Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия (2 класс)

Наталья Михайловна Лахова

Цель

 воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Задачи

  • содействовать воспитанию гражданской позиции, бережного отношения у учащихся ко всему живому на земле.
  • развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес, ответственность за своих домашних питомцев, позитивное отношение к братьям нашим меньшим.
  • создать потребность к сохранению мира животных, познакомить учащимися с  понятиями "отзывчивость", "чуткость", "ответственность",  "доброта", "сочувствие".

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

 Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное и бережное отношение к животным

Метапредметные:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; учащиеся осознают значение животных для человека.
  • Познавательные: узнают о диких животных леса, имеющих свои созвездия
  • Коммуникативные: работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Методы и приемы

ТРИЗ технологии и приемы: «Лови ошибку»,  «Да-нет», «Согласен-не согласен», «Телеграмма»

Оборудование

Презентация, проектор, экран, компьютер, банка с заданиями, карточки с фото, цифрами, словами, карточки для рефлексии, бланк для написания телеграммы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа «О братьях наших меньших»

Класс

2-3

Тема

«О братьях наших меньших»

Цель

 воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Задачи

  • содействовать воспитанию гражданской позиции, бережного отношения у учащихся ко всему живому на земле.
  • развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес, ответственность за своих домашних питомцев, позитивное отношение к братьям нашим меньшим.
  • создать потребность к сохранению мира животных, познакомить учащимися с  понятиями "отзывчивость", "чуткость", "ответственность",  "доброта", "сочувствие".

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

 Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное и бережное отношение к животным

Метапредметные:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; учащиеся осознают значение животных для человека.
  • Познавательные: узнают о диких животных леса, имеющих свои созвездия
  • Коммуникативные: работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Методы и приемы

ТРИЗ технологии и приемы: «Лови ошибку»,  «Да-нет», «Согласен-не согласен», «Телеграмма»

Оборудование

Презентация, проектор, экран, компьютер, банка с заданиями, карточки с фото, цифрами, словами, карточки для рефлексии, бланк для написания телеграммы

             Ход классного часа

Содержание

Деятельность

учеников

 Деятельность

кл. руководителя

УУД

Вступительная часть

I. Организационный момент

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Ребята, попробуйте сейчас с помощью улыбки и прикосновения рук передать своё настроение и частичку своей доброты. Я вижу настроение у вас хорошее и частичка вашей доброты вернулась ко мне,  итак за работу.

II. Постановка учебной задачи

- Сейчас мы будем работать вместе. Чтобы узнать тему нашего классного часа, вам нужно используя шифр, как можно быстрее найти слова, которые скрываются за этими цифрами. Начинайте работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ь

Р

Т

С

А

О

Я

Х

Ж

Е

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Й

И

Ч

Б

В

Н

Ы

Ш

У

М

 6  14  2   5   3   1   7   8          

  16   5   18   12   8

20  10   16   1   18   12    8

Назовите тему нашего классного часа.

Верно, «О братьях наших меньших»

Приветствуют классного руководителя и садятся за парты                                                

Определяют цель деятельности, работают с шифром, озвучивают название темы классного часа

 Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к классному часу

                                   Помогает определить цель деятельности

Объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание  

 Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов

Основная часть

III. Открытие нового знания. - Ребята, а кого мы называем нашими «братьями меньшими?»

- Почему их так называем? Поговорить о братьях наших меньших предлагаю вам в игровой форме.

1.Разминка « Вспомним животных».

1).Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок». (еж)
2). Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу. (лиса)
3). Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (лоси)

4). Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)
5). А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь)
6). Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары. (кабан, свинья)

7). Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев, очень любит орехи и семена шишек ели или сосны. (белка)
8). Назовите животное леса, которого люди назвали «косой», за то, что его большие глаза находятся по бокам головы. Поэтому видит он не только то, что происходит впереди себя, но и то, что находится по бокам и даже сзади (заяц)

Вспоминают то, что известно по проблеме

Проверяет границу знания и незнания учащихся по теме

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование  

Первичное закрепление

2.Игра «Угадай животных» (прием «Да-нет», ТРИЗ)Я приглашаю к доске желающег… Все, кроме тебя, на доске видят фото животного. Ты называешь признаки, чтобы угадать животное. А ребята будут давать тебе подсказки только словами да или нет. Тебе строго-настрого запрещается смотреть на экран, ребятам давать прямые подсказки. На фото: заяц, лось, медведи.

Как можно назвать этих животных? Верно, это дикие животные леса. Молодцы, мы справились!

3.Теперь достаем  задание из «банки ошибок».

Исправьте предложение:

1)Зайца, лося, большую и малую медведицу можно увидеть на небе.

(Созвездия Зайца, Лося, Большой и Малой медведицы можно увидеть на небе)

Дополнительная информация: Созвездие Большой Медведицы на Руси называли Лосем.

