Проект
проект

Манцырева Алена Петровна

Все профессии важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

(профессии наших родителей)

Руководитель проекта: Учитель- логопед Манцырева А.П.

ПРОЕКТ

«Все профессии важны!»  (профессии наших родителей)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Тип проекта: групповой

Срок реализации проекта: февраль-апрель 2023 г.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, учитель-логопед, родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность:        В        жизни        каждого        человека        профессиональная        деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное        изучение        детьми        профессий        через        профессии        своих        родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  2. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
  4. Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
  5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.

Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей.

Продукт:

Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей)

Альбомы «Профессии наших пап и мам»

Тематический материал по теме «Профессии»

Лэпбук «Все профессии важны!»

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный

Мероприятия

Ответственные

1.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта,

постановка цели и задач.

Педагоги группы

2.

Определение у детей уровня представлений о профессиях

родителей. (Приложение)

Педагоги группы

3.

Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.). Подбор

наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта.

Педагоги группы

4.

Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные,

словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).

Педагоги группы, учитель - логопед

5.

Информация для родителей о предстоящей деятельности,

привлечение к участию в проекте

Педагоги группы

2 этап. Основной

Мероприятия

Цели

Мероприятия по работе с детьми

1.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Профессии»,

беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, просмотр презентаций,

иллюстраций и т.п.

Формирование представлений о профессиях, осознание детьми важности, необходимости каждой профессии. Развитие речи, любознательности и интереса к деятельности взрослых.

2.

Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно- ролевых игр «Больница»,

«Парикмахерская», «Стройка» и др.

Расширение и закрепление представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых

действиях, совершаемых людьми

разных профессий. Развитие познавательной активности, речи.

3.

Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски

«Профессии»

Развитие творческих умений и навыков, мелкой моторики

4.

Экскурсия на кухню ДОУ

Расширение представлений о

профессии повара

5.

Выступления (рассказы) детей о мужских и женских профессиях своей семьи

Расширение представлений о профессиях родителей (место работы родителей, значимость их

труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие

коммуникативных навыков, связной речи, памяти.

6

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Обобщение и закрепление представлений о профессиях,

познавательное и речевое развитие.

Мероприятия по работе с родителями

1.

Задание на февраль: Каждой семье сделать презентацию профессии папы (или

дедушки, дяди).

Активизация инициативы,

творческой активности родителей

2.

Задание на март: Каждой семье сделать презентацию профессии мамы (или

бабушки, тети).

3.

Продуктивная деятельность родителей:

- изготовление совместно с ребенком плаката, фотогазеты, коллажа, альбома с

фотографиями, видеоклипа, презентации о профессиях родителей

Вовлечение родителей в

совместную познавательно -

творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада

-подготовка детей к выступлениям о

профессиях своей семьи

4.

Привлечение родителей к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и

важности своих профессий)

Работа педагогов

1.

Оформление тематического материала по теме «Профессии» (рассказы, стихи, загадки, игры и упражнения, иллюстрации, подбор предметов – профессиональных        инструментов, рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с профессиями,

оформление тематической зоны)

Создание условий для

формирования познавательной,

речевой и творческой активности у детей

2.

Организация выступлений детей о мужских и женских профессиях своей

семьи

Развитие у детей навыков публичных выступлений,

преодоление робости и волнения.

3.

Оформление выставки плакатов,

презентаций, альбомов «Профессии наших мам», «Профессии наших пап»

Закрепление представлений детей о профессиях родителей

4.

Лэпбук        «Все        профессии        важны,        все профессии нужны!»

Расширение и закрепление представлений у детей о профессиях, развитие речи,

внимания, зрительного восприятия,

мыслительных операций, образных представлений.

5.

Посещение мест работы  родителей в выходной день: ООО «Молокозавод», «Парикмахерская», «Пекарня», «Гараж автобусного парка»

Расширение практических представлений о профессиях, развитие коммуникативных способностей.

3-й этап. Итоговый.

Итоговая диагностика представлений детей о профессиях родителей. Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов.

Фотоотчет.

Презентация проекта

Анализ результатов реализации проекта

«Все профессии важны!» (профессии наших родителей)

Срок реализации проекта: февраль-апрель 2023 г.

Диагностика представлений детей о профессиях родителей показал, что на

начало реализации проекта дети не владели знаниями о том, где работают их родители и что они делают на работе (из 12 детей только один ребенок имел представления о профессии мамы и папы).

Результаты итоговой диагностики показали, что из 12 детей у 8 - сформированы представления о профессиях обоих родителей, у 4 – сформированы частично (о профессии одного родителя).

Такой результат работы по проекту удалось получить с помощью публичных выступлений детей о мужских и женских профессиях семьи. Каждая семья получила задание подготовить детей к презентации профессии папы (дедушки, дяди) в феврале, профессии мамы (бабушки, тети) - в марте. Дети представляли профессии родителей в виде рассказов с демонстрацией презентаций, видеороликов, плакатов.

Родители с энтузиазмом откликнулись на реализацию проекта.

В феврале состоялся совместный выход на рабочее место в ООО «Молоко», где родитель показал, как молоко доставляют на завод и перерабатывают. В конце месяца воспитанники совместно с родителями посетили гараж автобусного парка.

В марте состоялся выход в парикмахерскую к рабочему месту мамы воспитанника, где дети познакомились с профессией парикмахера. Завершились экскурсии посещением мини- пекарни.

Родителям были выданы инструкции по презентации профессий своей семьи, проводилась большая индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, убеждения, помощь, информация в группе), стимулирование детей –награды за выступления «Я горжусь своим папой», «Я горжусь своей мамой». Удалось привлечь большинство родителей в совместную познавательно - творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

В группе оформлялись выставки по профессиям пап и мам. Дети рассматривали фотографии, иллюстрации, обсуждали профессии родителей друг друга.

Проведенная работа позволила расширить представления детей о профессиях родителей (место работы, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). У детей формируются навыки публичных выступлений, умение преодолевать робость и волнение, развиваются коммуникативные навыки, связная речь, образные представления, память.

Также, проведение тематических мероприятий, игр и упражнений по теме

«Профессии» повысило интерес детей к теме, уровень любознательности и познавательной активности, развития речи, внимания, зрительного восприятия, мыслительных операций, воображения. Мероприятия по реализации проекта позволили сформировать у детей более целостные представления о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, совершаемых людьми разных профессий.

В рамках тематических недель дети знакомились с различными профессиями:

«День Защитника Отечества» - военные профессии; «Всемирный день здоровья» - с профессиями в спорте, «День Космонавтики» - профессия космонавт.

Проведение итогового мероприятия викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» позволило обобщить, расширить и закрепить представления детей о профессиях.

На вопрос «Кем дети хотят стать?» дети отвечают осознанно, называют будущую профессию и трудовые действии в соответствии с выбранной профессией.

В результате работы по проекту, был подобран тематический материал «Детям о профессиях» (беседы, рассказы, стихи, загадки, игры и упражнения и т.п.), оформлены альбомы «Профессии наших пап и мам», изготовлено дидактическое пособие лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....