Экологическая акция в рамках образовательного учреждения с учениками начальных классов (1-4 классов).
проект (1, 2, 3, 4 класс)
,,Пернатые друзья”
В России много памятных дней и праздников. Одним из таковых является Синичкин День, который по народному календарю, выпадает на 14 ноября. Накануне данного праздника учащиеся 4-х классов приняли активное участие в ежегодно проводимых конкурсах: “Птичий дом”, “Птичья столовая”, в ходе которых было изготовлено: 30 кормушек, собрано 23 кг корма. Часть кормушек была развешана совместно с учащимися начальных классов за территорией МБОУ “СОШ № 19”, остальные совместно с маленькими воспитанниками на территории детского сада. Ребята общались с природой: развешивали кормушки, сами насыпали корм, рассказывали стихи, призывающие всех помочь этим удивительным созданиям. Игры стали немаловажным элементом мероприятия, и, кроме радости от игры, дети получили знания о птицах. Итогом праздника стала совместная выставка рисунков. “Птичий пейзаж”.
Продолжение акции планируется проведением праздника “С возвращением , пернатые” в середине апреля, который будет приурочен к Международному дню птиц (1 апреля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-proekt.pptx | 545.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность (педагогическая проблемы) Формирование личности ребенка: Младший школьник XXI века Любознательный Нестандартно мыслящий Самостоятельно обосновывающий и высказывающий свое мнение Любит исследовать экспериментировать Творить, создавать новое Электронное поколение Задачи классного руководителя: 1. Формирование и развитие классного коллектива Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости, раскрытие потенциала Формирование здорового образа жизни 4. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса Защита прав и интересов обучающихся Организация системной работы с обучающимися в классе Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров Организация социально значимой творческой деятельности УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность .
1 класс « Экологи-малышки » Опыт экологических наблюдений, ухода за комнатными растениями в классе. Опыт взаимодействия в классном коллективе и в группах по заданию. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Решение проблемы новизна (модель) роль . ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Ведущие виды деятельности 2 класс « Юный природовед » Изучение природы Подмосковья (экологический квест по временам года в течение всего учебного года) Опыт учебного сотрудничества в коллективе и группе по заданию. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ 3 класс « МИР ДОБРЫХ ДЕЛ » Опыт экологических акций в классе и школе. Участие в экологических проектах, акциях, конкурсах. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ 4 класс « Юный эколог » Опыт проектирования социальных проектов. Приобретение лидерских качеств, взаимодействия в разных проектных группах. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Активный участник в учебной и общественно-значимой деятельности Делится, создает Проектирует учебно-общественные ситуации, предлагает, помогает Разрабатывает, размещает, демонстрирует МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ Экологический проект
Экологическое проектирование: Формы , направления , способы . Формы экологического воспитания : Занятие Экологические праздники Труд Экскурсии Участие в конкурсах и олимпиадах Работа с родителями Направления : Метод проекта , как один из методов интегрированного обучения школьников , основанный на интересе , предполагающий их самостоятельную активность проектирование экологического содержания ( экоакции , экодействия ) Экологическое проектирование (разработка и защита экологических проектов на ученических конференциях , конкурсах) Способы : Экономия природных ресурсов Безвредные , безотходные технологии Вторичное использование изделий Отказ от искусственных тканей Создание новых материалов с новыми эксплуатационными свойствами
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ , позволяющей проявлять ответственное отношение к природе, выстраивать гармоничные взаимоотношения человека и природы через организацию СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи: Разработка модели экологического воспитания в соответствии с ведущими видами деятельности в каждом возрасте. Разработка системы проектов (индивидуальных, групповых, коллективных) в соответствии с моделью. Реализация системы экологических проектов (1-4 кл.)
Разработка модели экологического воспитания в соответствии с ведущими видами деятельности в каждом возрасте . Цель экологического воспитания - становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых (воспитателей, родителей), их воспитывающих. Содержание экологического воспитания - новый взгляд на традиционное ознакомление детей с природой, новое миропонимание, построенное на усвоении Космического Закона, предназначенного для Земли: все живое на планете находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот Закон в равной степени относится к растениям, животным, людям, их сообществам. Закона не могут избежать ни отдельно взятый человек, ни человечество в целом. Следовательно, его надо знать, по нему надо жить - значит, воспитывать детей так, чтобы они прониклись его пониманием. Формы и методы работы с детьми , обозначенные в типовой модели, обеспечивают реализацию содержания экологического воспитания и достижение его цели. Методы, как и содержание, являются новыми, хотя и строятся на традиционных видах деятельности : на наблюдении, труде в природе, игре, моделировании, речевой деятельности. Методы позволяют показать детям взаимосвязь организма со средой в практических формах взаимодействия ребенка с природой ближайшего окружения. Ведущим является метод создания и поддержания экологически необходимых условий для живых существ, находящихся в пространстве жизнедеятельности детей. Создание обогащенной эколого-развивающей среды в школе рассматривается нами не только как условие , но - главным образом - как метод экологического воспитания , ибо эта деятельность является непрерывной, педагогически обусловленной и совместной с детьми. В такой деятельности взрослый всем своим поведением: искренним вниманием, словами, чувствами - демонстрирует правильные формы взаимодействия человека с природой, обучает пониманию взаимосвязи растений, животных с условиями, в которых они находятся, развивает сочувствие, сопереживание, любовь к живому.
