Познавательно-развлекательная программа для 2-3 классов «Все профессии нужны, все профессии важны»
классный час (2, 3 класс)
Данный материал содержит сценарий внеклассного мероприятия или классного часа, рассчитанного на обучающихся 2-3 классов. Данное мероприятие позволяет сформировать представление о разнообразии профессий, обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать уважительное отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_profesii_nuzhny_vse_profesii_vazhny.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная программа для 2-3 классов
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели: Формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого; обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.
Оборудование: иллюстраций профессий, карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии, загадки, пословицы, поговорки, стихотворения о профессиях.
Ход мероприятия.
Ведущий: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают на сцене надпись).
- Какие профессии знаете вы?
- В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?». Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Узнавайте и вы ребята свои способности, участвуя в конкурсах:
1 конкурс: “Приветствие-загадка”
Вы должны отгадать профессию. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать жетон.
1.Портной
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки.
Капитан:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
2.Врач
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней
Капитан:
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3.Шофёр
За рулем ему привычно
И под гул мотора
Напевает, как обычно,
Он песню про шофера!
Капитан:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4.Учитель
Он на уроке и расскажет,
И подскажет, и покажет,
Чтобы понемногу дети
Узнавали все на свете
Капитан:
Подумайте, что было бы,
Когда б учитель вдруг
Сказал :
-Учить не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Ведущий:
-Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Молодцы, ребята с приветствием справились отлично.
2 конкурс: “Доскажи словечко”
Я по очереди каждой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии:
1.Самолётом правит…(лётчик).
2.Трактор водит…(тракторист).
3.Электричку…(машинист).
4.Доску выстругал…(столяр).
1.Стены выкрасил… (маляр).
2.В доме свет провёл… (монтёр).
3.В шахте трудится… (шахтёр).
4.В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - …(молодец).
3 конкурс: “Вопрос – ответ”
Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:
1. Что продавцы используют при взвешивании товара?
а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.
2. Каким инструментом работает повар?
а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.
3. Для чего мы можем пойти на почту?
а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.
4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен военному или спортсмену, а второй- повару?
а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.
4 конкурс: Игра «Кому что нужно?»
Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
- Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. Показывают их только когда прекращает звучать музыка. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.
5 конкурс: Игра «Четвертый лишний»
У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.
Определите его:
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Лопата, таблетки, градусник, шприц.
Сковородка, нож, половник, грабли.
6 конкурс: Игра «Кому принадлежит фраза?»
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:
1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)
2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)
3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)
2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 60 рублей. (Продавец)
4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)
7 конкурс: «Собери пословицу»
А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к первой части и соединить их. Прочитать вслух. (Учащимся раздаются полоски бумаги, на которых написано начало и конец пословиц.)
1. Кто любит труд, (того люди чтут).
2. Дерево сильно корнями, (человек трудами).
3. Землю солнце красит, (а человека – труд).
4. Каков мастер – (такова и работа).
1. Труд человека кормит, (а лень – портит).
2. Кто не работает, (тот не ест).
3. Горька работа, (да сладок хлеб).
4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
1. Была бы охота – (заладится всякая работа).
2. Где хотение, - (там и умение).
3. Глаза страшатся, (а руки делают).
4. Делу – время, (потехе – час).
8 конкурс: «Нарисуй человека любой профессии».
Участвуют все игроки. Игроки по очереди добегают до мольберта, и рисуют по одному элементу. Чтобы было понятно, какая это профессия, нужно дорисовать инструменты, которыми пользуется человек данной профессии.
9 конкурс: Игра «Проверь свои знания профессий»
Слушаем внимательно задание: капитан команды достает из коробки карточку с буквой. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше профессий, которые начинаются с данной буквы (Буквы: М, П, К, С)
Учащимся предлагалось проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик).
10 конкурс: «Парикмахеры и строители».
Выбирается по 1 участнику из каждой команды. Игроки каждой команды по команде добегают до своего участника и завязывают резинку на голове. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильно. Так же проводится и с кубиками, строят башню.
Заключение : «Кем я хочу быть в будущем?»
Каждая команда должна рассказать о профессии своей мечты.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
КЛАССНЫЙ ЧАС во 2 классе « ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Цель:1.Ознакомить детей с разными видами профессий.2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.4.Развивать п...
Линейка Открытие Недели профориентации в начальных классах «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....
Классный час в 3 классе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.Задачи: Выявл...
Презентация к классному часу во 2 классе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данную презентацию можно использовать при подготовки к классному часу по профориентации в нальной школе...
Классный час во 2 классе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данный материал можно использовать на классных часах в начальной школе для осуществлении профориентации....
Классный час по профориентации во 2 классе «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...