2).Котята рождаются зрячими. (Зайчата)

3).Самым первым домашним животным стала мышка. (Собака)

4) Белка спит зимой. (Она делает запасы на зиму)

Называют признаки животного, угадывают

             Обсуждают проблемный вопрос, исправляют его

Контролирует процесс игры, при необходимости помогает сформулировать признаки животного

                                                         

Помогает рассматривать предложение с разной точки зрения

Познавательные:                   умение структурировать знания;                         постановка и формулирование проблемы;                             умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

                         

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

4.Следующее задание из «Согласен-не согласен» (прием «Согласен- не согласен, ТРИЗ)  

Работа в парах.

Вам даны правила поведения при встрече с дикими животными:

Если это верное утверждение, то вы рядом с утверждением ставите плюс, если есть ошибка, то рядом с утверждением ставите минус и устно объясняете, почему.

1.Никогда не подходи к диким животным+

2.При встрече с лосем кричи и размахивай руками –

(зрение у лося не очень хорошее, а своим поведением вы обозначите себя)

3.Повернись к волку спиной –

(он расценит это как повод для нападения)

4.При встрече с медведем лягте на землю и притворитесь мертвым +

5. При встрече с кабаном, поиграйте с маленькими кабанчиками –

(ей точно не понравится, что вы приблизились к ее малышам.) Проверка: учитель зачитывает утверждения, а дети комментируют свои ответы, согласны они с этим правилом или нет.

IV Физминутка

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

Работают в парах согласно правилам, размышляют, работают по карточкам

Контролирует работу пар, вносит коррективы

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

V. Обобщение знаний о домашних животных

6. Игра «Мой домашний любимец».  

Классный руководитель, начиная игру, говорит слова - существительные: «Мой домашний любимец – кот. Первый, кто сидит за партой, повторяет слова, добавляя своего питомца, второй – повторяет слова классного руководителя, питомца соседа и добавляет своего. Второй раунд кл.руководитель начинает : «Мой домашний питомец пушистый (дети повторяют слова учителя и добавляют качество своего питомца). Третий раунд учитель начинает Мой домашний питомец любит…играть(дети повторяю фразу учителя и добавляю то, что любит делать их питомец)  

Играют в игру

Организует игру на развитие памяти на актуальную, для классного часа, тему

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

6.Задание  «Ситуация из жизни»

Посмотрите видеосюжет. Почему люди оставили собаку и что с ней будет.  

(В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала… )

Что мы можем сделать, чтобы помочь братьям нашим меньшим?

(подкармливать их, защитить от агрессивных людей, быть преданным ему, не бросать их, заботиться, сочувствовать им)

7. «Выбери качество».Перед вами лежат листочки, на которых написаны качества человека. Какими качествами должен обладать человек при обращении со своими питомцами?

Выберите и прикрепите на доске.

(Любовь к животным, доброта, дружба, сочувствие, преданность, ответственность, забота, преданность)

8. «Мой домашний питомец»

Просмотр фото и краткий рассказ о питомце (как зовут, что он любит, как заботишься о нём)

Обсуждение проблемной ситуации, высказывание каждого

Просматривают видео

Обсуждают проблемный вопрос, находят выход из ситуации

Организовывает обсуждение проблемной ситуации, выслушивает каждого

Организовывает просмотр фильма                                        

Организовывает обсуждение, обобщает ответы

Регулятивные: прогнозирование.

Заключительная часть

VI. Самостоятельная работа (прием «Телеграмма», ТРИЗ) Я предлагаю Вам написать телеграмму – пожелание вашему питомцу. Скоро новый год, а как вы знаете, в новогоднюю ночь все хорошие желания исполняются.

Формулируют текст телеграммы

Организует чтение желающими текста телеграммы

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция

VII. Рефлексия     

   Ребята, мы сейчас посмотрим притчу «Всё в твоих руках».

В чём смысл притчи? Как бы вы поступили?

Вывод: итак, ребята, всё в наших руках, всё зависит от каждго из нас какой путь выбрать, как относиться к животным «братьям нашим меньшим», как относиться к людям, какие поступки совершать.                                                                            Теперь мне хотелось бы узнать, как на вас повлиял наш разговор? Если много полезного Вы для себя взяли, то возьмите жёлтый смайлик, если классный час был не интересным – красный смайлик, если занятие оставило вам равнодушным - зелёный.

Поднимают карточки

Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес - наше богатство"

Это материал для проведения декадного мероприятия по окружающему миру. Игровые моменты,  богатый познавательный материал позволит заинтересовать любую аудиторию....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Цветы нашей Родины"

Урок посвящён необычайно красивому, сказочному, волшебному творению природы - цветам. Ребята рассказывают легенды о цветах, стихотворения, загадывают и отгадывают загадки, знакомятся со сво...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес- наше богатство"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес- наше богатство".Цели:проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;развивать познавательные природоведческие интересы;воспитывать чувство любв...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов

Материал  внеклассного мероприятия  по окружающему миру "Птицы наши друзья"  для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...

Неделя окружающего мира: «Братья наши меньшие»

Форма занятия: групповое Продолжительность занятия: 40 минутТема занятия: « Животные на ферме»    Место и роль занятия в изучаемой теме:...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Игра-путешествие: «Наши зелёные друзья»

Данная игра-путешествие проводится с целью закрепления полученных знаний о комнатных растениях, как о живых организмах, развития  у детей интереса к растительному миру и бережного ...