Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова»
Интегрированный урок. 2 класс
(внеклассное чтение, музыка, технология).
Тема: «Исторические события в жизни русского народа в литературе, музыке, народном творчестве».
Составила:
учитель начальных классов
высшей категории
Губанова Надежда Петровна
п. Вахрушев
2018 год.
Интегрированный урок. 2 класс
(внеклассное чтение, музыка, технология).
Тема: Исторические события в жизни русского народа в литературе, музыке, народном творчестве.
Цель. Через произведения писателя Сергея Голицына, поэта Михаила Пляцковского познакомить учащихся с «Мастерами Древней Руси», создать условия для осмысления произведений и понимания основной мысли. Научить учащихся выполнять «Коврик» в технике прямого плетения.
Задачи. Расширять и накапливать читательский опыт, развивать навыки правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения, певческие умения и понимания создания музыкального произведения. Воспитывать интерес к народному творчеству, культуре и традициям России. Упражняться в прямом плетении. Развивать умение составлять план предстоящей работы, уметь сравнивать, анализировать, обобщать. Учить работать самостоятельно, в парах. Создавать доброжелательную атмосферу. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Оборудование. Презентация «Русское наследие», конверты ля индивидуальной работы, клеенки, клей, ножницы, лоскутное одеяло в технике Пэчворк, портреты авторов.
Ход урока.
1.Организационные моменты.
Каждый знает и слышал давно:
Ничто никогда не приходит само.
Сама не способна решиться задача.
Всегда от ленивых отвернется удача.
Само не напишется стихотворение.
Читать, да писать нужно уменье.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками!
2. Мотивация к познавательной деятельности.
- О чём это стихотворение? (Я сам (а)).
- Какой вывод можно сделать из того, что вы сказали? (Нужно помнить о трёх «Я»: Хочу! Могу! Надо! (Надеяться на себя «Я сам»).
Важно! Надо думать так, чтобы …. (не передумывать) – дети.
3. Актуализация знаний.
- Попробуйте по названию текстов и их авторов назвать тему урока. (Мы познакомимся с содержанием исторического рассказа «Мастера Древней Руси», автор Сергей Михайлович Голицын, с текстом песни «Русская изба» - авторы: поэт Михаил Пляцковский, композитор Евгений Птичкин, также будем работать над созданием «Коврика», путем прямого плетения бумажных полосок). Молодцы!
- А какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Расширять и накапливать читательский опыт, развивать навыки правильного, беглого, осознанного чтения, певческие умения. Воспитывать интерес к народному творчеству, культуре и традициям России.)
Верно! А еще, ребята! Будем упражняться в прямом плетении. Развивать умение составлять план предстоящей работы. Учиться работать самостоятельно, в парах. Развивать наблюдательность и внимание.
4. Введение в новый материал.
Автором рассказа, который вы сейчас будете читать шёпотом, является Сергей Михайлович Голицын, 1909 года рождения. Он очень любил читать книги и с детства мечтал стать писателем. После школы, он окончил высшие курсы писателей. Уже в 21 год вышли его первые детские исторические рассказы, в журналах «Еж» и «Мурзилка».
Перед чтением возьмите простой карандаш и при чтении подчеркните трудные и непонятные для вас слова. (Идёт чтение шепотом).
- О ком рассказал автор в этом рассказе? (О мальчике – мастере по дереву.)
- Что оказалось самым интересным и неожиданным? (Окна – льдинки, вместо стекла.)
Словарная работа.
- Какие слова трудные для вас? Кто сумеет объяснить? (Каморка, лучина, резьба…)
Повторное чтение (по абзацам).
Все очень внимательно следим.
- Слушая чтение рассказа, вы должны будете назвать интересные факты создания текста. (Случилось - это 800 лет назад. 8 столетий – веков, жили трудно, но дружно, много было мастеров, умельцев. Занимались ремеслом с детства.).
- Какое событие изменило жизнь села и мальчика? (Мальчик нашел нож и три дня его чистил.)
- Найдите это место и зачитайте.
- А хотите узнать, как этот нож оказался на берегу реки?
Рассказ учителя: На рукоятке ножа мальчик обнаружил тонкий рисунок двух свирепых львов. Дед сказал, что такие звери водились раньше за семью морями. Видно, давным-давно проплывали по Клязьме – реке купцы из дальних стран, везли товары, заночевали тут на берегу и кто-то из них обронил ножик.
