Классный час "Наши маленькие друзья"
классный час (2 класс)
Как быть дружными,полезными друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_nashi_malenkie_druzya.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши маленькие друзья.
Цель:
- довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме.
Задачи:
- Познакомиться с профессиями людей, работающих с животными: ветеринар, кинолог; повторить правила ухода за домашними животными. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим; воспитывать чувства ответственности за них.
Оборудование: фотографии детей с домашними животными, пазлы, плакат со словами Антуана де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц»; презентация, кроссворд.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Слайд 1
2. Создание проблемной ситуации
- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам задания в конвертиках. Выполнив эти задания мы узнаем , о чём будем с вами беседовать.
Задания мы будем выполнять в группах.
Давайте вместе с вами вспомним правила работы в группах
СЛАЙД 2.
А теперь вернёмся к заданиям. Откройте все конверты и посмотрите содержимое. Вы любите составлять пазлы? ( ребята составляют пазлы)
- Ребята, а кто у вас получился?
1 группа - кто у вас? 2 группа, 3 гр, 4 гр. 5 гр.
3. -Как вы думаете, ребята, кого можно назвать нашими маленькими друзьями?
(ответы детей)
- Кошечки, собачки, хомячки, рыбки, черепашки и всякая другая живность, которая живёт у нас дома – это наши маленькие друзья, наши питомцы.
- Назовите тему нашего кл. часа.
СЛАЙД 3
Тема: Наши маленькие друзья.
-Сегодня мы поговорим о них, о том, какое место они занимают в нашей жизни, о том, как они нуждаются в нашей заботе и вспомним правила ухода за ними.
Дадим советы тем, у кого еще нет маленького друга, но он очень бы его хотелось иметь.
- А почему их называют домашними питомцами?
( потому что они живут дома, в квартире, в живом уголке какого -нибудь здания. т.е. они отделены от своих естественных средов обитания)
По другому можно сказать , что их приручили люди.
- Как вы понимаете смысл слова приручить ( сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить. Всегда слушались тебя)
По словарю Ожегова слово приручить - сделать ручным, послушным. Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку (слайд)
- Значит кого люди приручают? ( домашних питомцев)
- Мы ответственны за тех кого приручили?
#1057;тихотворение. Кто он?(Астахова )
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый,
И зовется очень просто.
- Кто он? – А вы любите кошек?
6. Информация о кошках. Ах, как много на свете кошек!(слайд)
Когда и где в домах впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу. А при пожаре выносили сначала кошек и только потом остальное. За случайное лишение жизни четвероногого «божества» полагалась смертная казнь, даже естественная смерть жившего в доме кота была великим горем. Всё семейство погружалось в траур, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови. Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В мире существуют около 200 пород домашних кошек. Они различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти, (бывают персидские, сиамские, русские голубые, бенгальские, сфинксы и другие породы кошек.
#1042;ыступление детей (рассказы о кошках)
#1055;есня Люси( Жарикова, Косова)
-- О каком питомце поётся в песне?
- У кого из вас есть собаки?
#1050;раткая информация о собаках.(слайд)
Собаки
Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения. Собаки это единственное существо, которое позволяет скрасить одиночество одиноким людям. Собаки защищают нас от недоброжелателей на улице, охраняют наши дома. Специально обученные собаки ищут наркотики, взрывчатку, тем самым спасают тысячи жизней.
Все мы с детства знаем, что собака - друг человека, верный, преданный, неизменный, на всю ее собачью жизнь.
По данным Книги рекордов Гиннесса, самой тяжелой породой собак считается сенбернар. Один представитель этой породы из Америки весит 140 кг, а его высота в холке составляет почти метр (он размером с хорошего пони!). Самая маленькая собака в мире — йоркшир-терьер, «домиком» которого служил спичечный коробок. Этот йорк весил всего 113 г! –
Есть специальная профессия людей, которые занимаются дрессировкой собак – КИНОЛОГ.(слайд)
10. Рассказы детей о собаках.
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
#1055;опугаи.Чтение загадки с слайда.
