.Рефлексия. | - Ребята вам было интересно на занятии? - Как вы работали на занятиях? Спасибо ребята, вы работали сегодня хорошо. Молодцы. Встаньте попрощайтесь. Выйдите в коридор. | Да, было интересно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Разработка открытого внеклассного мероприятия "Родина и мама очень похожи"
для выступления учащихся на семинаре...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
Разработка открытого урока чтения
План-разработка урока...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия литературного кафе «Очей очарование».
Акцент целей и задач:воспитать любовь к Родине и своей малой родине, чувство красоты природы осени;повторить приметы, пословицы, поговорки осенних месяцев осени;активизация...
Разработка открытого внеклассного мероприятия «В здоровом теле- здоровый дух!»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи:обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, кот...