Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Губанова Надежда Петровна

Разработка интегрированного  урока  (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя     общеобразовательная школа п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова»               

                          Интегрированный урок. 2 класс

                 (внеклассное чтение, музыка, технология).

Тема: «Исторические события в жизни русского народа в литературе,           музыке, народном творчестве».

        

                                                                                                   Составила:                              

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                              высшей категории

                                                                                                         Губанова Надежда Петровна

                                                              п. Вахрушев

                                                                2018 год.

Интегрированный урок. 2 класс

(внеклассное чтение, музыка, технология).

Тема: Исторические события в жизни русского народа в литературе, музыке, народном творчестве.

Цель. Через произведения писателя Сергея Голицына, поэта Михаила Пляцковского познакомить учащихся с «Мастерами Древней Руси», создать условия для осмысления произведений и понимания основной мысли. Научить учащихся выполнять «Коврик» в технике прямого плетения.

Задачи. Расширять и накапливать читательский опыт, развивать навыки правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения, певческие умения и понимания создания музыкального произведения. Воспитывать интерес к народному творчеству, культуре и традициям России. Упражняться в прямом плетении. Развивать умение составлять план предстоящей работы, уметь сравнивать, анализировать, обобщать. Учить работать самостоятельно, в парах. Создавать доброжелательную атмосферу. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Оборудование. Презентация «Русское наследие», конверты ля индивидуальной работы, клеенки, клей, ножницы, лоскутное одеяло в технике Пэчворк, портреты авторов.

Ход урока.

 

            1.Организационные моменты.

               Каждый знает и слышал давно:

Ничто никогда не приходит само.

Сама не способна решиться задача.

Всегда от ленивых отвернется удача.

Само не напишется стихотворение.

Читать, да писать нужно уменье.

Мы делать все это обязаны сами –

Своей головой и своими руками!

2. Мотивация к познавательной деятельности.

- О чём это стихотворение? (Я сам (а)).

- Какой вывод можно сделать из того, что вы сказали? (Нужно помнить о трёх «Я»: Хочу! Могу! Надо! (Надеяться на себя «Я сам»).

Важно! Надо думать так, чтобы …. (не передумывать) – дети.

3. Актуализация знаний.

- Попробуйте по названию текстов и их авторов назвать тему урока. (Мы познакомимся с содержанием исторического рассказа «Мастера Древней Руси», автор Сергей Михайлович Голицын, с текстом песни «Русская изба» - авторы: поэт Михаил Пляцковский, композитор  Евгений Птичкин, также будем работать над созданием «Коврика», путем прямого плетения бумажных полосок). Молодцы!

-  А какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Расширять и накапливать читательский опыт, развивать навыки правильного, беглого, осознанного чтения, певческие умения. Воспитывать интерес к народному творчеству, культуре и традициям России.)

Верно! А еще, ребята! Будем упражняться в прямом плетении. Развивать умение составлять план предстоящей работы. Учиться работать самостоятельно, в парах. Развивать наблюдательность и внимание.

 4. Введение в новый материал.

Автором рассказа, который вы сейчас будете читать шёпотом, является Сергей Михайлович Голицын, 1909 года рождения. Он очень любил читать книги и с детства мечтал стать писателем. После школы, он окончил высшие  курсы  писателей. Уже в 21 год вышли его первые детские исторические рассказы, в журналах «Еж» и «Мурзилка».

Перед чтением возьмите простой карандаш и при чтении подчеркните трудные и непонятные для вас слова. (Идёт чтение шепотом).

- О ком рассказал автор в этом рассказе? (О мальчике – мастере по дереву.)

- Что оказалось самым интересным и неожиданным?                                                 (Окна – льдинки, вместо стекла.)

Словарная работа.

- Какие слова трудные для вас? Кто сумеет объяснить?  (Каморка, лучина, резьба…)

Повторное чтение (по абзацам).

Все очень внимательно следим.

- Слушая чтение рассказа, вы должны будете назвать интересные факты создания текста. (Случилось -  это 800 лет назад. 8 столетий – веков,  жили  трудно, но  дружно, много было мастеров, умельцев. Занимались  ремеслом  с детства.).

- Какое событие изменило жизнь села и мальчика? (Мальчик нашел нож и три дня его чистил.)

- Найдите это место и зачитайте.