#1050;раткая информация о попугаях.(слайд)
Волнистые попугаи - являются самыми популярными декоративными птицами в мире. Люди могут различить 16 изображений в секунду, а волнистый попугайчик-150 изображений в секунду .Все волнистые попугайчики в дикой природе имеют зеленый цвет оперения, желтую голову и черные волны на спине .В естественных условиях волнистые попугайчики держатся большими стаями численностью до 1000 особей. В дикой природе попугаи моногамные, они создают пару на всю жизнь. Помните это, когда захотите разлучить их!
Попугаи бывают: белые (альбиносы), желтые и зеленые (лютиносы).
Волнистый попугайчик весит примерно в 2 000 раз меньше человека.
Попугаям запрещено давать шоколад, соль, алкоголь, авокадо – это для них отрава.
Попугаи могут дожить до 20 лет!
Новорожденные волнистые попугайчики весят 2 грамма, а взрослые 28-35 грамм.
Волнистый попугай умнее большинства животных.
Некоторые волнистые попугаи могут запомнить 100 слов и более.
Эти птицы бывают разных окрасов, но несут яйца только белого цвета.
Попугайчики бывают правши и левши, как люди. Если держит кусочек фрукта в правой лапке, значит правша, а в левой- левша.
Попугаи спят 10-11 часов в день.
#1056;ассказы детей о попугаях.
14. Правила ухода за питомцами.( слайд)
- Помните о том, что несмотря на то, что у многих из них острые зубки и коготки, домашние животные беззащитные и нуждаются в нашей заботе.
Давайте вспомним правила ухода за домашними животными.
- Как нужно ухаживать за питомцами?
-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного.
-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.
-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам.
-Выгуливать. (собак)
-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки.
-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать.
- Как называют врача, который лечит животных? ВЕТЕРИНАР(слайд)
Чтобы работать ветеринаром, надо очень любить животных. Эта профессия интересная, но и очень сложная, ведь пациенты не могут описать симптомы болезни. Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.
Ребята, а зачем люди заводят животных у себя дома?
- Они доставляют радость: поиграть с ними, последить за его повадками, поласкаться с ним;
- Скрашивают одиночество;
- Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.
-Завести питомца – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем.
16. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.
- Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.(Рассказывает ученик наизусть)
Забытый котенок.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом
Как хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист.
Показалось котенку,
Что позвали: «Кис-кис!»
Замирая от счастья,
Он помчался на зов...
Только дверь оказалась
Заперта на засов...
- О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? По отношению к бывшим хозяевам котенка?
-Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. В результате, нередко животные, которые оказались на улице погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире.
- А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедают, когда они устанут за ними ухаживать.
Очень больно такое видеть! Что происходит с животными, которых люди бросили?
(животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, и т. п.)
17. Поиск решения.
- Чем все-таки можно помочь таким животным? (Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять и т.п.)
- Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться.
18. Итог
- Если у вас есть питомцы, то любите их, заботьтесь о них.
- Есть замечательные слова Антуана де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц»-
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (слайд)
- Если у вас еще нет питомца, то помните, чтобы его завести – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем.
#1050;россворд.
17. Рефлексия
Какими качествами должен обладать человек , который хочет завести домашнего питомца? Напишите на лапках животных и приклейте на сердечко, которое висит на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Наши самые маленькие друзья- мир насекомых"
Проект предназначен для детей дошкольного возраста, проводился в детском саду с подготовительной группой. Основные цели- это: Способствовать у детей обогащению представлений о мире насекомых, среде об...
Тема занятия: «Наши маленькие друзья»
Конспект урока по окружающему миру в начальных классах на тему "Наши маленькие друзья".Основная идея и цель урока - систематизировать и расширить представления учащихся о жизни домашних животных.В ход...
Урок милосердия "Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам."
Цели: - воспитание милосердного отношения к пернатым, -развитие чувства сострадания к «маленьким друзьям»,...
Устный журнал "Наши маленькие друзья"
Материал позволяет расширить представление учащихся о кошках и собаках. Затрагивает проблему бездомных животных....
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Классный час во 2 классе по теме "Наши маленькие друзья"
Классный час знакомит с жизнью птиц, прививает любовь к маленьким жителям планеты, развивает любознательность....
Проект "Наши маленькие друзья"
проект...