Познавательная игра "Мир профессий"
классный час (1 класс)

Цель: создание у обучающихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий; осознание ценности и важности профессий в современном мире.
Задачи:
создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
формировать навыки исследовательской деятельности участников;
повышать творческую активность обучающихся;
воспитывать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Мир профессий»

Цель: создание у обучающихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий; осознание ценности и важности профессий в современном мире.

Задачи:

  • создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
  • формировать навыки исследовательской деятельности участников;
  • повышать творческую активность обучающихся;
  • воспитывать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

  •  выделять нужную информацию в каждом задании,
  •  перерабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Личностные:

  •  осознавать ценность труда.

Регулятивные:

  •  понять и принять цель занятия,
  •   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  •  уметь сотрудничать с товарищами в группе, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать других;
  •  делать простые выводы;
  •  участвовать в диалоге.

Планируемые результаты

Предметные:

  •  иметь представление  о многообразии профессий;
  •  понимать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, игра «Лото», карточки с пословицами, карточки с филвордами, карточки с инструментами.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! У вас на столах лежат квадратики разных цветов. Выбери для себя квадратик, возьми его в руку и узнай свое настроение.

  • Красный – активно действовать
  • Синий – узнать новое
  • Желтый – творчество
  • Зеленый – общение с друзьями
  • Оранжевый – игры

         2.  Сообщение темы классного часа

- Учитель. На свете есть особый мир,

В который ты войдешь,

Когда отучишься, когда

Немного подрастешь.

Собрать название его,

Конечно, сможешь ты.

Возьми и правильно сложи

Со слогами листы.   (Про      фес       сий )

Учитель. Что у вас получилось ребята? Почему второе слово «Профессий» написано с заглавной буквы?

Ученик. Это название мира, о котором пойдет речь.

Учитель. Правильно, ребята, мы совершим с вами путешествие в мир профессий, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни. Предлагаю посмотреть видео и послушать детскую песню «Профессии». https://youtu.be/D91LHr90a4c 

Учитель. Действительно, на свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

3. Вступительное слово.

Учитель.  Сегодня мы с вами разделимся на 3 команды. Вам предстоит – выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете зарабатывать баллы. У кого больше баллов, та команда и будет победителем.

- Отправляемся в путь!

1 конкурс «Отгадай загадку»

 Учитель.  За правильно отгаданную загадку ваша команда получает 1 балл. (Учитель выдает 1 жетон за каждую отгаданную загадку. 1 жетон = 1 баллу)

1.Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

  1. Он науку изучил.
    Землю — словно приручил,
    Знает он, когда сажать,
    Сеять как и убирать.
    Знает всё в краю родном
    И зовётся ...  
    (агроном)
  2. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофёр)

  1. Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...   (лётчик)

  1. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!   (Библиотекарь)

  1. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?   (Учитель)

  1. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.  (Лесник)

8. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.   (Бухгалтер)

    Подведение итогов 1 конкурса: подсчитывание жетонов у каждой команды.

2 конкурс Игра «лото»

Учитель. Ребята, у вас на партах есть карточки с буквами и картинки. На каждой карточке есть 2 поля. На одном поле буква, а на другом поле вы  должны найти картинку «профессии», которая начинается с данной буквы. Побеждает та команда, которая соберет больше карточек. ( Учитель выдает 1 жетон за каждую верную карточку. 1 жетон = 1 баллу)


    А

     

В

     

П

       

 Подведение итогов 2 конкурса: подсчитывание жетонов у каждой команды.

3 конкурс «Филворд»

Учитель. У каждой группы есть филворд. В каждой строчке по горизонтали спрятались названия профессий. Вы должны найти как можно больше названий профессий.

У

В

П

О

В

А

Р

Е

Н

И

Т

И

Ы

С

П

Е

К

А

Р

Ь

Я

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

М

К

Р

А

Н

О

В

Щ

И

К

Б

П

А

Г

Р

О

Н

О

М

Ь

Т

Е

М

Т

М

О

Р

Я

К

У

В

С

А

Р

Т

Ч

Ш

О

Ф

Е

Р

Ю

М

Л

Е

Т

Ч

И

К

Е

С

В

Е

Т

Е

Р

И

Н

А

Р

Н

П

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь

Подведение итогов 3 конкурса: подсчитывание жетонов у каждой команды. Побеждает та команда, которая нашла больше профессий.

4 конкурс «Собери пословицу»

Учитель. Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Нет, надо много учиться)        
-  
Правильно, нужно много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

 - Задание: команде  необходимо собрать начало и конец пословиц о труде.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Без труда не вытащишь

и рыбку из пруда.

Терпенье и труд

все перетрут.

Кто не работает,

тот не ест.

Глаза страшатся,

а руки делают.

От труда здоровеют,

а от лени болеют.

Подведение итогов 4 конкурса: подсчитывание жетонов у каждой команды.

5 конкурс «Веселая викторина»

 Учитель. Я прочитаю вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Поезд водит …( машинист).

Пашет в поле…( тракторист).

В школе учит нас..(учитель).

Строит здания ..( строитель).

Песни нам поёт ..( певец).

Торговлей занят …( продавец).

Нарисует нам…( художник).

Сапоги сошьёт..( сапожник).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

Подведение итогов 5 конкурса: подсчитывание жетонов у каждой команды.

6 конкурс «Угадай профессию»

Учитель. У каждой группы есть карточка. Вы должны узнать, кому принадлежат эти предметы? Напиши название профессии.

   

   

   

   

 

   

   

   

   

   

   

   

Подведение итогов 6 конкурса: подсчитывание жетонов у каждой команды.

  1. Подведение итогов игры . Рефлексия.

 Учитель. Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!  В конце нашей игры я опять попрошу вас взять квадратики разных цветов и показать свое настроение.

Красный – активно действовал

Синий – узнал новое

Желтый – проявил творчество

Зеленый – пообщался  с друзьями

Оранжевый – поучаствовал в играх

Учитель. (В заключении игры  читает стихотворение)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОФЕССИЯ ШКОЛЬНИК»

Цель программы: создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности, основанного на осмысленном использовании имеющихся в...

Познавательное занятие « Путешествие в страну профессий».

Коррекционно-развивающее занятие по формированию у учащихся  представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи с использованием ИКТ....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс

Рабочая  программапо внеурочной деятельности(Научно-познавательное направление)«Мир профессий»1 класс...

Познавательная беседа Тема: «Профессия врач-стоматолог »

углубить и расширить знания воспитанников об образовании профессии - стоматолог...

Познавательно-развлекательная программа для 2-3 классов «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данный материал содержит сценарий внеклассного мероприятия или классного часа, рассчитанного на обучающихся 2-3 классов. Данное мероприятие позволяет сформировать представление о разнообразии професси...

Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого ...