Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
методическая разработка (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_vneklassnogo_mer.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3
Методическая разработка
открытого внеклассного мероприятия
1-2 класса
Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Подготовили и провели:
учителя начальных классов
Лапаева Елена Петровна
Серова Юлия Сергеевна
Дата проведения: 27.02.2014г.
2013-2014 учебный год.
Сценарий внеклассного мероприятия.
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.
Задачи:
- Формирование представлений о здоровье.
- Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
- Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Повторить правила здорового питания.
Оборудование:
плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты», компьютер, проектор, экран, презентация, корзинки с фруктами , карточки с иллюстрациями фруктов.
Рассказ учителя «Всё в твоих руках»
Учитель: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье?
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?
(высказывания детей)
Входит Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Учитель. (подходит к Сладкоежкину).
Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Учитель. Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу, здоровую и правильную пищу. (музыка)
Выходят овощи и фрукты:
1уч. Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2уч. Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
3уч. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
4уч. Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
5уч. Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
6уч. Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Помните ребята! Овощи и фрукты полезные продукты. Как вы думаете почему?
Польза овощей и фруктов для здоровья очень велика, недаром они являются основой здорового питания.
овощи и фрукты – действительно кладезь витаминов, минералов, и антиоксидантов, необходимых для функционирования нашего организма. Огромная польза этих продуктов в том, что они содержат столь необходимые организму пищевые волокна - клетчатку, являющуюся неотъемлемым компонентом здорового питания. Именно она гарантирует хорошее пищеварение и настроение, защищает от ряда заболеваний. Благодаря тому, что фрукты содержат сахарозу, они являются прекрасными заменителями сладостей, причем в натуральном виде. Любое печенье, конфету или пирожное легко можно заменить фруктами или даже сладкими овощами, такими как кукуруза, тыква, сладкий картофель или свекла. Нужно всего лишь проявить чуточку фантазии – и натуральное полезное лакомство позволит вам избежать вреда от искусственных подсахаренных продуктов.
Как ни крути, и овощи и фрукты содержат большое количество воды, способной дополнить до нормы то количество воды, которые мы выпиваем за день. Просто запомните, что даже если вы по какой-то причине не можете выпить необходимое вашему организму количество воды – постарайтесь в течение дня есть фрукты и овощи. Ну а если не запомните, то организм вам и сам подскажет, ведь нехватка фруктов в вашем рационе может стать причиной сильной жажды, утоляя которую большим количеством воды, мы повышаем нагрузку на сердце и почки.
Ну и, наконец, фрукты и овощи являются продуктами, обладающими низкой калорийностью, но при этом остаются достаточно сытными, благодаря содержащейся в них клетчатке, и способны утолить любое чувство голода. Однако не стоит забывать, что даже при их употреблении следует соблюдать главный принцип здорового питания – умеренность.
Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.
Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
А ужинать нам надо часа за полтора,
Когда нам мама скажет, что спать уже пора.
Учитель. Спасибо! Ребята о чем напомнили нам поварята? Верно, они напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.
Давайте их вспомним:
- Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что, хочу есть я.
- Стараться есть в одно и то же время.
- Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
В это время на сцену выходят дети в спортивной одежде, играют под музыку….. (музыка спортивная)
Обращаются к залу. Добрый день мои друзья! Здоровью говорим ура!
Мы не болеем, не грустим. А почему. Сказать хотим.
Ребята: Мы занимаемся спортом, совершаем прогулки на свежем воздухе и главное правильно питаемся.
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.
Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки!
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая.
(Свёкла)
Спасибо вам друзья! Питаться правильно мы постараемся всегда!
Появляется Сладкоежкин. (в руках корзинка с овощами, фруктами). Ребята, вот что, я понял. Правильное питание это путь к здоровью.
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и проверим.
Игра «Овощи и фрукты»
У меня в корзинке полезные продукты. Помогите разобраться, где же овощи, где фрукты?
Учитель: Давайте встанем, желающие помочь поднимают руку.
Если из корзинки достается фрукт тянемся, если овощ наклоняемся.
Спасибо ребята! Какие вы все молодцы! Разделили все продукты на овощи и фрукты. Теперь я могу выбрать нужный мне продукт.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ребята я приглашаю вас спеть со мной гимн здорового питания.
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни
«Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев.
Поваренок: Сегодня была потрачена энергия, которую надо восполнить полезным продуктом!
Дети хором!
Будьте здоровы!
Использованная литература
1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.
2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.
3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002.
4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001
5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по реализации программы "Разговор о правильном питании" .Занятие "Чем утолить жажду?"
Конспект внеурочного занятия во 2 классепо программе "Разговор о правильном питании"по теме"Чем утолить жажду?"Учитель: Лапшина С.А. Ц...
Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс
Учить детей правильно заботиться о своей осанке. Познакомить со значением осанки в жизни человека. Показать упражнения, формирующие правильную осанку....
Методическая разработка в рамках программы "Разговор о правильном питании"
Данный материал содержит конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению и презентацию. Рекомендуется для проведения в 1-2 классах....
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: «Зернышки доброты или наши меньшие друзья»
Проращивание «зернышек». Зернышки – слова , из которых рождаются интересные истории. «Зернышки» бывают добрые и злые. Когда слова – «зернышки» падают на...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия литературного кафе «Очей очарование».
Акцент целей и задач:воспитать любовь к Родине и своей малой родине, чувство красоты природы осени;повторить приметы, пословицы, поговорки осенних месяцев осени;активизация...
Открытое внеклассное мероприятие по теме «Животные на Великой Отечественной войне»
Цели:Формирование у школьников с нарушением слуха патриотической позиции.Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным, воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Оте...
Технологическая карта классного часа, 2 класс тема: «Правильное питание – залог здоровья»
Цели: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании....