Неделя окружающего мира: «Братья наши меньшие»
план-конспект
Форма занятия: групповое
Продолжительность занятия: 40 минут
Тема занятия: « Животные на ферме»
Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление знаний о домашних животных
Тип занятия: комплексный
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: учебно-познавательная, социальная, коммуникативная
Планируемые результаты: получить навыки наблюдения, умения сотрудничать с окружающими
Оборудование: музыкальный центр, проектор
Материал: Строительные конструкторы (из разного материала и разной формы), модули, скакалки
Цель:
Формирование у детей положительного отношения к домашним животным в процессе наблюдений и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsrekt_ferma.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя окружающего мира: «Братья наши меньшие»
1 день «Животные на ферме»
Педагоги: Чепкина О.Ю., Тулисова Д.А. , Якобсонс С.В.
Форма занятия: групповое
Возрастная группа: 1 «О0», 1 «О», 2 «О», 3 «О», 4 «О», 5 «О», 5 «К», 6«О», 7«О», 8«О», 9«О» классы
Продолжительность занятия: 40 минут
Тема занятия: « Животные на ферме»
Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление знаний о домашних животных
Тип занятия: комплексный
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: учебно-познавательная, социальная, коммуникативная
Планируемые результаты: получить навыки наблюдения, умения сотрудничать с окружающими
Оборудование: музыкальный центр, проектор
Материал: Строительные конструкторы (из разного материала и разной формы), модули, скакалки
Цель:
Формирование у детей положительного отношения к домашним животным в процессе наблюдений и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Рассказать о домашних животных, живущих на ферме
2.Дать знания детям о роли животных в жизни человека
3.Рассказывать об опасностях, подстерегающих при общении с домашними животными
Коррекционные:
1. Развитие коммуникативной культуры учащихся.
2.Развитие двигательной сноровки, координации движений, речи.
3.Развивать фантазию, воображение.
4.Развивать умение двигаться в пространстве.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к миру природы, умение беречь представителей животного мира и заботится о них.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Принципы организации занятия
1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно большее количество обучающихся).
2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть игровыми и интересно оформлены, чтобы привлечь внимание учащихся).
Формы организации воспитательной деятельности, используемые педагогами:
1.Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником
2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста, участие группы в игре.
Методы обучения, используемые педагогами:
наглядный, наблюдения, словесные объяснения, показ способов действия, игровой
Педагогические технологии, используемые при проведении занятия:
1. Объяснительно – иллюстративные
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
3.Создание ситуаций занимательности и успеха, использование познавательных игр.
4.Словесно – наглядные (беседы, презентации)
Знания, на получение которых направлен результат: закрепление знаний о домашних животных
Развитие навыков: умения сотрудничать со взрослыми и учащимися, работать в группе
Конспект занятия
- Вводная часть
Педагог: Здравствуйте уважаемые педагоги и дети. Давайте вспомним песенку о животных, которую вы разучивали на уроках музыки
Звучит Песенка про животных
- Основной этап
Педагог: Сегодня мы с вами вспомним какие животные живут на ферме, чем они питаются и какую пользу они приносят человеку. Живут животные на ферме. Людей, которые заботятся о них, называют – фермеры. Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете о каком животном пойдет речь.
Дети: Лошадь
Педагог: Правильно. А почему лошадку называет быстроногой?
Дети: Она быстро бегает
Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о лошадях
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру, которую вы все знаете – «Лошадки». Выходите младшие дети. Кто будет «лошадкой»? А кто будет управлять «лошадкой»
Распределяют роли. Проводится игра «Лошадки»
Педагог: Посмотрите на экран, о ком мы будем сейчас говорить?
Дети: О корове
Педагог: А почему коровушку называют кормилицей?
Дети: Она дает молоко.
Педагог: Правильно. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о коровушках.
Педагог: Коровушка дает молоко. Оно очень полезно, особенно для детей. А что получают фермеры из молока? Посмотрите, что есть на картинке?
Дети: Сметану, творог, кефир, сыр, масло
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте вспомним песню про коровушек? А называется она «33 коровы»
Дети поют песню «33 коровы»
Педагог: Следующая героиня нашего рассказа, тоже дает молоко, и рога у неё есть. Кто это?
Дети: Козы
Педагог: Посмотрите короткое видео про козочек
Педагог: Козье молоко очень полезно особенно для маленьких детей. Из него делают творог, сыр
Педагог: Сейчас выходят ко мне старшие дети. Мы тоже с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них и показывать. Посмотрите на картинку, кто там нарисован?
Дети: Коза с козленком
Педагог: Мама коза пришла к козленку. Коза, какая большая или маленькая?
Дети: Коза большая
Педагог: Ростом коза высокая или низкая?
Дети: Высокая
Педагог: А козленок, какой?
Дети: Маленький
Педагог: А ростом козленок, какой?
Дети: Низкий
Педагог: Теперь сравните рога у козы и у козленка. Какие рога у козы?
Дети: Длинные
Педагог: А у козленка?
Дети: короткие
Педагог: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. К нам в гости пожаловала Коза – дереза и она спляшет с вами танец
Игра - танец
Педагог: Молодцы! Садимся на место. От козочек кроме молока, получают шесть. Посмотрите, какие бывают красивые козочки. У козочек вычесывают пух, из него прядут нитки, а из них вяжут варежки, носки, шапки, платки. Вещи получаются очень теплые.
Педагог: И еще об одном животном, которое живет на ферме, мы сегодня вспомним. Это…
Дети: Свинья
Педагог: Посмотрите небольшой видеофильм о них.
- Заключительный этап
Педагог: Скажите, в какой сказке есть эти животные.
Дети: «Три поросенка»
Педагог: Что они делали?
Дети: Они строили домики.
Педагог: Вот и мы сейчас построим с вами домики
Проводится игра: «Домики для трёх поросят»
Педагог: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились: пели, танцевали, отвечали на вопросы, играли. Большое вам спасибо. До встречи завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....
урок по теме: "О братьях наших меньших"
урок чтения в 1 классе по теме: "О братьях наших меньших"...
Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...
Конспект урока по окружающему миру .Тема: "Братья наши меньшие"
Конспект урока по окружающему миру...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс "Братья наши меньшие"
Цель воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.Задачисодействовать воспитанию гражданской позиции, бережного отношения у учащихся ко всем...