Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
классный час (2 класс) на тему
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.
Задачи:
· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;
· формировать такие качества характера как доброжелательность, сочувствие;
· воспитывать уважение и сочувствие к окружающим людям.
Оборудование: цветные карандаши, бумага для рисования,
Литература: Сказки «Три бабочки», «О ссоре птиц», «Листочек и комочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП
Классный час
«Без друзей меня чуть-чуть,
а с друзьями много»
1 класс
Учитель:
Кунина Виктория Александровна
2017-2018 учебный год
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.
Задачи:
- закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;
- формировать такие качества характера как доброжелательность, сочувствие;
- воспитывать уважение и сочувствие к окружающим людям.
Оборудование: цветные карандаши, бумага для рисования,
Литература: Сказки «Три бабочки», «О ссоре птиц», «Листочек и комочек».
I. Учитель:
Ребята, сегодня мне повстречались три необыкновенных бабочки– красная, жёлтая и белая. Они рассказали мне историю, которая произошла с ними. (Чтение сказки «Три бабочки», сопровождается показом на магнитной доске)
Вопросы к сказке:
- Кем были бабочки? (друзьями, подругами)
- Почему солнышко помогало бабочкам? (бабочки не оставляли друг друга в беде)
II. Учитель:
- Ребята, а вот её одна история, но она не про бабочек, а про птиц. (Чтение сказки «О ссоре птиц»)
Вопросы к сказке:
- Почему птицы опять оказались у птицелова? Как ещё могли спастись птицы? Как вы думаете, почему люди ссорятся?
III. Учитель:
- Ребята, вы, наверное, все знаете знаменитого кота Леопольда. (Песня из мультфильма «Кот Леопольд»)
- Ребята, какую фразу говорил Кот Леопольд мышам? (Ребята, давайте жить дружно)
- А как надо жить дружно? (ответы детей)
Жить дружно – это значит быть рядом со своим другом, не ссориться, вместе играть, смотреть мультфильмы, но особенно нужна помощь друга, когда возникают трудности или опасность.
- О дружбе написано много стихов и песен, есть даже танец, который вы умеете танцевать, он называется «Вальс дружбы».
- В русском языке есть много пословиц о дружбе, о друзьях. Кто может назвать пословицу? (Подготовленные ответы детей – Д/З)
- Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Без беды друга не узнаешь.
Ребята, кого называют настоящим другом? (ответы детей)
IV. Учитель:
Вот ещё одна история, послушайте внимательно и ответьте на вопрос:
- Настоящая дружба была у героев истории или нет?
(Чтение «Сказки о Дружбе», ответы детей на поставленные вопросы)
- Учитель:
- Ребята, про настоящего друга можно сказать словами из песни:
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
(Поют песню)
- Ребята, мне очень хочется, чтобы у вас были настоящие друзья, или хотя бы один настоящий друг. Ведь человеку нельзя жить без хороших друзей. Но и сам он тоже должен быть настоящим другом.
- Учитель:
- Кто хочет рассказать о своем друге (подруге)? (ответы детей)
Затем детям предлагается нарисовать портрет своего друга или друга, с которым бы хотелось дружить. (Дети рисуют)
Три бабочки
(Немецкая сказка)
Жили-были три бабочки – белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
– Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
– Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
– Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше. А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
– Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
– Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
– Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше. Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
– Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
– Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
– Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба – в любой беде опора.
О ссоре птиц
(Индийская сказка)
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:
– Соблазнила нас приманка. Давайте, все враз взмахнем крыльями и взлетим. Может нам и удастся поднять сеть.
И, правда, удалось, – взмахнули крыльями, подняли сеть и полетели.
Увидел птицелов: сеть с птицами летит и побежал вдогонку. Наверху птицы в сети по воздуху летят, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежит и думает: «А ведь в сеть-то разные птицы попались! Глядишь и перессорятся. А перессорятся, быстро лететь не смогут – сеть их к земле потянет!»
