Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивает у учащихся средствами самостоятельного чтения желание и умение учиться, развивает речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_vneklassnogo_chteniya_vo_2_klasse_na_temu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Цель урока:
1. Познакомить детей с широким кругом произведений указанных авторов, доступных для самостоятельного чтения.
2. Научить детей осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным.
3. Развивать у учащихся средствами самостоятельного чтения желание и умение учиться, развивать речь, мышление.
4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Используемые учебники и учебные пособия:
А. Барто «Стихи детям», Л. Толстой «Рассказы о детях»
Используемая методическая литература:
Е.Е. Зубарева «Детская литература»,
Методическое пособие для учителя под редакцией Б.И. Фоминых «Обучение во 2 классе»,
А. Барто «Стихи детям» - «Ку-ку!»,
Л. Толстой «Рассказы о детях» - «Косточка»
Используемое оборудование:
портреты А. Барто и Л. Толстого,
книги для выставки: А. Барто «Стихи детям»,
Л. Толстой «Рассказы о детях»,
Е. Пермяк «Торопливый ножик»,
З. Александрова «Пятеро из одной звездочки»,
В. Осеева «Добрая хозяюшка»
Краткое описание:
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивает у учащихся средствами самостоятельного чтения желание и умение учиться, развивает речь, мышление.
Ход урока
- Организация начала урока.
2. Подготовка к восприятию произведений.
Беседа по представленной выставке книг «Писатели детям о детях» (учащиеся рассматривают книги А. Барто «Стихи детям», Л. Толстой «Рассказы о детях», Е. Пермяк «Торопливый ножик», З. Александрова «Пятеро из одной звездочки», В. Осеева «Добрая хозяюшка»)
- Подумайте, ребята, о чем мы будем читать сегодня на уроке? (о детях)
- А как вы догадались? Почему вы так думаете? (Потому что на обложках книг изображены дети, и эти книги написаны для детей и о детях)
- Верно. Это книги для детей. Все эти авторы: Осеева, Александрова, Пермяк, Барто пишут книги о детях и для детей. В своих произведениях они рассказывают о том, как дети живут, учатся, чем занимаются, куда ходят. И одной из таких замечательных авторов является А. Барто, которая писала очень забавные, интересные стихи.
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье врача-ветеринара. В детстве она мечтала стать актрисой, посещала театральное училище. Свои стихи она начала писать рано, в основном ее стихотворения были для детей. Вы, наверное, все знаете такие ее стихотворения, как «Уронили мишку на пол», «Идет бычок качается». Давайте вспомним эти стишки. (Дети читают либо хором, либо кто-то из желающих)
3. Работа над стихотворениями А. Барто.
- Сейчас я прочитаю вам еще одно стихотворение Агнии Львовны, а вы подумайте, как бы можно было его озаглавить.
Чтение стихотворения «Девочка-ревушка».
- Вы смеялись, когда я читала это стихотворение. Почему? (Потому что Барто смеется над этой девочкой)
- Но мы ведь можем и пожалеть ее, да? Это стихотворение с добрым юмором, автор хочет, чтобы девочка исправилась.
- Сейчас послушайте еще несколько стихотворений и давайте попробуем догадаться, как они называются. (Ученики читают стихотворения «Сонечка», «Катя», «Помощница»)
- Это тоже были стихотворения о детях. Даже называются они именами девочек. Какие это стихотворения? (Смешные, веселые)
- Да, это юмористические стихи, с добрым юмором. Барто хочет, чтобы все эти девочки избавились от своих недостатков.
- А сейчас послушайте стихотворение «Ку-ку!» кто обычно говорит: ку-ку? (кукушка)
- Правильно. Но о кукушке ли пойдет речь? (чтение стихотворения учителем)
- Что можно сказать про Сережу? (Он выдумщик, фантазер, но он немного несобранный, любит отвлекаться. Мальчик боится говорить правду, ему стыдно за свой поступок.)
- Почему ни учитель, ни товарищи не стали его ругать или стыдить за опоздание и выдумки? (Сережа боится сказать правду, испытывает неловкость за свой поступок, поэтому он выдумывает и фантазирует. Но этим он вредит только себе. Поэтому его никто не ругает, а, наоборот, помогают ему шуткой, которая лишь укрепляет дружбу.)
- Чем же они помогли Сереже? (Они помогли ему шуткой: кричали «ку-ку»)
- Смог ли Сережа все-таки сказать правду? Исправил свою ошибку? (Да)
4. Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
5. Работа над рассказом Л. Толстого «Косточка».
- Продолжим урок. Следующий великий писатель, с творчеством которого мы сегодня познакомимся, - Лев Николаевич Толстой. Он родился недалеко от Москвы и всю свою жизнь посвятил тому, что писал книги для детей и взрослых. Для детей им написаны рассказы, сказки. И сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов для детей «Косточка».
- Где бывает косточка? (У сливы, у вишни, у персиков)
- Правильно. Интересно, об этой ли косточке пойдет речь? Давайте послушаем. (Учитель читает рассказ)
- Как заканчивается рассказ? (Все засмеялись, а Ваня заплакал.)
- А почему Ваня заплакал? (Ему было стыдно.)
- Правильно. Давайте вспомним, как показано поведение мальчика в самом начале рассказа? Что он делал? (Он нюхал сливы)
- Правильно. А что они делали? (Они ему очень нравились)
- Что хотелось мальчику сделать? (Съесть сливу)
- И не просто съесть, а очень хотелось съесть. Какое слово повторяется 2 раза? (Очень)
- Почему? (Потому что автор хочет показать, как сильно Ване хотелось съесть сливу)
- И что он сделал? (Он схватил сливу, когда никого не было)
- А что ответил мальчик на вопрос отца? ( Ваня сказал: «Нет, я не ел»)
- При этом он что сделал? (Покраснел, как рак)
- От чего человек краснеет? (Если он очень волнуется или если ему стыдно)
- А Ване было стыдно или он волновался? (Ему было стыдно)
- Что потом сказал папа? (Он сказал, что в сливах есть косточки, и если ее проглотить, то можно умереть)
- Правильно. А как изменились чувства Вани после этих слов? (Мальчик побледнел)
- А когда человек бледнеет? (Когда ему страшно)
- Как вы думаете, а было Ване страшно? (Да)
- Чем заканчивается рассказ? (Ваня заплакал)
- Почему же он заплакал? (Ему стало очень стыдно)
- Значит, Толстой пишет об этом в шутку, но говорит о серьезных проблемах. Лгать – всегда стыдно, ложь никогда к добру не приводит. Что же хотел сказать писатель? (Что лгать – нехорошо. Нужно также спрашивать разрешения, без спроса брать нельзя)
- Попробуйте пересказать этот рассказ. (Учащиеся пересказывают содержание произведения)
6. Подведение итогов урока.
- С какими произведениями и каких авторов мы сегодня познакомились?
- О ком пишут эти писатели?
- Урок закончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме Чтение текстов. В. Куприн. "Первоучители словенские", "Первый букварь".
В материале представлена технологическая карта по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
урок математики в 3 классе по теме:"Чтение и запись трёхзначных чисел"
На уроке обучающиеся учатся читать и записывать трёхзначные числа,закрепляют знания десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов....