Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс | 25.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова»
Интегрированный урок. 2 класс
(внеклассное чтение, музыка, технология).
Тема: «Исторические события в жизни русского народа в литературе, музыке, народном творчестве».
Составила:
учитель начальных классов
высшей категории
Губанова Надежда Петровна
п. Вахрушев
2018 год.
Интегрированный урок. 2 класс
(внеклассное чтение, музыка, технология).
Тема: Исторические события в жизни русского народа в литературе, музыке, народном творчестве.
Цель. Через произведения писателя Сергея Голицына, поэта Михаила Пляцковского познакомить учащихся с «Мастерами Древней Руси», создать условия для осмысления произведений и понимания основной мысли. Научить учащихся выполнять «Коврик» в технике прямого плетения.
Задачи. Расширять и накапливать читательский опыт, развивать навыки правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения, певческие умения и понимания создания музыкального произведения. Воспитывать интерес к народному творчеству, культуре и традициям России. Упражняться в прямом плетении. Развивать умение составлять план предстоящей работы, уметь сравнивать, анализировать, обобщать. Учить работать самостоятельно, в парах. Создавать доброжелательную атмосферу. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Оборудование. Презентация «Русское наследие», конверты ля индивидуальной работы, клеенки, клей, ножницы, лоскутное одеяло в технике Пэчворк, портреты авторов.
Ход урока.
1.Организационные моменты.
Каждый знает и слышал давно:
Ничто никогда не приходит само.
Сама не способна решиться задача.
Всегда от ленивых отвернется удача.
Само не напишется стихотворение.
Читать, да писать нужно уменье.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками!
2. Мотивация к познавательной деятельности.
- О чём это стихотворение? (Я сам (а)).
- Какой вывод можно сделать из того, что вы сказали? (Нужно помнить о трёх «Я»: Хочу! Могу! Надо! (Надеяться на себя «Я сам»).
Важно! Надо думать так, чтобы …. (не передумывать) – дети.
3. Актуализация знаний.
- Попробуйте по названию текстов и их авторов назвать тему урока. (Мы познакомимся с содержанием исторического рассказа «Мастера Древней Руси», автор Сергей Михайлович Голицын, с текстом песни «Русская изба» - авторы: поэт Михаил Пляцковский, композитор Евгений Птичкин, также будем работать над созданием «Коврика», путем прямого плетения бумажных полосок). Молодцы!
- А какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Расширять и накапливать читательский опыт, развивать навыки правильного, беглого, осознанного чтения, певческие умения. Воспитывать интерес к народному творчеству, культуре и традициям России.)
Верно! А еще, ребята! Будем упражняться в прямом плетении. Развивать умение составлять план предстоящей работы. Учиться работать самостоятельно, в парах. Развивать наблюдательность и внимание.
4. Введение в новый материал.
Автором рассказа, который вы сейчас будете читать шёпотом, является Сергей Михайлович Голицын, 1909 года рождения. Он очень любил читать книги и с детства мечтал стать писателем. После школы, он окончил высшие курсы писателей. Уже в 21 год вышли его первые детские исторические рассказы, в журналах «Еж» и «Мурзилка».
Перед чтением возьмите простой карандаш и при чтении подчеркните трудные и непонятные для вас слова. (Идёт чтение шепотом).
- О ком рассказал автор в этом рассказе? (О мальчике – мастере по дереву.)
- Что оказалось самым интересным и неожиданным? (Окна – льдинки, вместо стекла.)
Словарная работа.
- Какие слова трудные для вас? Кто сумеет объяснить? (Каморка, лучина, резьба…)
Повторное чтение (по абзацам).
Все очень внимательно следим.
- Слушая чтение рассказа, вы должны будете назвать интересные факты создания текста. (Случилось - это 800 лет назад. 8 столетий – веков, жили трудно, но дружно, много было мастеров, умельцев. Занимались ремеслом с детства.).
- Какое событие изменило жизнь села и мальчика? (Мальчик нашел нож и три дня его чистил.)
- Найдите это место и зачитайте.
- А хотите узнать, как этот нож оказался на берегу реки?
Рассказ учителя: На рукоятке ножа мальчик обнаружил тонкий рисунок двух свирепых львов. Дед сказал, что такие звери водились раньше за семью морями. Видно, давным-давно проплывали по Клязьме – реке купцы из дальних стран, везли товары, заночевали тут на берегу и кто-то из них обронил ножик.
