Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
методическая разработка (1 класс) по теме

Серова Юлия Сергеевна
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть. • Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. • Повторить правила здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_vneklassnogo_mer.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия

  1-2 класса

Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Картинка 19 из 64000

                                 

                                                   

     

           Подготовили и провели:

                                                                      учителя начальных классов

            Лапаева Елена Петровна

           Серова Юлия Сергеевна

Дата проведения: 27.02.2014г.

2013-2014 учебный год.

Сценарий внеклассного мероприятия.

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.

 Задачи:

  • Формирование представлений о здоровье.
  • Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
  • Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  • Повторить правила здорового питания.

Оборудование:

 плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты», компьютер, проектор, экран, презентация,  корзинки с фруктами , карточки с иллюстрациями фруктов.

Рассказ учителя «Всё в твоих руках»

Учитель: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»,  - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.

- Дети, а что же такое здоровье?

- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?

(высказывания детей)

Входит Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

Обжора Сладкоежкин:

Я – Обжора Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

 Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

Ты не подходи ко мне.

Учитель. (подходит к Сладкоежкину).

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.

Учитель. Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу, здоровую и правильную пищу.  (музыка)

Выходят овощи и фрукты:

1уч. Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

2уч. Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

3уч. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

4уч. Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

5уч. Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

 6уч. Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Помните ребята! Овощи и фрукты полезные продукты. Как вы думаете почему? 

Польза овощей и фруктов для здоровья очень велика, недаром они являются основой здорового питания.

овощи и фрукты – действительно кладезь витаминов, минералов, и антиоксидантов, необходимых для функционирования нашего организма. Огромная польза этих продуктов в том, что они содержат столь необходимые организму пищевые волокна - клетчатку, являющуюся неотъемлемым компонентом здорового питания. Именно она гарантирует хорошее пищеварение и настроение, защищает от ряда заболеваний. Благодаря тому, что фрукты содержат сахарозу, они являются прекрасными заменителями сладостей, причем в натуральном виде. Любое печенье, конфету или пирожное легко можно заменить фруктами или даже сладкими овощами, такими как кукуруза, тыква, сладкий картофель или свекла. Нужно всего лишь проявить чуточку фантазии – и натуральное полезное лакомство позволит вам избежать вреда от искусственных подсахаренных продуктов.

Как ни крути, и овощи и фрукты содержат большое количество воды, способной дополнить до нормы то количество воды, которые мы выпиваем за день. Просто запомните, что даже если вы по какой-то причине не можете выпить необходимое вашему организму количество воды – постарайтесь в течение дня есть фрукты и овощи. Ну а если не запомните, то организм вам и сам подскажет, ведь нехватка фруктов в вашем рационе может стать причиной сильной жажды, утоляя которую большим количеством воды, мы повышаем нагрузку на сердце и почки.

Ну и, наконец, фрукты и овощи являются продуктами, обладающими низкой калорийностью, но при этом остаются достаточно сытными, благодаря содержащейся в них клетчатке, и способны утолить любое чувство голода. Однако не стоит забывать, что даже при их употреблении следует соблюдать главный  принцип здорового питания – умеренность.

Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.

Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,

                                 И подряд всё в рот кладут.

                                 А при этом важно знать,

                                 Надо меру соблюдать.

                                 Есть ребята, что в игре забывают о еде.

                                 А затем придут за стол и едят, как будто слон.

                                Наедятся, а потом начинает клонить в сон.

                                Может и  такое быть, что живот начнёт крутить.

                                Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.

Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

                                  При этом соблюдайте определённый час.

                                  Между приёмом пищи часы должны пройти,

                                 Не сутки и не двое, часа четыре – три.

                                  А ужинать нам надо часа за полтора,

                                 Когда нам мама скажет, что спать уже пора.

Учитель. Спасибо!  Ребята о чем напомнили нам поварята? Верно, они напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.

 Давайте их вспомним:

  • Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что, хочу есть я.
  • Стараться есть в одно и то же время.
  • Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.

В это время на сцену выходят дети в спортивной одежде, играют под музыку….. (музыка спортивная)

Обращаются к залу. Добрый день мои друзья! Здоровью говорим ура!

Мы не болеем, не грустим. А почему. Сказать хотим.

Ребята: Мы занимаемся спортом, совершаем прогулки на свежем воздухе и главное правильно питаемся.

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.

 Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом  с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки!

Загадки

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

                                   (Огурец)

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу.

                                  (Лук)

Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть.

                                   (Кабачок)

Жёлтая курица

Под тыном дуется.

                                 (Тыква)

Красная девица сидит в темнице,

А коса – на улице.

                                  (Морковь)

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес  кубышка,

В середине  - кочерыжка.

                                 (Капуста)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

Из урожая нового

Красавица лиловая.

                                   (Свёкла)

Спасибо вам друзья! Питаться правильно мы постараемся всегда!

Появляется Сладкоежкин.  (в руках корзинка с овощами, фруктами). Ребята, вот что, я понял. Правильное питание это путь к здоровью.

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и проверим.

Игра «Овощи и фрукты»

У меня в корзинке  полезные продукты. Помогите разобраться, где же овощи, где фрукты?

Учитель: Давайте встанем, желающие помочь поднимают руку.

Если из корзинки достается фрукт тянемся, если овощ наклоняемся.

Спасибо ребята! Какие вы все молодцы! Разделили все продукты на овощи и фрукты. Теперь я могу выбрать нужный мне продукт.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 Ребята я приглашаю вас спеть со мной гимн здорового питания.

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка  о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

              Вдруг коснётся ваших глаз

              И хорошее настроение

              Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

Поваренок: Сегодня была потрачена энергия, которую надо восполнить полезным продуктом!

Дети хором!

Будьте здоровы!

Использованная литература

1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.

2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.

3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002.

4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001

5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по реализации программы "Разговор о правильном питании" .Занятие "Чем утолить жажду?"

Конспект внеурочного занятия во 2 классепо программе "Разговор о правильном питании"по теме"Чем  утолить жажду?"Учитель: Лапшина С.А.          Ц...

Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс

Учить детей правильно заботиться о своей осанке.  Познакомить со значением осанки в жизни человека.   Показать упражнения, формирующие правильную осанку....

Методическая разработка в рамках программы "Разговор о правильном питании"

Данный материал содержит конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению и презентацию. Рекомендуется для проведения в 1-2 классах....

Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: «Зернышки доброты или наши меньшие друзья»

Проращивание «зернышек». Зернышки – слова , из которых рождаются интересные истории. «Зернышки» бывают добрые и злые. Когда слова – «зернышки» падают на...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия литературного кафе «Очей очарование».

      Акцент целей и задач:воспитать любовь к Родине и своей малой родине, чувство красоты природы осени;повторить приметы, пословицы, поговорки осенних месяцев осени;активизация...

Открытое внеклассное мероприятие по теме «Животные на Великой Отечественной войне»

Цели:Формирование у школьников с нарушением слуха патриотической позиции.Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным, воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Оте...

Технологическая карта классного часа, 2 класс тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании....