Сценарий спортивно - познавательной программы "Все профессии нужны, все профессии важны!"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания учащихся о профессиях;
- познакомить с новыми современными профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
- привитие интереса к разным профессиям через спортивные эстафеты;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес,
- развивать коммуникативные способности при работе в команде;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в команде;
- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
- развивать силу, ловкость, быстроту реакции, координацию, умение рассчитывать свои действия, формировать здоровый образ жизни;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать уважение к своим товарищам.
Оборудование:
плакат о профессиях ,спортивный инвентарь, музыкальная аппаратура, каски строителей, химиков, пожарных, 2 белых халата, кубики, 2 самоката.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno.docx | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - познавательная программа "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания учащихся о профессиях;
- познакомить с новыми современными профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
- привитие интереса к разным профессиям через спортивные эстафеты;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес,
- развивать коммуникативные способности при работе в команде;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в команде;
- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
- развивать силу, ловкость, быстроту реакции, координацию, умение рассчитывать свои действия, формировать здоровый образ жизни;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать уважение к своим товарищам.
Оборудование:
плакат о профессиях ,спортивный инвентарь, музыкальная аппаратура, каски строителей, химиков, пожарных, 2 белых халата, кубики, 2 самоката.
Ход программы.
Звучат фанфары. Выходят 4 ведущих ( два пятиклассника и два первоклассника)
Ведущий 1: Внимание ! Внимание !
Ведущий 2: Сегодня мы ведём трансляцию самого яркого спортивного состязания.
Ведущий 3: Зал полон, он бушует и ждёт.
Ведущий 4: И мы постараемся оправдать все ваши ожидания.
Ведущий 1: Кто же, кто сегодня вступит в борьбу и будет радовать нас своими победами?
Ведущий 2: Две команды: задорные яркие ребята из 1 Б и 2 Б классов. А помогать им будут инструкторы из 5 Б класса.
Ведущий 3: А проводят нашу конкурсную игру идейные вдохновители - наши классные руководители: Батуева С. А. , Батуев Н.В., Петрушова Т. Н.
Кл .руководители: Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья... Потому, что, мы с Вами связаны одной задачей: вырастить наших детей здоровыми, крепкими и счастливыми! В знак согласия помашите нам ладошками, которые будут помогать вам поддерживать участников нашей спортивно - познавательной игры.
Спешим представить судейскую коллегию нашего конкурса:
1. Директор МАОУ СОШ №25 Е. В. Теплова
2. Заместитель директора по УВР О. П. Кондакова
3. Заместитель директора по УВР Н. А. Гуськова
4. Учитель физической культуры С. В. Громова
Ну, что начнём? Фанфары.
Ведущий 1: Встречайте команду "Новое поколение" и её инструктора Андрющенко Айжану
Музыка.
Ведущий 2: Встречайте команду "Звёздочки надежды" и её инструктора Ураева Ивана
(Дети идут под музыку и строятся в шеренгу. Приветствие команд.)
Девизы команд: Новое поколение - "Мы умны, мы дружны, мы надежда всей страны"
Звёздочки надежды - " Звёзды на небе, а мы - на земле. Да здравствует счастье всегда и везде"
Ведущий 3: У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем мне заниматься?
Учитель1: Предлагаю определить командам тему нашей конкурсной программы. Ответ детей. ( Профессии людей)
- Так уж получается, что и в семнадцать, дети далеко не всегда готовы к выбору будущей профессии. А что, если мы сейчас попробуем испытать себя в деле. Как знать, может быть, сегодняшние большие профессиональные игры помогут вам определиться с будущей профессией?
Учитель 2: Тема нашей спортивно - познавательной программы...( учитель обращает внимание детей на плакат и все называют: "Все профессии нужны, все профессии важны!".
Учитель 3: Мы приглашаем вас в мир взрослых - мир профессий.
Учитель1: Детский сад, а после школа.
Время быстро так летит.
И придётся очень скоро
Выбрать в жизни вам пути
Звучит припев песни "Все профессии нужны"
Все профессии нужны,
Все важны и служат людям
И вы когда-нибудь должны.
Выбрать ту, что вашей будет.
Учитель2 : Итак мы начинаем. Послушайте загадку об одной из профессий. А отгадку каждая команда должна сложить из кубиков. Какая команда быстрее это сделает, та и получит 1 очко.
Ведущий 4: Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.
В своем деле я – художник и над ленью победитель.