5.Работа по теме урока.
- Давайте по этому рассказу составим диафильм. Сколько будет кадров? (6).
1 кадр – Жизнь мальчика в селе.
2 кадр – Находка (нож).
3 кадр – Мастерство мальчика (прялки).
4 кадр Украшение резьбой избы.
5 кадр – Обмен подарками.
6 кадр – Слава на всю округу.
Чтение хором с доски.
- Если кто-то из вас захочет больше и подробнее узнать о творчестве Сергея Голицына, можете в библиотеке взять его рассказы:
«Про Бел-горюч камень»
«Сорок изыскателей»
«Сказание о земле Московской» и другие.
- Назовите главную мысль рассказа. (Знать и помнить традиции русского народа. Знакомиться с жизнью и бытом своих предков и т.д.).
- Связаны ли события рассказа с сегодняшним днём? (Сохранилась традиция украшать свой дом)
- Какими строками заканчивается рассказ? Прочитаем хором. («…До сих пор славится деревня мастерами резьбой по дереву, красивыми домами»)
- Верно! О таких мастерах слагают не только рассказы, стихи, но и песни.
- Сергей Голицын бывал, жил в селе Любец. И писал о том, что видел и слышал. А вот поэт Михаил Пляцковский и композитор Евгений Птичкин, там не были. Но знают, что настоящие мастера:
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом.
И каждый дом со своим лицом.
Работа над песней: «Русская изба» -7 минут. (Слово учителю музыки).
- Продолжим работу. Вспомните, ребята, что подарила девочка (в обмен на прялку) мальчику в благодарность? (Пестрый самотканый коврик.)
- Какой символ мог быть на нем для будущего мужчины? (Символы земли, урожая)
- Сегодня мы все вместе смастерим свой коврик плетением прямых полос.
Игра «Найдите лишний предмет».
- Назовите общий признак, объединяющий оставшиеся предметы. (Все предметы созданы путём плетения.)
- Верно! Посмотрите на предметы (на столе) – ленты, корзинка, ваза.
- Проверьте, все ли у вас есть для работы? (Конверт, клей, кисточки).
- Работа в парах. На столах у вас разрезанный лист с перечнем этапов работы. Поставьте их в правильном порядке.
1. Выбери узор для коврика.
2. Выполни плетение по образцу или придуманному рисунку.
3. Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай просветов и перекосов в плетении.
4. Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем (порядок - на столе)
Инструктаж (этапы на презентации с комментариями учителя).
- Приступаем к работе. По окончанию работы, мы составим общий большой ковер из ваших ковриков.
6. Закрепление темы урока.
Самостоятельная работа.
(Аккуратность, правильность).
Девиз этого этапа: «Делай любое дело, чтобы сердце пело».
- Если будут затруднения, ваши действия?
Остановлюсь, подумаю, что и почему не получается. Вернусь к алгоритму и спокойно продолжу работу.
(Работа детей - 25 минут)
Выставка работ. Оформление на доске общего ковра.
7. Рефлексия. (Практическая значимость работы).
- Продолжите мое любое предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал (а)…..
- На этом уроке я похвалил (а) бы себя за ….
- После урока мне захотелось…
- Теперь я знаю, что….
- Сегодня я сумел (а)….
8. Итог урока.
- Где можно использовать наше умение плести полосками? (Делать подарки, украшения для дома.)
Практическая направленность – сувениры.
Сегодня вы на славу потрудились. У вас все получилось, благодаря вашему вниманию, терпению и умению сотрудничать друг с другом.
«Мы хранители своих традиций» и не только на словах, но и на деле.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока литературного чтения и русского языка
Тема: Л. Толстой. «Прыжок». Орфограммы русского языка....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока "Первый снег"(лит. чтение, русский язык, ИЗО)
Знакомство с произведениями А.П. Чехова «Первый снег», Г. Скребицкого, живописными полотнами А. Пластова......
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока "В чём красота русской осени?"
Интегрированный урок на тему "В чём красота русской осени?"...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (литературное чтение и изобразительное искусство в 3 классе)
Разработка интегрированного урока (литературное чтение и изобразительное искусство в 3 классе)...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русского языка, изобразительного искусства в 2-х частях)
Разработка интегрированного урока (русского языка, изобразительного искусства в 2-х частях)...