ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
материал по теме
В материале представлены тезисы выступления по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_dokladu.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Зырянова М.С.
МАОУ «Начальная школа -
детский сад №15»г. Кунгур
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- В современной начальной школе ценностью признаётся личность ученика, а целью – её развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, на основе учебной деятельности. Соответственно, учебная деятельность должна признаваться всеми субъектами системы начального общего образования как ценность, а формирование у младших школьников ценностного отношения к учебной деятельности – приоритетной задачей начальной школы.
- С целеполаганием в педагогическом процессе тесно связан процесс оценки и оценочная деятельность педагога.
- В условиях ФГОС начального общего образования особенностью образовательного процесса является его направленность на достижение как предметных, так и метапредметных, и личностных результатов.
- Достижение этих результатов может происходить различными способами. Во многом это зависит от мотива. Отношение мотива к цели, отмечает А.Н. Леонтьев, порождает личностный смысл, мотиву принадлежит смыслообразующая функция.
- В младшем школьном возрасте значимым мотивом (предметом потребности) является успех. Успех – это ценность для младшего школьника.
- Согласно теории мотивации достижения, ожидание будущих результатов (как ожидаемой ценности), определяется тем, что «индивид задумывается о причинах успехов и неудач» (Дж. Аткинсон, Б. Вайнер Дж. Николс и др.).
- Образовательный процесс должен выстраиваться как взаимодействие педагога и учеников при изучении предметного содержания, направленное на достижение планируемых результатов. В каждом конкретном случае, по каждому предмету свои особенности имеет цель.
- Но во всех случаях, независимо от условий, предмета изучения, сформулировать цель – значит определить «главный» результат, который должен быть получен в ходе деятельности. Вся деятельность подчиняется этой ценности-цели.
- Ценностью-целью для ученика является успешное освоение предметного содержания на основе способов действий с предметным содержанием, где учебную деятельность образуют универсальные учебные действия; понимание ценности такой деятельности.
- Как и любая деятельность, оценочная деятельность состоит из действий.
- Оценочные действия педагога и реагирование на них обучающихся (их действия) можно рассматривать как оценочную ситуацию.
- Оценочная ситуация – это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ученик вынужден действовать и обнаружить в своих действиях уровень сформированности определенных качеств (результатов), осмыслить их, понять их значимость.
- Оценочные воздействия (суждения) педагога должны выполнять не только функцию оценивания, но и ценностно-ориентационную функцию, т.е. включать в себя ценностные ориентиры.
- Деятельность педагога – это целенаправленный, преемственно последовательный процесс, состоящий из учебных ситуаций, в которых воздействия педагога, направлены на учебные действия школьников по освоению предметного содержания и универсальные учебные действия.
- Учебная деятельность представлена как преемственно последовательный процесс реализации учебных ситуаций, содержание которых определяют учебные действия школьников (предметные и УУД).
- Каждая оценочная ситуация, встроенная в учебную ситуацию, – это взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на осознание ценности учебной деятельности и её результатов.
- В современной педагогической практике есть эффективные средства: например, «Технология оценки учебных успехов», разработанная коллективом авторов и методистов образовательной системы «Школа 2100», получившая официальное признание Президиума Российской Академии образования (2005г.) и рекомендованная к использованию в общеобразовательных учреждениях.
- Таким образом создаётся психологически комфортная образовательная среда, где ребёнок не боится высказать своё мнение, где его старание, ответственное отношение к делу, трудолюбие встречает доброжелательную поддержку, где он приобретает позитивный опыт переживания ситуации успеха, где он не боится получить «двойку».
- Такая образовательная среда способствует формированию у школьников внутренней потребности в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...
Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников.
Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в собственный творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых з...
презентация «Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников»
В презентации представлены этапы работы над проектом, описанные авторами Образовательной системы "Школа 2100"...
"Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников».
Выстепление на педагогическом совете...
Изотерапия как фактор развития воображения у младших школьников
Статья посвящена развитию воображения у младших школьников с использованием изотерапии....
Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников
Приоритетом Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является формирование у младших школьников умения учиться, создание таких условий, которые способствуют реализации потен...
Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников
«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, ...