Урок милосердия "Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам."
план-конспект урока (1 класс) на тему
Цели: - воспитание милосердного отношения к пернатым,
-развитие чувства сострадания к «маленьким друзьям»,
- формирование понимания важности заботы о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy-nashi_druzya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по курсу «Уроки милосердия» для учащихся 1 класса
Разработала Алпацкая Ольга Семёновна
учитель начальных классов МБОУ Верхнеспасской СОШ
Тема «Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам».
Цели: - воспитание милосердного отношения к пернатым,
-развитие чувства сострадания к «маленьким друзьям»,
- формирование понимания важности заботы о птицах.
Оборудование:
1) выставка книг «Пернатые друзья»,
2) иллюстративный материал (плакаты с изображениями птиц)
3) аудиофон (голоса птиц)
4) учебник «Уроки милосердия» Г.Д.Зубовой
5) презентация «Птицы»
Предварительная подготовка: приготовить загадки о птицах, прочитать
рассказ К.Лукашевича «Доброе дитя» из учебника «Уроки милосердия»
Ход мероприятия
Учитель. Ребята, отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …(птица)
-Так о ком мы будем говорить? А как ещё называют птиц? Почему?
- Каких птиц вы знаете? (Дети называют известных им птиц)
-Дома вы должны были найти загадки о птицах. Загадайте свои загадки одноклассникам. (После этого выбирается самая интересная, самая трудная, самая оригинальная загадки.)
-А кто из вас слышал пение птиц ранним утром? Какое впечатление у вас осталось от этого птичьего концерта? (После ответов детей включается фонограмма записи пения птиц в утреннем лесу)
- Ребята, давайте послушаем голоса птиц и попробуем угадать, каким птицам они принадлежат. (Дети слушают поочерёдно голоса совы, дятла, соловья, кукушки, угадывают и смотрят изображение птиц на плакатах)
1-ый ученик: На нашей планете живут
Чудесные созданья,
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
(Выслушать ответы и предположения детей)
2-ой ученик: Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
И обгложут ветки, почки.
Вот, что будет, если птицы
Все исчезнут-пропадут.
Учитель. Итак, птицы охраняют растения от вредных насекомых, которые уничтожают зелень. А какую роль в жизни природы играют растения? (Вырабатывают кислород , без которого невозможна жизнь на нашей планете.)
-А чего ещё лишится Земля, если пропадут птицы?
3-ий ученик: И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки щебетанья,
Чик-чирика воробья.
Учитель. Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Исполняется песня «Не обижайте воробья!»
Учитель открывает на доске слова, которые отражают тему мероприятия:
«Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели-
Это в моих руках».
-А какую помощь птицам можете оказать вы? (Дети высказывают свои мнения)
Учитель. Особенно птицам нужна ваша помощь зимой. Что для птиц страшнее холод или голод?
Читается стихотворение из учебника «Голодная птичка» К.Лукашевича, затем дети отвечают на вопросы учебника.
-Какие важные слова сказала девочка папе в рассказе Лукашевича «Доброе дитя»? (Ответы детей)
А вы заботитесь о птицах зимой? Как вы это делаете? (Заслушиваются высказывания детей)
- Посмотрите на стр.59 сколько разных кормушек! Я предлагаю вам сделать вместе с взрослыми одну из этих кормушек или сделать свою. Когда придут холода, не забудьте о наших маленьких друзьях.
В конце мероприятия дети читают желания на лепестках цветика-семицветика и прикрепляют их на доску:
Я хочу узнать новое о птицах,
Я хочу помогать пернатым друзьям,
Я хочу быть настоящим другом птицам,
Я хочу сделать кормушку для птиц,
Я хочу, чтобы птицы не умирали от голода,
Я хочу слушать пение птиц,
Я хочу узнавать птиц своего края.
Если вы хотите узнать много нового и интересного о птицах обязательно прочитайте книги, которые вы видите на выставке.
Давайте ещё раз посмотрим на птиц. (Просмотр презентации «Птицы» )
Литература.
1.ЗубоваГ.Д. Уроки милосердия: Учебное пособие для учащихся 1-х классов
2.ЖиренкоО.Е.,лапинаЕ.В.,КиселёваТ.В. Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО,2011
3.Классные часы.1 класс/ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2011
4. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли: Учеб.-метод. пособ. для учителей начальной школы. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель»,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Наши самые маленькие друзья- мир насекомых"
Проект предназначен для детей дошкольного возраста, проводился в детском саду с подготовительной группой. Основные цели- это: Способствовать у детей обогащению представлений о мире насекомых, среде об...
Тема занятия: «Наши маленькие друзья»
Конспект урока по окружающему миру в начальных классах на тему "Наши маленькие друзья".Основная идея и цель урока - систематизировать и расширить представления учащихся о жизни домашних животных.В ход...
Устный журнал "Наши маленькие друзья"
Материал позволяет расширить представление учащихся о кошках и собаках. Затрагивает проблему бездомных животных....
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"...
Классный час во 2 классе по теме "Наши маленькие друзья"
Классный час знакомит с жизнью птиц, прививает любовь к маленьким жителям планеты, развивает любознательность....
Проект "Наши маленькие друзья"
проект...
Классный час "Наши маленькие друзья"
Как быть дружными,полезными друг другу....