Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конференция) способствует взаимопомощи, взаимоуважении между учениками, самостоятельная деятельность при подготовке и во время урока...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.otkrytyy_urok.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г.Йошкар-Ола»
Конспект открытого внеклассного чтения по «Литературному чтению» в 3 «Г» классе на тему:
«Мама и мы», на основе рассказа А.Платонова «Ещё мама».
Провела: учитель начальных классов
О.Г.Таныгина
Цель: расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг.
Задачи:
Образовательные: ознакомить с рассказом Андрея Платонова «Ещё мама»
Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас;
- Воспитательные: воспитывать уважение к маме, желание ей помочь; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.
Тип урока: урок-конференция.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и целей урока
Прослушивание аудиозаписи «Песенка Про Мамонтёнка.»
Прочитайте тему урока. Что вы заметили? (Это слова из песни.)
- О ком мы будем сегодня говорить и обсуждать? (О маме, об отношении к маме.) О маме и об отношении к маме будем разбирать на примере произведения Андрея Платонова «Ещё мама».
III. Изучение нового материала
- Перед тем как начать нашу конференцию, давайте познакомим всех присутствующих на уроке с участниками конференции: это корреспонденты, художник, литературоведы, актеры, искусствоведы, текстологи, читатели. Каждый из них выступает по определенному вопросу:
- текстологи подбирают отрывки из текста, которые нужно зачитать;
- корреспонденты проводят заранее в классе сочинение - отзыв о прочитанном рассказе и отбирают для урока самые интересные;
- художник дает задание нарисовать иллюстрации к рассказу А. Платонова «Ещё мама», к теме «Мама и мы» и отбирает наиболее удачные для выставки, дает им оценку на конференции;
- литературоведы готовят рассказ о писателе А.Платонове;
- актеры расскажут о характерах героев произведения А.Платонова «Ещё мама»
- искусствоведы расскажут о своих картинах, которые они нарисовали по заданной теме;
- читатели могут готовить вопросы для обсуждения, участвовать в их обсуждении.
- Итак, мы начинаем нашу конференцию и слово предоставляю нашим литературоведам. Они нам расскажут о писателе Андрее Платонове.
2. Выступление литературоведов с рассказом о писателе и его творчестве.
(Приложение 1)
3.Выступление актёров и текстологов о героях произведения А.Платонова «Ещё мама».
- Любовь матери к сыну и его любовь к ней помогают преодолеть герою рассказа, маленькому Артему, бесприютность и страх перед окружающим миром. Давайте посмотрим, как же автор рисует героев произведения Андрея Платонова «Ещё мама».
- Какой характер у Артема?
Актёр 1: В произведении Андрея Платонова мальчик Артём рисуется добрым и вежливым, любящим свою маму и уважающую учительницу, Аполлинарию Николаевну, которая тоже оказалась «её мамой». Также Артём проявляет уважение и любовь животным (ситуация жуком), но есть и боязнь, но он держится мужественно, он ведь первый раз пошёл в школу один.
- Давайте послушаем текстологов, они нам подобрали отрывки из текста, где проявляется характер мальчика:
Текстолог 1:
- А я тебя ждать буду, - сказала мать, - я тебе оладьев нынче испеку.
- Ты будешь ждать меня? – обрадовался Артем. – Тебе ждать не дождаться! Эх, горе, тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!
- Да уж ладно! – засмеялась мать Артёма. – Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!
- Ты дыши и терпи, тогда и не помрёшь, сказал Артём. – Гляди, как я дышу, так и ты…
Текстолог 2:
Кто-то в раз и больно ударил Артёма по щеке, словно вонзился в неё, и тут же вышел вон обратно.
-Это кто-то ещё? – напугался было Артём. – Ты чего дерёшься, а то я тебе тоже… Мне в школу надо. Я ученик – ты видишь!
Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.
-Спрятался? – сказал Артём. – Покажись только!
На земле лежал толстый жук. Артём поднял его. Потом положил на лопух.
- Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет!...
- Наши участники конференции и гости устали наверное, давайте немножко отдохнем.
IV. Физкультминутка.
- А какая мама Артёма, Евдокия Алексеевна?
Актёр 2:Мама у Артёма добрая и заботливая. Она хочет вырасти сына самостоятельного и умного и для этого она отправляет его учиться в школу.
Текстолог 3:
… Мать стояла на месте и смотрела на него. Артёму хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошёл вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна….
-Давайте посмотрим теперь на учительницу Артёма, Аполлинарию Николаевну, какая она?
Актёр 3: Аполлинария Николаевна – добрая, умная и очень хорошая учительница. Это проявляется во всех её поступках. Она жила в комнатах при школе, только с другого крыльца. Она была хозяйственной и любила порядок в доме: в комнатах у Аполлинарии Николаевны пахло цветами, тихо звенела посуда в шкафу, и всюду было убрано чисто – хорошо.
Текстолог 4:
Артем исподволь поглядел на учительницу: ишь ты, какая она была, - она лицом белая, добрая, глаза её весело смотрели на него, будто она играть с ним хотела в игру. Как маленькая. И пахло от неё так же, как от матери, тёплым хлебом и сухою травой.
Аполлинария Николаевна посадила Артёма на стул, обмыла его ногу теплой водой из таза и перевязала красное пятнышко – щипок гусака – белою марлей.
- Почему же Аполлинария Николаевна «ещё мама?» (Ответы читателей)
- Много терпения и любви понадобилось учительнице Артема, чтобы подобрать ключик к сердцу мальчика. Не зря он называет ее “еще мамой”.
Были ли в вашей жизни такие люди, которых вы хотели бы назвать мамой?
А может, называли? (Ответы читателей)
А напоследок предоставим слово нашим корреспондентам, художнику и искусствоведам, что же они могут нам сказать о их проделанной работе? (Оценивается работы: сочинения, рисунки):
- Корреспонденты проводили заранее в классе сочинение - отзыв о прочитанном рассказе и отобрали для урока самые интересные, можете рассмотреть их ближе после конференции.
- художник давал задание нарисовать иллюстрации к рассказу А. Платонова «Ещё мама», к теме «Мама и мы» и отобрал наиболее удачные для выставки, дает им оценку на конференции;
-искусствоведы расскажут о своих картинах, которые они нарисовали по заданной теме;
V. Итог конференции.
- Наша конференция подошла к концу, что вы сегодня новое приобрели для себя, что новое открыли для себя? В чём была трудность?...
Дается оценка работы конференции и отдельных участников конференции.
VI. Рефлексия.
Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:
1) были успешны на конференции и чувствовали себя комфортно;
2) разобрались с темой конференции;
3) умеете применять свои знания.
(Сидят за партами – плохо, слабо;
Просто стоят – хорошо;
Стоят, руки вверх – отлично).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения.
Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения....
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы Е.И. Чарушина"
Подробный конспект урока внеклассного чтения с использованием презентации; на уроке использован занимательный материал - кроссворд по рассказам Е.И. Чарушина....
Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"
Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе на тему "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по рассказу С. Алексеева "Медаль."
Разработка урока развития речи в 4-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе "Рассказы В.А. Осеевой"
Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе"Рассказы В.А. Осеевой"...
План – конспект открытого урока чтения, проводимого в 3 классе . ТЕМА: И.С. Тургенев « Воробей»
План- конспект урока литературного чтения....
Конспект открытого внеклассного мероприятия «Учимся жить у Преподобного Сергия»– интерактивный рассказ-беседа.
Интерактивный рассказ-беседа...