Догадались? Я - … (строитель)
( Дети под музыку составляют слово:"Строитель")
Учитель 3: А теперь команды должны построить дом из кубиков. Для этого каждый участник команды берёт 1 кубик и бежит с ним, выстраивая дом. Какая команда быстрее построит свой дом, та и получит 1 очко. Инструкторы- строители на финише будут строго следить за качеством работы.
Болельщики мы думаем, что вы активно будете поддерживать команды..
На старт! Внимание! Марш! (Музыка.)
Учитель1: Слово жюри. Просим оценить сразу 2 конкурса
Ведущий 1: Строителем хорошо,
а химиком - лучше,
я бы в химики пошел,
пусть меня научат.
Ведущий 2:
Химики трудом своим,
Опытом и знанием
Королевство создают,
Умное, прекрасное,
Химией его зовут,
Но оно опасное,
Если смешивать подряд
Соли и кислоты,
Нарушая строгий ряд,
Путая расчеты.
А когда все соблюдать,
Помнить про законы,
Можно целый мир создать,
Радостями полный.
Учитель 1: Компания ФосАгро - российский химический холдинг по производству удобрений. Они наши шефы, помогают нашей школе решить самые важные вопросы. А сегодня команды будут помогать компании грузить и отправлять удобрения во все уголки нашей необъятной Родины.
Задача участников: брать по 3 шарика в руки и нести на склад, погрузить их в мешки и передать эстафету следующему игроку команды. Очко получит та команда, которая не потеряет ни одного шарика и первой выполнит работу.
На старт! Внимание! Марш! ( Музыка. )
Учитель1: Слово жюри. Спасибо.
Ведущий 3:
Химику хорошо,
а доктору - лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете, как животик? -
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Учитель 2: Человек здоров тогда, когда он правильно питается, занимается спортом, закаляется и пьёт витамины. Наши доктора вам сегодня будут давать витамины, чтобы вы не заболели. Задача каждого участника команды как можно быстрее прибежать к доктору, получить витаминку и принести её в свою команду. Кто это сделает быстрее, тот и получит очередное очко. Доктора готовы? Болельщики готовы? На старт! Внимание! Марш! (Музыка!)
Ведущий 4:
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех ......(автоинспектор.)
Ведущий 1:
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Учитель 3: Каждый член команды сегодня будет водителем. А транспортом будет - самокат. Каждый водитель должен при поездке строго выполнять правила дорожного движения. Не нарушать скоростной режим. По дороге будут встречаться разные знаки дорожного движения. Водитель должен их запоминать, и если инспектор дорожного движения подаст свисток или покажет жезлом остановиться, вы должны назвать знаки дорожного движения, которые вы встречали на своём пути. А потом быстро вернуться в свою команду. Команды готовы? На старт! Внимание! Марш! (Музыка)
Учитель 2: Слово жюри. Просим оценить два предыдущих конкурса. Спасибо.
Учитель1: Послушайте отрывок из песни и определите о людях какой профессии написаны строки.( Музыка. Гимн пожарных) .Это прозвучал "Гимн пожарных" - людях смелых, отважных.
Ведущий 2:
Работа пожарных очень опасна,
Спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна,
Команда пожарных везде быть должна.
В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям!
Самых высоких наград они стОят!
Учитель2: Задача каждого члена команды , преодолев полосу препятствий, спасти человека, роль которого, будут выполнять игрушки. Прошу инструкторов продемонстрировать. (инструкторы показывают как преодолеть полосу препятствий). Добежав до домика , вы должны взять игрушку и принести в свою команду. Какая команда будет самой быстрой и ловкой, та и получит очко. Главные инструкторы внимательно следят, чтобы не было нарушений. На старт! Внимание! Марш!
Ведущий 1:Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть.
Ведущий 2:Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и дипломат,
Ведущий 3:Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет.
Ведущий 4:Их много, их море, их просто не счесть
Все важные в мире профессии есть.
Учитель3: Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Учитель1:
На земле очень много профессий.
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Флешмоб Песня "Самая важная профессия быть человеком"
Слово жюри. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Сценарий урока-праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечен...
Сценарий внеклассного мероприятия«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Профориентационное внеклассное мероприятие в 3 классе...
Познавательно-развлекательная программа для 2-3 классов «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данный материал содержит сценарий внеклассного мероприятия или классного часа, рассчитанного на обучающихся 2-3 классов. Данное мероприятие позволяет сформировать представление о разнообразии професси...
Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого ...