ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
материал

Чупина Наталья Александровна

КВЕСТ-ИГРА "Наш Циолковский К.Э."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_nash_tsiolkovskiy.doc33 КБ
Файл stantsii.docx21.86 КБ
Файл kriterii_otsenki_stantsiy.docx13.4 КБ
Office presentation icon kaluga_tsioklovskogo.ppt2.62 МБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении квест – игры «Наш Циолковский»

*165 лет со дня рождения русского ученого Константина Эдуардовича Циолковского

Общие положения

Данное положение определяет основные цели и задачи внутришкольного интеллектуальной квест-игры «Наш Циолковский», этапы организации и проведение мероприятия, условия участия, порядок подведения итогов и награждения победителей и участников.

Цели и задачи мероприятия

Целью проведения развлекательно-познавательной программы «Наш Циолковский» является знакомство с жизнью и творчеством нашего земляка в доступной и привлекательной для школьного возраста форме.

Задачи:

- сплочение детей и учителя;
- воспитание чувства коллективизма;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие интереса к интеллектуальной деятельности.

Организация мероприятия

Сроки и время проведения: игровая программа «Наш Циолковский» проводиться 16.09.2022г.

Начало мероприятия в 10:40 – для 5-6 классов; в 11:35 – для 7 – 8 классов.

Место проведения: кабинеты школы № 131.

Этапы проведения: мероприятие будет разделено на два этапа, в каждом из которых будет выявлен победитель и призеры соревнований.

Первый этап – участвуют команды от 5 - 6 классов.

Второй этап – участвуют команды от 7 – 8  классов.

Условия участия

Для участия в мероприятии организуются команды учеников каждого класса.

На каждую команду выдается маршрутный лист.

Критерии оценки

Для выявления победителей и призеров соревнований организуется специальное независимое жюри из педагогического состава школы.

Выполнение командами конкурсных испытаний будет оцениваться по качеству исполнения в баллах.

Награждение

Призерами соревнований являются команды-участники, занявшие I, II места. Победителем соревнований будет считаться команда-участник, занявшая I место. Остальные команды отмечаются как принявшие участие и награждаются памятными грамотами.



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ «Циолковский принимает гостей» (презентация)

Всем добрый день!

На нашей станции необходимо назвать больше имен знаменитых людей, жизнь которых в той или иной степени была связана с Калугой.

        Время на размышление 10 сек.

Внимание, на экран:

Кто это ?

Информация к конкурсу.

Калугу посещали:

Цари и царицы – 1775г. Екатерина II;  1905г. Николай II с семьей.

Писатели и поэты – А.С.Пушкин , Н.В.Гоголь , Ф. Достоевский

Композиторы: С.Танеев, С.Туликов.

Политические деятели: И.Болотников, Лжедмитрий II

Ученые: Королев, Чижевский.

СТАНЦИЯ «Калуга Циолковского» (презентация)

Среди каскада великих имен, связанных с историей нашего города, мы, конечно, выделим имя К.Э.Циолковского. Своими научными трудами он особо прославил нашу Калугу среди других городов России. Конечно, Вы знаете , что Циолковский был не только выдающимся ученым. Калуга знает его и как замечательного педагога.

Он проработал учителем 41 год, из них 29 лет в Калуге. Константин  Эдуардович преподавал в разных учебных заведениях города. Здания, в которых они находились, сохранились до сих пор и украшают город. Сейчас Вы увидите, и, надеюсь, узнаете их. Этой теме - «Калуга Циолковского» - будет посвящен наша станция.

        Ваша задача:

  • Назвать объект
  • Объяснить, как и с какими моментами в жизни Циолковского он связан

Информация к конкурсу.

  1. Гимназия №9.  (20 лет Циолковский проработал в женском епархиальном училище)
  2. Школа №6 ( с 1921г. Циолковский работал в здании Пушкинской школы. Здание было построено городом для нового приходского училища им. А.С.Пушкина, но во время I мировой войны было взято под госпиталь, с 1918г.- школа.)
  3. Дом-музей К.Э. Циолковского

( Дом №1 на улице Циолковского является последним домом в жизни ученого, именно из этого дома его проводили в последний путь. К. Э. Циолковский приобрёл этот дом весной 1904 года.

19сентября 1935 года Циолковский умер. Спустя год, 19 сентября 1936 года в доме был открыт музей. )

  1. Парк им. Циолковского. ( Раньше- Загородный сад, любимое место прогулок Константина Эдуардовича. Место его захоронения).
  2. Музей космонавтики им. К.Э.Циолковского. ( в 1890-е годы Циолковский преподавал в казенном реальном училище.

СТАНЦИЯ «Урок физики у Циолковского» (картинка + листы чистые, фломастеры)

Калуга знала Циолковского как ученого, знала и как учителя. Более 40 лет жизни он преподавал. И мы с вами уже знаем места его работы.

А теперь давайте попробуем побывать у него на уроке! Мысленно перенесемся почти на 100 лет назад и вообразим себя его учениками.

Вообразим, что мы на уроке физики у Циолковского. Тема его сегодняшнего урока- «Воздухоплавание».

Сегодня Циолковский принес в класс вот такой предмет (воздушный шар показать картинку). Вы, конечно, узнали, это… воздушный шар. Рассказывая о воздушных шарах, Константин Эдуардович упоминает о том, когда и в какой стране появились эти аппараты, кто создал первый воздушный шар. Об этом должны рассказать вы.

Итак,

1) где? (во Франции)

 2) когда? (5 июня 1783 г.) появился первый воздушный шар?

3) кто его придумал и построил? (В 1793г. Во Франции братья Монгольфье построили первый воздушный шар. В полет были отправлены животные: петух, баран, утка. Полет прошел успешно. Животные благополучно вернулись на Землю.)

А сейчас ваша задача, нарисовать ваш летательный, современный воздушный шар. (рисунок)

СТАНЦИЯ «Средства передвижения» (презентация)

В течение своей жизни Циолковский пользовался различными средствами передвижениями. Вам будут даны их изображения, а вы должны определить, чем Константин Эдуардович пользовался, а чем- нет.

Информация к конкурсу.

Пользовался: велосипедом, тележкой с лошадью, лодкой, мотоциклом, железнодорожным транспортом.

Не пользовался: автобусом, троллейбусом, ракетой, дирижаблем.

В течение своей жизни Циолковский разрабатывал разные средства передвижения в разных средах. Мы дадим Вам рисунки, а вы должны определить, над какими средствами перемещения работал Циолковский, а над какими - нет.

Информация к конкурсу.

Работал над: ракетой, батисферой, дирижаблем, самолетом.

Не работал над: вертолетом, катером, воздушным шаром, фуникулером, автомобилем, электропоездом.

СТАНЦИЯ «День с Циолковским» (презентация)

Мы с Вами сегодня мысленно словно проживаем день с Циолковским. Вообразите: вот он и завершен. Медленно гаснет закат, зажигаются первые звезды. Циолковский любил в эти часы выходить на веранду своего дома помечтать, глядя на далекие созвездия. А у нас наступило время показать свою эрудицию любителям астрономии.

Задания

1.Группа звезд называется…

  • компаундом
  • коллекцией
  • созвездием
  • коллективом

2. Совокупность всех галактик с их звездами и пылью называется... 

  • Бесконечность
  • Вселенная
  • Метагалактика
  • Квазар

3. Расстояния между звездами измеряются в...

  • километрах
  • шагах
  • годах
  • литрах

4. Малое небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения называется...

  • Космический корабль
  • Комета
  • Спутник
  • Астероид

5. За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси?

  • 12 часов
  • 24 часа
  • 30 дней
  • 12 месяцев

6. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как "Ужас" и "Страх"?

  • Юпитер
  • Венера
  • Марс
  • Уран

7.На карте этой планеты только женские имена. Здесь даже есть каньон Бабы-яги!