- А хотите узнать, как этот нож оказался на берегу реки?

Рассказ учителя: На рукоятке ножа мальчик обнаружил тонкий рисунок двух свирепых львов. Дед сказал, что такие звери водились раньше за семью морями. Видно, давным-давно проплывали по Клязьме – реке купцы из дальних стран, везли товары, заночевали тут на берегу и кто-то из них обронил ножик.

5.Работа по теме урока.

- Давайте по этому рассказу составим диафильм. Сколько будет кадров? (6).

 1 кадр – Жизнь мальчика в селе.

2 кадр – Находка (нож).

3 кадр – Мастерство мальчика (прялки).

4 кадр  Украшение резьбой избы.

5 кадр – Обмен подарками.

6 кадр – Слава на всю округу.

Чтение хором с доски.

- Если кто-то из вас захочет больше и подробнее узнать о творчестве Сергея Голицына, можете в библиотеке взять его рассказы:

«Про Бел-горюч камень»

«Сорок изыскателей»

«Сказание о земле Московской» и другие.

- Назовите главную мысль рассказа. (Знать и помнить традиции русского народа. Знакомиться с жизнью и бытом своих предков и т.д.).

- Связаны ли события рассказа с сегодняшним днём? (Сохранилась традиция украшать свой дом)

- Какими строками заканчивается рассказ? Прочитаем хором. («…До сих пор славится  деревня мастерами резьбой по дереву, красивыми  домами»)

- Верно! О таких мастерах слагают не только рассказы, стихи, но и песни.

- Сергей Голицын бывал, жил в селе Любец. И писал о том,  что видел и слышал. А вот поэт Михаил Пляцковский и композитор Евгений Птичкин, там не были. Но знают, что настоящие мастера:

Дом строили с резным крыльцом,

С обдуманным мужицким вкусом.

И каждый дом со своим лицом.

 Работа над песней: «Русская изба» -7 минут. (Слово учителю музыки).

- Продолжим работу. Вспомните, ребята, что подарила девочка (в обмен на прялку) мальчику в благодарность? (Пестрый самотканый коврик.)

- Какой символ мог быть на нем для будущего мужчины? (Символы земли, урожая)

- Сегодня мы все вместе смастерим свой коврик плетением прямых полос.

Игра «Найдите лишний предмет».

- Назовите общий признак, объединяющий оставшиеся предметы. (Все предметы созданы путём плетения.)

- Верно! Посмотрите на предметы (на столе) – ленты, корзинка, ваза.

- Проверьте, все ли у вас есть для работы? (Конверт, клей, кисточки).

- Работа в парах. На столах у вас разрезанный лист с перечнем этапов работы. Поставьте их в правильном порядке.

1. Выбери узор для коврика.

2. Выполни плетение по образцу или придуманному рисунку.

3. Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай просветов и перекосов в плетении.

4. Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем (порядок  - на столе)

Инструктаж (этапы на презентации с комментариями учителя).

- Приступаем к работе. По окончанию работы, мы составим общий большой ковер из ваших ковриков.

6. Закрепление  темы урока.

Самостоятельная работа.

(Аккуратность, правильность).

Девиз этого этапа: «Делай любое дело, чтобы сердце пело».

- Если будут затруднения, ваши действия?

 Остановлюсь, подумаю,  что и почему не получается. Вернусь к алгоритму  и спокойно  продолжу работу.

(Работа детей - 25 минут)

Выставка работ. Оформление на доске общего ковра.

7. Рефлексия. (Практическая значимость работы).

- Продолжите мое любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал (а)…..

- На этом уроке я похвалил (а) бы себя за ….

- После урока мне захотелось…

- Теперь я знаю, что….

-  Сегодня я сумел (а)….

8. Итог урока.

- Где можно использовать наше умение плести полосками? (Делать подарки, украшения для дома.)

Практическая направленность – сувениры.

Сегодня вы на славу потрудились. У вас все получилось, благодаря вашему вниманию, терпению и умению сотрудничать друг с другом.

«Мы  хранители своих традиций» и не только на словах, но и на деле.

Спасибо за работу!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).

Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова».  Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока "Первый снег"(лит. чтение, русский язык, ИЗО)

Знакомство с произведениями А.П. Чехова «Первый снег»,  Г. Скребицкого, живописными полотнами А. Пластова......