Патриотический проект"Героями не рождаются, героями становятся"
проект (2 класс)
Мы должны беречь и хранить память о героях нашей страны и это наш долг. Забыть прошлое- значит предать память о людях, которые отдали жизнь за честь Родины. Будем их помнить вечно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_proekta.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа патриотического проекта
«Героями не рождаются – героями становятся.
Герои СВО – наши земляки. »
Пояснительная записка
Мы часто слышим фразу «Героями не рождаются, героями становятся». А задумывались ли вы: «А кто такой герой?»
В век компьютерных технологий, виртуального мира, переоценки идеалов – есть ли место тем возвышенным качествам человека?
Ценности, идеалы наших родителей, бабушек и дедушек уже не восхищают современное поколение. Но к чему стремиться современной молодёжи, на что опираться?
Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?
Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные годы военного лихолетья, покорявших космос, спасавших чужие жизни?
Вместе с учащимися группы продлённого дня из 2-4 классов, было проведено патриотическое мероприятие, которое назвала «Героями не рождаются – героями становятся».
Мне кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину и всех людей.
На протяжении всей истории России воины проявляли доблесть, честь и храбрость на полях сражений. Наша земля богата героями. Кому еще выпали такие суровые испытания? Кто еще пролил столько крови за свою независимость?
Герой России – это много или мало? Это военная хитрость или ежедневный труд над самим собой? Это молодость или старость? Это слёзы или радость? Это служение Отчизне, своей земле, семье. Это умение и безоговорочное решение отдать свою жизнь именно тогда, когда она была нужна.
Пусть же имена героев, павших и живых, вершивших бессмертные подвиги в далекие года и в операциях наших дней, убеленных сединой и совсем юных, всегда согревают наши сердца. В этой преемственности традиций мужества и патриотизма – наша гордость и наша сила.
А Герои всегда оставались и остаются рядом с нами в нашем строю. Перечислить боевые заслуги всех героев, к сожалению, не удастся. Мы постараемся осветить славный боевой путь одного, конкретного представителя поколения победителей.
Тематическое направление – патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
«Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами»
Выбор данной темы мероприятия – изучить проявление героизма в нашей жизни. Подвиги совершаются во славу Родины. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное.
Мы никогда не забудем подвиг, тех, кто освобождал Родину от фашизма, кто погиб в локальных войнах и конфликтах. Важно не только помнить о подвигах наших предков, но и популяризировать подвиги живущих среди нас простых людей.
Сохранение событий, происходящие в настоящее время на нашей земле – не дать возможность исказить факты военных действий, которые происходят у нас, одно из важнейших направлений патриотического воспитания. А наглядный пример конкретного человека, особенно рядом с тобой живущего, для молодого поколения положительно влияющий аспект «правильного» развития разносторонне развитой личности.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка ориентирована на возрастную категорию младших школьников. В ходе работы с обучающимися учитываются возрастные и психологические особенности данного школьного возраста: стремление к познанию нового, предпочтение дистанционных технологий для расширения своего кругозора и поиска необходимой информации, желание взаимодействовать в группе сверстников.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы воспитателя группы продлённого дня (связь с другими мероприятиями, преемственность) – данное мероприятие
Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания у младших школьников., а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности. Реализация мероприятий патриотической направленности способствует: формированию нравственной и эмоционально-благоприятной среде воспитания; развивается умение подростков взаимодействовать в группе сверстников. Реализуя гражданско-патриотическое направление в воспитании, мы находим факты, которые рассказывают о героях настоящего времени и являются примером для молодежи.
Военно-патриотические мероприятие является современной динамичной формой воспитательной работы. Логично выстроенные познавательные задания стимулируют интерес подростков к теме, а командная работа учит генерировать идеи, делиться знаниями, распределять обязанности в ходе поиска информации, проявлять свою эрудицию, быстроту и смекалку.
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель мероприятия – рассказать о героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время; воспитание таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
Для достижения цели, были поставили такие задачи:
- найти информацию о воинах, которые прославились своими подвигами;
- провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её обработку;
- создать проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО – наши
- земляки» с рассказами о подвигах; ознакомиться с биографией и подвигом Куликова Р.О.;
- поделиться результатами работы с учащимися начальной школы.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения: часы общения. Они были выбраны как оптимальный способ преемственности между учащимися и участниками СВО, перспективности дальнейшего развития, доступности к уровню подготовки и реализации конечного продукта; создания основы для самостоятельной реализации поисковой деятельности, обеспечение социальной успешности, развитию творческих способностей. В основу были положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места жизни общества и Отечества.
Педагогическая технология/методы/приемы, используемые
для достижения планируемых результатов
При достижении планируемых результатов были использована форма внеурочной воспитательной деятельности; групповая поисковая деятельность, формирование у учащихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности; развитие эмоционально – чувствительной сферы; содействие становлению и проявлении индивидуальности и развитию творческих способностей.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
(кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Для проведения мероприятия были задействованы кадровые ресурсы: на каждом этапе работы обучающихся сопровождал воспитатель группы продлённого дня.
Был проведен сбор информационного материала об участниках СВО.
Методические ресурсы – разработка воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что такой информации мало, а значит, её можно использовать на уроках мужества, на классных часах, просто знакомиться с ней в интернет-ресурсах.
Ожидания от проекта:
– школьники будут знать своих героев, совершивших подвиги в реальных жизненных ситуациях, а не равняться на выдуманных персонажей американского кино;
– школьники будут с уважением относиться к истории новой России, зная, что рядом с ними жили и живут герои духовно богатые, самоотверженные люди, показывающие пример настоящего героизма.
Поисковая работа дает возможность школьникам почувствовать себя частью Отечества, причастным к делу государственной важности – увековечиванию памяти наших героев!
Описание подготовки воспитательного мероприятия
Наша работа складывалась в несколько этапов:
1) Организационно-подготовительный – где мы рассуждали о том, кто такой герой, какими качествами он должен обладать; разделили понятия ложного и истинного героизма; что считалось подвигом в разные исторические интервалы. Планировали дальнейшее развитие проекта.
2) Поисковый- где мы собирали информацию об герое СВО Куликове Романе и готовили о нем сообщение.
3) Итоговый - мы вместе с учениками подготовили муниципальное мероприятие «Открытие парты Героя», посвящённое нашему земляку Куликову Роману Олеговичу.
Сроки реализации проекта: март-май 2024г.
Участники проекта: воспитатель группы продлённого дня, учащиеся 2-4 классов, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией
Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова, рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...
Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся"
Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны"...
Героями не рождаются-героями становятся
Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспит...
классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час разработан для учащихся 4 классов....
«Героями не рождаются, героями становятся»
Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа....
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...