Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия литературного кафе «Очей очарование».
методическая разработка (3, 4 класс)

Комарова Людмила Васильевна

        Акцент целей и задач:

  • воспитать любовь к Родине и своей малой родине, чувство красоты природы осени;
  • повторить приметы, пословицы, поговорки осенних месяцев осени;
  • активизация словаря, развивать память, выразительность речи, внимания обучающихся; обогатить словарный запас;
  • экология слова;
  • учить понимать смысл стихов, песен и анализировать их;
  • формировать интерес к литературе, окружающему миру, стремление беречь природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия,

литературного кафе «Очей очарование».

Автор нетрадиционного бинарного мероприятия Комарова Л.В., учитель начальных классов.

  1. Введение.
  1. Творческое название: «Очей очарование».
  2. Форма произведения: нетрадиционное бинарное мероприятие. Литературного кафе «Лира».
  3. Место проведения: Знаменская гимназия.
  4. Участники проекта: обучающиеся 3-4 классов (члены «литературного кружка «Лира».)
  1. Акцент целей и задач:
  • воспитать любовь к Родине и своей малой родине, чувство красоты природы осени;
  • повторить приметы, пословицы, поговорки осенних месяцев осени;
  • активизация словаря, развивать память, выразительность речи, внимания обучающихся; обогатить словарный запас;
  • экология слова;
  • учить понимать смысл стихов, песен и анализировать их;
  • формировать интерес к литературе, окружающему миру, стремление беречь природу.
  1. Оформление и оборудование:
  • фонозапись «Осенней песни» из «Времён года П.И. Чайковского;
  • панно: осенние листья, гроздья рябины, букетики из засушенных цветов, сердцевины цветной капусты;
  • выставка даров осени - овощи и фрукты; красочно «сладко» оформленный «сюрприз - ананас» для загадывания желаний;
  • творческие работы обучающихся: сочинения, рисунки, стихи собственного сочинения обучающихся; презентация проекта (диск.); плакаты с высказыванием русских художников о природе, родном крае, иллюстративный материал;
  • дидактические игры, вопросы викторины; пословицы, поговорки, приметы об осени; подбор книг для выставки;
  • видеокамера, фотоаппараты, магнитофон, музыкальные инструменты (гитара, аккордеон), - сценарные костюмы героев;
  1. Общая характеристика МР.
  1. Актуальность темы, обоснование выбора темы и практическая ценность данного проекта.

Праздник «Литературного кафе» посвящён золотой осени.

Именно сегодня, как никогда, усилить действенность преподавания литературы в воспитании патриотических, эстетических, нравственных чувств у подрастающего поколения. Не секрет, что сегодня пересматриваются по другому многие страницы истории, культуры, искусства. Поэтому актуальной задачей сейчас является пробуждение поэзией русских мастеров слова в душах и умах учеников самые лучшие мысли и устремления. Живая речь,  общение, лучшие поэтические произведения заставляют увидеть прекрасное.

  1. Назначение данной методразработки.

МР литературного праздник адресована в помощь учителем начальных классов, классным руководителем, библиотекарям в процессе подготовки к урокам и в организации досуга обучающихся во внеурочное время.

  1. Структура и объём.

МР состоит из введения, общей характеристики, методической части (рекомендации по подготовке, планированию и проведению праздничного вечера), литературного обора (наименований списка использованной литературы), приложения и рецензия.

Работа изложена на страницах, содержит творческие работы обучающихся.

  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению открытого мероприятия.
  1. Подготовительный этап.
  1. Выбор тематики. Работа с литературой. Чтение книг, подборка стихов. Индивидуальные консультации. Репетиции.
  2. Конкурс стихов на тему: «Очей очарование»;
  • конкурс тематических сочинений, конкурс юных авторов (сочинение собственных стихов юных авторов);
  • разучивание стихотворений, инсценировок.
  1. Подготовка плакатов для оформления зала (стендов, тематической выставки).
  2. При подготовке к проведению праздника следует обратить внимание на сформированность у учащихся нравственных идеалов, эстетического вкуса.
  1. Планирование мероприятия.
  1. Отбор первичного материала - репетиции.
  2. Приглашение гостей, оформление пригласительных билетов.
  3. Организация фотографирования, видеозаписи, музыкального оформления.
  1. Составление программы (сценария)

Сценарий

литературного кафе

на тему: «Очей очарование»

В твой  шатёр, волшебный

И прекрасный,

 Осень нас на праздник позвала,

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времён года». П.И. Чайкоского.

Приятна мне твоя

Прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

                                                   В багрец и золото одетые леса.

А.С. Пушкин.

  • Добрый день, дорогие друзья! Дорогие ребята, сегодня у нас праздник золотой осени!

Приглашаем Вас, принять участие в нашем литературно - музыкальном вечере «Очей очарование».

Этот праздник подготовили обучающиеся 4 класса (члены литературнотеатрального кружка)

Осень - чудесное время года, много прекрасных стихотворений написано русскими поэтами. Вы услышите художественное прочтение стихотворений об осени, музыкальные исполнения, стихи собственного сочинения юных авторов.

Вы оцените творческие работы учащихся.

  • А сейчас, представляем слово нашим ведущим!