Так оно и случилось. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом заспорили. Вороны закаркали:
– Никто так не старается, как мы, вороны! А если бы мы ленились, подобно вам, прочим птицам, сеть давно уже упала бы на землю вместе со всеми вами. Выслушали их голуби и рассердились:
– Будет вам, вороны! – сказали они. – Перестаньте бахвалиться! Мы больше вас стараемся.
Тут в спор вступили все остальные птицы, и началась у них перебранка. Заспорили птицы, перестали стараться – еле-еле крыльями машут – вот сеть и начала спускаться на землю. Птицелов подбежал, схватил веревку от сети и притянул к себе сеть вместе с птицами. Унес их и всех в клетки пересажал.
Сказка о дружбе
Давным-давно, на берегу синего моря, жил-был бедный рыбак с семьёю. Самый младший в семье был мальчик, и звали его Филиппок. Жили они дружно и весело. Отец рыбачил, а мать с сестрёнкой работали по дому. Маленький Филиппок часто играл на берегу моря один и очень хотел найти себе друга, но никого вокруг не было. Целыми днями Филиппок собирал камушки и мечтал построить огромный город, где будут жить его ровесники – мальчишки и девчонки.
Однажды мальчику захотелось узнать, а кто же живёт там, за синим морем? И он решил туда поплыть и познакомиться. Филиппок отвязал лодку отца и поплыл далеко-далеко. День был ясный, и ничего не предвещало грозы. Незаметно Филиппок задремал и уснул. Долго ли он спал, никто не знает. Только проснулся он, когда началась гроза.
Филиппок испугался и начал звать на помощь. Никто его не слышал, только чайки жалобно кричали ему в ответ. Филиппок понял, что совершил глупость, взяв лодку отца, и заплакал. Потом он вспоминал рассказы отца, как тот управлялся с волнами в грозу, и с трудом развернул лодку обратно.
Долго ли он плыл, никто не знает. Только устал очень пятилетний мальчик, лег на дно лодки и горько-горько заплакал. Вдруг на дно лодки упала обессиленная чайка, она была измучена и жалобно просила о помощи. Мальчик перестал плакать и решил: «Я должен найти в себе силы и спасти несчастную птицу, ведь я больше и сильнее ее!».
Откуда только взялись силы! Он стал ловко управлять веслами и вскоре увидел берег. Когда лодку прибило к берегу, Филиппок осторожно вытащил птицу из лодки и стал согревать ее своим телом. Вдруг чайка встрепенулась, ожила и заговорила человеческим голосом:
– Спасибо тебе, мальчик, за мое спасение! Проси, чего хочешь от меня!
Филиппок горестно вдохнул и сказал:
– Все у меня есть, только нет настоящего друга.
Птица ответила:
– Знаешь, мальчик, настоящий друг познается в беде. Вот сегодня ты стал для меня настоящим другом. Давай с тобой дружить!
Филиппок удивленно посмотрел на птицу и сказал:
– Как же мы будем с тобой дружить, ты же птица?
Но чайка убедила мальчика в том, что главное в дружбе не с кем дружить, а как дружить. Филиппок посмотрел на чайку и вдруг радостно засмеялся:
– Наконец-то я приобрел настоящего друга!
С тех пор они стали дружить – мальчик и чайка. Прошло много лет, но с каждым днем их дружба крепла и набирала силу, потому что никогда и нигде они не бросали друг друга в беде, несмотря на то, что были человеком и птицей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146923-1353241703.jpg)
классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."
Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-242035-1366113926.png)
Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"
Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552299-1418805150.jpg)
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-571543-1422386117.jpg)
Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-721410-1550762824.jpg)
Мероприятие, посвященное поддержки в трудных жизненных ситуациях. «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»
Цели: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111468-1549168272.jpg)
Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1232971-1585722707.jpg)
Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "
На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....