Классный час во 2 классе по теме "Наши маленькие друзья"
план-конспект занятия (2 класс)

Чарина Алена Викторовна

Классный час знакомит с жизнью птиц, прививает любовь к маленьким жителям планеты, развивает любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nashi_malenkie_druzya.rar1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«Наши маленькие друзья»

2 класс

Цели: познакомить с жизнью птиц, прививать любовь к маленьким жителям планеты, развивать любознательность.

Ход

Учитель: Сегодня мы собрались на классный час, чтобы поговорить о наших младших братьях.

- Кого мы называем младшими братьями? (высказывания учащихся)

Слайд 2. (звучит отрывок из пьесы П.Чайковского из цикла «Времена года»)

Учитель:  Прошли дожди, апрель теплеет.

                  Всю ночь – туман, а поутру

                  Весенний воздух точно млеет

                  И мягкой дымкою синеет

                  В далёких просеках в бору.

                  И тихо дремлет бор зелёный.

                  И в серебре лесных озёр –

                  Ещё стройней его колонны,

                  Ещё свежее сосен кроны

                   И нежных лиственниц узор!

                                               И.Бунин

Учитель: Вы знаете, как в народе называют весенний месяц апрель? За непостоянство погоды, его изменчивый характер апрель имеет несколько названий: обманщик, капризник, плут, лукавец. В апреле погода непостоянна: солнце, снег, дождь. Называют апрель и птичьим месяцем. В это время перелётные птицы возвращаются на родину, несут на крыльях из тёплых стран весну.

Ученик:  Целый день скворцы поют,

                 Птицы дружно гнёзда вьют.

                 Коростель, поджавши ноги,

                 Отдохнуть присел с дороги

                 Под калиновым кустом…

                 Где в обход, где напрямую

                 На полянку на родную

                 С юга он пришёл пешком.

                                                              М.Маликов

Учитель: Сегодня мы отправляемся в гости к птицам – нашим пернатым друзьям. И неважно, что одни живут в лесу, другие – в поле, а третьи – на лугу. Сегодня мы их собрали всех вместе.

Слайд 3 :  (на экране изображение разных птиц, звучат птичьи голоса)

Учитель: Каких птиц вы узнали? (высказывания учащихся)

- Все птицы, которых вы видите очень интересны и приносят неоценимую пользу. Давайте послушаем, что нам расскажут ребята о некоторых из них.

Слайд 4 - 8 :  (показываются увеличенные изображения птиц, учащиеся сообщают небольшие рассказы о птицах)

Синица:  Синицы – юркие маленькие птички, длина тела 11,5 см. Спинка оливково-зелёная, брюшко жёлтое, темя чёрное, щёки белые. Они проворно перелетают с ветки на ветку в кустах и в кронах деревьев. Часто можно видеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вперёд. Поедают насекомых и их личинки, пауков и других животных, на кормушках питается также орехами, семечками подсолнуха и салом.

Свиристель: Свиристель  обитает в светлых сосновых и берёзовых лесах севера. Длина тела 18 см. голубовато-серое оперение, горлышко чёрное, на голове хохолок из перьев, крылья жёлто-красные, хвост оканчивается жёлтой полосой. Летом питается насекомыми, осенью – плодами и ягодами. Если корма хватает, то свиристель там же и зимует. Птицы летают стаями по 50 и больше особей. Временами их можно наблюдать в парках и садах.

Снегирь:  Снегиря трудно спутать с какой-либо другой птицей. Длина тела 15 см. У самца на голове чёрная шапочка, серо-голубая спинка, чёрные спинка и хвост, ярко-красная грудь и живот. У самок верхняя часть темно-серая, нижняя – красновато-серая. До зимы держатся в основном парами, зимой стаями. Ест почки, ягоды, семена, насекомых. Снегири  живут в основном в лесах или в больших садах и парках.

Дятел:  Дятлов можно узнать по характерной форме тела, окраске и поведению. Один из наиболее распространённых дятлов большой пёстрый дятел. Длина его тела 23 см. оперение на спине и плечах чёрно-белое, беловатая нижняя часть с мощным красным подхвостьем. У самцов на голове красная шапочка. Питается насекомыми, которых достаёт длинным шершавым языком из-под коры, также семенами сосны и ели, ягодами, орехами. Обитает в смешанных, лиственных и хвойных лесах.

Аист:  Каждый знает рассказы о том, что белый аист приносит маленьких детей. Ежегодное возвращение аистов превращается в событие для любой деревни или маленького городка. Длина тела аиста около 1 м, размах крыльев 2,20 м,  вес 3,5-4,5 кг. Оперение белое, крылья наполовину чёрные, мощный красный клюв, длинные красные голенастые ноги, самцы и самки окрашены одинаково. Питание разнообразное: могут ловить ящериц, лягушек, змей, рыбу, а также мышей и даже кузнечиков. Свои гнёзда могут строить на крышах домов, на столбах, высоких деревьях, на дымовых трубах.

Учитель: Какой вывод мы сделаем?

- Птиц надо оберегать, подкармливать зимой, вешать для них весною домики.

- Целый год день за днём птицы трудятся, мелькают в воздухе их крылья, слышится их щебетание. Давайте послушаем, чем они так заняты?

Ученики:    От рассвета до заката –

                     Вот рабочий день пернатых!

                     Люди добрые, проснитесь!

                     На работу торопитесь.

                   Ждёт птиц трудная работа,

                   Целый день одна забота –

                   Накормить своих птенцов,

                   Желторотых «молодцов».

             

                   В тёплом гнёздышке лежат,

                   Потихонечку пищат.

                   Им родители приносят

                   Много разных вредных мошек.

                   Столько, что не перечесть.

                   Вот за это птицам – честь!

Учитель:  7 апреля – День птиц. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. Давайте посмотрим первую страничку книги «Наши маленькие друзья».

Слайд 9  :   1-я страница  «Загадки»

Слайд 10:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.  (Грач)

Слайд 11

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

Я ещё красней зимой,

Ярко-красный галстук мой.  (Снегирь)

Слайд 12

На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу.

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу.   (Орёл)

Слайд 13

Днём слепа, ночью зряча.

Мышей ловит, но не кот.  (Сова)

Слайд 14

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти.  (Журавль)

Слайд 15

Другой такой птицы вы не найдёте –

Вместо собаки помощник в охоте.   (Сокол)

Слайд  16 - 18:  2-я страница  «Пословицы»

Слово – не  воробей вылетит – не поймаешь.

Гусь свинье не товарищ.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Слайд  19:  3-я страница «С юмором о птицах»

Какая птица носит женское платье?  (Галка)

Кто шпоры носит, а верхом не ездит?  (Петух)

Какой город летает?  (Орёл)

Какая птица приносит младенцев? (Аист)

Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)

Слайд  20:  4-я страница «Мастерская»

Мы говорили с вами не раз о том, что зимой птиц необходимо подкармливать. Давайте рассмотрим, какие кормушки можно сделать своими руками. (рассматривают образцы кормушек). А теперь давайте сами украсим заготовки кормушек, чтобы птичкам было интересно прилетать к нам в гости. (украшают заготовки кормушек).

Слайд 21:  5-я страница «Красная книга»

Учитель:  Писатель Н.Сладков, написавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги – запрещающий цвет – стоп, остановитесь!» В Красную книгу уже занесено 312 видов птиц. Красная книга запрещает наносить вред природе. Звери, птицы, насекомые… они наполняют наш мир, делают его неповторимым, прекрасным. Давайте и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.

(Звучат в записи голоса птиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Наши самые маленькие друзья- мир насекомых"

Проект предназначен для детей дошкольного возраста, проводился в детском саду с подготовительной группой. Основные цели- это: Способствовать у детей обогащению представлений о мире насекомых, среде об...

Тема занятия: «Наши маленькие друзья»

Конспект урока по окружающему миру в начальных классах на тему "Наши маленькие друзья".Основная идея и цель урока - систематизировать и расширить представления учащихся о жизни домашних животных.В ход...

Урок милосердия "Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам."

Цели: - воспитание милосердного отношения к пернатым,            -развитие чувства сострадания к «маленьким друзьям»,...

Классный час "Дружный класс как маленькая планета"

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную свя...

Устный журнал "Наши маленькие друзья"

Материал позволяет расширить представление учащихся о кошках и собаках. Затрагивает проблему бездомных животных....

Классный час "Наши маленькие друзья"

Как быть дружными,полезными друг другу....