1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивна пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Ф.И. Тютчев.

И сегодня мы поговорим об этом чудесном времени года за нашим «круглым столом»

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня у нас праздник золотой осени.

Звучит фонозапись... Под музыку входят девочки в ярких нарядах, с
корзинками и дарят детям кленовые листья, веточки рябин, букетики из
сухоцветов. Распределяются по двое.

Ведущий:

Кто вы такие? Феи лесные?

Девочки:

Здравствуйте, ребята!

А кто мы и откуда-догадайтесь сами.

Девочки загадывают загадки.

Девочки:

 Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь.)

Девочки:

А мы сестрички Сентябрины.

Сентябрины:

Странно очень,

Ведь это осень нас сюда

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

Октярины:

Но где же Осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу.

С делами, может быть, одна,

Замешкалась немного.

Ведущий:

Давайте осень позовём и скажем дружно. Осень, осень, в гости просим.(Появляется осень в ярком наяде и с большой корзиной с листьями). Танец «Осенний вальс».

Осень:        Падает, падают, падают, листья...

                                                           Яркий такой листопад

                                                           Жёлтые, красные листья,

Под ноги прямо летят...

Я - Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

И красоту повсюду навожу.

Смотрите уж какой, багряный лес

И на земле ковёр лежит златой

Лишь только осенью увидите такой.

Ведущая:

Спасибо тебе, золотая Осень, что ты с нами, а мы продолжаем наш праздник!

Осень:

А я хочу загадать вам загадки и рассказать вам о народных приметах осени. Слушайте внимательно!!!

Девочки:

Всё мрачней лицо природы

Потемнело всё вокруг.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Девочки:

А мы его сестрички октябрины.

Девочки:

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек

Мёрзнет в поле озимь ржи

Что за месяц подскажи? (ноябрь)

Девочки:

А мы его сестрички ноябрины

Сентябрины:

Ребята, мы принесли вам подарков: ягоды, грибы...Мы все разукрасили так вокруг - сказочно и волшебно.(Девочки бросают листья под ноги).

Октябрины:

У нас тоже есть,  чем вас порадовать. Какие кругом разноцветные ковры из листьев, а урожай- просто загляденье.Жаль, что ноябрь уже наступил, а нам её много хотелось успеть для вас сделать. (Девочки бросают листья под ноги).

Ноябрины

Не грустите, подружки. Ровно через год вы опять будете творить свои Чудеса, а сейчас мы должны подготовить всю нашу природу к зиме. Скоро все кругом покроется белым ковром и к нам придет зима.

Осень:

Пришла без красок и без кисти перекрасила все листья. (Осень).

Почему сентябрь называется заревником?

(За яркость листьев).

Какой месяц называют листопадником, грязником?

(Октябрь).

Как иначе называют ноябрь?

(Ворота зимы).

Кто собирает яблоки спиной?

(Ёжик).

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь).

Осень:

А теперь я хочу послушать ваши стихи обо мне.

Конкурс стихов.

Осень одаривает чтецов подарками.

Осень:

Хочу напомнить вам о народных приметах:

Если очень ненастно - будет осень сухая.

Комары в ноябре - быть хорошей зиме.

Лягушки квакают - к дождю.

Осень:

Ребята, а вы какие приметы (пословицы, поговорки) знаете об осени?

Ведущий:

О «Сюрпризе - ананасе» с тайным загадыванием желаний! (Дети по очереди достают фант с пожеланиями!).

Осень:

Вижу я, что вы любите осень и много о ней знаете, а я прощаюсь с вами до следующего года. С вами остаются мои верные подружки, которые угостят вас моими дарами. До скорых встреч. (Осень уходит, а героини раздают всем дары).

Учитель: Спасибо всем, кто принял участие в поэтическом вечере!

Мы вспоминали осенние приметы, пели песни, танцевали, читали стихи. Надеемся,  что наше поэтическое общение научило вас наблюдать, переживать, высказываться, примечать, общаться, чувствовать внутренний мир поэта, видеть красоту жизни; быть милосерднее, чище, добрее.

И еще раз мы поняли, как прекрасна наша Родина в любое время года, а осенью особенно!

Использованная литература.

  1. Боротская С.А., Власова Л.И. Внеклассные мероприятия. Тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы - обозрения. Волгоград - «Учитель» 2007 год.
  2. Веретенникова С.А., Клычков А.А. Четыре времени года. М.: Просвещение 2005;
  3. Владимировская Л.А. От осени до лета. Детям о природе и времени года в стихах, заданиях, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях. Волгоград. Изд. «Учитель». 2006.
  4. Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: «Русская книга, 1993.
  5. Журнал «Воспитание школьника». - 199 №1.
  6. Запартович Б.Б., Кириворучко Э.Н., Соловьёва Л.И. С любовью к природе. Дидактический материал. М. «Педагогика», 2004.
  7. Шуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса М.: 2003 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к внеклассному мероприятию

Методическая разработка к внеклассному мероприятию на гражданско-патриотическую тему для учащихся начальной школы "Хлеб - всему голова". Которая воспитывает уважение к людям, которые выращивают хлеб, ...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...

Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия «Пионеры – герои»

Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной  работе, пос...