5.Работа по теме урока.
- Давайте по этому рассказу составим диафильм. Сколько будет кадров? (6).
1 кадр – Жизнь мальчика в селе.
2 кадр – Находка (нож).
3 кадр – Мастерство мальчика (прялки).
4 кадр Украшение резьбой избы.
5 кадр – Обмен подарками.
6 кадр – Слава на всю округу.
Чтение хором с доски.
- Если кто-то из вас захочет больше и подробнее узнать о творчестве Сергея Голицына, можете в библиотеке взять его рассказы:
«Про Бел-горюч камень»
«Сорок изыскателей»
«Сказание о земле Московской» и другие.
- Назовите главную мысль рассказа. (Знать и помнить традиции русского народа. Знакомиться с жизнью и бытом своих предков и т.д.).
- Связаны ли события рассказа с сегодняшним днём? (Сохранилась традиция украшать свой дом)
- Какими строками заканчивается рассказ? Прочитаем хором. («…До сих пор славится деревня мастерами резьбой по дереву, красивыми домами»)
- Верно! О таких мастерах слагают не только рассказы, стихи, но и песни.
- Сергей Голицын бывал, жил в селе Любец. И писал о том, что видел и слышал. А вот поэт Михаил Пляцковский и композитор Евгений Птичкин, там не были. Но знают, что настоящие мастера:
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом.
И каждый дом со своим лицом.
Работа над песней: «Русская изба» -7 минут. (Слово учителю музыки).
- Продолжим работу. Вспомните, ребята, что подарила девочка (в обмен на прялку) мальчику в благодарность? (Пестрый самотканый коврик.)
- Какой символ мог быть на нем для будущего мужчины? (Символы земли, урожая)
- Сегодня мы все вместе смастерим свой коврик плетением прямых полос.
Игра «Найдите лишний предмет».
- Назовите общий признак, объединяющий оставшиеся предметы. (Все предметы созданы путём плетения.)
- Верно! Посмотрите на предметы (на столе) – ленты, корзинка, ваза.
- Проверьте, все ли у вас есть для работы? (Конверт, клей, кисточки).
- Работа в парах. На столах у вас разрезанный лист с перечнем этапов работы. Поставьте их в правильном порядке.
1. Выбери узор для коврика.
2. Выполни плетение по образцу или придуманному рисунку.
3. Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай просветов и перекосов в плетении.
4. Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем (порядок - на столе)
Инструктаж (этапы на презентации с комментариями учителя).
- Приступаем к работе. По окончанию работы, мы составим общий большой ковер из ваших ковриков.
6. Закрепление темы урока.
Самостоятельная работа.
(Аккуратность, правильность).
Девиз этого этапа: «Делай любое дело, чтобы сердце пело».
- Если будут затруднения, ваши действия?
Остановлюсь, подумаю, что и почему не получается. Вернусь к алгоритму и спокойно продолжу работу.
(Работа детей - 25 минут)
Выставка работ. Оформление на доске общего ковра.
7. Рефлексия. (Практическая значимость работы).
- Продолжите мое любое предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал (а)…..
- На этом уроке я похвалил (а) бы себя за ….
- После урока мне захотелось…
- Теперь я знаю, что….
- Сегодня я сумел (а)….
8. Итог урока.
- Где можно использовать наше умение плести полосками? (Делать подарки, украшения для дома.)
Практическая направленность – сувениры.
Сегодня вы на славу потрудились. У вас все получилось, благодаря вашему вниманию, терпению и умению сотрудничать друг с другом.
«Мы хранители своих традиций» и не только на словах, но и на деле.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока литературного чтения и русского языка
Тема: Л. Толстой. «Прыжок». Орфограммы русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока "Первый снег"(лит. чтение, русский язык, ИЗО)
Знакомство с произведениями А.П. Чехова «Первый снег», Г. Скребицкого, живописными полотнами А. Пластова......
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока "В чём красота русской осени?"
Интегрированный урок на тему "В чём красота русской осени?"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (литературное чтение и изобразительное искусство в 3 классе)
Разработка интегрированного урока (литературное чтение и изобразительное искусство в 3 классе)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русского языка, изобразительного искусства в 2-х частях)
Разработка интегрированного урока (русского языка, изобразительного искусства в 2-х частях)...