Разработка системы проектов (индивидуальных, групповых, коллективных) в соответствии с моделью. Цель проекта: воспитание у школьников экологически целесообразного поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры. Задачи: формирование мировоззренческих компетенций, нравственной экологической позиции личности ученика; формирование когнитивных компетенций у школьника через изучение богатств природного наследия; модификация традиционных и разработка новых форм реализации исследовательских и познавательных интересов детей, креативных компетенций личности; формирование коммуникативных компетенций, включение школьников в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность; формирование оргдеятельностных компетенций, овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями. Проект основывается на принципах: единство сознания, переживания, действия – отражает глубокую взаимосвязь интеллекта, чувств и деятельности в процессе становления развития ответственного отношения личности к окружающей среде; принцип прогностичности – предполагает повседневную заботу каждого о сохранении среды не только для нашей жизни, но и для будущих поколений; междисциплинарный подход; принцип гуманизации – отражение в содержании нравственных и правовых нормативов; принцип научности – решение экологических проблем, опираясь на знания о физических, химических, биологических и географических аспектах биосферы; целостности – взаимосвязанного раскрытия глобальных, региональных и локальных аспектов экологии; интеграции – обеспечение взаимодействия всех сфер теоретического и практического сознания и различных видов деятельности учащихся; непрерывности – организация образования по вопросам окружающей среды на всех этапах образования, в их преемственной связи и развитии.
,,Пернатые друзья” В России много памятных дней и праздников. Одним из таковых является Синичкин День, который по народному календарю, выпадает на 14 ноября. Накануне данного праздника учащиеся 4-х классов приняли активное участие в ежегодно проводимых конкурсах: “Птичий дом”, “Птичья столовая”, в ходе которых было изготовлено: 30 кормушек, собрано 23 кг корма. Часть кормушек была развешана совместно с учащимися начальных классов за территорией МБОУ “СОШ № 19”, остальные совместно с маленькими воспитанниками на территории детского сада. Ребята общались с природой: развешивали кормушки, сами насыпали корм, рассказывали стихи, призывающие всех помочь этим удивительным созданиям. Игры стали немаловажным элементом мероприятия, и, кроме радости от игры, дети получили знания о птицах. Итогом праздника стала совместная выставка рисунков. “Птичий пейзаж”. Продолжение акции планируется проведением праздника “С возвращением , пернатые” в середине апреля, который будет приурочен к Международному дню птиц (1 апреля). Реализация системы экологических проектов (1-4 кл .) Ресурсы проекта Участники : Возраст участников проекта: 6 - 11 лет. Общее количество участников: 33. 5 воспитанников детского сада № 22 ; 25 обучающихся МБОУ “СОШ № 19”; 2 педагога школы; 1 педагог детского сада. Затраченные ресурсы : Изготовлено 30 кормушек Собрано 23 килограмм корма: Семена подсолнечника 8 кг Кормовая смесь 4 кг Перловка 6 кг Овсяная крупа 5 кг Найдено более 30 загадок, пословиц, поговорок на экологическую тему. В совместных прогулках было проведено 6 часов. Нарисовано более 20 рисунков на экологическую тему.
Результаты реализации модели экологического воспитания Критерии эффективности Критерии результативности деятельности: уровень , которого достигают учащиеся в своем развитие . Критерии процесса деятельности: Оценка реализации управленческих функций классного руководителя . Актуальность экологического воспитания детей и молодежи Анализ динамики отношения к природе, выявленной на базе данных диагностических исследований института семьи и воспитания Российской академии образования, указывает на неуклонное снижение интереса к экологической деятельности, разрушение экокультурных ориентиров и деэкологизацию сознания у учащихся общеобразовательной школы. Главное место в экологическом образовании должно занять содержание, направленное на воспитание определенных черт личности, формирование системы ценностей, развитие метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий). Проблема разработки содержания экологического воспитания, которое, во-первых, было бы направлено на приобщение школьников к культурному опыту человечества, отражающему взаимоотношения человека, общества и природы; во-вторых, позволяло бы на интегративной основе формировать систему универсальных учебных действий, приобретает в настоящее время особую актуальность.
Методические материалы, относящиеся к экологической модели воспитания . Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе: учебно-методическое пособие / Т.С. Иванова. – М.: ЦГЛ, 2003. Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В. А.Суворова . – Волгоград: Учитель, 2009. Черезова, Л.Б. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / Л.Б. Черезова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. Грехова , Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова . – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола , 2001. Бобылева, Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии: Учебное пособие. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2001. Молодова , Л.П. Экологические праздники для детей: Учебнометодическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю. Клемяшова Е.М. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
Какой чудесный мир !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы.
Выступление на муниципальном семинаре, посвященном вопросам экологического воспитания. Из опыта работы в сельской школе....
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы.
Выступление на муниципальном семинаре, посвященном вопросам экологического воспитания. Из опыта работы в сельской школе....
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы
Выступление на муниципальном семинаре по вопросам экологического воспитания. Из опыта работы по экологическому воспитанию в сельской школе....
Социализация учеников начальных классов в рамках реализации ФГОС (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете школы учителя 1 класса, работающего по ФГОС....
«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для учащихся начальных классов»
В концепцию очередного этапа реформирования образования внесен раздел «Образование и здоровье», где сказано о необходимости ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Данная тема актуальна,...
Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения
программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся...
Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения
Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения составлена для начальной школы...