Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
материал
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.
Задачи:
- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
Форма проведения: беседа.
Область применения: классный час, урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.
Задачи:
- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
Форма проведения: беседа.
Область применения: классный час, урок.
Подготовить: на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать обучающимся); сюжет героизма в мирное время; запись – караоке «Россия- в этом слове огонь и сила»
Ход «Урока мужества»
Учитель:
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
(Н. Полякова. Родина моя)
Учитель:
- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)
- А что для вас означает Родина? (
Разминка Кричалка с флажками «Я живу в России»
- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите: «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ»
- Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).
Учитель:
В словаре:
РОДИНА - 1. Отечество, родная страна.
2. Место рождения, происхождения кого-чего-н.
НАША РОДИНА- самое могущественное государство- РОССИЯ!
Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.
Сегодня у нас не просто занятие. Сегодня у нас урок Мужества. И говорить мы будем о тех людях, которые во все времена защищали свою Родину, оберегали свою землю, помогали своему народу.
Сегодня мы будем вспоминать храбрых, мужественных, отважных, стойких, сильных людей – защитников Отечества. Людей, на которых мы должны стараться походить. Людей, которых мы должны помнить. Ведь, если бы их не было, то не было бы нашей страны и , может быть, не было бы и нас с вами.
(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух)
«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
Учитель:
- Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины, спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).
Учитель:
- Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Учитель:
- Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)
- Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это.
Учитель: А каких людей можно назвать героями?
Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.
- Как вы понимаете слово «подвиг»?
(Учащиеся рассуждают)
Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.
Подвиг – героический самоотверженный поступок.
А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Вывод: люди жертвуют жизнью ради защиты своей
- О войне написано много стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение З. Чеботаревой, которое называется «Пока память жива!»
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки — Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года…
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
Учитель: Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой. Потому, что они обладали мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.
Давайте послушаем слова выдающихся людей. (На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают).
«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).
«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).
«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)
Учитель:
- Что общего в этих высказываниях?
- Чем они отличаются?
- Какая главная мысль в этих высказываниях?
Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.
Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали, что «героями не рождаются, героями становятся…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Героями не рождаются, ими становятся".
Методическая разработка классного часа на тему:«Героями не рождаются, ими становятся»Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.Задачи: расширить представлени...
"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией
Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова, рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...
Презентация классного часа Героями не рождаются, ими становятся
Презентация классного часа Героями не рождаются, ими становятся...
классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час разработан для учащихся 4 классов....
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются. героями становятся" направлено на воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма.Формирование представления воспитанников о долге. му...