  • Меркурий
  • Венера
  • Нептун
  • Земля

8. Сколько колец у Сатурна?

  • 2 кольца
  • 5 колец
  • 7 колец
  • 10 колец
  • 1000 колец

9. Кто изобрел первый оптический телескоп?

  • Улугбек
  • Т. Браге
  • Г. Галилей
  • Дж. Бруно

10. Укажите дату первого полета человека вокруг Земли

  • 12 августа 1961 г.
  • 12 мая 1961 г.
  • 12 апреля 1961 г.
  • 23 апреля 1967 г.



Предварительный просмотр:

1

К.Э. Циолковский «принимает гостей»

max 11 баллов

2

«Калуга Циолковского»

max 5 баллов

3

Урок физики у К.Э. Циолковского

max 10 баллов – оценивается творчество

4

Средства передвижения

max 5 баллов

5

«День с Циолковским»

max 10 баллов

Итого:

41 б. – победитель

39- 40б. – 2 место

Критерии оценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Калуга Циолковского»

Слайд 2

Ваша задача: Назвать объект Объяснить, как и с какими моментами в жизни Циолковского он связан

Слайд 3

Гимназия №9 * 20 лет Циолковский проработал в женском епархиальном училище

Слайд 4

Школа №6 * с 1921г. Циолковский работал в здании Пушкинской школы

Слайд 5

Дом-музей К.Э. Циолковского * К. Э. Циолковский приобрёл этот дом весной 1904 года.

Слайд 6

Парк им. Циолковского * Загородный сад, любимое место прогулок Константина Эдуардовича

Слайд 7

Музей-космонавтики им. К.Э.Циолковского *в 1890-е годы Циолковский преподавал в казенном реальном училище.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Класс_____

Станция      

Количество баллов

Примечание

«Просмотр видеоролика»

 

 Кабинет ___

1

К.Э. Циолковский «принимает гостей»

 

 Кабинет___

2

«Калуга Циолковского»

 

 Кабинет___

3

Урок физики у К.Э. Циолковского

 

 Кабинет___

4

Средства передвижения

 

 Кабинет___

5

«День с Циолковским»

 

 Кабинет___

Итого

 

 

 

Желаем удачи!

Маршрутный лист

Класс_____

Станция      

Количество баллов

Примечание

«Просмотр видеоролика»

 

 Кабинет ___

1

«Калуга Циолковского»

 

 Кабинет___

2

«День с Циолковским»

 

 Кабинет___

3

Средства передвижения

 

 Кабинет___

4

Урок физики у К.Э. Циолковского

 

 Кабинет___

5

К.Э. Циолковский принимает гостей

 

 Кабинет___

Итого

 

 

 

Желаем удачи!

desenhos-para-colorir-olimpiadas-02.jpg

Маршрутный лист

Класс_____

Станция      

Количество баллов

Примечание

«Просмотр видеоролика»

 

 Кабинет ___

1

Средства передвижения

 

 Кабинет___

2

К.Э. Циолковский «принимает гостей»

 

 Кабинет___

3

«Калуга Циолковского»

 

 Кабинет___

4

«День с Циолковским»

 

 Кабинет___

5

Урок физики у К.Э. Циолковского

 

 Кабинет___

Итого

 

 

 

Желаем удачи!

desenhos-para-colorir-olimpiadas-02.jpg

Маршрутный лист

Класс_____

Станция      

Количество баллов

Примечание

«Просмотр видеоролика»

 

 Кабинет ___

1

«День с Циолковским»

 

 Кабинет___

2

Урок физики у К.Э. Циолковского

 

 Кабинет___

3

К.Э. Циолковский «принимает гостей»

 

 Кабинет___

4

«Калуга Циолковского»

 

 Кабинет___

5

Средства передвижения

 

 Кабинет___

Итого

 

 

 

Желаем удачи!

desenhos-para-colorir-olimpiadas-02.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Практическое занятие с педагогами "Развитие рефлексии (самоанализа) в деятельности педагога"

В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом по развитию рефлексии...