Проект
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
(профессии наших родителей)
Руководитель проекта: Учитель- логопед Манцырева А.П.
ПРОЕКТ
«Все профессии важны!» (профессии наших родителей)
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Тип проекта: групповой
Срок реализации проекта: февраль-апрель 2023 г.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, учитель-логопед, родители (законные представители) воспитанников.
Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.
Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей.
Продукт:
Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей)
Альбомы «Профессии наших пап и мам»
Тематический материал по теме «Профессии»
Лэпбук «Все профессии важны!»
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный
№ | Мероприятия | Ответственные |
1. | Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач. | Педагоги группы |
2. | Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей. (Приложение) | Педагоги группы |
3. | Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта. | Педагоги группы |
4. | Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.). | Педагоги группы, учитель - логопед |
5. | Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте | Педагоги группы |
2 этап. Основной
№ | Мероприятия | Цели |
Мероприятия по работе с детьми | ||
1. | Непосредственная образовательная деятельность по теме «Профессии», беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, просмотр презентаций, иллюстраций и т.п. | Формирование представлений о профессиях, осознание детьми важности, необходимости каждой профессии. Развитие речи, любознательности и интереса к деятельности взрослых. |
2. | Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно- ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Стройка» и др. | Расширение и закрепление представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, совершаемых людьми разных профессий. Развитие познавательной активности, речи. |
3. | Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии» | Развитие творческих умений и навыков, мелкой моторики |
4. | Экскурсия на кухню ДОУ | Расширение представлений о профессии повара |
5. | Выступления (рассказы) детей о мужских и женских профессиях своей семьи | Расширение представлений о профессиях родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие коммуникативных навыков, связной речи, памяти. |
6 | Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» | Обобщение и закрепление представлений о профессиях, познавательное и речевое развитие. |
Мероприятия по работе с родителями | ||
1. | Задание на февраль: Каждой семье сделать презентацию профессии папы (или дедушки, дяди). | Активизация инициативы, творческой активности родителей |
2. | Задание на март: Каждой семье сделать презентацию профессии мамы (или бабушки, тети). | |
3. | Продуктивная деятельность родителей: - изготовление совместно с ребенком плаката, фотогазеты, коллажа, альбома с фотографиями, видеоклипа, презентации о профессиях родителей | Вовлечение родителей в совместную познавательно - творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада |
-подготовка детей к выступлениям о профессиях своей семьи | ||
4. | Привлечение родителей к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и важности своих профессий) | |
Работа педагогов | ||
1. | Оформление тематического материала по теме «Профессии» (рассказы, стихи, загадки, игры и упражнения, иллюстрации, подбор предметов – профессиональных инструментов, рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с профессиями, оформление тематической зоны) | Создание условий для формирования познавательной, речевой и творческой активности у детей |
2. | Организация выступлений детей о мужских и женских профессиях своей семьи | Развитие у детей навыков публичных выступлений, преодоление робости и волнения. |
3. | Оформление выставки плакатов, презентаций, альбомов «Профессии наших мам», «Профессии наших пап» | Закрепление представлений детей о профессиях родителей |
4. | Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Расширение и закрепление представлений у детей о профессиях, развитие речи, внимания, зрительного восприятия, мыслительных операций, образных представлений. |
5. | Посещение мест работы родителей в выходной день: ООО «Молокозавод», «Парикмахерская», «Пекарня», «Гараж автобусного парка» | Расширение практических представлений о профессиях, развитие коммуникативных способностей. |
3-й этап. Итоговый.
Итоговая диагностика представлений детей о профессиях родителей. Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов.
Фотоотчет.
Презентация проекта
Анализ результатов реализации проекта
«Все профессии важны!» (профессии наших родителей)
Срок реализации проекта: февраль-апрель 2023 г.
Диагностика представлений детей о профессиях родителей показал, что на
начало реализации проекта дети не владели знаниями о том, где работают их родители и что они делают на работе (из 12 детей только один ребенок имел представления о профессии мамы и папы).
Результаты итоговой диагностики показали, что из 12 детей у 8 - сформированы представления о профессиях обоих родителей, у 4 – сформированы частично (о профессии одного родителя).
Такой результат работы по проекту удалось получить с помощью публичных выступлений детей о мужских и женских профессиях семьи. Каждая семья получила задание подготовить детей к презентации профессии папы (дедушки, дяди) в феврале, профессии мамы (бабушки, тети) - в марте. Дети представляли профессии родителей в виде рассказов с демонстрацией презентаций, видеороликов, плакатов.
Родители с энтузиазмом откликнулись на реализацию проекта.
В феврале состоялся совместный выход на рабочее место в ООО «Молоко», где родитель показал, как молоко доставляют на завод и перерабатывают. В конце месяца воспитанники совместно с родителями посетили гараж автобусного парка.
В марте состоялся выход в парикмахерскую к рабочему месту мамы воспитанника, где дети познакомились с профессией парикмахера. Завершились экскурсии посещением мини- пекарни.
Родителям были выданы инструкции по презентации профессий своей семьи, проводилась большая индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, убеждения, помощь, информация в группе), стимулирование детей –награды за выступления «Я горжусь своим папой», «Я горжусь своей мамой». Удалось привлечь большинство родителей в совместную познавательно - творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
В группе оформлялись выставки по профессиям пап и мам. Дети рассматривали фотографии, иллюстрации, обсуждали профессии родителей друг друга.
Проведенная работа позволила расширить представления детей о профессиях родителей (место работы, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). У детей формируются навыки публичных выступлений, умение преодолевать робость и волнение, развиваются коммуникативные навыки, связная речь, образные представления, память.
Также, проведение тематических мероприятий, игр и упражнений по теме
«Профессии» повысило интерес детей к теме, уровень любознательности и познавательной активности, развития речи, внимания, зрительного восприятия, мыслительных операций, воображения. Мероприятия по реализации проекта позволили сформировать у детей более целостные представления о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, совершаемых людьми разных профессий.
В рамках тематических недель дети знакомились с различными профессиями:
«День Защитника Отечества» - военные профессии; «Всемирный день здоровья» - с профессиями в спорте, «День Космонавтики» - профессия космонавт.
Проведение итогового мероприятия викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» позволило обобщить, расширить и закрепить представления детей о профессиях.
На вопрос «Кем дети хотят стать?» дети отвечают осознанно, называют будущую профессию и трудовые действии в соответствии с выбранной профессией.
В результате работы по проекту, был подобран тематический материал «Детям о профессиях» (беседы, рассказы, стихи, загадки, игры и упражнения и т.п.), оформлены альбомы «Профессии наших пап и мам», изготовлено дидактическое пособие лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....