Внеклассное мероприятие по окружающему миру Игра-путешествие: «Наши зелёные друзья»
творческая работа учащихся по окружающему миру

Мартусова Светлана Николаевна

Данная игра-путешествие проводится с целью закрепления полученных знаний о комнатных растениях, как о живых организмах, развития  у детей интереса к растительному миру и бережного отношения к растениям,  также с целью закрепления навыков ухода за комнатными растениями. Разработка предназначена для обучающихся начальной школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная  школа № 5»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Игра-путешествие  «Наши зелёные друзья»

Составила: Мартусова Светлана Николаевна

                                                                               учитель начальных классов

Цель: закрепление  полученных знаний  о комнатных растениях, как о живых организмах.

Задачи:  - продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

- закрепить навыки ухода за комнатными растениями; - развивать внимание, логическое мышление; -воспитывать бережное отношение к растениям, окружающего мира.

Материалы: игра «Что нужно растениям для роста», рисунки-схемы для дидактических игр, комнатные растения, инструменты для ухода за растениями.

Ход занятия

Игра «Добрые ладошки»

- Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

«Здравствуй солнце! Здравствуй свет! Здравствуй добрый мой сосед!»

- Сегодня я хочу поиграть с вами в игру «Цветовод». Согласны?

- Вам нужно помочь мне. (Дети садятся полукругом.)

- Ребята, почему про цветы говорят: «Рук нет, ног нет, а двигается. Носа нет, а дышит. Рта нет, а пьет и ест».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Можем начинать играть. (детям на голову одевают веночки)

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Игра «Что растениям нужно для роста?»

(На доске выставлены карточки-схемы: вода, воздух, земля, солнце, доброта.

- Скажите, а что им помогло вырасти такими красивыми? Что нужно для роста растений? (Ответы детей.)

- Правильно! Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, солнце, вода. Лейкой мы поливаем растения. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? (Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво, комнатными растениями люди украшают свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли. Многие растения имеют приятный запах)

Игра «Собери растение из частей»

В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).

- Посмотрите, сколько много красивых цветов.

- Скажите, что общего у них есть.

- А чем растения отличаются друг от друга? (растения отличаются друг от друга формой и размером листьев, длиной стебля).

- Все растения отличаются друг от друга по внешнему виду, и ухаживать за ними тоже нужно по-разному. Давайте вспомним правила ухода за растениями.

- Как узнать, что растение надо полить? (Ответы детей.) -Какой водой и как нужно поливать? Вода для полива растений должна быть комнатной температуры. Ее нужно приготовить заранее.

- Зачем нужно протирать листочки? (Чтобы растение дышало.) Если у растений большие блестящие листья, потребуется мягкая ткань. Ее нужно смочить водой и протереть поверхность листьев с обеих сторон. Если у растений листья небольшого размера, их можно опрыскать из пульверизатора. Растения с бархатистыми листьями, покрытые пушком, чистят с помощью мягкой кисточки.

-Зачем надо рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, дышали корни и им было легче расти,  рыхлят палочками, от самого края горшочка, чтобы не повредить корни).

Дидактическая игра «Разложи правильно»  

На столе фото садовых и комнатных цветов. Дети берёзке откладывают все садовые цветы, а к домику - комнатные.

Дидактическая игра «Собери цветок жизни» (каждый лепесток будет обозначать то, что нужно для роста растений. Дети называют необходимые элементы, подбирая лепесток с условным обозначением). Вот какой красивый цветок у нас получился.

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

 Молодцы! Вы хорошо потрудились и теперь наши растения будут радовать нас своей красотой.

Рефлексия «Волшебный цветок»

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите, пожалуйста, на растение, изображённое на доске, красные цветы. А если вам было скучно - жёлтые. Мне очень приятно, что вы не скучали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес - наше богатство"

Это материал для проведения декадного мероприятия по окружающему миру. Игровые моменты,  богатый познавательный материал позволит заинтересовать любую аудиторию....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Цветы нашей Родины"

Урок посвящён необычайно красивому, сказочному, волшебному творению природы - цветам. Ребята рассказывают легенды о цветах, стихотворения, загадывают и отгадывают загадки, знакомятся со сво...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес- наше богатство"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес- наше богатство".Цели:проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;развивать познавательные природоведческие интересы;воспитывать чувство любв...

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов

Материал  внеклассного мероприятия  по окружающему миру "Птицы наши друзья"  для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...

Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Цели:Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.Развивать навыки сознательного чтения.Воспитывать интер...